Гусеницы для танка...

1Dimon1

Алексей. В костре воск сгорает оставляя продукты распада внутри формы. Из за этого могут образоваться закупорки которые мешают пролиться металу. Если вам нужны чистые формы и воск, то нужно потерпеть. Кстати при таком методе выплвки вы заодно сушите формы.

И кстати резко разогревать форму тоже не безопасно, могут появиться трещины особенно если форма еще сырая была.

Vaneich
Orche:

при какой температуре?

250-300 градусом. минут 10 хватает

При нагревании гипса свыше 600-700 градусов происходит дегидратация и он снова становится порошком. поэтому с открытым огнём аккуратнее.

Orche

У меня печка с регулятором, пока больше 550 градусов не давал. Может можно в начале дать 500 - для ускоренного прогрева трубы а потом снизить на 300 для остальной просушки?

Vaneich

пробовать надо. я 5 месяцев экспериментировал

Orche

Простите за офф топ. Ацкий труд…

Orche

думая на д тем как ускорить литьё гусениц- заинтересовался литьём по газофицируемым моделям. Где материалом выжигаемых мастер моделей служит вспенивающийся полистирол ПВС. В этой теме вроде такого ещё не было - кто нибудь пробовал это способ? Ведь в отличие от литья по выплавляемым (восковым) моделям - выпадает процесс самой выплавки и выжигания остатков…

1Dimon1

Алексей, а как вы думаете, сколько у вас займет времени и ресурсов изготовление мастер моделей из этого материала, их ведь потредуется столько же или больше сколько нужно готовых изделий. этот метод хорош года деталй надо не много ну десять штук, им еющих простую форму и большие по размеру (объемные). для мелких деталей и массового производства на мой взгляд не годиься. для восковок вам нужа одна форма для изготовления восковок и просто в нее льете воск получаете модели, а с пеной как вы будете это делать?

самый лучший и быстрый вариант при массовости - кокиль, но его изготовление - процес сложный.

Orche
1Dimon1:

а с пеной как вы будете это делать?

В ту же разъёмную форму для восковок засыпать гранулированный полистирол и паром заставить их расшириться. Если считать что расширение у гранулы минимум в 3 раза… то полистирол вспенившись и став как пенопласт легко займёт всю форму…

1 month later
Alex080969

А вот интересно - никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?

1Dimon1

Александр, а вы возьметесь делать прес форму?

сам пресс не сложно изготовить из подручных материалов.

Alex080969

Ну покрайней мере хочу попробовать

изначально тоя хотел масштаб 1/16 и использовать покупные металлические. но моделька получается мелков.ьииб вот хочу 1/12 делать, а на такоймасштаб только вручную делать

Orche
Alex080969:

никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?

А на их разве не льют?

Alex080969

Как сейчас делают - честно говоря не представляю. Но вот в статье Танк Т-34-76 снизу-доверху говорится что траки делали как литьём, так и штамповкой. Лично моё мнение - штамповка наиболее производительный и менее затратный метод. Думаю начинать надо с малого. Сначала сделать пресс-форму из алюминия и попробовать штамповать пластиковые траки, ну из того же АБС. Если получится, то можно уже переходить и на метал. Делаем стальную пресс-форму и начинаем опыты по штамповке алюминьки.
В любом случае надо читать литературу по технологии. Вот такую статейку нашёл Объемная холодная штамповка.

1Dimon1

Алексей, на Т-34 штамповали, использовался 50тонный прес или 25 тонный (но в этом случае шитамповали только половину трака).
Штамповка упрочняла меттал и в отличии от просто отливных траков - отштампованый трак был прочнее.

Александр, АБС и другие пластики не штампуются!!! они льются, то есть сначала разогревается до температуры плавления и жидким закачивается в форму под давлением!

Alex080969

Про АБС -пластики я начитался много. Так что то что их не используют для штамповки я знаю. Но с другой то стороны почему не используют? да просто для массового производства это неудобно. Насчёт литья - как раз тоже хочу поэкспериментировать, вернее попробовал сделать па основе сверла на подобие Переработка пластика. Производство нити нить вроде как давит, но для экструзионного литья не годится а нить мне пока не нужна из-за отсутствия принтера. Нужен шнек переменного шага и обязательно с камерой дегазации. Как изготовить такой шнек я ещё не придумал.
А по поводу штамповки пластика - если АБС нагреть то думаю проблем со штамповкой особых быть не должно.

1Dimon1

тогда просто нагрейте форму… но прочность такой детали оставить желать лучшего.

Alex080969

Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.

Snegus

Александр, о каком масштабе идет речь?
и предполагаемая масса модели?

Alex080969

Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).

Snegus

думаю пластик может и потянуть, если без внедорожного фанатизма