Т-34-85 масштаб 1:11
Здесь гуси настоящего танка: yadi.sk/d/0wNNy6949aHhD
Ведущее колесо состоит из двух “тарелок”. Эти тарелки соединены в центре а на краях имеют перемычки в виде специальных стальных шпиле диаметром около 3 см, на этих шпильках одеты резиновый кольца из груброй (твердой) резины. при вращении ведущее колесо зацепляется шпильками за гребни гусениц и тащит гусеницу за собой… Гдето были у меня фотографии “изнутри” ведущего колеса, найду - выложу.
одеты резиновый кольца из груброй (твердой) резины
Об этом по подробнее пожалуйста, Дмитрий.
резиновый кольца из груброй (твердой) резины.
На ощупь этот материал кажется именно резиной, но очень твердой - пальцем не прожимается…
Найду фотки - там вроде видно.
нашел только это 😦 ведущее колесо.
другие фотки можете посмотреть в моем дневнике
источник
www.pandia.ru/text/78/149/95529-13.php
Стр 12-13
Ещё о ведущем колесе немного есть тут - пост №5
rcopen.com/forum/f99/topic266646
К сожалению ни в одном из этих материалах нет информации о том из чего сделаны ролики.
Если сильно надо в выходные попробую посчупать на танке.
Не могли бы Вы сказать на гусенице по центру идут выступы или зубья как их правильно назвать не знаю, за что осуществляется привод, они если смотреть сбоку прямоугольные и сверху просто закруглены? Или они имеют трапецевидное сечение сбоку? И если можно подскажите, где подсмотреть разрез ведущей звездочки. Это схема такая-же как на настоящем танке? Просто если зуб на гусенице прямоугольный по идее должно немного подклинивать гуску, по крайней мере если нарисовать в компасе так получается, то есть зуб должен быть как на звездочках - с эвольвентой. Или я ошибаюсь и там хитрая звездочка приводная? Спасибо!
Честно говоря я ждал такого вопроса в начале темы, думал осталось не замеченным. Вы , Александр, правильно подметили, гребни (не зубья) к сожалению не соответствуют оригиналу. Чтобы изготовить 80 абсолютно идентичных траков (з гребнем) копийностью на ходовой мне пришлось пожертвовать в сторону выбранного тех процесса (обработка на фрезерном станке с имеющимся в наличии инструмента и оснастки), необходимо литьё, а у меня его нет. Позже при изготовлении ведущего колеса я понял , что оригинальная схема здесь работать не будет (на выходе из ведущего колеса гребень цеплял предыдущий ролик и гусеницу закусывало), пришлось искать выход. Вот что я придумал:
Зацеп получился несколько необычный (на танках такого не помню):
После установки вед. колеса и редукторов с двигателями я испытал его в холостую - без проблем, нагрузил ванну грузом и положил на пол препятствия (метал. прутки, бруски)- тоже без проблем, теперь интересно испытать его на грунте. Ширину катка надо ещё уменьшить.
Ну об оригинальном зацепе, вам, тут я вижу уже лекцию прочитали 😃.
P.S. Александр, по вашим темам вы вроде из соседнего раздела, откуда интерес к танкам?
Дмитрий, где ж вы раньше были? мне пришлось это все промерять 😃 (для 3D модели)
Все таки металлические, нашел фотки" изнутри": ведущее колесо
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Ведущие колеса делались как штамповаными так и отливными, об этом указано в статье на которую дал ссылку Сергей (Tankoman+)
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Я думаю на фото выше слева это “линивец” лежит, а остальные колеся приводные. Там и пальцы видны и ролики.
На одном из колес на фото вообще нет роликов, и зацепление получается почти как у Вас Яков.
Почти да не совсем Сергей. Надеюсь , что проблем не будет. 😃 На фото цельнолетое безроликовое ведущее колесо образца 1943 года. (“Фронтовая иллюстрация” 2006/6 страница 26).
Ленивец меньше по диаметру, и не имеет внутри перемычек - посмотрите мои фото (в дневнике).
Дык, у меня еще много чего есть , народ то ведь не спрашивал.😉 ну, а навязываться…
Немного картинок процесса изготовления моих “слоников” (буксирных крюков). Материл бронза.
Фрезеровка по габаритам, затем сверловка
Отрезка и понижения по размерам
Обточка по профилю крюка (надфиль)
Разметка понижений по толщине и обточка.
Далее закругление углов и изготовление (рабочих) стопоров.
Жесть!!! точнее бронза )))
почитав тему, понял, что мне с моими умениями даже не следует браться за копийную модель… Аплодирую стоя!
Да , мне до таких шедевров далеко !!!
Снимаю шляпу , МАСТЕР.
Спасибо за Вашу оценку моей работы, объём затраченного труда и времени может заметить лишь ,тот, кто сам занят подобными делами, другие это не заметят (проверено).
Так называемые “выходные” ушли на изготовление стопоров буксирных крюков (фото прилагается).
Решил немного облегчить себе работу (после крюков пальцы щемели) и фрезернул из прутка бронзы такой профиль.
Далее нарезаем (и сверлим) на токарном
Изготавливаем держатель (сталь 0.5 мм) и пружину (корд 0.25 мм) стопора.
Ну и обтачиваем и собираем в одно изделие.
В паре с крюком (всё функционирует как положено 😃).