СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)

Iroka
=ViruS=:

Просто нет слов! СУПЕР получилось.
Может я не внимательно следил за его историей,но есть вопросы. Какая максималка на данном этапе,какой его вес?
И будет ли “Камуфляж” ?

максималка на второй скорости редуктора - 5км/ч по ровной местности, с препятствиями есно замедляется, вес 17кг без аккумуляторов. камуфляж пока не планируется, изначально была концепция “из нержавейки и без краски”, хотя я сейчас все чаще пытаюсь мысленно его “покрасить” и увидеть как будет лучше. в любом случае если я и буду красить, но не в классический зелено-серый, а в какой нибудь “зимний” цвет…

провели сегодня небольшую фото и видеосессию в городском парке победы. несмотря даже на то что стремительно холодало. заодно погоняли по площади и по крутой горке. ну и прикупили 775 двигатели, сижу сейчас, кручу в руках, думаю как их поставить…

Iroka

ну собственно сегодня провел апгрейд силовой части. А именно - 500 коллекторные двигатели были заменены на 775, номинал тот же 12В. Для этого пришлось проточить вал с 5 на 3,2мм, а также чуть расточить крышку редуктора, чтобы мотор встал и немного рассверлить в ней крепежные отверстия под болты М4. И танк действительно ПОПЕР, пардон за нелитературный оборот. На повышенной скорости даже слишком быстро, из за неосторожных поворотов сперва рыскал из стороны в сторону, но потом приноровились и ок. На пониженной скорость немного повысилась, тяги - не знаю, меньше не стало точно, но тяги и с 500 мотором было за глаза, он бы и машину с места потащил если бы гусеницы не буксовали. прикладываю видео из нарезков

П.С. забыл добавить - за все время пока катали, на пониженной скорости и двигатели и регуляторы чуть теплые, на повышенной двигатели теплые и регуляторы тоже, даже не могу сказать что горячие, именно теплые, т.е. в принципе нагрузка на них нормальная, и регуляторы не стремятся закипеть

Iroka

доделал на днях последние штрихи:

  • поставил внешний тумблер включения регуляторов, чтоб его замаскировать поставил лишний ящик для ЗИПа, вроде смотрится вполне органично
  • две половины корпуса теперь на шарнирах и откидываются на газлифте, не приходиться класть верхнюю половину корпуса на грунт во время замены аккумуляторов
  • ну и главное пожалуй - дистанционное переключение скоростей на редукторах шуруповерта, пришлось поскрипеть мозгами прежде чем получилась простая и надежная схема, переключаются сервоприводом от третьего дискретного канала аппаратуры, переключение четкое, единственное на морозе смазка густая, после переключения нужно дать немного ходу чтоб скорости прочно зафиксировались

ну и первая поломка, вчера поставил свежий аккумулятор, а танк не едет, долго его “тряс”. сначала было подозрение на приемник, но сегодня окончательно выяснил причину - неисправен внешний микшер. сижу вот гадаю от чего помер - не от высокого ли напряжения? регуляторы ведь не рассчитаны на 12В, может и встроенный ВЕС регулирует но завышает при 12В. в общем ставить внешний регулятор для питания сервы, вентиляторов и приемника стоит однозначно…

2 months later
Iroka

немного обновим…

поставил два регулятора хоббивинг на 60А (прежние были кинговские на 45А), поставил внешний бек на 2А, заменил микшер на новый (прежний приказал долго жить), подготовлена площадка под два аккумулятора 3S 5000mah (один до сих пор еще не пришел((((), подключил тумблер включения регуляторов на наружном корпусе. вся электроника и аккумуляторы теперь на площадках чтоб не залило водой (откуда ей взять в герметичном корпусе, но береженого как известно…), причем площадка под аккумуляторы проветриваемая)))). поставил эластичный уплотнитель на стык двух половин корпуса, ну и провел тест драйв в деревне по какахам (в прямомо смысле, на видео видно))). сразу скажу о результате - отлично! по крышу я конечно не нырял, но по верх гусениц танк в лужи заходил, внутри ни капли (почти, немного просочилось через отверстия стыковки, буду теперь их герметить), по грязи, земле и траве едет хорошо, гусеницы не проскальзывают, а вот песок и гравий теперь буду объезжать подальше - камешки попадают под ведущий каток и треск стоит знатный. подробнее на видео. уклоны в 45 градусов берет легко, зацепов более чем достаточно, тяги также за глаза, нагрев двигателей на 1 скорости ничтожный (регули теплые), на 2 двигатели горячие но в меру, регули также теплые.

п.с. на момент снятия видео было неправильно поставлено управление, т.е. танк ехал на задней скорости регуляторов (менял потом местами провода на двигатели) и поворот был зеркальный (при реверсе не мог настроить крайние точки на аппе) поэтому управление такое… заторможенное. теперь все исправил, пришлось долго ковырять настройки пульта, остался единственный косяк - при движении вперед одна гусеница крутит быстрее, приходится немного подруливать. адекватно поворачиваться стал только при переводе регуля в режим вперед/назад без тормоза, и сразу оговорюсь - на моих регулях нет защиты от низкого напряжения липо, в впервую поезду чуть не просадил аккум в ноль, теперь цепляю пищалку…

Iroka

и наш спокойно тянет полноразмерный авто на буксире. чтобы не пробуксовывал, на танк присел “дополнительный груз”))) 17кг тянет 1000 с копейками

на последней покатушке потеряли два бандажа на песочнице, песочница вообще краш тест для танка,((( резиновый клей неважно держит, буду переделывать

Димка55555

Замечательная модель Константин! Есть пара вопросов по ней:
Что думате по поводу покраски?
Какой итоговый вес модели ( с аккумуляторами)?

Iroka

вес я уже писал, 17 кг плюс кило два аккумулятора (наконец то пришел второй). по поводу покраски - будет в ближайшие месяц, пока правда не определился какого именно цвета делать. советский делать не охота, склоняюсь к зимнему варианту, т.е. черно-бело-серо-коричневый. но детали еще не проработал.может кто что дельное подскажет…

Iroka

сегодня целый день был дождь, но к вечеру распогодилось немного и мы сразу пошли катать, благо наконец то пришел второй аккумулятор и мы рискнули отъехать от дома на приличное расстояние (сейчас танк храниться в багажнике авто), очень выручает вторая скорость, переключились на пульте и пошли со скоростью хорошего быстрого шага к ближайшей новостройке, возле нее целые поляны грунта для наших целей))). пришли на место, переключились на пониженную и понеслось. грунт - сырая вязкая глина, плюс строительный мусор, танк бодро все это перенес, ровно до того момента пока вес налипшей глины не превысил все допустимые пределы и ведущие катки просто перестали цеплять гребни на гусеницах (на видео отлично это видно), но стоит отметить что ход танк все же не потерял, при движении задним ходом катки вполне уверенно цепляют гусли. отличный пример того что передний привод - на любителя. следующий мой проект однозначно будет с задним ведущим катком…

3 months later
norco-a

Хорошая работа, вдохновляет… Спасибо!