Activity
Кто-нибудь собирал октокоптер на этой плате? Запутался с подключением моторов. Где можно найти правильную и понятную схему подключения?
есть уже много информации какие параметры надо менять в Mission Planner
Да в том и дело, что найти не могу или не знаю, где искать. Потому и в форум пришлось написать…
MinimOSD надо подключать к Serial3
Там у меня уже висит телеметрия 3DR. Можно подключить их одновременно?
в других прошивках по разным причинам он не работает
Теперь понятно. Придется перешить. Большое спасибо за ответы!
Мужики, помогите. Как настроить failsafe на потерю сигнала от приемника? прошивка Megapirate. У меня аппаратура turnigy 9x без функции фейл-сейва, при пропадании сигнала плата запоминает последние значения по каналам и в режим срабатывания фейл-сейва не переходит.
Ребята, подскажите, как откалибровать акселерометр на мегапирате!
Коптер стало сильно тянуть вперед и влево. Подключив его к компу и запустив Mission Planner, увидел, что “горизонт сильно завален”. Калибровка не работала, прочитав форум, перепрошил на новую версию мегапирата отсюда rcopen.com/forum/f123/topic232641/6312
Калибровка вроде стала работать, программа просит устанавливать коптер в разных положениях, но в итоге пишет “calibration failed”. В чем может быть проблема?
Олег, какая модель летала ? Какой ее размах, вес?
Модель - экстра-300, 1,5м размах, бальза+фанера. Строилась исключительно для классического пилотажа, полетный вес 3,5кг.
А вот моё видео полета на этом движке
www.youtube.com/watch?v=oATQnGhpOWc
Мотор работает хорошо, нареканий нет.
Кто-нибудь подключал к плате этот сонар? www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пожалуйста, подскажите, где почитать про подключение GPS-модуля CN-06, который шел в комплекте, под Megapirate? Никак не могу разобраться.
Сегодня легким усилием порвал вал пропеллера.
Отверстие в вале винта под болт крепления кока китайцы, очевидно, сверлили ручной дрелью. С торца оно входит по центру, а внутри практически выходит наружу. Вал порвался при затяжке гайки пропеллера от легкого усилия. Хорошо, что это произошло при затяжке, а не при работе мотора.
Теперь никак не могу выкрутить остатки старого вала, даже с помощью трубы.
Вот как эта штука выглядит: Комплект крепежа пропеллера для двигателя RCG 15cc
Кто-нибудь снимал хаб на таком моторе? Какая хотя бы резьба там - левая или правая?
Олег, а как делали рисунок в виде шашечек ?
Красным фломастером по линейке) Потом закрашивал квадраты кисточкой.
Вот написал статью по этой модели, возможно, кому пригодится.
rc-aviation.ru/news/…/1266-tyajelaya-extra-330
Да дело в том, что нельзя гарантировать нормальную работу BECа при таком низком входном напряжении. Вот и думай, что лучше…
Можно ли запитать систему зажигания этого мотора напрямую от 2S LiFe? Напряжение до 6,7 В.
31мм ход поршня, 26мм диаметр цилиндра
Прошу прощения, наоборот 31 диаметр, 26 ход. Так указано в документации, которая была в коробке с движком, нет повода ей не доверять.
Считаем вместе:
2,6*3,14*(3,1^2)/4=19,6 куб.см всё-таки!!
Кстати говоря, если посчитать рабочий объём этого движка, получится 19,6 кубиков (31мм ход поршня, 26мм диаметр цилиндра)! Так что он по сути не сильно отличается от 20-кубового, цифра 15 - китайский маркетинговый ход.
мотораму сделать из фанеры и приклеить намертво к фюзу, а капот съемный
Насчет съемного капота не знаю, боюсь, наборный будет очень тяжелым, а вот крепить мотораму к фюзу имеет смысл. Я на обеих своих экстрах крепил мотор именно так, одна из них впоследствии выдержала мощнейшую морковку (пост #1005).
Подкосы ставил наверно из за того что стаб изначально плохо усилил?
Стабилизатор-то усилил хорошо, да закрепил плохо 😃. Внутренний “скелет” стаба был не связан с каркасом фюзеляжа. Поэтому угол стабилизатора постоянно гулял.
Всем привет!
Продолжаю “летать” на экстре. Пробовал сделать центровку как рекомендовали, в 1/3 корневой хорды, планирует при этом намного лучше даже с выключенным мотором, чтобы посадить, нужно буквально прижимать к земле. И как-то неуверенно, что ли, в воздухе она стала держаться, не знаю, как объяснить… Короче, с более передней центровкой мне больше нравится летать (проще, во всяком случае), хоть и планирует намного хуже и летает быстрее. Зато четче реагирует на движения рулей.
Из доработок - полностью новое шасси и подкосы на стабилизаторе, что намного улучшило поведение самолета на земле и в воздухе, жесткость стабилизатора возросла на порядок, и удалось выставить его строго параллельно крылу. Передние колеса стоит упомянуть отдельно. Купил в местном модельном магазине за довольно высокую цену - 400 руб, но нисколько не жалею. Колеса просто прекрасны, сделаны из качественной, упругой резины, полые внутри. Несмотря на небольшие размеры 50 см прекрасно амортизируют, при нагрузке проминаясь почти до обода, модель на них совсем не подпрыгивает на кочках. Сделаны в США.
Задняя стойка шасси вот эта banned link. Малость, конечно, великовата 😃
Попутно начал собирать уже третью “экстру”, на этот раз полностью из бальзы под бензиныч.
Егор, здравствуйте! Не могли бы Вы поделиться чертежами этой модели? В сети не нашел подходящих(
Тоже собираюсь строить первую ДВС модель под бензиныч 15-20сс.
По видео не понятно как вы заходили на посадку по ветру или против?! Стоять нужно всегда солнце за спиной ну или сбоку, скорее всего последнее падение было связано с потерей ориентации после пролёта через солнце.
Взлет и посадка разумеется против ветра. Потеря ориентации тут совершенно не при чем, вечернее солнце уже не слепило. Самолет именно прижало турбулентным потоком в одно мгновение, как в яму провалился из горизонтального полета. По видео это не очень заметно, но ветер налетел по ощущениям более 15 м/с и с сильными завихрениями, пыль местами закручивалась в мини-смерчи.
скажу так,я специально делаю большой разбег во время сьемок,дабы взлет выглядел более копийно,лично мне не нравится ,когда самолет пробежав всего метр тут же пошел в небо
Именно так я и делаю, мне тоже не нравится, когда модель отрывается от земли только на тяге движка, неправдоподобно выглядит.
практически нет планирования
Это не легкий тренер-верхнеплан чтобы хорошо планировать, не для того строилась данная модель. Расходы по всем рулям зажаты, пока окончательно не подберу центровку и не освоюсь с управлением. Вернусь из командировки - продолжу эксперименты.
во время полета на высоте 40-50 метров выпал ак
У меня с предыдущей экстрой был похожий случай, акк вывалился из отсека, но повис на проводе, а провод был сантиметров 15. Так и сажал с болтающимся внизу аккумулятором, ладно хоть под винт он не попал 😃
В Новосемейкино поле, полоса на 116км,в Бобровке пилотов полно летает на бензинычах.
Для меня это поле ближайшее, живу на Мехзаводе. А где точнее в Новосемейкино?
То что “с горки на горку”, это я поначалу проверял чувствительность по тангажу, хотел петли поделать, а тут ветер. С центровкой пока эксперементирую, более задняя приводила к ухудшению управляемости - задирала нос.
Плюхнуть надо было, но я все ждал, что ветер того и гляди закончится так же внезапно, как и начался. Вот и сама плюхнулась…
Вот и пришла пора проверить мою конструкцию на прочность - сегодня Экстра попала в страшную аварию. Летал в довольно сильный ветер - 5-6м/с, но все было нормально. И тут внезапно, когда модель была в воздухе, ветер резко усилился и стал порывистым с сильными завихрениями. Самолет швыряло во все стороны, два раза пытался сесть, на второй раз чуть не зарубив себя винтом) При уходе на третий круг самолет закрутило и прибило к земле, практически на полной скорости он рухнул. Всё на видео.
www.youtube.com/watch?v=E4EXqHoYKiM
Но самое удивительное, что когда я подошел к нему, он был абсолютно цел! Никаких серьезных повреждений, только вырвало одну петлю элерона, поморщилась обшивка крыла и немного морды, да, как потом выяснилось, провернуло качалку сервы элеватора. После небольшого ремонта с подклейкой и прогревом термофеном последствия аварии практически незаметны! Завтра снова в полет.
на паркфлаере колес валом,и стоят пара 40 рублей
так это ждать надо…
снижение до минимальной высоты, выдерживание, а потом плавно прижимать самолет
Да, вот с выдерживанием у меня как раз проблемы - хочется быстрей посадить, пока модель над полосой и получается бяка…
Большое спасибо за советы, буду тренироваться. Колес побольше, к сожалению, нет, буду искать поле поровнее.
Облетываю экстру потихоньку. Летные качества с одной стороны порадовали - это моя первая модель, которая так четко управляется. Летит как по рельсам, на ветер не реагирует, зато отзывается на малейшее движение стиков. Видимо, все это из-за относительно большой нагрузки на крыло. Но есть другая проблема - мне никак не удаются посадки, уже пришлось ремонтировать крепление шасси. Никак не хочет она планировать на посадке - чуть скорость ниже, и она плюхается как мешок с картошкой.
Мужики, посоветуйте, как мне научиться нормально сажать тяжелую модель на большой скорости? Надо будет с флаперонами поэкспериментировать. И поле, видимо, надо другое, где побольше ровной поверхности. С полями-то у нас проблем нет, а вот со взлетными полосами…
Шасси - 35г. После окраски и обтяжки “передняя” центровка выправилась и стала очень даже задней 😃
Сегодня случайно случился первый облет - планировал просто погонять самолет по полю, а он внезапно задрал нос и взлетел… Очень страшно получилось - кругом люди, еле посадил. Задняя центровка сильно усложняла управление.
Зато , он летает!! А аккумулятор можно еще далеко вперед двигать) Я до сих пор под впечатлением…
Можно и качественно сделать, просто нужны опыт, навык и терпение
Это да, но шкурить гипс - труд довольно-таки адский.😃 Ключевое слово - “терпение”.
Практически готова. Вес без фонаря и шасси 900г.
Подскажите как делать болван для кабины
Для первой экстры я делал каркас и облеплял гипсом. Так быстрее, но не очень качественно получается. Лучше по полной технологии, как описано, например, здесь nailalex.dyndns.org/article1.htm
Помимо веса, вырисовывается еще одна проблема - слишком передняя центровка. Аккумулятор сдвинут до упора назад, а ЦТ получается где-то по лонжерону. А ведь еще и шасси будут… Наверно, придется ставить более легкий акк на 1000мА/ч.
у меня метрдесять в районе 900гр. летала отлично!
Так у меня стандартная, метровая…
Это все бальза же? Интересно какой вес получится?
Бальза+фанера+линейки. Полетный вес даже представить боюсь, как бы граммов 900 не вышло))
Справедливое замечание про болты. Но они уже вклеены на эпоксидку, и если что, ремонт действительно будет не прост… Из плюсов такого решения - сборка намного удобнее, проще надеть гайки, чем в ограниченном пространстве пытаться попасть болтом в отверстие. Тем более, гайки планирую так же пластиковые, так что резьба скорее сорвется на них.
Хвостовую балку планирую усилить стрингерами из бальзы/сосны/ленеек/карбона, пока думаю. Тонкая бальза у меня, как и в нашем местном магазине, к сожалению, закончилась и будет не скоро.