Почти копия Т-90 1/16

Alekss82

Было бы интересно. Дорогое это оборудование?
Не встречали какие-нибудь подобные схемы реализуемые на ардуино?

FLIEGER=

Звук на ардуино буду делать, а контроллер стабилизации лучше готовый взять. ИМХО

FLIEGER=

Теперь по теме. Начался самый сложный на мой взгляд процесс, это изготовление гусениц. Как говорилось выше, гусеницы будут из петель, соединятся методом пайки с медной проволокой диаметром 2 мм. и осью для приводной звездочки из гвоздя диаметром 3 мм. Выглядит это примерно так. Примерил на правую сторону небольшой готовый отрезок из 11 звеньев

FLIEGER=

Озвучка будет реализована на ардуино , тестовый вариант звука залил на флешкарту, написал скейтч для ардуино, вот что пока получилось cloud.mail.ru/home/20180312_092728.mp4
Движки пришли! Припаял провода подлиннее и большего сечения Проверил… ВОТ ЭТО МОЩАААААА!!! ОГОНЬ! Руки сразу зачесались поставить их

cloud.mail.ru/home/20180324_125941.mp4
Еще вот дым-машину собрал Подобрав спираль вроде нормально дымит cloud.mail.ru/home/20180323_194857.mp4

AZot

Да, работа делается колоссальная ! У меня только один вопрос. Почему из фанеры ? Сейчас есть масса разнообразных пластиков и отличные клея.

ZigZag_ZZ

ФанЭра-самый модельный материал, тут к гадалке не ходи, клеится,пилится, красится, не капризничает.
Спросите у гуру Папируса, с чего он свои танки строил?
Будете приятно удивлены…

papirus
ZigZag_ZZ:

Спросите у гуру Папируса, с чего он свои танки строил?

с Фанэры 😃 ну и немного пластика и металла.

AZot

Вполне возможно. Просто по роду деятельности приходилось много работать с пластиком. ПВХ, полистирол, оргстекло… Так же хорошо режется, обрабатывается, клеится и красится. При этом совершенно не чувствителен, к влаге. К фанере я равнодушен, хотя раньше приходилось с ней работать. Со временем может коробиться, расслаиваться. Нужно очень тщательно выбирать и обрабатывать от влаги. Но, тут-хозяин барин. Кому что нравится.

papirus
AZot:

Со временем может коробиться, расслаиваться. Нужно очень тщательно выбирать и обрабатывать от влаги.

Это относится только к строительной современной фанере. Советская хорошего качества( большинство наших моделей из неё), если хочется подстраховаться то влагостойкая+шлифованная. У нас корпус на Т-72 пролежал в гараже 4 года и ни чего не случилось. (советская)
И ни кто не запрещает пропитать яхтным лаком или заморочится с эпоксидкой.
И не забывайте про грунтовку и покраску, тоже защита от влаги.

FLIEGER=

На мой взгляд фанера это материал моделиста еще с СССР. Я из фанеры делаю даже корпуса редукторов, крашу несколькими слоями краски марки НЦ-132 и готово! Не отслаивается, не коробится, не боится влаги. Дешево и сердито!

Немного фото наработок по теме. Навесил бревно для самовытаскивания, крепление под бочки (бочек не будет на модели) и габаритные огни, к стати, если кому интересно брал клеммы вот с такой штукой , не знаю как называется, короче клемма для звука, нагретую часть из ПВХ изгибал на требуемый угол. Потом вставлял светодиод, он как раз входит до середины, на мой взгляд получается копийно ИМХО.

FLIEGER=

Гусеницы пока не готовы, монотонная работа немного утомляет…
Переделал сервопривод под постоянное вращение для поворота башни в горизонтальной плоскости. Пока все еще в процессе завершения. Времени катастрофически не хватает…

Tankoman=
FLIEGER=:

На мой взгляд фанера это материал моделиста еще с СССР. Я из фанеры делаю даже корпуса редукторов, крашу несколькими слоями краски марки НЦ-132 и готово! Не отслаивается, не коробится, не боится влаги. Дешево и сердито!

Только ненужно забывать, что в СССР модельные кружки делался запрос именно на “Авиационную фанеру”.

Данный тип фанеры еще называется дельта-древесиной, что, по своей сути, подобно авиационной, потому что ее изготавливают из точно такого же березового шпона с добавлением пластика. Перед тем как склеить слои бакелитовым клеящим составом их следует пропитать фенолформальдегидной смолой с температурой в 270 градусов и с давлением в шесть атмосфер. Производится данный материал только согласно ГОСТ 226-41, а также имеет сорта А и Б.

Хорошо если есть старые запасы. А если покупать, то оправдано это будет только для “больших” моделей, как у покойного А.Шляхтера. При большом расходе материала можно прилично сэкономить
А если запасов нет и материал приходится закупать за свои кровные? Для 16-го масштаба? Что бы потом тратить время на пропитку, на шпатлевку, на шлифовку?
…Хотя я забыл, что это “почти копия почти Т-90” тогда ничего страшного, если место структуры брони на поверхности будет структура древесины…😛

FLIEGER=
Tankoman=:

…Хотя я забыл, что это “почти копия почти Т-90” тогда ничего страшного, если место структуры брони на поверхности будет структура древесины…😛

Да не вы ошибаетесь… структура древесины должна быть видна, а то вдруг война, враг не сможет пробить “композитную” броню, этоже все таки фанера.

И по барабану, из СССР или с России.

Не видел танк где видна “структура брони” ������������������

Вот насмешили!!!

Tankoman=

Александр, у вас руки растут из правильного места (в хорошем смысле)
Вопрос был только в том чем обусловлен Ваш выбор материала.
И похоже только наличием хорошей фанеры!
…удачных запилов - без сколов, растрескиваний и расслоенний 😉

8 days later
FLIEGER=

Всем привет! Недавно пришли регуляторы для электромоторов. Регули классные! Заказываю второй раз (не реклама), пришли быстро, тоь в точь как в описании, проблем с доставкой не было.
Наконец то доделал одну из гусениц, примерил вроде неплохо. Для пайки применял различные припои, как не странно самый лучший вариант оказался самый простой и дешевы - обычный припой ПОС-61 и флюс для пайки ЗИЛ-2, дешево и сердито. Вот немного фото примерял без ведущей звездочки, но они тоже в процессе.
Вроде пока все.

11 days later
FLIEGER=

Всем привет! Почти закончил вторую гусеницу… Но с перерывами, доделал приводной механизм поворота башни с токосъемными кольцами . Поставил приводные звездочки и наконец-то опробовал в подвешенном состоянии движение гусеницы.
Критики - вперед!

8 days later
FLIEGER=

На конец то закончил вторую гусеницу провел пробные испытания… и это просто ОГОНЬ!!! По скорости приметно 7-8 км/ч, но конкретно судить буду когда поставлю GPS, вот он и покажет максимальную. Зато на низких оборотах медленное перемещение, короче можно и погонять и поползать! Чтобы не вскрывать лишний раз корпус для зарядки АКБ сделал разъем для зарядки. и внутреннюю развязку по проводке, в разъем вставляются кабели от башни, регуляторы хода, светодиоды передние и задние, фара и кабель для внешней зарядки АКБ и все это выглядет примерно так

FLIEGER=

Окончательно доделал корпус и начинку. Установил поверх регуляторов радиатор через термопасту, тем самым прижал их к основанию и увеличил тепло отведение от регуляторов. Вот и все на этом процесс по изготовлению “ванны” закончен!

ВТОРОЙ ЭТАП это - сама башня и ее начинка. Критерии для постройки следующие:

  1. Стабилизация в двух плоскостях (вертикаль и горизонталь)
  2. Откат орудия (пушки, пусковой установки - для Т-90)
  3. Калибр пушки - 4,5 мм
  4. Система заряжания - автомат
  5. Быстрый выстрел (не надо ждать когда зарядится - как на HL или Tamiya
  6. Работа на сжатом воздухе до 20 атм.
    … ну вроде все пока. Разработал чертеж пушки с откатом и одновременно с заряжанием.

    Хочу услышать критерии бывалых, может кто подскажет другой способ.
FFedor
FLIEGER=:

и - вперед!

Александр, чего-то скорость большеватая, не а?

FLIEGER=
FFedor:

Александр, чего-то скорость большеватая, не а?

Да нет, вроде нормально. Я ставил себе цель - чтобы и поползать и погонять.