Гусеницы для танка...
Всем привет! Может кто уже видел мой проект, он не совсем относится к танкам, но здесь тоже пару раз задавал вопрос про гусянки, поэтому хочу поделится тем, что у меня получилось, может кому пригодится. Принцип гусеницы подсмотрел из этой темы, там где-то на 2-й или первой странице давали ссылку на буржуйские танки. То есть приводная цепь с Г-образным элементом, на которую крепится трак. Вообщем вот видео финального продукта
Там в моем канале на Ютубе есть еще видео кому интересно более подробно привод и сама гусянка. Тему по сборке можно глянуть тут sibfas.ru/forum/index.php/topic,221.0.html Всем удачи! Будут вопросы задавайте!
Вопрос к тем кто изготовливал большие модели с литыми гусеницами. На сколько легко должна крутиться вывешанная гусеница с отключенным приводом? А то как-то туговато получилось. 800-ватная дрель конечно справляется на первой и второй скоростях, 12-вольтовый шуруповёрт метабо тоже, но только на сверлении (муфта проскакивает даже на 20) и с трудом. Пробовал толкать модель по столу гусеницы скользят. Может сальники в катках ещё не приработались или просто сказывается вес гусениц.
привет! тоже столнулся с такой проблемой. гоняю гусеницу в холостую, места задиров зашлифовываю. сперва очень туго было, сейчас более менее, но надо еще.
Игорь, чем “сшиты” траки? И сами траки из чего?
Игорь, чем “сшиты” траки? И сами траки из чего?
Траки-все тот же алюминиевый профиль(8*10*8*1.5).Сшиты-просверлены и одеты на тросик 1.5,тросик в концах стянут и не одна технология не подошла в существующих размерах,посему способ дедовский принят,на соединении сжаты оба конца пластиной,т.е. притянуты к траку,если надо,сфотографирую!В теме(Постройка скоростного “монстра” на гусеничном ходу!) написанно,что долговечность троса подлежит сомнению,я так не считаю,т.к. нагрузки связанной с трением он не несет,а только нагрузку растяжения!попробуем,посмотрим!а я такую концепцию выбрал исходя из америкосовских разработок,где далеко не дураки!Удачи,всегда рад содействию!К стати ,в моем варианте центральные гребни не нужны,только ради красоты,если объяснить точно,то использую технологию привода клапанов в 8-ке!)))
Стальной тросик - дюралевые траки. Думаю - быстрее разобъются отверстия в траках под этот самый тросик. А вот если профиль брать стальной - то тросику все-же - долго не жить.
Может и не жить,но не пахать же им дачу,а там посмотрим!)))При всем можно заменить тросик на трос в полиэтиленовой оплетке,думаю и трос по дольше поживет и отверстиям полегче будет!
Мой способ отливки траков.
P.S. долгий и муторный, для тех у кого нет станка ЧПУ.
- Изготовил из оргстекла по 1 виду трака. Ну как изготовил – после долгих мучений заказал у гравёрщика. После купил в фирме Пэнеэласт-710 для пр-ва форм и жидкость для обмазки форм. В конторах всё расскажут и объяснят по его применению.
- После прикрепляем к траку ножку потолще и на пластелин крепим к крышке ( на крышке нужно нанести места разрезов будущей формы чтоб потом не парица) делаем вокруг корпус ( я делал из тетрапака) и заливаем компаундом. Получаем многоразовую форму для отливки восковых траков.
- Дальше топим пчелиный воск и белые свечи примерно 50 на 50 я делал на глаз чтоб небыло пузырьков и не шибко твёрдый…. Скручиваем резиновую форму скотчем ( края скотча повыше чтоб не проливалось) и заливаем восковую смесь, пока жидкая бьём лёгкими ударами по бокам – выгоняя воздух и ставим в холодильник на минут 30 ( если передержать то сломаецо при вытаскивании из формы и после вытаскивания готовую форму хранить в холодильнике чтоб не деформировалась.
- После припаивал паяльником ножку чтоб было подлиннее заливная горловина и припаиваем к мет. крышке. После одеваем сверху отрезок мет. трубы и обмазываем низ пластилином для герметичности. В трубу заливаем смесь гибса и песка ( на 1 стакан песка 2 столовые ложки гипса (марки г-5) всё нужно разводить холодной водой чтоб восковой трак не повело) Да перед тем как заливать нужно замерить оббьем, сколько стаканов воды зайдёт в форму столько нужно и песка) и тресём выгоняя воздух, таких форм делаем этак штук 20.
- После высыхания получаем одноразовую форму для отливки трака. Так делаем 20 штук ставим на противень или в кастрюлю, воском вниз и в духовку на час 100-150С выпекать воск – он нам опять прегодица.
- После готовые под заливку формы я сушил на костре в гараже на том-же противне над костром ( складывал каждый раз печку из кирпичей) в течении 3- 4 часов ( луче когда прям видно как из формы огнём всё выгорает) . После в форму заливал ЦАМ ( карбюраторы), плавил пропановой горелкой. после того как метал остынет- обстукивал трубы и доставал траки и снова трубы в дело.
В плавке брак примерно: без гребня 0-5%
С гребнем 30-40% но думаю можно запаять косяки.
полезная ссылка:
день добрый.
а кто как сверлит траки? поделитесь пожалуйста.
Ну, так размышления…
Делаем 2 пластины с зубьями как и трак равными половине толщины трака и в каждой пропил на нужном расстоянии под сверление… Складываем 2 пластины, соединяем их с траком через проставки фиксируем струбциной и сверлим…
У меня тут мысль по заливке траков хотелось бы услышать ваши мысли и советы…
1- как сделать отверстия под оси - изначально заложить стальные стержни в кокиль и потом попытаться вытащить где-то в процессе заливки Алюминия (когда вытаскивать определю опытным путём…)
2- как заливать: не с верху с высоты а прямо в вертикальном муфеле под давлением воздуха от хорошего компрессора около 5атм.
Если снизу не хватит силёнок алюминий продавить - можно попробовать залить сверху и надавить сверху воздухом…
НУ? что скажете? Бред полный или не совсем?.. А то уже голову сломал…
И кстати кто какой диаметр осей для траков использует в 1/6 или 1/8 масштабах?
ЛЮминь МОЖНО ЛИТЬ СВЕРХУ, ТОЛЬКО ЛИТНИК ПОВЫШЕ САНТИМЕТРОВ 15
А усадка у него сильная вообще наблюдается? если лить сверху с высоким литником…
У нас получалось нормально
[/QUOTE]И кстати кто какой диаметр осей для траков использует в 1/6 или 1/8 масштабах?[/QUOTE]
в чертежах которые мне попадались диаметр пальца 18 мм в 6 масштабе 3 мм получается. проволоку закупил сварочную (прутки), но пока не пробовал изготавливать.
А втулки латунные ктонть пробовал заливать в траки?
На 34-ке - 3 мм, на Т-90 - 4мм. Делал с точки зрения эксплуатационных показателей