Activity

ParkMaster 3D от Multiplex
Ильхам:

Еще вопрос, покрасил руль высоты, а краска его возьми да и стяни, он стал немного горбатый, может у кого была такая хрень, что можно сделать?

Я тоже так накололся. Хотел было уже самопальный РН ваять, а потом вспомнил о замечательном свойстве элапора: подержал над носиком кипящего чайника(равномерно прогревая по всей площади), затем под пресс между двумя увесистыми книгами.
Помогло, как ни странно 😁

ParkMaster 3D от Multiplex
a_semchenko:

Вчера чудом не разбил ПМ-ку. Возможно, не совсем в эту ветку писать надо, но, имхо, в этой ветке больше всего пользователей 2213-20.

Добрый день, Алексей!
Мне, увы, повезло меньше - приложил таки Парка в крайнем полете, хотя пытался планировать до последнего.
У меня стоял такой же мотор и работал прекрасно до встречи со скамейкой при посадке: на тесной площадке проглядел препятствие - в результате замена вала и повышенная шумность при работе. Постепенно шум прогрессировал, но работоспособность сохранялась. Позже мотор начал греться и заметно ухудшил отдачу, но замены не было и подшипников пока не нашел - вот и долетался до заклинивания вала в полете, так что даже лопасть оторвало и растрепало морду.
Кстати, моторчик до сих пор работает, но шум и люфт подшипников уже не выдерживает критики.
Да и охота к дальнейшим экспериментам пропала, поставлю после ремонта другой мотор.
От самоля я просто балдею: несмотря на мои кривые руки летает здорово и ремонтопригодность меня поражает - свободный вечер и циакрин довольно быстро возвращают в строй, одно плохо - вес конечно растет.

ParkMaster 3D от Multiplex

Добрый день всем!
Принимайте в ряды парководов!
Посмотрел видео и тоже захотел попробовать самолет живьем.
Есессно, тема была внимательно прочитана и кое-что взято на заметку.
Сетап, с оглядкой на вес, выбрал такой,:
Мотор banned link (мне пришел еще красный)
Регуль banned link
Аккум banned link
Сервы banned link стоят на элеронах, на РВ и РН стоят TowerPro SG90.
Старался особо циакрин не лить, для усиления использовал штатный стеклянный пруток. Немцы, конечно, молодцы - качество на высоте, приятно собирать.
Полетный вес в итоге получился 470 грамм, шасси решил установить, просто привык я взлетать с колес.

Полетел сразу ровно, но с расходами и экспонентами надо будет поэкспериментировать. Центровка получилась задневатая: по мануалу 110-120 мм от передней кромки, у меня получилась 130. Летать можно, но надо привыкать.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Molotov:

Ничего подобного.
Отличные винты.

Ну не знаю, я на стенде перемерял более десятка разновидностей, именно эти размерностями 10х4,7 и 9х4,7 давали наименьшую тягу из всех, а ток пожирался по-взрослому.
По весу и балансировке они тоже не айс.
Фото на аватарке сделано после вынужденной посадки на крышу в ветреный денек, прижало самоль к башне как раз когда я на этом винте полетел и тупо не хватило тяги против ветра. 😎
После чего я купил ваттметр и начал мерить тягу, прежде чем ставить винты на самоль.😁
GWS я использую серий RD, для пенолетов до 700 грамм их вполне хватает, пилотажки 500-600 грамм таскают при негуманной эксплуатации, мотопланер под 1 кг нормально забрасывают наверх и ничего не выгибается.
А вот серию DD я бы использовать не стал, по кордовому опыту винты с такой формой лопастей больше подходят для оборотистых движков.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Андрей, Вячеслав прав - на этих винтах тяга хуже всех (у меня уже небольшая коллекция винтов дома 😁). Самые тяговитые из пластика - GWS и APC, хотя первые многим не нравятся из-за мягкости, а мне с ними летать комфортно - никакого флаттера нет и в помине, но я не использую движков выше 1000 кВ.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Андрей#:

выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.

Правильнее так (взято отсюда) www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=2583 :

Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента).
Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов.
При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ.

Обдув плоскостей помогает уже как следствие, с толкающим винтом обдув плоскостей происходит только набегающим потоком - но никак не от винта.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
OlegIv:

Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?

Если можно убрать триммером - я бы не заморачивался. У меня покупной мотопланер есть - на предустановки лучше не смотреть, хотя вроде всё ровно склеено.😎
Скорее всего установочные углы “подгуляли”, можно выкосом мотора подправить, но аккуратно.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Да, бальза для лонжерона слабовата, я бы посоветовал наоборот сделать: бальзовые рейки, между ними полка из потолочки - хорошо удары держит и не лопается (толку от обклейки бальзового лонжерона потолочкой никакого), а лучше карбон.
Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.
Центровку больше 30% лучше не делать (САХ считается с элеронами), для начала лучше вообще 25%.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

С облетом, тезка!
Центровка показалась задняя. Выкос у меня минимальный (1 градус) - его хватает, но винты стараюсь выбирать с наименьшим весом.
Интересное решение с приводом элеронов - можно ссылку?
Серва может трещать из-за плохого качества редуктора, проще поменять.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Вообще-то на пенолетах я летаю, чтобы руку набить. Большой самолет пока ждет своего часа.
Культура веса - вещь важная, тяжелый самоль сделать легко, а вот прочный и легкий - непросто.
Без обид! Каждый идет своим путем:)

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Я немного про другое говорю: не целиковый лонжерон из сосны, а пустотелый квадратный профиль из переклея тонких пластинок. Ну не поверю я, что вес получится сравнимым!😆
У меня тоже не все посадки трехточечные, иногда бывают кубарем через капот (в дневнике можно посмотреть), но я карбоновый профиль использую - мне просто лень с рейками возиться 😎

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
delfin0510:

в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15

Ого! Квадратный профиль из переклея 4 сосновых реек 15Х1 дал бы сравнимую прочность при меньшем в разы весе.

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)
fedrovich:

А вот так ещё можно классно Летать, если, опять же, ветра всем хватает…!!!

Действительно классно!!!
Завораживает - смотрел весь клип не отрываясь 😃

strannik:

Небольшое видео про наше поле

Здорово!!!
Вроде сам полетал, а то всё по земле - снизу вверх смотришь 😃

Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)

Перечитывал ветку и наткнулся - доходчиво про усилия на сервы здесь в сообщении 419:
rcopen.com/forum/f36/topic158877/401
Ну и ресурс тоже надо учитывать, поэтому лучше брать с запасом.

А для аварийных ситуаций я использую электротехнические клеммники с винтиками: соединяю тяги от машинки и от рулей, предварительно на кончики усаживаю термоусадку - ее просто срезает при большом усилии и тяги разъединяются. Для небольшого самоля вполне годится.

Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)

В одной из тем вопрос про усилия на сервах уже рассматривался, к сожалению ссылкой не могу поделиться - не помню.
На РН в полете на ноже приходится усилие, равное весу модели или немного больше, т е это самая нагруженная серва, на РВ и элероны значительно меньше. Практика это и подтвердила.
Дрожать серва может из-за износа потенциометра, ну или смещения редуктора в треснувшем корпусе.

AlexGold:

Самолет кстати тоже. Чем хороша потолочка - просто склеил в стык титаном, проконтролировал чтобы хвост не перекосило и он летает так же как и до аварии. Ремонта на пол часа. Представляю чтобы было бы с бальзой…

Вот именно поэтому я все элементы пробую и налетываю на потолочниках.

Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)
vlad_den:

А Вашему терпению и скрупулезности можно позавидовать!

Присоединяюсь!

Precision Aerobatics делает неплохие аппараты, я держал несколько разных в руках, но считаю - пока не дорос, навыки не те.
Несмотря на косяки, самолеты мне очень нравятся.

Hobbyking Edge 540 EP/0.25 1200mm (ARF)

Очень познавательно!
У меня в эскадрилье тоже есть покупной самолет, который полетел только после приложеных рук - досадно, мягко говоря.
Присматривался к нескольким, к этому в том числе. Пока летаю на самопальных: иногда так хочется, чтоб взял готовый и поехал на полетушки, но прочтение обзоров и статей быстро отбивает охоту.
Хотя в самоделках тоже есть свой кайф, стараюсь доводить их до хорошего уровня и зрители часто принимают за покупные.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Рекомендованый винт - это весьма приблизительные параметры (усредненые рекомендации производителя); нужен ваттметр, иначе моторы можно палить как семечки, перебирая винты.
Народ для пилотажа рекомендует не более 1000 об/В на крупных самолях - важна не скорость, а тяга на разных режимах. Для винтов тоже поэтому рекомендуют небольшой шаг (больше шаг - больше скорость, но и нагрузка на ВМГ тоже больше: моторы с регулями греются, липошки вздуваются и т. д.).
Для меня самая главная рекомендация при подборе пары мотор-винт - это комфортный полет без боязни что-либо сжечь, даже если весь полет проходит в полный газ, в общем: надо пробовать. Приходится разные винты таскать на полетушки - для ветра и для спокойной погоды.

cross_tver:

Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать

Ну это точно не “фан-флай”😉 - скорее именно пилотажка, конечно на скорости пилотаж зрелищнее, вопрос только в налете.
Я вот посмотрел пилотаж на импеллернике живьем и теперь потерял покой😆

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
delfin0510:

у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

Вячеслав, тяга хорошая, но идеология винта несколько иная: лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Андрей, масса хвоста имелась ввиду.
Даже при нормальной центровке хвост самоля проваливается при выполнении прямоугольной петли (не знаю, как объяснить - это первое, что пришло в голову) - это не критично, это мои отголоски занятий пилотажками в пионэрском возрасте 😁

delfin0510:

сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи

А мне было в лом, тупо нашел подходящие бутыли от шампуня 😆😆😆

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
cross_tver:

Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке

Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).
Впрочем, окончательное решение всегда за конструктором.
Мягких посадок 😃

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

Да уж, погодка сегодня удалась, но до Абрамцево я не доехал и решил полетать на городском пруду.😉
В крайнем полете приземлился на березу, да так, что ни палкой, ни бутылкой не снимешь.😍
Пришлось целую спасательную операцию проводить, но на пруд я больше ни ногой😵
Никто завтра вылазку не планирует?

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Не-е, я с пропсейверами не летаю - с взлетным весом от 500 грамм лучше винтом пожертвовать при грубой посадке (это ИМХО, никому не навязываю), хотя GWS и APC и так достаточно живучие.

Основные тонкости изготовления есть в вышеуказанной ссылке (чертежи в натуральную величину здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1076559).
Изменения были вызваны необходимостью смещения центровки вперед, неудобством замены АКБ, повышением жесткости и прочности планера - эксплуатирую я самолет негуманно, да и некогда думать о прочности при выдергивании его из вероятной морковки.
Второй вариант фюзеляжа изготовлен из листового 20 мм мелкоячеистого пенопласта, купленного в Леруа Мерлен: по сути это пенопластовая коробка для АКБ и аппаратуры, объединенная с моторамой из 3 мм фанеры и вклееным по центру квадратным карбоновым профилем 9 мм.
По углам коробки вклеены стрингеры 5Х4 из бальзы, сужающиеся к хвосту до 3Х2.
Отсек для АКБ и приемника перенес наверх, сверху он закрывается крышкой на магнитах - так удобнее крепить и менять АКБ на полетах, центровку тоже стало легче поймать.
Лонжерон состоит из карбонового профиля с наклееными вертикальными полками из потолочки: вкупе с обшивкой крыла из целого листа потолочки получаются очень жесткие и прочные консоли. В первом варианте в качестве лонжерона использована трубка диаметром 6 мм без полок - прогиб крыла мне не понравился, хотя сломать трубку все же надо постараться.
Элероны навесил на капроновые петли, памятуя про секас со скотчем - на РВ годится, на элероны - нет.
Если еще какие тонкости интересуют, готов поделиться 😒

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Спасибо!

delfin0510:

красиво,а мой вот не полетел,при первом же запуске пролетев 3-4 метра разорвало на куски,сначала мотораму с корнями,и следом все что после кабинки было,даже не понял в чем дело

Возможно винт был не отбалансирован, все изготовители этим грешат в разной мере, ну или биение вала у мотора.

Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Возможно я пишу не совсем в той теме, изначально я намеревался строить Экстру, а мне попались на глаза и приглянулись чертежи, которые автором поименованы как Funtana. Впрочем, концепция и планер у них в общих чертах похожи, а мне нужен был хороший акробат, независимо от того как он называется, копийность особо не интересовала.
Оговорюсь сразу - потолочка как материал была выбрана осознанно при всех достоинствах бальзы, и не зря: вес готового планера с объемным фюзеляжем при размахе 105 см составил 260 грамм.
Обшивка крыла несущая из цельного листа потолочки.
Собственно вся технология изготовления с фото есть здесь:
rc-aviation.ru/component/content/…/633--funtana-
Самолет мне очень понравился, но первые полеты выявили ряд недостатков, исправление которых привело к появлению еще одного самолета с измененной компоновкой и технологией постройки:

Полеты в районе м. Щелковская (с 01.01.2010)

Поздравляю всех с прошедшими праздниками!
Вчера салаты меня окончательно добили, сегодня первый раз в этом году встал на крыло, с пруда меня согнал порывистый ветер и народ, поехал на ВПП Абрамцево:

Видео есть, но с телефона качество не фонтан, а камеру оператор увидел первый раз сегодня 😎

Rainbow F3A
Ikarxxx:

Вот вариант моего крепления двигателя через переходник

Спасибо за идею, наверное сделаю так же, думаю 3мм фанера подойдет.

По поводу 37% центровки - ИМХО перебор - этож не свободный лет, 25-27% наверное будет нормально, может в процессе сдвину назад.

Rainbow F3A
Sergey77:

какая модель по счету?

Авиамоделизмом еще пионэром заразился 😃, потом долгий перерыв был.
Самолет не первый - первый в таком размере: не хочется разложить его в первом же полете. Форум помогает обойти некоторые грабли, но в воздухе конечно все виднее будет.

Rainbow F3A
alex_fox69:

+100 если расклеить хвост можно увидеть место под вклейку карбона вдоль фюза , китайцы экономят.

В фюзе за фонарем есть отверстие - это оно? У меня фюз уже склеен.
Я где-то читал, что это под МГц антенну?
Если это под карбон - можно попробовать загнать не трубу, а профиль - он больше жесткости даст на кручение.
Что посоветуете?