СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
доделал на днях последние штрихи:
- поставил внешний тумблер включения регуляторов, чтоб его замаскировать поставил лишний ящик для ЗИПа, вроде смотрится вполне органично
- две половины корпуса теперь на шарнирах и откидываются на газлифте, не приходиться класть верхнюю половину корпуса на грунт во время замены аккумуляторов
- ну и главное пожалуй - дистанционное переключение скоростей на редукторах шуруповерта, пришлось поскрипеть мозгами прежде чем получилась простая и надежная схема, переключаются сервоприводом от третьего дискретного канала аппаратуры, переключение четкое, единственное на морозе смазка густая, после переключения нужно дать немного ходу чтоб скорости прочно зафиксировались
ну и первая поломка, вчера поставил свежий аккумулятор, а танк не едет, долго его “тряс”. сначала было подозрение на приемник, но сегодня окончательно выяснил причину - неисправен внешний микшер. сижу вот гадаю от чего помер - не от высокого ли напряжения? регуляторы ведь не рассчитаны на 12В, может и встроенный ВЕС регулирует но завышает при 12В. в общем ставить внешний регулятор для питания сервы, вентиляторов и приемника стоит однозначно…
Молодец !
немного обновим…
поставил два регулятора хоббивинг на 60А (прежние были кинговские на 45А), поставил внешний бек на 2А, заменил микшер на новый (прежний приказал долго жить), подготовлена площадка под два аккумулятора 3S 5000mah (один до сих пор еще не пришел((((), подключил тумблер включения регуляторов на наружном корпусе. вся электроника и аккумуляторы теперь на площадках чтоб не залило водой (откуда ей взять в герметичном корпусе, но береженого как известно…), причем площадка под аккумуляторы проветриваемая)))). поставил эластичный уплотнитель на стык двух половин корпуса, ну и провел тест драйв в деревне по какахам (в прямомо смысле, на видео видно))). сразу скажу о результате - отлично! по крышу я конечно не нырял, но по верх гусениц танк в лужи заходил, внутри ни капли (почти, немного просочилось через отверстия стыковки, буду теперь их герметить), по грязи, земле и траве едет хорошо, гусеницы не проскальзывают, а вот песок и гравий теперь буду объезжать подальше - камешки попадают под ведущий каток и треск стоит знатный. подробнее на видео. уклоны в 45 градусов берет легко, зацепов более чем достаточно, тяги также за глаза, нагрев двигателей на 1 скорости ничтожный (регули теплые), на 2 двигатели горячие но в меру, регули также теплые.
п.с. на момент снятия видео было неправильно поставлено управление, т.е. танк ехал на задней скорости регуляторов (менял потом местами провода на двигатели) и поворот был зеркальный (при реверсе не мог настроить крайние точки на аппе) поэтому управление такое… заторможенное. теперь все исправил, пришлось долго ковырять настройки пульта, остался единственный косяк - при движении вперед одна гусеница крутит быстрее, приходится немного подруливать. адекватно поворачиваться стал только при переводе регуля в режим вперед/назад без тормоза, и сразу оговорюсь - на моих регулях нет защиты от низкого напряжения липо, в впервую поезду чуть не просадил аккум в ноль, теперь цепляю пищалку…
и наш спокойно тянет полноразмерный авто на буксире. чтобы не пробуксовывал, на танк присел “дополнительный груз”))) 17кг тянет 1000 с копейками
на последней покатушке потеряли два бандажа на песочнице, песочница вообще краш тест для танка,((( резиновый клей неважно держит, буду переделывать
Замечательная модель Константин! Есть пара вопросов по ней:
Что думате по поводу покраски?
Какой итоговый вес модели ( с аккумуляторами)?
вес я уже писал, 17 кг плюс кило два аккумулятора (наконец то пришел второй). по поводу покраски - будет в ближайшие месяц, пока правда не определился какого именно цвета делать. советский делать не охота, склоняюсь к зимнему варианту, т.е. черно-бело-серо-коричневый. но детали еще не проработал.может кто что дельное подскажет…
сегодня целый день был дождь, но к вечеру распогодилось немного и мы сразу пошли катать, благо наконец то пришел второй аккумулятор и мы рискнули отъехать от дома на приличное расстояние (сейчас танк храниться в багажнике авто), очень выручает вторая скорость, переключились на пульте и пошли со скоростью хорошего быстрого шага к ближайшей новостройке, возле нее целые поляны грунта для наших целей))). пришли на место, переключились на пониженную и понеслось. грунт - сырая вязкая глина, плюс строительный мусор, танк бодро все это перенес, ровно до того момента пока вес налипшей глины не превысил все допустимые пределы и ведущие катки просто перестали цеплять гребни на гусеницах (на видео отлично это видно), но стоит отметить что ход танк все же не потерял, при движении задним ходом катки вполне уверенно цепляют гусли. отличный пример того что передний привод - на любителя. следующий мой проект однозначно будет с задним ведущим катком…
Хорошая работа, вдохновляет… Спасибо!