Работы по созданию модели танка 1:6, Т-34 из фильма "Жаворонок"1964года.
Инстркмент решает многое, я за такой проект просто не возьмусь (а хочется), так как не являюсь обладтелем хотя бы токарника или фрезера 😃, тока ручной инструмент. Но впечатляет именно сам процес, жду недождусь конечного результата.
а я то как его жду:), даже мечтать боюсь…
Механизм натяжения гусениц.
Нарезаны заготовки.
Сделана токарная обработка, приготовлено все для нарезания"кулачковой муфты"…
и тут выясняется что фреза которую я надеялся использовать для этой операции,
моих надежд не оправдывает, не берет сталь40х.
пришлось срочно доделывать заточной до состояния “могу точить под нужными углами токарные резцы”
Чтобы использовать вот такую приспособу:
Дальше все идет нормально
Разрезаем и подгоняем по размеру двустороннюю “муфту”
Следующий этап засверливаемся для установки оси колеса, расстояние между
крайними положениями оси колеса 30 мм, что чуть превышает “межпальцевое” расстояние
одного трака (ведь траки на т-34 двух видов ведомые и ведущие, и убираться
при укорачивании гусянки будут попарно).
Комплект на одну сторону.
Свариваем детали.
Ввариваем механизмы на свои места в корпусные детали.
Фоткал пока не оббит шлак специально😁 ибо сварной из меня “неювелирный”😁
за корпус пока страшно браться:(.
А за счет чего происходит натягивание гусеницы?
Если не ошибаюсь в написании эксцентрик, то есть оси самого механизма и колеса разнесены на 15 мм, получается что-то вроде кривого стартера на машине. Если вращать на оси механизма то, ось колеса будет описывать окружность изменяя тем самым расстояние от оси ведущего колеса до оси ленивца, для фиксации в промежуточных положениях изготовлены 24 зуба.
Ну ребята сказать могу только одно у человека талантище!
Костя, спасибо. Но если выкладывать все косяки которые приходится переделывать после себя не все так радужно будет выглядеть 😃😃😃
Вчера например мордовал задний верхний бронелист, заваривал отверстия неправильно расположеные, уменьшал размеры детали (резку заказывал с чертежа для склейки из бумаги, а в металле оказывается еще и толщина есть:) да еще местами и масштабная:) ) люк уже не перенести 😦 .
Остальные детали тоже приходится подгонять -напиллинг 😃.
Ладно, поплакался и будя
Носовая балка.
Берем трубу подходящего диаметра, обтачиваем с внешней стороны
станочек дообурудован нехитрым приспособлением, наклеен на патрон лимб(360 градусов), и метка от которой берем отсчет. Далее измеряем транспортиром какой сектор трубы нам необходим.
Не вынимая заготовку из патрона производим разметку. Ставим лимб на 0 и проводим резцом черту по всей длинне. поворачиваем заготовку на потребный угол и проводим еще одну черту.
Режем.
продолжение следует.
Но если выкладывать все косяки которые приходится переделывать после себя не все так радужно будет выглядеть
Респект и уважение!! Металл-это не пластик! Представляю сколько и как приходится возиться!😵 Успехов! И только вперёд!!
сильно! а какой вес примерно получится интересно?
Буду стараться, спасибо.
Продолжение.
…??? деталь 34.29.019…(альбом т-34).
Как называется правильно не знаю, а всякую чушь писать неохота.
Подходящего диаметра труба должна пилиться(резаться) под углом который пила обеспечить не может.
Привариваем вспомогательную “железяку”, режем, ввариваем “пятак”, обтачиваем все лишнее…
Ну и приложим все на место поглядим на что это похоже.
дальше будет люк мехвода. располагающим подробными чертежами или промерами просьба подкинуть инфы:)😒
Сергей я разделяю Ваш интерес относительно конечной полной массы машины 😃 , пока что не знаю.
резку заказывал с чертежа для склейки из бумаги
Сергей, зря доверились склейкам. Я попался на чертежах (в начале сборки танка) из какого-то польского или чешского журнала 😃. Потом начал всё вычерчивать собственноручно сверяясь с фото, а сейчас каждую деталь перед изготовлением черчу в “компасе” (классная вещь, нарадоваться не могу, если б ещё и 3d освоить).😒
Удачи…
Мне не так обидно, я по своим чертежам резал, просто не учел толщину металла ну и сопряжения деталей. Компасом пользуюсь, очень удобно.
Я сначала 3д модель из “кирпича” " выстругал" , а с него уже все детали рисовал в единую выкройку свел, ну чтоб проверить сходимость. И на этом успокоился 😃… и напрасно😈
Впечатляет! Чем варите?
Фазоинвертором ресантой, пробовал полуавтомат,но что-то незадалось у меня с ним, толи он такой, толи я… В общем электроды 2 мм.
интересно, только не очень пнятно про литую башню, о которой пишет автор.
Классный у вас т34 получается) ЗОЛОТЫЕ РУКИ у вас так сказать
Ждем продолжения вашего проекта!
какую силовую установку будете испоьзовать?
Сергей, скажите пожалуйста, какой у вас токарный станок, который виден на фото?
rcopen.com/files/525cd7e69970730077aec11e
Всем привет!
Сейчас занимаюсь околотемными делами и по проекту подвижек почти нет.
Алексею. Все токарные работы делал на своем станочке:
Практика показала, что мне нравится работать со сталью и на цветнину не тянет, и работ по ней не предвидется. Работать же по стали на этом станке есть ни что иное как насилие над станком, собой, и инструментом. Цветмет и пластик его все.
Решил, нашел и прикупил себе “танковый” станок;) ИС1-1 (он же ТС-95)
Это он в процессе реконструкции.
Станков стало больше, места в мастерской столькоко же, оптимизируем размещение всякого хлама, с пола на стены т.е. стеллажи.
Кстати из того “хлама” ничего не выбросил, все НУЖНОЕ 😃
На этом и завис пока.
Роману. Силовая установка пока только очень грубо очерченные границы имеет. По аналогии с Orche прикупил электроген
Но есть мысля жестко подружить его с 12 вольтным автогенератором.Далее акки или один??? Далее будет стоять один электродвигатель. Крутящий момент с него через цепь(ремень зубчатый) будет передаваться на
Что это за девайс возможно спросите Вы. Поясню.
Не знаю как это называется по науке, но подсмотрено на Штатском вездеходе МАХ. От движка привод идет на мелкозубую звезду, ее валик проходит почти насвозь весь редуктор и приводит в движение малые шестерни планетарных передач (симметричных на обе стороны). В прорези корпуса видны концы тормозных лент. Одна из них есть тормоз, вторая выполняет роль фиксатора наружной (большой) шестерни планетарного редуктора. Когда она зафиксирована, то редуктор передает вращение на крупнозубую шестерню по одной на сторону (на фото второй нет). Растормаживаем шестерню и одновременно зажимаем тормоз, поворачиваем в нужную сторону. Приводы планирую поставить автомобильные центральнозамочные. На фото прикидочный вариант из стали3. Все крутилось пока не заклинило при сварке 😃. Так сказать отладочный вариант, макетирование в металле 😃.
Почему столь сложный агрегат затеял? Опробую конструкцию, а потом чтонить в масштабе 1:1 соберу , чтоб себя возить да снег зимой грести:). Там дифференцальный поворот не есть гуд, а это должно сработать. А планетарки больших размеров есть на тракторе МТЗ и ленты там же.
Ну в общем разносторонне развиваться стараемся.
Место освободиться в мастерской, продолжим танкострой.