Т-34-85 масштаб 1:11
Камни? Они есть всегда и налетаешь на них тогда, когда начинаешь заниматься более углублённо.😃
Не так всё просто как кажется на вашем видео, единственное что отмечу это схема станка (передвижение рамки нагрев-штамповка, мы такую схему тоже обдумывали, минимальные потери тепла при нагреве). Зажим плёнки здесь слабый - при глубокой штамповки её вырвет, так-как возрастёт натяжение. Насос от пылесоса вообще не годится (проверено! Не вытягивает!), у нас стоит вакуумный насос от доильных аппаратов и крутит его движок в 1.5 кВт + регулировочный клапан (для контролируемого отсоса воздуха - иначе плёнку порвёт). Хотели ещё поставить термо-датчик, но не нашли ничего подходящего (данные необходимо снимать непосредственно с поверхности плёнки), чтобы не перегревать плёнку.
При штамповке глубокого профиля плёнка к низу начинает уменьшаться по толщине (может прорваться или не отштамповаться, всё зависит от плёнки). Пробовал штамповать плёнку толщиной около 1 мм - остывает не успев принять форму (даже с дополнительным подогревом).
Станок мы применяем для штамповки кузовов моделей (авто) для трассовых гонок. Есть короткое видео из соревнований, извиняюсь перед модератором, что не в тему (только для ознакомления).
www.youtube.com/watch?v=BjWxp48CIZs&feature=youtu.…
В вашем случае , Александр, лучше применить лазерную резку. При правильных расчётах и склейке получите отличный результат, плюс сэкономите на фрезеровке. Вакуумная формовка , Вам , не подойдёт!
Судя по выбранным танкам (сразу три, осилите?) ваши бойцы пристрастились к танкам в world of tanks? Тут таких много.
По поводу станка - согласен , вопросов по нему много, и в мощь бытового пылесоса не верю. А видео в качестве иллюстрации привёл. Так как собираюсь использовать толстые листы (не менее 5-6 мм) то нагревать буду с двух сторон, а в качестве насоса хотел применить самодельный струйный.
На счёт фрезеровки не согласен. собственно жду запчасти, а там время для сборки и настройки как то выкроить надо.
Судя по выбранным танкам (сразу три, осилите?) ваши бойцы пристрастились к танкам в world of tanks?
По поводу трёх не знаю, но мечтать то невредно?
В world of tanks поигрываем конечно, хотя и без фанатизма, а вот танковый бой на Р/У вот это да))) тут вся квартира в танковый полигон превращается)))
Вакуумная формовка , Вам , не подойдёт!
Возможно вы и правы. Если получится с экструдером и удачно пройдут эксперименты спресс-формой из дерева то надобность в формовании отпадёт.
что могут означать цифры на тыльной стороне башни
Такие цифры встречаются на деталях изготовленных литьём, какая-то заводская индексация. Давно читал, уже не помню точно… Ещё встречаются выбитые цифры на катаных броне-листах (танки , бронемашины)
Вопрос знающим людям- что могут означать цифры на тыльной стороне башни
Это что бы знать- - какую смену рабочих конкретно расстреливать, если башня не выдержала попадание того, попадание чего должна выдерживать с гарантией.
Продолжение работы над задней крышкой.
Изготовление петель , 3 штуки (проволока 0,6 мм. , луженая жесть 0,25 мм.)
Честно признаюсь, позже пришлось их снимать и переделывать, поспешил и облажался как пацан (не продумал профиль петли, крышка полностью не открывалась). Всё успешно исправил но время потерял 😃, как говорится: поспешишь - всё переделывать будешь!
Далее изготовление “щеколды” (один мой коллега их так обозвал, в принципе функции у них одинаковы). Материал тот-же
Теперь припаиваем всё на свои места:
Верхние петли (3 шт.) крепятся на винтах (так-как боковые крышки съёмные, а корыто МТО припаяно). “Веселье” ещё то было, пока разметил,просверлил и прикрутил 😵.
Ну зато все открывается и снимается нормально, и вроде копийно получилось.
Похоже на танк? Осталось припаять имитацию болтов , крышек горловин и “спина” корпуса готова. Крышки горловин в работе (наращуем масштабную толщину, сталь 0,5 мм., медная проволока 1,2 мм., пайка баббитом).
Продолжение следует…😁
вроде копийно получилось.
Это мягко сказано , просто супер .😃
Прям мастер класс по работе с металлом ))) при производстве модельных танков
Прям мастер класс по работе с металлом
Спасибо , но это громко сказано, просто есть небольшой опыт.
Ну вот небольшое продолжение. Доделана верхняя плита корпуса танка, установлена имитация крышек горловин и шляпок болтов.
Перешёл на кормовую плиту и завяз в фрезерных работах. Изготовлены петли кормовой плиты.
Плита конечно не будет открываться на петлях, они будут муляжными (хоть изготовлены вполне рабочими). При изготовлении чертежа петель (а так-же других деталей) я использую фотографии оригинала и часто встречаются разные варианты крепления одной и той-же детали танка.
Первый вариант(часто встречается на многих фото)
Второй (такая-же петля только перевёрнута вверх ногами при этом половинки петли соединены по другому)
Универсальная конструкция петли.
Далее фрезеровка буксирных крюков…
Ну то что петли разные на разных танках как раз проблем нет - разные заводы подходили к таким мелочам согласно своим технологиям… отсюда и размерыы и формы отличаются, главное - базовые размеры и точки присоединения одни и теже.
Монстр-это про автора, с белой завистью на Ваши отношения с паяльником и жестью. Будем ровняться. Терпения и еще раз терпения- это я всем нам:) .
Яков, подскажите пожалуйста, у Вас на первой странице форума есть фото гусянки снятой и приводная звезда. Не могли бы Вы сказать на гусенице по центру идут выступы или зубья как их правильно назвать не знаю, за что осуществляется привод, они если смотреть сбоку прямоугольные и сверху просто закруглены? Или они имеют трапецевидное сечение сбоку? И если можно подскажите, где подсмотреть разрез ведущей звездочки. Это схема такая-же как на настоящем танке? Просто если зуб на гусенице прямоугольный по идее должно немного подклинивать гуску, по крайней мере если нарисовать в компасе так получается, то есть зуб должен быть как на звездочках - с эвольвентой. Или я ошибаюсь и там хитрая звездочка приводная? Спасибо!
Здесь гуси настоящего танка: yadi.sk/d/0wNNy6949aHhD
Ведущее колесо состоит из двух “тарелок”. Эти тарелки соединены в центре а на краях имеют перемычки в виде специальных стальных шпиле диаметром около 3 см, на этих шпильках одеты резиновый кольца из груброй (твердой) резины. при вращении ведущее колесо зацепляется шпильками за гребни гусениц и тащит гусеницу за собой… Гдето были у меня фотографии “изнутри” ведущего колеса, найду - выложу.
одеты резиновый кольца из груброй (твердой) резины
Об этом по подробнее пожалуйста, Дмитрий.
резиновый кольца из груброй (твердой) резины.
На ощупь этот материал кажется именно резиной, но очень твердой - пальцем не прожимается…
Найду фотки - там вроде видно.
нашел только это 😦 ведущее колесо.
другие фотки можете посмотреть в моем дневнике
источник
www.pandia.ru/text/78/149/95529-13.php
Стр 12-13
Ещё о ведущем колесе немного есть тут - пост №5
rcopen.com/forum/f99/topic266646
К сожалению ни в одном из этих материалах нет информации о том из чего сделаны ролики.
Если сильно надо в выходные попробую посчупать на танке.
Не могли бы Вы сказать на гусенице по центру идут выступы или зубья как их правильно назвать не знаю, за что осуществляется привод, они если смотреть сбоку прямоугольные и сверху просто закруглены? Или они имеют трапецевидное сечение сбоку? И если можно подскажите, где подсмотреть разрез ведущей звездочки. Это схема такая-же как на настоящем танке? Просто если зуб на гусенице прямоугольный по идее должно немного подклинивать гуску, по крайней мере если нарисовать в компасе так получается, то есть зуб должен быть как на звездочках - с эвольвентой. Или я ошибаюсь и там хитрая звездочка приводная? Спасибо!
Честно говоря я ждал такого вопроса в начале темы, думал осталось не замеченным. Вы , Александр, правильно подметили, гребни (не зубья) к сожалению не соответствуют оригиналу. Чтобы изготовить 80 абсолютно идентичных траков (з гребнем) копийностью на ходовой мне пришлось пожертвовать в сторону выбранного тех процесса (обработка на фрезерном станке с имеющимся в наличии инструмента и оснастки), необходимо литьё, а у меня его нет. Позже при изготовлении ведущего колеса я понял , что оригинальная схема здесь работать не будет (на выходе из ведущего колеса гребень цеплял предыдущий ролик и гусеницу закусывало), пришлось искать выход. Вот что я придумал:
Зацеп получился несколько необычный (на танках такого не помню):
После установки вед. колеса и редукторов с двигателями я испытал его в холостую - без проблем, нагрузил ванну грузом и положил на пол препятствия (метал. прутки, бруски)- тоже без проблем, теперь интересно испытать его на грунте. Ширину катка надо ещё уменьшить.
Ну об оригинальном зацепе, вам, тут я вижу уже лекцию прочитали 😃.
P.S. Александр, по вашим темам вы вроде из соседнего раздела, откуда интерес к танкам?