СУ 101/102 масштаб 1/10 (full metal)

Iroka

финишно дособрал шасси. поставил уплотнительные кольца на рычаги опорных катков (кольца для клавиш клавиатур вместо изначально планировавшихся автомобильных), и смазал силиконовой смазкой. заодно выровнял все колеса и рычаги - их немного повело после всех сварочных работ. забил редуктора шуруповертов молибденовой смазкой от манол (от литола я с некоторых пор вообще отказался) и поставил ограничители - по два болта чтоб двигатели не выскакивали. установил стопорные кольца на ведущий вал - до этого стояли времянки в виде дистанционных втулок. шпонка из листа нержавейки, паз под нее - болгаркой. на фото видно ввареные крепления для корпусов подшипников и моторамы редукторов. ведущий и задний каток - сточил центральные края под конус чтоб гребень гусеницы заходил без рывков даже при небольшом перекосе. из за того что гребни все равно не строго по линейке, а с расхождением +/-0,5мм центральные пазы на катках увеличены до ~4,5мм (толщина гребня 3мм). ну и на крайней фотографии - шасси с одетой гусеницой (сейчас уже немного по другому, но об этом позже). завтра опишу проблему в которую уперся - плохое зацепление со звездочкой и как ее решать…

Ден4икVLZ

КРАСИВО!!! казалось бы, какие то петли и те каждый по своему штампует, вам Константин ещё повезло, у меня петли с виду такие же как и у вас но есть косяк, оси так же заклепаны с каждой стороны, но ППЦ оси не цельные а состоят из двух половин, каждая чуть зажата самой петлей, что при использовании на форточках исключает выпадание осей, но при не длительной обкатки петель на гусянке оси начали с обоих сторон вылазить. И во во всех магазинах петли только такой конструкции. Вот буду наверное гвоздями заменять и мудрить башмак как на 34ке чтоб самоходом гвозди на место вставали. У вас вроде насечек на петлях для зажима осей нету, наверное цельные.

Iroka
Ден4икVLZ:

… Вот буду наверное гвоздями заменять …

спасибо! у меня на 54-ке гусли были из рояльных петель, напиленных в нужный размер, ось - оцинкованный гвоздь. гвозди чуть вылезали из петель чтоб вместе со шляпкой образовать зацеп для ведущей звезды. тогда правда у меня не было сварки в аргоне - варил штучным электродом.

до этого была финишная сборка шасси. настал черед двум моим финишным сообщениям!

  1. проблема с ведущим катком решена, теперь зацеп четкий, причем именно при нагрузках. длинна траков сокращена до 48 шт.( убрал по одному траку - таким образом натянул гусеницу, сделать совсем копийно чтоб гусеница чуть висела не получается никак, сказывается передний привод, при движении гусеница очень сильно провисает между ведущим катком и первым опорным, и происходит проскальзывание)
    у ведущей звезды сточены края (на фото предпоследний вариант, сейчас сточил еще сильнее).
    по корпусу - сделаны примочки чтоб фиксировать верхнюю и нижнюю часть. сзади у верхней части есть как бы зацеп под углом, просто приварил по бокам два ограничителя чтоб не сползал в бок, спереди два “клычка” со сквозными отверсиями, пока вот думаю чем фиксировать - короткими болтами или придумать какие нибудь клипсы. спереди снизу на корыте заварил отверстия под шестерни, как ни старался все равно металл чуть повело, но не критично, сверху это не заметно. рычаги задних катков приварены на пластины и вынесены наполовину за пределы корыта, также приварены косынки чтоб их не отгибало при бешеных нагрузках.
    электроника установлена пока предварительно на липучки, аккумулятор тоже пока один. думаю пока как вынести наружу выключатель и стоит ли ставить блок на два аккумулятора и вентиляторы обдува.

сейчас готовлю видео наших первых заездов…)))

Iroka

видео первого заезда. на танк сразу налипло снега, т.к. снег на теплом металле сначала растаял, а потом замерз, но так даже интереснее было. на всех видео кроме последнего на редукторах шуруповерта установлена первая скорость т.к. пока еще незнал какой будет нагрев двигателей и регуляторов. итог - теплые, рука спокойно держит. поэтому на последнем видео уже поставил 2 скорость (на предыдущих фото видно - прошлось поставить резинку чтоб зафиксировать скорости, пока катаю в уме механизм переключению с помощью сервопривода, тогда можно будет вывести управление скоростями на 3 канал аппаратуры). напомню что сейчас стоят двигатели на 6В и литий-полимерный аккумулятор на 8В. если переделать силовую на 12 В и поставить бесколлекторные системы, тогда скорость будет просто ураган, но я наверное это уже финансово не осилю…((( итак, на бордюры залезает, по снегу тоже ездит хорошо, хотя конечно в совсем рыхлом и свежем вязнет. гусеницы не слетают, снег под катки не забивается. авария произошла лишь на предпоследнем видео, но там уже я варварски поставил танк почти на ребро - в итоге гусеницу все же стащило с заднего катка.

п.с. снимал с сыном. на всех видео отчетливо слышно пощелкивание - это немного задевают друг за друга сдвоенные пружины на первых опорных катках

евгений_монахов

Если бы не ночь было бы гораздо интересней !
Днем лучше видно .
Отлично получилось Молодец ,

Iroka

завтра планируем еще выйти, сегодня просто было уже невмоготу, а все подготовки окончили только к вечеру…)))

papirus

Нужно как то убрать “нарост” на переднем нижнем листе, а то в глаза бросается. Я бы предложил сделать поверх другую наклонную нижнюю плиту, под другим углом.

Iroka

второй пробный заезд. неудобно самому рулить и снимать))). плюсовая температура и мокрый свежий снег. тут результаты немного похуже. ощутимый нагрев двигателей, чувствуется что с липким снегом на них возросла нагрузка, вторую скорость включать уже не стал - не выдержат. ездили минут 20-30. был момент когда снег забился в одну из звездочек и один опорный каток - пришлось чистить. по снегу идет, но толкает перед собой “сугроб”, когда он становиться большим уже начинает буксовать, по этой причине и не хочу ничем прикрывать “нарост” - тогда вообще будет снегоуборочная лопата)))
занялся оснасткой танка - колпаки, лючки, орудие и прочее. орудийную маску буду отливать из алюминия по пенопластовой модели, пока ищу подходящую трубу на баки, не хочется их делать сплошными, будет великоватый вес.

Iroka

сегодня была истерика. не утерпел и стал искать из чего поставить силовую на 12В. с регуляторами понятно - ставлю радиаторы чтоб не закипели (хотя они и рассчитаны на 2 баночные литий-полимерные аккумуляторы, то бишь на 8,4В максимум, но и на парке и тут в темах встречал что народ ставит на 12В (со свинцовыми аккумуляторами), ставит радиаторы и регуляторы не мрут), а вот с движками… как так, у меня город милионник и хрен где найдешь двигатели для шуруповертов на 12В (540, 775 я покупал еще когда собирал редуктора, но у них и размер большой и вал 5мм), народ что каждый раз новые шурики покупает после того как дрыгло накрылось??? в общем нашел в одном месте но по скучной цене - 650р. каждый и ехать к черту на рога. и тут как обычно осенило! еду в мерлен, беру пару автомобильных компрессоров по 306р., дома вскрываю и вуаля - нормальный 540 с крыльчаткой охлаждения (на 6В крыльчатки нет) + алюминиевая шестеренка на 12 зубьев (даже размечтался что заменю свою самодельную, у нее тоже 12 зубьев, но облом, у меня модуль больше и диаметр моей шестерни 9мм с копейками, а у мерленовской 8мм с копейками) + моторама с неплохой пластиковой шестеренкой.
п.с. кстати такой автокомпрессор можно использовать для всяких поделок - готовый узел двигателя с моторамой и хорошей понижайкой, например для авто и трофи моделей, подробное фото прилагаю

Компрессор автомобильный 12В, давление 17,2бар

потрошка

поставили, обкатали. нагрев двигателей исчез, чуть теплые, по амперметру аккумулятор отдавал 7А (при 7,5В) на два регулятора на первой скорости при максимальном газе, 1 скорость без изменений, на второй не тянет - не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора, так что теперь придется покупать свинцовый на 12В и вот тут нужен совет бывалых!

присмотрел типа такого

или искать какой то иной? у таких аккумуляторов еще маркировка разница и цена, что лучше брать? есть еще вариант со свинцовыми аккумуляторами обслуживаемыми 9А/ч, которые на скутеры и прочую мелкую технику идут, но высота танка не позволит такой поставить, даже если я вырежу в верхнем корпусе окно… кто что посоветует???

avk45

не хватает напряжения 2 баночного литий-полимерного аккумулятора

А если поставить трех баночный?

Iroka
avk45:

А если поставить трех баночный?

платить, заказывать, ждать. обогащать местных барыг желание нет. да и дороговато они сейчас стоят. и главная причина - я думаю что от литиевых регуляторы могут скопытиться, пардон за жаргон. просто есть опыт замены никелметаллогидридных на литий одинакового вольтажа, у коллекторных движков тогда горят щетки, думаю причина в большей токоотдаче при критических нагрузках, но могу ошибаться.

куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда… доделываю орудие. баки и пр. мелочевка готовы. фото позже…

papirus
Iroka:

куплен свинцовый не обслуживаемый аккумулятор на 12В емкостью 7,2А/ч, цена вопроса 900р., тяжеловат правда…

Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.

Iroka
papirus:

Так и думал, что будет свинец и эта фраза! кило больше - кило меньше.

тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять, к тому же на видео видно, массу бы немного уменьшить, на 15-20% что бы по снегу шел веселее, больше не нужно - меньше будет сцепление с грунтом, я думаю. вообще решил вырезать в верхнем корпусе танка все лишние листы нержавейки (по центру где кабина и моторный отсек, а то там замкнутое пространство внутри получилось).

papirus
Iroka:

тяжело таскать танк))) я и так уже на ремнях его ношу, в руках вообще жутко неудобно, поэтому и не хожу его еще сильнее утяжелять,

А кто говорил что будет легко? Это как в поговорке " Чем круче джип: тем дальше идти за трактором", так и тут, если что то сломается то тащить модель Вам. А учитывая что там ещё и нержавейка, и модель ещё не готова. Сразу совет: на регули хорошее охлаждение.

Iroka

на регулях уже стоят вентиляторы 25*25*10 с питанием от 5В, запитал от приемника, хотя только теперь сообразил что лучше бы их запитать от отдельного бека, а то на них и так нагрузка большая будет, а случаев когда регуляторы горели из за перегрузки бека - тьма. спаял провод питания от нового аккумулятора, заодно припаял индикатор напряжения. крепление аккумулятора скорее всего будет на липучке.

на фото навесное:

  • баки (4шт) и дымовые шашки (1шт) - пригодилась сломанная лопата из мерлена, у которой была позаимствована алюминиевая труба диаметром 32мм, боковины выточил из кругляка, просто плотно вставляются, планирую щели промазать еще эпоксидкой с алюминиевой пудрой чтоб герметичные были.
  • приборы наблюдения (3шт), бронеколпак вентилятора и основание антенны
  • орудие 122-мм пушка Д-25С, к сожалению не нашел лыжной палки старой, советской. у них алюминиевая трубка сужается. пришлось использовать постоянного сечения, поэтому орудие кажется немного толстым, точнее дульный тормоз кажется маленьким, т.к. у оригинала ствол у тормоза заметно сужается. орудие состоит из 3 частей: сплошное основание, трубка диаметром 18мм и тормоз, тормоз состоит из 2 частей (думаю вот - сделать отверстия в нем квадратными или оставить круглыми?). посадка плотная, после установки планирую еще поставить снизу по болтику чтоб капитально. также на орудии будет кольцо под подставку, подставка будет приварена к корпусу т.к. в принципе на ней и будет держаться орудие. основание орудия будет крепиться на шпильку к орудийной маске.

ну и напоследок - мы с сыном не только умеем собирать танки из металла, но из пластмассы тоже (точнее из набора))))

нафаня

Константин!
Руки у Вас золотые. И машина получается красивая.
Нельзя такую работу губить некопийным орудием и, в частности, дульным тормозом. Тем более что, на сколько я понял, доступ к “станочному парку” у Вас имеется. Надо “привести в соответствие”!!!

Iroka

всех с почти наступившим новым годом, граждане моделисты! чтоб значит все модельные планы осуществлялись, жены сильно не ругались, пионеры на улице модели сильно не ломали!)))

хотел закончить танк я в этом году, но увы, увы… сам виноват. поспешил с отливкой орудийной маски, форма плохо просохла и отлил в результате какой то бесформенный ком, аж показывать стыдно, придется делать форму заново. а пока что появилось: башенка, крылья, передние скобы (незнаю как правильно называются, те за которые танк буксируют) и ребра по бокам. также готовы баки. башенка по чертежу, верх 2мм, бок из листа 0,8мм (пригодился советский электрический чайник, из него же и ремни на баках), чуть под углом. крылья комбинированные из 0,8 и 1,5мм нержавейки, сварены самым малым током в импульсном режиме, петли хз… какие то советские мебельные но вроде не ржавеют, хотя и магнитятся. скобы из 3мм листа, порядком замучился их обрабатывать болгаркой. баки почти готовы, осталось прошкурить и приварить.
сейчас танк ездит отлично, чуть переделал пружины и довел до ума ведущие звезды, теперь как по маслу, без скрипов и прочих косяков. а вот аккумулятор похоже подкачал - отдает всего 2Ач из 7,5 и напряжение падает до 9В, при таком напряжении уже начинается не езда, а ерзанье, к тому же по индикатору напряжения видно что напряжение так и хочет просесть до 0 под нагрузкой. двигатели теплые, как и регуляторы.