Гусеницы для танка...
Алексей, а как вы думаете, сколько у вас займет времени и ресурсов изготовление мастер моделей из этого материала, их ведь потредуется столько же или больше сколько нужно готовых изделий. этот метод хорош года деталй надо не много ну десять штук, им еющих простую форму и большие по размеру (объемные). для мелких деталей и массового производства на мой взгляд не годиься. для восковок вам нужа одна форма для изготовления восковок и просто в нее льете воск получаете модели, а с пеной как вы будете это делать?
самый лучший и быстрый вариант при массовости - кокиль, но его изготовление - процес сложный.
а с пеной как вы будете это делать?
В ту же разъёмную форму для восковок засыпать гранулированный полистирол и паром заставить их расшириться. Если считать что расширение у гранулы минимум в 3 раза… то полистирол вспенившись и став как пенопласт легко займёт всю форму…
А вот интересно - никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?
Александр, а вы возьметесь делать прес форму?
сам пресс не сложно изготовить из подручных материалов.
Ну покрайней мере хочу попробовать
изначально тоя хотел масштаб 1/16 и использовать покупные металлические. но моделька получается мелков.ьииб вот хочу 1/12 делать, а на такоймасштаб только вручную делать
никто не пробовал делать траки как на производстве реальных - методом штамповки?
А на их разве не льют?
Как сейчас делают - честно говоря не представляю. Но вот в статье Танк Т-34-76 снизу-доверху говорится что траки делали как литьём, так и штамповкой. Лично моё мнение - штамповка наиболее производительный и менее затратный метод. Думаю начинать надо с малого. Сначала сделать пресс-форму из алюминия и попробовать штамповать пластиковые траки, ну из того же АБС. Если получится, то можно уже переходить и на метал. Делаем стальную пресс-форму и начинаем опыты по штамповке алюминьки.
В любом случае надо читать литературу по технологии. Вот такую статейку нашёл Объемная холодная штамповка.
Алексей, на Т-34 штамповали, использовался 50тонный прес или 25 тонный (но в этом случае шитамповали только половину трака).
Штамповка упрочняла меттал и в отличии от просто отливных траков - отштампованый трак был прочнее.
Александр, АБС и другие пластики не штампуются!!! они льются, то есть сначала разогревается до температуры плавления и жидким закачивается в форму под давлением!
Про АБС -пластики я начитался много. Так что то что их не используют для штамповки я знаю. Но с другой то стороны почему не используют? да просто для массового производства это неудобно. Насчёт литья - как раз тоже хочу поэкспериментировать, вернее попробовал сделать па основе сверла на подобие Переработка пластика. Производство нити нить вроде как давит, но для экструзионного литья не годится а нить мне пока не нужна из-за отсутствия принтера. Нужен шнек переменного шага и обязательно с камерой дегазации. Как изготовить такой шнек я ещё не придумал.
А по поводу штамповки пластика - если АБС нагреть то думаю проблем со штамповкой особых быть не должно.
тогда просто нагрейте форму… но прочность такой детали оставить желать лучшего.
Знаю 😦 но как временная замена железным мне думается сойдёт. В любом случае нужны эксперименты.
Александр, о каком масштабе идет речь?
и предполагаемая масса модели?
Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).
думаю пластик может и потянуть, если без внедорожного фанатизма
Для масштаба 1/6 я ещё не дозрел 😃
Массу пока не могу оценить, масштаб 1/12 что бы длина была примерно полметра. при 1/16 и длине 381 мм боюсь не смогу туда запихать все свои хотелки не нарушая общий вид.
К тому же я ещё не определился с двигателями и редукторами. Хотелки такие - двигатель бесколлекторный двигатель( возможно с собственным регулятором для работы в режиме BLDC), редуктор либо планитарный, либо волновой, механическая коробка передач(фактически дополнительный редуктор).
Модератор
В данной теме обсуждаем только гусеницы и всё что с ними связано
Виноват, исправлюсь.
Посмотрел кучу роликов про Т34, пытался\ рисунок траков рассмотреть. Так вот что самое интересное, что хоть пишется что “вафля” была самая распространённая, но на роликах не увидел ни одного такого рисунка, хотя может просто из-за низкого качества не узнал.
кто подскажет высоту клыка?
вот здесь вроде 176 стоит:
а ещё я не понял - менялась ли его высота в других модификациях
rcopen.com/forum/f99/topic266646/169
Смотрите здесь
Сходил сегодня пофоткал да по измерял рулеткой. Кому интересно можно посмотреть здесь
Теперь по тракам.
Прикольно, но все траки на Т34 разные, в смысли все “Вафельные”, но на глаз заметна небольшие различия.
О размерах.
Сделал для себя открытие - оказывается что перья(клыки) ну или как их там называют полые, что явно указывает на штамповку
Разные потому что их делали разные заводы. Самый классической вафлей считается от завода красное сормово.
Подскажите пожалуйста ресурс пластиковых гусениц и звездочек, если катать танк не дома, а периодически на улице. Совсем быстро умрут?