Танки Кировского завода Т-28 экранированый. 1936-1939г 1/16

İlgar_İsmailov

Добрый день Всем!Больше двух лет слежу за этой интересной темой,но вот не выдержал и зарегистрировался ,для того чтобы отблагодарить форумчан и лично Андрея Косыча за интереснейшую тему.
Благодаря Вам Уважаемые форумчане,я заинтересовался этой замечательной машиной и два месяца как начал её пилить. Делал танк с заводским номером 1552 с торсионной подвеской и поздней пушкой Л-11.Пока она выглядит так.

Впереди еще много работы,а посему и есть вопросы к Вам знатокам. Перелапатил кучу информации,но нигде нет фотки этой машины с правого борта,и любой фотки с пушкой Л-11.(с Л-10 полно).Был бы благодарен за любую информацию.

Добрый день Всем!Больше двух лет слежу за этой интересной темой,но вот не выдержал и зарегистрировался ,для того чтобы отблагодарить форумчан и лично Андрея Косыча за интереснейшую тему.
Благодаря Вам Уважаемые форумчане,я заинтересовался этой замечательной машиной и два месяца как начал её пилить. Делал танк с заводским номером 1552 с торсионной подвеской и поздней пушкой Л-11.Пока она выглядит так.

Впереди еще много работы,а посему и есть вопросы к Вам знатокам. Перелапатил кучу информации,но нигде нет фотки этой машины с правого борта,и любой фотки с пушкой Л-11.(с Л-10 полно).Был бы благодарен за любую информацию.

Косыч_Андрей:

Установил площадки под редукторы. “Люминий” 2 мм толщина. Не буду плодить темы - предстоящий апгрейд КВ-1э в КВ-2 буду выкладывать туточки.

Раз по теме ,если позволите добавлю.Машина одна из моих любимых КВ-2 с башней МТ-1,с неё начались перепилки танков. Вот он на фото,тоже масштаб 1:16 бегает,стреляет(аэрософт)Если интересно есть видео с полигона,где испытывал.Да у меня на базе КВ-1Э от Хенг Лонга 4 танка (КВ-2 с малой башней(не готов),КВ-2 трофейный(не готов),Т-28 1552(в процессе) и КВ-2 с МТ-1(готов,но нуждается в ремонте:P))

Косыч_Андрей

Ильгар, спасибо. Что касается правой стороны - не найти. У меня не получилось. Думаю, надо исходить из того, что машина должна быть поздняя, 1939г. И, вроде, не встречалась информация. что ставили Л-11. Фото Т-28 с пушкой Ф-32 опытный есть.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Ильгар, спасибо. Что касается правой стороны - не найти. У меня не получилось. Думаю, надо исходить из того, что машина должна быть поздняя, 1939г. И, вроде, не встречалась информация. что ставили Л-11. Фото Т-28 с пушкой Ф-32 опытный есть.

Добрый вечер Андрей(простите не знаю как по отчеству)По некоторым источникам такой танк был,правда только рисунок не фото,но ссылку на источник выложу.
Кстати по поводу Вашего варианта с тележкой(серийная)Т-28.нашел вариант т-28 в масштабе 1:35 умелец поставил на радиоуправлении вот ссылка там решение проблемы с тележкой(ходовой)

По поводу машины с заводским номером 1552, если не ошибаюсь 38 года выпуска(источник выложу) и пушки Л-11,я нашел в источниках следующее

“Но на этом история с пушками не завершилась. Процесс модернизации набрал максимальные обороты в 1939 году. Тогда на серийные танки Т-28, в экспериментальном порядке, начали устанавливать перспективные артсистемы, которые ещё только готовились к серийному производству. Например, в июне 1939 года проводились сравнительные испытания Т-28 с орудиями Л-11 и Ф-32. Как было неоднократно указано, пушка Л-11 разрабатывалась как глубокая модификация Л-10, в то время как для Ф-32 были использованы отдельные узлы дивизионного 76,2-мм орудия Ф-22. Разработка ЛКЗ имела несколько преимуществ, но по сумме тактико-технических характеристик она проигрывала орудию КБ Грабина. В итоге был принят компромиссный вариант. В апреле 1939 года Л-11 была принята на вооружение танков Т-28 и БТ-7А, а также для оснащения перспективных тяжелых и средних танков. Впрочем, уже в ходе выпуска установочной серии стало ясно, что Л-11 является слишком сложным и дорогим в производстве. Для изготовления этих орудий была необходима широкая номенклатура легированных сталей и цветных металлов, а изготовление большинства узлов требовало высокой точности и чистоты. В то же время, орудие Ф-32 было не столь требовательным и имело большие допуски при производстве деталей, что было критически важно в серийном выпуске. Всё это, а также постановление о прекращении производства Т-28, сыграло решающую роль в модернизации уже выпущенных танков.”
источник www.aviarmor.net/tww2/tanks/ussr/t-28.htm

Косыч_Андрей
İlgar_İsmailov:

Добрый вечер Андрей(простите не знаю как по отчеству)

Да просто - Андрей. И, если не возражаешь - то на ты. Видео я раньше видел. Обрати внимание на кадры с ходовой. ( 1:30 мин). Похоже - ходовая не рабочая. Сверху -типа, шплинт, снизу - типа, стопорное кольцо. Да и для 1/35 - есть модели. купил и поставил на ход.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Да просто - Андрей. И, если не возражаешь - то на ты. Видео я раньше видел. Обрати внимание на кадры с ходовой. ( 1:30 мин). Похоже - ходовая не рабочая. Сверху -типа, шплинт, снизу - типа, стопорное кольцо. Да и для 1/35 - есть модели. купил и поставил на ход.

Идёт! А если это цилиндр внутри пружина с тележкой,а шплинт удерживает пружину от вываливания?
По поводу нерабочей ходовой согласен,на видео видно как машина идет “дубово”.но это 1:35,а в 16 с твоими руками не будет проблем сделать рабочую ходовую.
Уж очень хочеться взглянуть на эту красавицу!

Кстати вопрос о фотке правого борта не праздный.Многие делают два дополнительных бака на этой модели,я считаю справо должен быть ящик,во всяком случае я его оставил.

Косыч_Андрей
İlgar_İsmailov:

А если это цилиндр внутри пружина с тележкой,а шплинт удерживает пружину от вываливания?

Для 1/35 диаметр около 3 мм. И разместить внутри пружину? Крайне проблематично.
Я то же за ящики. Сними машина смотрится более стильно. Ильгар, а по каким чертежам делал? Я замучился с мурзилками. Как не распечатаю - длина/высота/ширина/ ну никак не сходится. Впечатление - высота машины в тех/характеристиках дана без учета перископов.
Для торсионной беру коническую башню и сниму с КВ Ф-34. А на КВ - башню МТ-1.

İlgar_İsmailov

Кстати по поводу ссылки на т-28с (в зарубежных источниках)
www.tanks-encyclopedia.com/ww2/…/soviet_T28.php

Кстати по поводу ссылки на т-28с (в зарубежных источниках)
www.tanks-encyclopedia.com/ww2/…/soviet_T28.php

Косыч_Андрей:

Для 1/35 диаметр около 3 мм. И разместить внутри пружину? Крайне проблематично.
Я то же за ящики. Сними машина смотрится более стильно. Ильгар, а по каким чертежам делал? Я замучился с мурзилками. Как не распечатаю - длина/высота/ширина/ ну никак не сходится. Впечатление - высота машины в тех/характеристиках дана без учета перископов.
Для торсионной беру коническую башню и сниму с КВ Ф-34. А на КВ - башню МТ-1.

Да согласен,но ты то будешь делать в 16 масштабе,плюс цилиндр останется за бронелистом это плюс,для машины на Р\у главное проходимость.
Чертежей уйма могу выложить.В основу взял машину 1938 года(кстати таблица с маркировкой машин по годам с меня)вывел средний множитель и распечатал с сохранением прапорций.правда на 1 листе не получаеться,но склеить не проблема.
Бери по ширине ,не ошибёшься!
С конической башней было по моему всего 13 штук(уточню),а по поводу пушки
можно втиснуть от КВ-шки.я так и сделал.
несколько полезных чертежей(коническая башня)для начала,а насчет КВ с мт1 это отдельная песня.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Последнее фото и стало основой

Кстати размеры между поддерживающими катками с этой фотки я взял у тебя,не пересчитывая,за что спасибо!Кстати если позволишь поддерживающие катки на торсионной версии твоего танка если поменять,будет лучше смотреться.ИМХО.
У меня по диаметру правильно,но по количеству одного не хватает с каждой стороны,на ходовую не влияет,но должно быть.и позже сделаю.
А фотки этой машины всего две на весь интернет, с одного и того же места снимали,в одном он начинает пересекать ров,а в другой уже на середине.

İlgar_İsmailov

[QUOTE=Косыч Андрей;6151213] И разместить внутри пружину? Крайне проблематично.
Вот набросал по быстрому.Разверни амортизаторы,пружину и шток склей,
в стакане просверли дырку для шплинта,высота отверстия позволит регулировать ход пружины,а значит и жесткость,а шплинт не даст пружине со штоком упасть.Дольше на шток(там есть отверстие)коромысло и тележку с колёсами.
Как то так…

ValeryEg

Коллеги!

Выкладываю несколько фото Т-28, которые сделал в танковом музее в Пароле (Финляндия). К сожалению это все, что есть по Т-28. Знал бы тогда (пару лет назад), что нужен вид справа - “жил бы в Сочи”😃

İlgar_İsmailov
ValeryEg:

Коллеги!

Выкладываю несколько фото Т-28, которые сделал в танковом музее в Пароле (Финляндия). К сожалению это все, что есть по Т-28. Знал бы тогда (пару лет назад), что нужен вид справа - “жил бы в Сочи”😃

Добрый день !Большое спасибо за фото!Я их использовал при сборке.Но нужно именно фото правого борта машины с торсионной подвеской(заводской номер 1552)Есть всего два фото и 2 рисунка этого танка и на всех он с левого борта где установлен дополнительный бак.Все модели копии делают эти баки с двух сторон(для симметрии что-ли?)есть ли на то основание (фото или текст)Я оставил правый ящик,но хотелось бы подтверждений.

Ещё немного информации по “Татьяне” ,думаю это пригодиться.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Ильгар, по главной башне - сверху не было ступеньки и звезда с полосками - это выштамповка.

“Валки” по финскому Т-28 . Экранировка смешанная. www.farposst.ru/…/T_28_Mikkeli_Walk_Around.html

Спасибо Андрей!Ступеньку за шпаклюю и скруглю,а вот про штамповку поздно прочитал,в любом случае уберу толщину и залью по периметру жидким пластиком,будет как штамповка.У меня верхняя часть съемная,проблем не будет.Плюс мне ещё поручневую антену делать.Так что башня еще на уровне “заготовка” .

Кстати Андрей что по поводу ходовой с тележкой,есть продвижения? Катки от какой машины заказывал? Может найду что-нибудь подобное и соберу для пробы одну рабочую тележку для испытания.
И еще у меня то скорее всего будет одноцветная покраска 4БО(хотя в НИИБТТ испытывали и 2-х цветный комуфляж), а очень хочется увидеть в 3 -х цветном комуфляже,Ты еще не определился с цветом?
Как тебе такой вариант?Прости если завалил вопросами.😃

Косыч_Андрей

Ты же помнишь, что СССР - страна унификации и стандартизации? И Т-28 и КВ - детища Кировского завода? Случайно обнаружил. что основные катки Т-28 и поддерживающие Катки КВ - практически одного диаметра. По сути - надо разные крышки. Заказал 3 комплекта и все в шоколаде.
По покраске - сбой на компе был - не могу найти. Посмотри WoT( ворд оф танк) там выкладывают для скачивания такие “шкурки” - можно подобрать себе камуфляж очень стильный.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Ты же помнишь, что СССР - страна унификации и стандартизации? И Т-28 и КВ - детища Кировского завода? Случайно обнаружил. что основные катки Т-28 и поддерживающие Катки КВ - практически одного диаметра. По сути - надо разные крышки. Заказал 3 комплекта и все в шоколаде.
По покраске - сбой на компе был - не могу найти. Посмотри WoT( ворд оф танк) там выкладывают для скачивания такие “шкурки” - можно подобрать себе камуфляж очень стильный.

Да помню жил в этой стране и был счастлив!По поводу катков обрадовал, 😒 проверю по чертежам и сварганю одну тележку для пробы.Кстати тебе на заметку вентилятор для охлаждения можно взять от компьютера с небольшой доработкой.(разница в количестве лопастей,но при работе это не видно)
По поводу WoT, предпочитаю реальную покраску по историческому оригиналу,тем более на Т-28 их много,выбирай ни хочу.😃

нафаня

Ильгар!
Работа вызывает огромное уважение!
Однако у меня стойкое “очучение”, что с высотой “главной” башни вышла промашка - она долджна смотреться более “приплюснутой”.
Или я неправ?

İlgar_İsmailov
нафаня:

Ильгар!
Работа вызывает огромное уважение!
Однако у меня стойкое “очучение”, что с высотой “главной” башни вышла промашка - она должна смотреться более “приплюснутой”.
Или я неправ?

Спасибо! Обсолютно верно, высота чуть выше ,но я ранее говорил что это пока заготовка.Для того чтобы определиться с рабочей частью,пушка аэрософт,механизмы поворота башни и подъёма ствола.(все работает)
Потом уже можно будет уменьшить и убрать лишнее.
Был такой анекдот" получили капиталисты наш самолет,разобрали посмотрели,хотят собрать обратно по инструкции,получается паровоз.Один заглянул в инструкцию,а там мелким шрифтом “после сборки доработать напильником”😁
Например для сравнения башенки стрелков на последней фотке, правая заготовка,а левая продвинутая заготовка.Так что мне ещё пилить и пилить.😉 Чем больше работаешь,тем ближе к оригиналу.

Косыч_Андрей

Да, кстати. Тоже обратил внимание. что башня высоковата. Го думал, что такой ракурс съемки. Ильгар, а есть фото внутренностей башни? Ты ведь говорил. что крыша съемная. Ну не влазит механизм подъема/опуска ствола. Я уже сервы приобрел.
По поводу окраски - я не призываю красить машину в “пожар в джунглях” Просто удивило количество очень приличных камуфляжей в WoT. И пару-тройку идей можно взять за базу.

İlgar_İsmailov
Косыч_Андрей:

Да, кстати. Тоже обратил внимание. что башня высоковата. Го думал, что такой ракурс съемки. Ильгар, а есть фото внутренностей башни? Ты ведь говорил. что крыша съемная. Ну не влазит механизм подъема/опуска ствола. Я уже сервы приобрел.
По поводу окраски - я не призываю красить машину в “пожар в джунглях” Просто удивило количество очень приличных камуфляжей в WoT. И пару-тройку идей можно взять за базу.

Нет проблем сделаю вылажу,только снимается башня вместе с верхом и передними полками,(на фото)а для того чтобы отсоединить башню надо снять шестеренку механизма поворота башни,а потом 2 винта удерживающих верхнюю часть башни.Механизм подъема ствола можно развернуть,чтобы влез. Вообще-то вопросов возникает много,а общение помогает быстрее их решить,так что я за обмен опытом.😒
Кстати по поводу КВ 2 с МТ1,я его пилил давно ,а видео выложил в соседней теме.

İlgar_İsmailov
İlgar_İsmailov:

Нет проблем сделаю вылажу

Как обещал, разобрал машину чтобы показать внутри.
Верхняя часть до глушителя крепится двумя винтами м3,отдельно снимается кормовая часть с вентилятором,крепление на винты м3.Проводка временная,позже сделаю укладку и фишки разъема.Есть вопросы по подсоединению кулера чтобы вращался по команде и подсоединение фар,габариты горят.Кстати о глушителе ,он рабочий,надо только дым машину надыбать.продолжение следует…