Т-62А 1:8 (ДВС)
Богдан, а редукция не маловата?. Будет носиться как угорелый. Мне показалось, что редукция в диапазоне 1:15 - 1:30
1:11 на выходе 800 оборотов получается,скорость примерно 11км.ч.(масштабная примерно 7км.ч.) это расчет, на практике посмотрим как поедет ,если что для этого на первом валу звездочки поменять можно.
свой ДВСник пока строю в уме и набираю детали. за сим поделюсь своим соображением - уверен что при такой компоновке ДВСу будет жарко, и это мягко сказано, конечно если не планируется 5 минут ездить и 40 ждать пока остынет. бакам с топливом также будет некомфортно в опасной близости от раскаленного движка + пары (они будут минимум от карбюратора, сам перебирал такие карбы на своих косах, герметизация ни к черту) + тут же раскаленный глушитель. в общем может быть бабах. это опять же повторюсь не критика вашего проекта, это пока умозаключения на постройку своего будущего Т-90. теперь немного поделюсь своими решениями:у меня правда корпус планируется алюминиевый (ванна точно), поэтому охлаждение будет водяным, ванна - огромный радиатор + куллеры на обдув внутри. теплоотвод от двигателя сделать в принципе несложно, либо обмотать головку цилиндра медной трубкой, либо просверлить каналы в самом блоке, но тут уже зависит от самого двигателя, а я его пока еще не купил))), помпа - автомобильная но переделанная. баки либо максимально разнести от двс внутри, либо вынести наружу, но если делать копийно, то поместиться в них с гулькин нос, в общем пока размышляю. как то так коряво описал, но уж как есть)))
Товарищ, не в обиду. - слишком все нагромождено, в моделизме простота - сестра таланта. А уж если желаете сделать водяное охлаждение, проще переделать головку блока и поставить электронасос, как в лодках радиоуправляемых, правда забор воды там идет из внешней среды и выплевывает туда же, ну это дело поправимое…
А у Сергея конструкция, то что надо все на месте и скомпоновано нормально.
Товарищ, не в обиду. - слишком все нагромождено, в моделизме простота - сестра таланта. А уж если желаете сделать водяное охлаждение, проще переделать головку блока и поставить электронасос, как в лодках радиоуправляемых, правда забор воды там идет из внешней среды и выплевывает туда же, ну это дело поправимое…
А у Сергея конструкция, то что надо все на месте и скомпоновано нормально.
товарищ, там все разжевано и именно так как вы описали, меня наверное не правильно поняли когда я упомянул помпу, помпу не ту что гоняет охлаждайку по автодвигателю, а ту что стоит на бачке омывателя, ее правда нужно доработать, т.к. она в стоке не предназначена для непрерывной работы. но у автора темы корыто из фанеры так что ему это не поможет, я планирую делать из алюминия, так что сама ванна и будет очень большим радиатором сама по себе, а переделка головки блока зависит от самого двигателя, будет ли там место для сверловки каналов или нет, но опять же повторюсь, это выкладки для своего проекта, двигателя пока нет и как точно будет организованна система охлаждения пока неясно до конца, но точно не как у автора. посмотрите мою тему про сушку и сколько я вариантов силовой перепробовал прежде чем получил негреющиеся двигатели…
товарищ, там все разжевано и именно так как вы описали, меня наверное не правильно поняли когда я упомянул помпу, помпу не ту что гоняет охлаждайку по автодвигателю, а ту что стоит на бачке омывателя, ее правда нужно доработать, т.к. она в стоке не предназначена для непрерывной работы. но у автора темы корыто из фанеры так что ему это не поможет, я планирую делать из алюминия, так что сама ванна и будет очень большим радиатором сама по себе, а переделка головки блока зависит от самого двигателя, будет ли там место для сверловки каналов или нет, но опять же повторюсь, это выкладки для своего проекта, двигателя пока нет и как точно будет организованна система охлаждения пока неясно до конца, но точно не как у автора. посмотрите мою тему про сушку и сколько я вариантов силовой перепробовал прежде чем получил негреющиеся двигатели…
Спор дело бесконечное и не в этой теме.
Двс с принудительным воздушным охлаждением рассчитаны на такие условия работы, так что проект Сергея рабочий и жизнеспособный, а возможностей для изготовления охлаждения уйма и фанерном корпусе.
Примером является двигатель грузовика Татры 813, машина используется до сих пор в соревнованиях по триалу, где нагрузки запредельные. А 12 горшков охлаждаются всего одним вентилятором и горшкам, которые расположены посередине, ох как жарко… И ничего работает.
И не забывайте, Сергей же делает охлаждение сквозное, так что горячий воздух будет выходить наружу
я только “за” поучится на чужих ошибках. ну или успехах, это как получится. но грызут меня сомнения…
я только “за” поучится на чужих ошибках. ну или успехах, это как получится. но грызут меня сомнения…
извиняюсь, если честно я и подумал сначала про помпу с мотора))) но потом уже все таки дошло про что идет речь! а как это радиатор в самой ванне я не очень пойму?все мы как бы знаем принцип водяного радиатора (трубки воздух через них) а тут я что то не понимаю конструкции . а насчет моего охлаждения ,если так подумать в принципе что меняется ,двиг сосет воздух из коробки в которой дыра и также выдувается в отдельной трубе все так же как без неё ))), да будет по жарче в корпусе ну страшного не должно ничего случится ,я так думаю,ну а перегрева самого мотора вообще не должно быть.а на помпу привод можно от двс сделать и гонять синхронно с оборотами двига будет и электричества меньше тратится будет если конечно и генератор не планируется),кстати какой масштаб будет?
1:11 на выходе 800 оборотов получается,скорость примерно 11км.ч.(масштабная примерно 7км.ч.) это расчет, на практике посмотрим как поедет ,если что для этого на первом валу звездочки поменять можно.
При скорости меньше 4км.ч , мне кажется , что будет выглядеть более брутальней, чем при 11км. Будешь “ловить его по кустам”. Танк должен “ползать”!!!. Опять же при более высокой редукции оборотов надо меньше, центробежной муфте будет легче работать на низких оборотах. Звук будет тарахтеть, а не визжать как бензопила.
При скорости меньше 4км.ч , мне кажется , что будет выглядеть более брутальней, чем при 11км. Будешь “ловить его по кустам”. Танк должен “ползать”!!!. Опять же при более высокой редукции оборотов надо меньше, центробежной муфте будет легче работать на низких оборотах. Звук будет тарахтеть, а не визжать как бензопила.
Насчет скорости полностью согласен ,просто присутствует мальчишечье желание погонять ))) в идеале конечно для этого и нужно две передачи ну я об этом думаю постоянно как это реализовать .а насчет звука кстати, доп. глушители я специально и сделал что бы не работал как бензопила)
Сергей, рекомендую Вам из личного опыта сделать поступление воздуха на карбюратор с внешней среды , а не из полости внутреннего корпуса, так насыщенней кислородом будет топливовоздушная смесь, приготовляемая карбюратором, а значит двигатель будет работать в лучших условиях. Личный опыт был на Форд Фокусе 1 2005 года выпуска - первые машины российской сборки, так вот у них с целью удешевления всасывающий патрубок вывели в подкапотное пространство и в жаркую погоду мотор просто тупил и машина не желала ехать. В европе на такой же машине, только зарубежной сборки, патрубок забирает воздух прямо из-под решетки радиатора, плюс еще и набегающим потоком и мотор даже в жару ведет себя прекрасно. Так что пришлось мне заказать патрубок и переделать у себя эту систему.
соглашусь с вышесказанным. сам хотел это же сказать. чем горячее будет поступать воздух в карбюратор, тем ниже будет мощность, учитываем его тепловое расширение (у вас к тому же будут дополнительные потери на глушителе). у меня насущный вопрос по поводу зацепов на гусенице/ведущей звезде? что будет на износ? т.е. какой элемент будет изнашиваться и соответственно заранее спланирован на переодическую замену при ТО? разумнее сделать ведущие звезды конечно, чем менять потом всю гусеницу. при условии что жесткость петель и так низкая, материалом звезд направшивается сыромятина типа Ст1, Ст3 или вообще дюраль. Со скоростью я бы повременил и сначала расчитывал на 4-6 км/ч, при большей скорости начинает разбивать звезды, да и гусеницы стремится выгнуть в дугу центробежной силой.
п.с. планирую размер ванны в районе 900мм (длина), чтоб влазил в багажник авто, последняя сушка была где то 600мм - чуть мелковата)))
соглашусь с вышесказанным. сам хотел это же сказать. чем горячее будет поступать воздух в карбюратор, тем ниже будет мощность, учитываем его тепловое расширение (у вас к тому же будут дополнительные потери на глушителе). у меня насущный вопрос по поводу зацепов на гусенице/ведущей звезде? что будет на износ? т.е. какой элемент будет изнашиваться и соответственно заранее спланирован на переодическую замену при ТО? разумнее сделать ведущие звезды конечно, чем менять потом всю гусеницу. при условии что жесткость петель и так низкая, материалом звезд направшивается сыромятина типа Ст1, Ст3 или вообще дюраль. Со скоростью я бы повременил и сначала расчитывал на 4-6 км/ч, при большей скорости начинает разбивать звезды, да и гусеницы стремится выгнуть в дугу центробежной силой.
п.с. планирую размер ванны в районе 900мм (длина), чтоб влазил в багажник авто, последняя сушка была где то 600мм - чуть мелковата)))
ну дефицита мощности я думаю не будет),а изнашиваться будет ухо петли как и у всех,а как еще по другому???да и какой там износ вообще будет,это сколько катать его нужно,ну вам тут многим наверно виднее ,может кто и до катал до износа я не знаю). а за пробегом буду как раз следить ,в руки попалась такая интересная штучка вот решил её вкарячить ,откалибровал шкала в метрах,пусть думаю ради интереса будет.😁
так 900мм это и есть где то 8ой масштаб ,и вы хотите двс и еще водяное охлаждение туда ???😮
ваш проект, вам виднее. самоустраняюсь)))
ну дефицита мощности я думаю не будет),а изнашиваться будет ухо петли как и у всех,а как еще по другому???да и какой там износ вообще будет,это сколько катать его нужно,ну вам тут многим наверно виднее ,может кто и до катал до износа я не знаю). а за пробегом буду как раз следить ,в руки попалась такая интересная штучка вот решил её вкарячить ,откалибровал шкала в метрах,пусть думаю ради интереса будет.😁
так 900мм это и есть где то 8ой масштаб ,и вы хотите двс и еще водяное охлаждение туда ???😮
Классный получается счетчик пробега
При скорости меньше 4км.ч , мне кажется , что будет выглядеть более брутальней, чем при 11км. Будешь “ловить его по кустам”. Танк должен “ползать”!!!. Опять же при более высокой редукции оборотов надо меньше, центробежной муфте будет легче работать на низких оборотах. Звук будет тарахтеть, а не визжать как бензопила.
Да получился шустроватый,не очень смотрится и минимальная скорость большая получается ,делаю другие звезды урезаю скорость на половину !
свой ДВСник пока строю в уме и набираю детали. за сим поделюсь своим соображением - уверен что при такой компоновке ДВСу будет жарко, и это мягко сказано, конечно если не планируется 5 минут ездить и 40 ждать пока остынет. бакам с топливом также будет некомфортно в опасной близости от раскаленного движка + пары (они будут минимум от карбюратора, сам перебирал такие карбы на своих косах, герметизация ни к черту) + тут же раскаленный глушитель. в общем может быть бабах. это опять же повторюсь не критика вашего проекта, это пока умозаключения на постройку своего будущего Т-90. теперь немного поделюсь своими решениями:у меня правда корпус планируется алюминиевый (ванна точно), поэтому охлаждение будет водяным, ванна - огромный радиатор + куллеры на обдув внутри. теплоотвод от двигателя сделать в принципе несложно, либо обмотать головку цилиндра медной трубкой, либо просверлить каналы в самом блоке, но тут уже зависит от самого двигателя, а я его пока еще не купил))), помпа - автомобильная но переделанная. баки либо максимально разнести от двс внутри, либо вынести наружу, но если делать копийно, то поместиться в них с гулькин нос, в общем пока размышляю. как то так коряво описал, но уж как есть)))
На днях немного погонял да было очень жарко внутри ,тут еще такой косяк глушаки прикручены к раме не через проставки а на прямую ,греются они очень сильно и все тепло передается по всей раме ну и соответственно по всему корпусу.Решил один убрать вообще так как звук особо и не меняется а место много занимает ну и жара больше,оставшеюся систему выпуска всю заизолирую ну буду надеятся поможет.Ну тут конечно погода сыграла роль, 36 в тени было ,просто железо раскалялось не говоря уже о двс,наверно глупо было в такую погоду чего то ожидать))).
На днях немного погонял да было очень жарко внутри ,тут еще такой косяк глушаки прикручены к раме не через проставки а на прямую ,греются они очень сильно и все тепло передается по всей раме ну и соответственно по всему корпусу.Решил один убрать вообще так как звук особо и не меняется а место много занимает ну и жара больше,оставшеюся систему выпуска всю заизолирую ну буду надеятся поможет.Ну тут конечно погода сыграла роль, 36 в тени было ,просто железо раскалялось не говоря уже о двс,наверно глупо было в такую погоду чего то ожидать))).[/QUOTE]
На калилках гоняю, так там тоже внутри кузова “не холодно”, так что это нормальный температурный режим, главное чтоб сам движок не перегревался, а остальное решаемое - заизолируешь, отделишь и т.д., может дополнительный кулер поставить, в жаркую погоду, чтоб воздух гонял внутри… Как вариант термодатчик поставить на включение вентилятора…
Молодец!!! Респект и уважуха!!! Проект получился мегаобалденный!!! Модели на ДВС, самодельные, сейчас редкость, поэтому каждая такая работа, которая при этом реально работает вызывает уважение, желаю автору не останавливаться на достигнутом… Нуссс теперь видео в студию…
Молодец!!! Респект и уважуха!!! Проект получился мегаобалденный!!! Модели на ДВС, самодельные, сейчас редкость, поэтому каждая такая работа, которая при этом реально работает вызывает уважение, желаю автору не останавливаться на достигнутом… Нуссс теперь видео в студию…
Спасибо за такую хвалу ,учитывая что это моя первая работа))),видео очень скоро!!!
Тем более молодец, если первая работа!!! Обычно на первых проектах притираешься, опыта набираешься…