СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)
Суперски !
видео первого заезда. на танк сразу налипло снега, т.к. снег на теплом металле сначала растаял, а потом замерз, но так даже интереснее было. на всех видео кроме последнего на редукторах шуруповерта установлена первая скорость т.к. пока еще незнал какой будет нагрев двигателей и регуляторов. итог - теплые, рука спокойно держит. поэтому на последнем видео уже поставил 2 скорость (на предыдущих фото видно - прошлось поставить резинку чтоб зафиксировать скорости, пока катаю в уме механизм переключению с помощью сервопривода, тогда можно будет вывести управление скоростями на 3 канал аппаратуры). напомню что сейчас стоят двигатели на 6В и литий-полимерный аккумулятор на 8В. если переделать силовую на 12 В и поставить бесколлекторные системы, тогда скорость будет просто ураган, но я наверное это уже финансово не осилю…((( итак, на бордюры залезает, по снегу тоже ездит хорошо, хотя конечно в совсем рыхлом и свежем вязнет. гусеницы не слетают, снег под катки не забивается. авария произошла лишь на предпоследнем видео, но там уже я варварски поставил танк почти на ребро - в итоге гусеницу все же стащило с заднего катка.
п.с. снимал с сыном. на всех видео отчетливо слышно пощелкивание - это немного задевают друг за друга сдвоенные пружины на первых опорных катках
Мои поздравления!!!
Если бы не ночь было бы гораздо интересней !
Днем лучше видно .
Отлично получилось Молодец ,
завтра планируем еще выйти, сегодня просто было уже невмоготу, а все подготовки окончили только к вечеру…)))
Ждём !
Нужно как то убрать “нарост” на переднем нижнем листе, а то в глаза бросается. Я бы предложил сделать поверх другую наклонную нижнюю плиту, под другим углом.
второй пробный заезд. неудобно самому рулить и снимать))). плюсовая температура и мокрый свежий снег. тут результаты немного похуже. ощутимый нагрев двигателей, чувствуется что с липким снегом на них возросла нагрузка, вторую скорость включать уже не стал - не выдержат. ездили минут 20-30. был момент когда снег забился в одну из звездочек и один опорный каток - пришлось чистить. по снегу идет, но толкает перед собой “сугроб”, когда он становиться большим уже начинает буксовать, по этой причине и не хочу ничем прикрывать “нарост” - тогда вообще будет снегоуборочная лопата)))
занялся оснасткой танка - колпаки, лючки, орудие и прочее. орудийную маску буду отливать из алюминия по пенопластовой модели, пока ищу подходящую трубу на баки, не хочется их делать сплошными, будет великоватый вес.
Респект и уважуха мастеру , молодец , отличная работа !!!
сегодня была истерика. не утерпел и стал искать из чего поставить силовую на 12В. с регуляторами понятно - ставлю радиаторы чтоб не закипели (хотя они и рассчитаны на 2 баночные литий-полимерные аккумуляторы, то бишь на 8,4В максимум, но и на парке и тут в темах встречал что народ ставит на 12В (со свинцовыми аккумуляторами), ставит радиаторы и регуляторы не мрут), а вот с движками… как так, у меня город милионник и хрен где найдешь двигатели для шуруповертов на 12В (540, 775 я покупал еще когда собирал редуктора, но у них и размер большой и вал 5мм), народ что каждый раз новые шурики покупает после того как дрыгло накрылось??? в общем нашел в одном месте но по скучной цене - 650р. каждый и ехать к черту на рога. и тут как обычно осенило! еду в мерлен, беру пару автомобильных компрессоров по 306р., дома вскрываю и вуаля - нормальный 540 с крыльчаткой охлаждения (на 6В крыльчатки нет) + алюминиевая шестеренка на 12 зубьев (даже размечтался что заменю свою самодельную, у нее тоже 12 зубьев, но облом, у меня модуль больше и диаметр моей шестерни 9мм с копейками, а у мерленовской 8мм с копейками) + моторама с неплохой пластиковой шестеренкой.
п.с. кстати такой автокомпрессор можно использовать для всяких поделок - готовый узел двигателя с моторамой и хорошей понижайкой, например для авто и трофи моделей, подробное фото прилагаю
Компрессор автомобильный 12В, давление 17,2бар
потрошка
поставили, обкатали. нагрев двигателей исчез, чуть теплые, по амперметру аккумулятор отдавал 7А (при 7,5В) на два регулятора на первой скорости при максимальном газе, 1 скорость без изменений, на второй не тянет - не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора, так что теперь придется покупать свинцовый на 12В и вот тут нужен совет бывалых!
присмотрел типа такого
или искать какой то иной? у таких аккумуляторов еще маркировка разница и цена, что лучше брать? есть еще вариант со свинцовыми аккумуляторами обслуживаемыми 9А/ч, которые на скутеры и прочую мелкую технику идут, но высота танка не позволит такой поставить, даже если я вырежу в верхнем корпусе окно… кто что посоветует???
не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора
А если поставить трех баночный?
А если поставить трех баночный?
платить, заказывать, ждать. обогащать местных барыг желание нет. да и дороговато они сейчас стоят. и главная причина - я думаю что от литиевых регуляторы могут скопытиться, пардон за жаргон. просто есть опыт замены никелметаллогидридных на литий одинакового вольтажа, у коллекторных движков тогда горят щетки, думаю причина в большей токоотдаче при критических нагрузках, но могу ошибаться.
куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда… доделываю орудие. баки и пр. мелочевка готовы. фото позже…
куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда…
Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.
Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.
тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять, к тому же на видео видно, массу бы немного уменьшить, на 15-20% что бы по снегу шел веселее, больше не нужно - меньше будет сцепление с грунтом, я думаю. вообще решил вырезать в верхнем корпусе танка все лишние листы нержавейки (по центру где кабина и моторный отсек, а то там замкнутое пространство внутри получилось).
тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять,
А кто говорил что будет легко? Это как в поговорке " Чем круче джип: тем дальше идти за трактором", так и тут, если что то сломается то тащить модель Вам. А учитывая что там ещё и нержавейка, и модель ещё не готова. Сразу совет: на регули хорошее охлаждение.
на регулях уже стоят вентиляторы 25*25*10 с питанием от 5В, запитал от приемника, хотя только теперь сообразил что лучше бы их запитать от отдельного бека, а то на них и так нагрузка большая будет, а случаев когда регуляторы горели из за перегрузки бека - тьма. спаял провод питания от нового аккумулятора, заодно припаял индикатор напряжения. крепление аккумулятора скорее всего будет на липучке.
на фото навесное:
- баки (4шт) и дымовые шашки (1шт) - пригодилась сломанная лопата из мерлена, у которой была позаимствована алюминиевая труба диаметром 32мм, боковины выточил из кругляка, просто плотно вставляются, планирую щели промазать еще эпоксидкой с алюминиевой пудрой чтоб герметичные были.
- приборы наблюдения (3шт), бронеколпак вентилятора и основание антенны
- орудие 122-мм пушка Д-25С, к сожалению не нашел лыжной палки старой, советской. у них алюминиевая трубка сужается. пришлось использовать постоянного сечения, поэтому орудие кажется немного толстым, точнее дульный тормоз кажется маленьким, т.к. у оригинала ствол у тормоза заметно сужается. орудие состоит из 3 частей: сплошное основание, трубка диаметром 18мм и тормоз, тормоз состоит из 2 частей (думаю вот - сделать отверстия в нем квадратными или оставить круглыми?). посадка плотная, после установки планирую еще поставить снизу по болтику чтоб капитально. также на орудии будет кольцо под подставку, подставка будет приварена к корпусу т.к. в принципе на ней и будет держаться орудие. основание орудия будет крепиться на шпильку к орудийной маске.
ну и напоследок - мы с сыном не только умеем собирать танки из металла, но из пластмассы тоже (точнее из набора))))
всех с почти наступившим новым годом, граждане моделисты! чтоб значит все модельные планы осуществлялись, жены сильно не ругались, пионеры на улице модели сильно не ломали!)))
хотел закончить танк я в этом году, но увы, увы… сам виноват. поспешил с отливкой орудийной маски, форма плохо просохла и отлил в результате какой то бесформенный ком, аж показывать стыдно, придется делать форму заново. а пока что появилось: башенка, крылья, передние скобы (незнаю как правильно называются, те за которые танк буксируют) и ребра по бокам. также готовы баки. башенка по чертежу, верх 2мм, бок из листа 0,8мм (пригодился советский электрический чайник, из него же и ремни на баках), чуть под углом. крылья комбинированные из 0,8 и 1,5мм нержавейки, сварены самым малым током в импульсном режиме, петли хз… какие то советские мебельные но вроде не ржавеют, хотя и магнитятся. скобы из 3мм листа, порядком замучился их обрабатывать болгаркой. баки почти готовы, осталось прошкурить и приварить.
сейчас танк ездит отлично, чуть переделал пружины и довел до ума ведущие звезды, теперь как по маслу, без скрипов и прочих косяков. а вот аккумулятор похоже подкачал - отдает всего 2Ач из 7,5 и напряжение падает до 9В, при таком напряжении уже начинается не езда, а ерзанье, к тому же по индикатору напряжения видно что напряжение так и хочет просесть до 0 под нагрузкой. двигатели теплые, как и регуляторы.
а вот аккумулятор похоже подкачал - отдает всего 2Ач из 7,5 и напряжение падает до 9В,
Акк новый ? Какая фирма? Это не нормальное поведение, такого не должно быть. У нас б/у из упс так себя не ведут.
Проверь нагрузочной вилкой, в магазине или на автобазаре у продавцов аккумуляторов. Скорее всего брак акка, если есть чек, то менять однозначно.
Пользуюсь такими аккумами , только 6 вольт.Попробуй 2-3 цикла заряд-разряд. И желательно вскрыть и добавить электролита(китайцы экономят).А вообще очень много брака, у меня из 12 аккумов, 3 бракованных.