Гусеницы для танка...
Ну покрайней мере хочу попробовать
изначально тоя хотел масштаб 1/16 и использовать покупные металлические. но моделька получается мелков.ьииб вот хочу 1/12 делать, а на такоймасштаб только вручную делать
никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?
А на их разве не льют?
Как сейчас делают - честно говоря не представляю. Но вот в статье Танк Т-34-76 снизу-доверху говорится что траки делали как литьём, так и штамповкой. Лично моё мнение - штамповка наиболее производительный и менее затратный метод. Думаю начинать надо с малого. Сначала сделать пресс-форму из алюминия и попробовать штамповать пластиковые траки, ну из того же АБС. Если получится, то можно уже переходить и на метал. Делаем стальную пресс-форму и начинаем опыты по штамповке алюминьки.
В любом случае надо читать литературу по технологии. Вот такую статейку нашёл Объемная холодная штамповка.
Алексей, на Т-34 штамповали, использовался 50тонный прес или 25 тонный (но в этом случае шитамповали только половину трака).
Штамповка упрочняла меттал и в отличии от просто отливных траков - отштампованый трак был прочнее.
Александр, АБС и другие пластики не штампуются!!! они льются, то есть сначала разогревается до температуры плавления и жидким закачивается в форму под давлением!
Про АБС -пластики я начитался много. Так что то что их не используют для штамповки я знаю. Но с другой то стороны почему не используют? да просто для массового производства это неудобно. Насчёт литья - как раз тоже хочу поэкспериментировать, вернее попробовал сделать па основе сверла на подобие Переработка пластика. Производство нити нить вроде как давит, но для экструзионного литья не годится а нить мне пока не нужна из-за отсутствия принтера. Нужен шнек переменного шага и обязательно с камерой дегазации. Как изготовить такой шнек я ещё не придумал.
А по поводу штамповки пластика - если АБС нагреть то думаю проблем со штамповкой особых быть не должно.
тогда просто нагрейте форму… но прочность такой детали оставить желать лучшего.
Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.
Александр, о каком масштабе идет речь?
и предполагаемая масса модели?
Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).
думаю пластик может и потянуть, если без внедорожного фанатизма
Для масштаба 1/6 я ещё не дозрел 😃
Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).
Модератор
В данной теме обсуждаем только гусеницы и всё что с ними связано
Виноват, исправлюсь.
Посмотрел кучу роликов про Т34, пытался\ рисунок траков рассмотреть. Так вот что самое интересное, что хоть пишется что “вафля” была самая распространённая, но на роликах не увидел ни одного такого рисунка, хотя может просто из-за низкого качества не узнал.
кто подскажет высоту клыка?
вот здесь вроде 176 стоит:
а ещё я не понял - менялась ли его высота в других модификациях
rcopen.com/forum/f99/topic266646/169
Смотрите здесь
Сходил сегодня пофоткал да по измерял рулеткой. Кому интересно можно посмотреть здесь
Теперь по тракам.
Прикольно, но все траки на Т34 разные, в смысли все “Вафельные”, но на глаз заметна небольшие различия.
О размерах.
Сделал для себя открытие - оказывается что перья(клыки) ну или как их там называют полые, что явно указывает на штамповку
Разные потому что их делали разные заводы. Самый классической вафлей считается от завода красное сормово.
Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?
Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?
все зависит от веса модели, масштабов, материала изготовления… почитайте форум, тут море информации кто что и как использует и и что из этого выходит…
Ребят еще вопрос, больше теоретический. Чем объясняется, что на траках гребни делают по центру трака? Если я например сделаю свою гусеницу и сделаю два ряда гребней по краям гусеницы, то есть катки будут катиться как бы между двумя рядами гребней, а в центре гребней не будет. Чем плоха такая схема? Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше. Или тут чисто экономия металла и в итоге меньший вес гуски? Спасибо!
Относительно гусянки т-34.
Боковые гребни не будут такой же величины нак центральный(как на оригинале)-следовательно по весу то на то и выйдет.
Подозреваю, что чисто теоретически когда гребень в центре, то при наезде гусеницей на препятствие краем трака, то вероятность схода гусеницы при повороте будет меньше.
Согласен из-за большой его (гребня) величины.
А вообще на 34-ке ведущее колесо от бт-7, приемственность конструкций, чтоб новую машину освоить быстрее и дешевле какие-то из узлов оставляли от старой, (опорные катки, подвеска тоже оттуда).
Такое вот впечатление у меня складывается по прочтении литератур по теме.
Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7
www.rc-tanky.com/klub/modely/lamka/…/tecko18.jpg
Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7
www.rc-tanky.com/klub/modely/lamka/…/tecko18.jpg
В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону. Есть описание и тех параметры ( твердость и всякое прочее ) - но я не специалист в твердостях по Шору или кого там еще. Но по ощущениям - если лить траки в 16 из этого пластика - это будет существенно лучше, чем родные пластиковые траки Хенг Лонга. Возможно и в 7 масшатбе они будут работать , конечно не так, как алюминиевые, но стоимость замены трака будет существенно меньше, да и для отливки запасных траков не надо организовывать печку под 1400 градусов.
Конечно - надо пробовать, но ради пробы в 16 масштабе покупать 2 литра пластика - жаба душит.
Наткнулся случайно на фото пластиковых гусениц для Т-34 в масштабе 1/7
Траки у них изготовлены методом литья пластика под давлением. Читал у них на сайте или где то в комментариях.
В линейке литьевых пластиков есть пластики для литья Шестеренок. Сам не лил, но образцы шестеренок из этого пластика трогал руками и царапал ножом в магазине. Пластик этот существенно отличается по твердости от стандартных шестеренок редукторов Хенг Лонга в лучшую сторону.
Если делать траки из пластика под давлением , то там много вариантов по самому материалу из которого будет он сделан. Хочешь будет мягким и напоминать твёрдую резину, а можно что бы был очень твёрдым. Цена самого трака с работой будет маленькой , а вот сделать пресс-форму выливается в копеечку. Я интересовался данным вопросом, для себя делать не выгодно, а в массовых масштабах цена становится приятнее. В крупных городах много предприятий которые могут отлить детали на заказ , по крайней мере у нас.
Вот примерно как это делается. НЕ РЕКЛАМА !!!
Здравствуйте товарищи форумчане, лазая как то вечером по просторам тырнета раздумывал над громоздкостью свой печки для литья ЦАМа и долгого её прогрева как самой так и тиглей. И Наткнулся на (с первого взгляда) достаточно дешёвый и простой способ плавки металлов в приделах до 780 градусов при помощи ТВЧ. Собственно меня эта идея заинтересовала.
Вроде по примеру первого уже собрали 3-4 подобные работоспособные игрушки: Не реклама:
www.chipmaker.ru/topic/116798/
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__460
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__480
www.chipmaker.ru/topic/116798/page__st__520
Как понял единственная трудность это собрать новый индуктор с той же индуктивностью но другими габаритами (Водяное охлаждение трудностью не считаю). Но Т.к. сам работаю в фирме по созданию установок ТВЧ (а это означает наличие нужного оборудования) - то хочу попробовать, ибо цена вопроса не более 1500руб., которая согласитесь для таких целей смехотворна…
Собрал макет индуктора для такой печки на стальном тигле из половины какого то тонкостенного (1,5-2мм) баллона. Диаметр наружный тигля 108мм и высота 150мм. Макет индуктора (не рабочий а только для проверки жизнеспособности) Состоит из 2х слоёв обмотки обычным проводом 0,75мм с учётом того что внутренний слой будет в будущем изготовлен из 6мм медной трубки: Внутренний слой 15 витков (снизу вверх) намотан на диаметр 130мм (с учётом теплоизоляции между индуктором и тиглем), Наружный слой 17витков в том же направлении (уже сверху вниз)…
Результат пробного пуска: за 10 секунд тигель нагрелся примерно до 100 градусов при мощности 600Ватт (на максимум 2000Ватт не включал), дальше нагрев выключил - запахло пенопластом который обеспечивал зазор между индуктором и тиглем… Фото забыл на радостях сделать:)
Хотя ещё стоит вопрос об увеличении диаметра индуктора для увеличения толщины теплоизоляции с 10 до 20мм… от этого немного измениться и количество витков. Обсужу с начальством и тогда попробую такой вариант испытать, к тому времени достану нормальный тигель с толщиной стенки 4мм и медную трубку на индуктор под водяное охлаждение…
Результаты обязательно сфотографирую и конечный вариант со всеми размерами расскажу.