Вопрос по дымогенератору

Alex-12
V_Alex:

Питание контроллера ИМХО логичнее делать от приемника по сервокабелю, так он сохранит работоспособность при разряде накального аккумулятора. Возможно, и вентилятор тоже стоит питать от приемника, тогда из схемы уйдет повышайка.

Очень интересное замечание, спасибо. Приемник обычно питается от регулятора, а там вроде 6 В обычно идет. Нужны стабилизированные 5В для контроллера, вентилятору можно и 6 подать, ничего ему не будет. Подумаю над этим. Если там больше 6В то можно для контроллера отдельный небольшой стабилизатор собрать прямо на плате.

V_Alex:

Если в системе установлен свой контроллер, то напрашивается система автоматического отключения спирали при выкипании жидкости. Датчиком может служить сама спираль (по увеличению сопротивления до “сухого состояния”).

Тоже интересно. Но вот как это реализовать на рабочей спирали, которая шимом регулируется. Я не электронщик, если кто знает подскажите как это сделать можно.

V_Alex:

Не совсем понятно, как внешний ШИМ будет влиять на ресурс вентилятора - там как-бы стоит бесколлекторник со своей встроенной управляющей схемой и ему нужна постоянка на входе - паспортное напряжение плюс-минус… Либо нужно туда колхозить коллекторник, тогда обороты можно будет менять ШИМом от нуля до максимума.

На 3Д принтере стоят такие же вентиляторы, только на 24 вольта. На обдуве регулируются ШИМом. Проблем с ними небыло никогда. Может я не совсем правильно понял что Вы имеете ввиду…

V_Alex
Alex-12:

Тоже интересно. Но вот как это реализовать на рабочей спирали, которая шимом регулируется. Я не электронщик, если кто знает подскажите как это сделать можно.

Как я вижу реализацию. ШИМ должен быть не аппаратный, а программный. Частоты 200-300 Гц для спирали достаточно. Алгоритм примерно такой: подается напряжение на спираль, в цикле измеряется напряжение на спирали и на шунте (для определения тока), вычисляется текущее значение сопротивления спирали. Оно будет расти по мере роста температуры. При достижении заданного (внешним потенциометром на канале АЦП “степень нагрева”) значения сопротивления, подача напряжения на спираль прекращается. Выдерживается пауза и все повторяется снова. Число замеров напряжения во время подаче напряжения на спираль запоминается. Если оно меньше заданного (смоченная спираль нагревается в разы дольше), то накал спирали отключается. Как-то так…
Если покорячиться, наверное, можно такое сделать и на аппаратном ШИМе.

Tankoman=
Alex-12:

Пропорциональное регулирование генерации дыма в зависимости от числа оборотов мотора модели. Реализуется путем изменения частоты вращения вентилятора или компрессора

Не ради критики, а ради информации для размышления.

Ваша дыммашинка была бы идеальна для модели ДВС или для модели самолета с пропеллером, где скорость движения (полета) зависит от оборотов, а обороты регулируется исключительно ручкой “газа”.

На модели танка для хорошей имитации правильного дыма нужен несколько другой алгоритм управления скоростью модели включая “перегазовку” при переключении виртуальной коробки передач…

Alex-12
Tankoman=:

На модели танка для хорошей имитации правильного дыма нужен несколько другой алгоритм управления скоростью модели включая “перегазовку” при переключении виртуальной коробки передач…

А в дымогенераторах стоковых, которые на модели танков ставят - такая функция реализована? Вот выше видео посмотрел, там вроде просто дымит, и по звуку никаких перегазовок не слышно.

Tankoman=
Alex-12:

А в дымогенераторах стоковых, которые на модели танков ставят - такая функция реализована?

В этих китайских ИГРУШКАХ 1/16 такой функции нет, ибо детишкам и так сойдет, а любители инфракрасных боев вообще дружно поотключали и повыкидывали эти дыммашинки, как ненужный и бесполезный элемент конструкции
В другом случае для перфоманса на выставках и для эпотажа публики на большом масштабе мастера делают по своим понятиям.
дым машина или Smoke Generator
Удачи в экспериментах

freeloader

Уважаемые, не подскажете, что обычно на RX-18 относительно дым-машин выгорает?
Получаю на выходе на дым-машину 0.5 вольта, соответственно, ни на поршень, ни на нить, не хватает. От аккума - работает.
На транзисторе d882 при включении питания - по 7 вольт на крайних ногах, 0 на средней. При заведённом двигле - на средней 0.5. Пока не выпаивал, решил спросить.

Отвезти бы обратно (танку неделя), да покупали в другом городе.
Заранее спасибо за помощь.

11 days later
ВячеславМ

Доброго дня, я новичок и столкнулся с такой проблемой. На т-34 heng long после 5-15мин., игры с включенным дымом, появился запах горелой ваты. Вскрытие показало, что начал тлеть Х. Б. шнур обмотанный вокруг спирали.
Чем, негорючим можно заменить этот шнур? Как контролировать уровень жидкости? Заранее спасибо.

Alex-12
ВячеславМ:

Чем, негорючим можно заменить этот шнур?

Попробуйте поискать вот такую веревку

Alex-12:

Нить оборачивает кусок веревки из ферро волокна (не знаю как она правильно называется), которая имеет высокую устойчивость к температуре (около 700 градусов).

ВячеславМ:

Как контролировать уровень жидкости?

Походу никак. Так что следить когда дым закончится. Но если начнет тлеть шнур то тоже будет дым, только уже от него.

AZot

А я, хоть и создал эту тему, после всевозможных экспериментов, остыл к дыммашине. Сейчас парит нормально. Не пропорционально. Ну и фиг с ней. Все равно почти не включаю. Посмотрел много видео по работе, в частности, настоящего танка Тигр. При движении дыма почти нет. Т.е. не видно. Видел только при запуске. Конечно пусть дыммашина будет. Выпендриться для гостей. Для меня же главнее, чтобы моделька хорошо ездила и хорошо управлялась. Сейчас именно над этим и думаю. Даже хороший звук менее важен, чем управление.

Tankoman=
Alex-12:

Попробуйте поискать вот такую веревку

В порядке эксперимента можно попробовать сделать фитиль из углеволокна
По принципу фитиль-нагреватель

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛА ДЛЯ ЭЛЕКТРОНАГРЕВА

Углеродная нить «Урал» 70 - 800 текс. Сопротивление от 800 Ом/м у нити 70 текс до 60 Ом/м у нити 800 текс.
Углеродная лента «Урал» (нити основы и утка из углеволокна). Стандартная ширина ленты: 15, 30, 40, 45, 150мм. Как текстильная структура, так и ширина могут меняться под заказ.
Углеродная ткань «Урал» шириной 50см (нити основы и утка из углеволокна). Текстильная структура: саржа, полотно, сатин. Ширина может быть увеличена до 100см.
Ткань из полиамида и других нитей, в которой вместе с основным материалом через каждые 5-50мм введена углеродная нить (как правило 70 или 100 текс).
«Карбопон» - войлок из углеволокна.

him-prom.perm.ru/carbon2.htm

AZot

Есть такой материал- кремноземная нить, шнур, ткань. Нить бывает разной толщины. Шнур тоже. Выдерживает огромную температуру. Мы ткань использовали для внутренней отделки печи, для спекания стекла (фьюзинга). Нитью и шнуром я пользуюсь в электронной сигарете. Это не дефицит, а в данном случае подходит идеально.

Tankoman=

Я имел в виду ПОЛНОСТЬЮ заменить нихром на углеволокно:

ток проходит по 100 тысячам (100х1000; 50х2000) тончайших (5-8 мкм) углеволоконных проводников, каждый из которых имеет определенную площадь поверхности.
Дополнительно к этому у ленты есть филаменты уточных (поперечных) нитей, которые увеличивают теплоотдачу.
Тепло излучается с поверхности каждого микроволокна. Причем, каждое микроволокно не является строго цилиндрическим.


www.m-carbo.ru/catalog/…/uglerodnaya-lenta-ural/

Вот еще интересная статейка про разную намотку спирали классическим нихромом
mykor.ru/…/kak-namotat-spiral-dlja-yelektronnoi-si…

ВячеславМ

Всем спасибо за помощь. Приобрел кремнеземную нить, но беда не приходит одна, порвалась штатная спираль, теперь думаю вместо нее поставить резистор. Но это все ради ребенка, ему очень нравится когда танк дымит.
На мой взгляд без дыма, играть можно намного дольше чем с ним.
А по поводу управляемости, это правда. Хотелось бы более плавного и отзывчивого управления. И еще интересно было бы поднять скорость пульки при выстреле.

AZot
ВячеславМ:

http://
Вот думаю таким образом крепить спираль.

Все правильно. Принцип обслуживаемого атомайзера для электронной сигареты. Можно сделать (или найти) стойки с резьбой, чтобы отделить спираль от контактной площадки и стенок корпуса.