СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
Нужно как то убрать “нарост” на переднем нижнем листе, а то в глаза бросается. Я бы предложил сделать поверх другую наклонную нижнюю плиту, под другим углом.
второй пробный заезд. неудобно самому рулить и снимать))). плюсовая температура и мокрый свежий снег. тут результаты немного похуже. ощутимый нагрев двигателей, чувствуется что с липким снегом на них возросла нагрузка, вторую скорость включать уже не стал - не выдержат. ездили минут 20-30. был момент когда снег забился в одну из звездочек и один опорный каток - пришлось чистить. по снегу идет, но толкает перед собой “сугроб”, когда он становиться большим уже начинает буксовать, по этой причине и не хочу ничем прикрывать “нарост” - тогда вообще будет снегоуборочная лопата)))
занялся оснасткой танка - колпаки, лючки, орудие и прочее. орудийную маску буду отливать из алюминия по пенопластовой модели, пока ищу подходящую трубу на баки, не хочется их делать сплошными, будет великоватый вес.
Респект и уважуха мастеру , молодец , отличная работа !!!
сегодня была истерика. не утерпел и стал искать из чего поставить силовую на 12В. с регуляторами понятно - ставлю радиаторы чтоб не закипели (хотя они и рассчитаны на 2 баночные литий-полимерные аккумуляторы, то бишь на 8,4В максимум, но и на парке и тут в темах встречал что народ ставит на 12В (со свинцовыми аккумуляторами), ставит радиаторы и регуляторы не мрут), а вот с движками… как так, у меня город милионник и хрен где найдешь двигатели для шуруповертов на 12В (540, 775 я покупал еще когда собирал редуктора, но у них и размер большой и вал 5мм), народ что каждый раз новые шурики покупает после того как дрыгло накрылось??? в общем нашел в одном месте но по скучной цене - 650р. каждый и ехать к черту на рога. и тут как обычно осенило! еду в мерлен, беру пару автомобильных компрессоров по 306р., дома вскрываю и вуаля - нормальный 540 с крыльчаткой охлаждения (на 6В крыльчатки нет) + алюминиевая шестеренка на 12 зубьев (даже размечтался что заменю свою самодельную, у нее тоже 12 зубьев, но облом, у меня модуль больше и диаметр моей шестерни 9мм с копейками, а у мерленовской 8мм с копейками) + моторама с неплохой пластиковой шестеренкой.
п.с. кстати такой автокомпрессор можно использовать для всяких поделок - готовый узел двигателя с моторамой и хорошей понижайкой, например для авто и трофи моделей, подробное фото прилагаю
Компрессор автомобильный 12В, давление 17,2бар
потрошка
поставили, обкатали. нагрев двигателей исчез, чуть теплые, по амперметру аккумулятор отдавал 7А (при 7,5В) на два регулятора на первой скорости при максимальном газе, 1 скорость без изменений, на второй не тянет - не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора, так что теперь придется покупать свинцовый на 12В и вот тут нужен совет бывалых!
присмотрел типа такого
или искать какой то иной? у таких аккумуляторов еще маркировка разница и цена, что лучше брать? есть еще вариант со свинцовыми аккумуляторами обслуживаемыми 9А/ч, которые на скутеры и прочую мелкую технику идут, но высота танка не позволит такой поставить, даже если я вырежу в верхнем корпусе окно… кто что посоветует???
не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора
А если поставить трех баночный?
А если поставить трех баночный?
платить, заказывать, ждать. обогащать местных барыг желание нет. да и дороговато они сейчас стоят. и главная причина - я думаю что от литиевых регуляторы могут скопытиться, пардон за жаргон. просто есть опыт замены никелметаллогидридных на литий одинакового вольтажа, у коллекторных движков тогда горят щетки, думаю причина в большей токоотдаче при критических нагрузках, но могу ошибаться.
куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда… доделываю орудие. баки и пр. мелочевка готовы. фото позже…
куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда…
Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.
Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.
тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять, к тому же на видео видно, массу бы немного уменьшить, на 15-20% что бы по снегу шел веселее, больше не нужно - меньше будет сцепление с грунтом, я думаю. вообще решил вырезать в верхнем корпусе танка все лишние листы нержавейки (по центру где кабина и моторный отсек, а то там замкнутое пространство внутри получилось).
тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять,
А кто говорил что будет легко? Это как в поговорке " Чем круче джип: тем дальше идти за трактором", так и тут, если что то сломается то тащить модель Вам. А учитывая что там ещё и нержавейка, и модель ещё не готова. Сразу совет: на регули хорошее охлаждение.
на регулях уже стоят вентиляторы 25*25*10 с питанием от 5В, запитал от приемника, хотя только теперь сообразил что лучше бы их запитать от отдельного бека, а то на них и так нагрузка большая будет, а случаев когда регуляторы горели из за перегрузки бека - тьма. спаял провод питания от нового аккумулятора, заодно припаял индикатор напряжения. крепление аккумулятора скорее всего будет на липучке.
на фото навесное:
- баки (4шт) и дымовые шашки (1шт) - пригодилась сломанная лопата из мерлена, у которой была позаимствована алюминиевая труба диаметром 32мм, боковины выточил из кругляка, просто плотно вставляются, планирую щели промазать еще эпоксидкой с алюминиевой пудрой чтоб герметичные были.
- приборы наблюдения (3шт), бронеколпак вентилятора и основание антенны
- орудие 122-мм пушка Д-25С, к сожалению не нашел лыжной палки старой, советской. у них алюминиевая трубка сужается. пришлось использовать постоянного сечения, поэтому орудие кажется немного толстым, точнее дульный тормоз кажется маленьким, т.к. у оригинала ствол у тормоза заметно сужается. орудие состоит из 3 частей: сплошное основание, трубка диаметром 18мм и тормоз, тормоз состоит из 2 частей (думаю вот - сделать отверстия в нем квадратными или оставить круглыми?). посадка плотная, после установки планирую еще поставить снизу по болтику чтоб капитально. также на орудии будет кольцо под подставку, подставка будет приварена к корпусу т.к. в принципе на ней и будет держаться орудие. основание орудия будет крепиться на шпильку к орудийной маске.
ну и напоследок - мы с сыном не только умеем собирать танки из металла, но из пластмассы тоже (точнее из набора))))
всех с почти наступившим новым годом, граждане моделисты! чтоб значит все модельные планы осуществлялись, жены сильно не ругались, пионеры на улице модели сильно не ломали!)))
хотел закончить танк я в этом году, но увы, увы… сам виноват. поспешил с отливкой орудийной маски, форма плохо просохла и отлил в результате какой то бесформенный ком, аж показывать стыдно, придется делать форму заново. а пока что появилось: башенка, крылья, передние скобы (незнаю как правильно называются, те за которые танк буксируют) и ребра по бокам. также готовы баки. башенка по чертежу, верх 2мм, бок из листа 0,8мм (пригодился советский электрический чайник, из него же и ремни на баках), чуть под углом. крылья комбинированные из 0,8 и 1,5мм нержавейки, сварены самым малым током в импульсном режиме, петли хз… какие то советские мебельные но вроде не ржавеют, хотя и магнитятся. скобы из 3мм листа, порядком замучился их обрабатывать болгаркой. баки почти готовы, осталось прошкурить и приварить.
сейчас танк ездит отлично, чуть переделал пружины и довел до ума ведущие звезды, теперь как по маслу, без скрипов и прочих косяков. а вот аккумулятор похоже подкачал - отдает всего 2Ач из 7,5 и напряжение падает до 9В, при таком напряжении уже начинается не езда, а ерзанье, к тому же по индикатору напряжения видно что напряжение так и хочет просесть до 0 под нагрузкой. двигатели теплые, как и регуляторы.
а вот аккумулятор похоже подкачал - отдает всего 2Ач из 7,5 и напряжение падает до 9В,
Акк новый ? Какая фирма? Это не нормальное поведение, такого не должно быть. У нас б/у из упс так себя не ведут.
Проверь нагрузочной вилкой, в магазине или на автобазаре у продавцов аккумуляторов. Скорее всего брак акка, если есть чек, то менять однозначно.
Пользуюсь такими аккумами , только 6 вольт.Попробуй 2-3 цикла заряд-разряд. И желательно вскрыть и добавить электролита(китайцы экономят).А вообще очень много брака, у меня из 12 аккумов, 3 бракованных.
кажется бракованный. не пойму. после покатушек принес домой, показывает 12,7. подключил нагрузку в виде нити из фехраля через ваттметр с хоббей. ток 7,5А, аккумулятор отдал 1,2А и напряжение просело до 8В. отключил нагрузку и напряжение поднялось до 11,7В. опять подключил нагрузку, слил 100мА и опять просело до 7-8В. сейчас попробую зарядить автомобильной зарядкой, а не цифровой…
а не, ток большой слишком. придется цифровой…
а ну все прояснилось, гухль все разъяснил. аккумулятор что я купил не предназначен для токоотдачи выше 5-7Ач и то,работает он буквально считанные минуты (по словам менеджеров одного инет магазина), предназначен для использования со слабой токоотдачей.
заканчиваю я проект танка СУ-102 (именно 102, т.к. орудие сделано с дульным тормозом, у 101 орудие без него). установлено все навесное, остались сущие мелочи - лючки командира и мехвода и дверь посадки экипажа, фара и пулемет, непонятные мне коробочки между орудийной маской и радиатором двигателя, ах жа, еще подножка. лепить спереди кусок гусеницы на передний бронещит не стал из за этических соображений.
прикладываю много фото, чтоб в подробностях можно было рассмотреть: лючок башенка мехвода с приборами наблюдения, кронштейн для орудия (все по серьезному, на болтах, он откидывается когда танк хм… стреляет))), решетка радиатора из нержавеющей сетки, сама рамка съемная, ребра жесткости, при желании можно сделать циркуляцию внутри танка при проблемах охлаждения двигателей и регуляторов - сделать пропилы под радиатором двигателя и под бронеколпаком вентилятора с установкой вентилятора, сетку можно заменить на ту что пропускает только ГСМ а не воду, такие ставят как фильтр в карбюраторы авто. и вуаля, охлаждение, а воду не пропускает, к тому же если поставить вентилятор на вдув, то получим избыточное давление внутри танка и таким образом он внутри будет меньше сосать пыль. орудийная маска литая, пустотелая внутри, приваривалась сваркой к алюминиевому листу, половина болтов декоративные, остальные крепят маску к корпусу, топливные баки пустотелые, “ремни” из нержавейки, задняя дымовая шашка (в реальности она двойная, но на моем бумажном чертеже почему то единая, на единственном экземпляре в Кубинке ее нет вообще))), задние буксировочные крюки сделаны с отверстиями, чтоб удобнее было цеплять различную технику тросом (от санок до увязших трофистов), два прибора наблюдения наверху корпуса и бронеколпак вентилятора, левая и правая выхлопная труба, орудие полностью съемное чтоб удобнее транспортировать или чистить от петард))), два ящика для ЗИПа и тубус для орудийного банника также пустотелые (тубус вообще сварен из полмилиметровой нержавейки.
облегчил немного вес танка, вырезав лишние листы в верхнем корпусе, оставив правда необходимые ребра жесткости. вес всего танка без аккумуляторов получился 17кг (+/- т.к. взвешивал пружинным безменом). не знаю сколько я потратил часов на всю эту работу, но очень много, почти весь свой немаленький отпуск (и это только на облагораживание, основная работа делалась в течении года по вечерам и в выходные). теперь ищу у себя в городе пару липолек на 12В чтоб хорошенько покатать и снять видео, своего аккумулятора хватает лишь на 15 минут максимум. танк я считаю законченным, и интерес у меня к нему угас, не терпится начать новый проект, за сим будем искать ему нового хозяина, чтобы было с чего начинать. пока же планирую доделать лючки и двери с пулеметом, а также “срастить” оба корпуса на шарниры и поставить наружную кнопку вкл/выкл, т.к. очень не удобно вскрывать танк на улице чтоб его включить. с меня еще видео торжественных покатушек в городском Парке Победы на фоне вечного огня, т.к. считаю что модель СУ-101/102 хоть и не принимала участия в освобождении нашей страны от немецких захватчиков, но стала преемницей тех военных и инженерных решений, что потом и кровью наши танкисты “добывали” на полях сражений.
Модель достойна уважения. Браво!!! Хотелось бы узнать как сделали подъем-опускание ствола орудия?
спасибо! опускания ствола НЕТ. орудие стационарно. я одно время думал сделать, но зачем? его ход у оригинала очень мал - в низ нет практически вообще (поклонники WoT качавшие объект 261 сейчас будут бурно аплодировать в мою поддержку, этот факт фактически сводит на нет всю огневую прелесть танка), вбок также ход очень мал, только вверх, но и там десятки градусов. а вот трудоемкость такой работы колоссальная. я решил посвятить это время другим проектам, уж не обессудьте…
сегодня покатали уже в сборе, полной массой. спасибо Артему, моделисту из моего города - безвозмездно одолжил почти на две недели три трех баночных литий-полимерных аккумулятора. на одном из них сегодня и катали. и так, напомню кто не следил за темой. вес танка 17кг без аккумуляторов, поставили пока один 3S 5200mah, два регулятора хоббикинг 45А и два 550 коллекторных двигателя. на первом видео стоит первая скорость на редукторах - отлично, двигатели теплые, регуляторы вообще холодные, хорошая тяга, но маленькая скорость. токопотребление минимально, думаю не больше 10А в сумме.
на втором видео стоит уже вторая скорость, тяги видно не хватает (в середине ролика, где пытаемся забраться на бордюр, танк замирает в верхней точки), но по ровной местности хорошая скорость (где то скорость пешехода, 5км/ч), двигатели горячие, регуляторы чуть теплые.
итог: силовая которая стоит сейчас отлично подходит для неспешных ползаний по бордюрам, ямам и прочему, короче рай для трофистов. а вот для динамичной езды по буеракам нужна уже вторая скорость, и тут силовая явно слабая. хотел уже сдуру влепить два своих двухбаночных липо в паралель чтоб получилось 16В, но движки этого уже не переживут под нагрузкой точно, да и регуляторы под сомнением (напомню что они расчитаны на 2 банки, т.е. на 8В, а я их и так гонял с 12В). вовремя остановился. мыслю теперь так - поставить два двигателя не 550, а 775, у них тяга при одинаковом напряжении должна быть больше (как соответственно и ток) нежели у 550. вопрос - потянут ли регуляторы? пытаюсь найти сводные таблицы токопотребления 540-550 и 775 коллекторников, где то я их один раз находил. видео прикладываю.
п.с. все возвращается на круги своя, коллекторники 775 я уже покупал, потом понял что мне нужны на редуктора поменьше и сдал обратно, похоже придется их купить второй раз))) у них правда вал на 5мм против 3,2 на 550 и межцентровое крепежное больше, но думаю что это я смогу победить на станке…
Просто нет слов! СУПЕР получилось.
Может я не внимательно следил за его историей,но есть вопросы. Какая максималка на данном этапе,какой его вес?
И будет ли “Камуфляж” ?
Просто нет слов! СУПЕР получилось.
Может я не внимательно следил за его историей,но есть вопросы. Какая максималка на данном этапе,какой его вес?
И будет ли “Камуфляж” ?
максималка на второй скорости редуктора - 5км/ч по ровной местности, с препятствиями есно замедляется, вес 17кг без аккумуляторов. камуфляж пока не планируется, изначально была концепция “из нержавейки и без краски”, хотя я сейчас все чаще пытаюсь мысленно его “покрасить” и увидеть как будет лучше. в любом случае если я и буду красить, но не в классический зелено-серый, а в какой нибудь “зимний” цвет…
провели сегодня небольшую фото и видеосессию в городском парке победы. несмотря даже на то что стремительно холодало. заодно погоняли по площади и по крутой горке. ну и прикупили 775 двигатели, сижу сейчас, кручу в руках, думаю как их поставить…
ну собственно сегодня провел апгрейд силовой части. А именно - 500 коллекторные двигатели были заменены на 775, номинал тот же 12В. Для этого пришлось проточить вал с 5 на 3,2мм, а также чуть расточить крышку редуктора, чтобы мотор встал и немного рассверлить в ней крепежные отверстия под болты М4. И танк действительно ПОПЕР, пардон за нелитературный оборот. На повышенной скорости даже слишком быстро, из за неосторожных поворотов сперва рыскал из стороны в сторону, но потом приноровились и ок. На пониженной скорость немного повысилась, тяги - не знаю, меньше не стало точно, но тяги и с 500 мотором было за глаза, он бы и машину с места потащил если бы гусеницы не буксовали. прикладываю видео из нарезков
П.С. забыл добавить - за все время пока катали, на пониженной скорости и двигатели и регуляторы чуть теплые, на повышенной двигатели теплые и регуляторы тоже, даже не могу сказать что горячие, именно теплые, т.е. в принципе нагрузка на них нормальная, и регуляторы не стремятся закипеть
доделал на днях последние штрихи:
- поставил внешний тумблер включения регуляторов, чтоб его замаскировать поставил лишний ящик для ЗИПа, вроде смотрится вполне органично
- две половины корпуса теперь на шарнирах и откидываются на газлифте, не приходиться класть верхнюю половину корпуса на грунт во время замены аккумуляторов
- ну и главное пожалуй - дистанционное переключение скоростей на редукторах шуруповерта, пришлось поскрипеть мозгами прежде чем получилась простая и надежная схема, переключаются сервоприводом от третьего дискретного канала аппаратуры, переключение четкое, единственное на морозе смазка густая, после переключения нужно дать немного ходу чтоб скорости прочно зафиксировались
ну и первая поломка, вчера поставил свежий аккумулятор, а танк не едет, долго его “тряс”. сначала было подозрение на приемник, но сегодня окончательно выяснил причину - неисправен внешний микшер. сижу вот гадаю от чего помер - не от высокого ли напряжения? регуляторы ведь не рассчитаны на 12В, может и встроенный ВЕС регулирует но завышает при 12В. в общем ставить внешний регулятор для питания сервы, вентиляторов и приемника стоит однозначно…
Молодец !