Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

delfin0510

доделываю свою 2ю экстру конкретно усиленную.Фюз в принципе готов,сейчас ставлю мотор,регуль и все.Сервы РН и РВ спрятал в корпус,тяги тоже,правда кончик тяги что идет на РН торчит из корпуса,и кабанчик видно.завтра крыло

cross_tver

А я две трубки-пенала сваял. Теперь не могу определиться, какую ставить… Обе были накручены вокруг алюминиевой 10мм, которая будет собственно основным штырем. Одна тряпочка+эпоксидка, по спирали накрученная ткань, по структуре очень похожая на стеклоткань, но обычная синтетика, получилось 2.5 слоя, вторая бумажная, вернее газета, чуть меньше половины разворота на разбавленном “титане”. По жесткости тканевоэпоксидная конечно попрочнее, но бумажная не намного слабее, но гораздо аккуратнее и полегче и возложенную нагрузку должна принять без проблем. Но проблема еще в том, что отверстия под трубку-пенал нужно придется делать торцом именно этой трубки (другой никакой подручной приспособы не придумал), соответственно эпоксидной лучше. А потом ее нужно вклеить, вот тут преимущество перед бумажно-титановой, т.к. вклеиваться она будет именно “титаном”, а наружный диаметр у них получился разный (эпоксидная толще)… Вот такая вот дилема 😕
Труба будет впереди лонжерона, хотелось бы сзади, но там сервы, перекраивать крыло совсем не хочется.
В воскресенье обещают ветер слабый, попытка номер два будет, если не замерзну пока самолетину собирать на поле буду 😃

delfin0510

мне в этом плане легче,я обе сделал под цельное крыло.Благо на поле мне ехать 2-3 минуты максимум,ибо степь кругом,в кузов в Газель кинул и помчал,туда хоть с 2х метровым размахом засунь,еще и место останется,да и с местом хранения проблем нет,частный дом.У меня гараж 3х комнатный:),две комнаты пустые,вот под ангар ЛА и оборудую потихоньку

12 days later
delfin0510

только что с облета,сначала думал первый запуск с рук сделать,потом все таки решил рискнуть,и не зря.Самолет плавно приподнял хвостовую часть,пробежался на лыжах метров 5-6,и начал плавно отрыватся от земли.Тримировать ничего не пришлось,полетел сразу,как по нотам.Экспоненты выставил на -70,хвост -75.элероны увеличил на 2 см в ширину,защет чего и площадь крыла увеличилась.вес не проверял,но думаю грам под 800-900 потянул со всеми усилениями и шаськами.летает довольно устойчиво и предсказуемо.Бочки крутит довольно шустро.в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15,плюс размах сделал 1100.Полетел он намного лучше чем первый экземпляр.В общем получился классный аппарат.Расскраску я выбрал то что доктор прописал,читается изумительно,в небе видно сразу,на пузе тоже хорошо идет.

VladGor
delfin0510:

в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15

Я правильно понял - 110 см брусок 15х15 мм?
И сколько он весит???😃 грамм 200? береза тяжелая
У меня в крыле сосновая рейка 105 см 26 грамм
Сначала хотел облегчения выпиливать, но не стал.

KLF
delfin0510:

в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15

Ого! Квадратный профиль из переклея 4 сосновых реек 15Х1 дал бы сравнимую прочность при меньшем в разы весе.

delfin0510

дело не в ОГО,дело в том,что у меня нет опыта посадки на шасси,и частенько при посадке можно зацепить землю матушку крылом,что сегодня и произошло,причем 2жды.Если б я сосенку поставил,хана крылышкам,а так нет,благодаря всем усилениям крыла и фюза он лиш колесом несколько раз перекатилсо через себя,и усе.обтряхнул от снега,поставил,и полетел дальше.береза хоть и говорят что тяжелая,но взвесил я аналог березы,сосну тобиш,и особой разницы в весе я не увидел,разница по весу составила всего 17 грамм.И еще тот факт что у нас ветер дует практически постоянно сыграл тоже немаловажную роль.Дело в том,что чем тяжелее самолет,тем он более устойчив в небе.Весс как я уж писал 800-900,но весс я нагонял специально.Дело в том,что есть желание построить самолет с размахом под 2 метра,полукопию,а 2 метра это и вес соответственно побольше.хотелось посмотреть как ведет себя самолет с нагрузкой.

KLF

Я немного про другое говорю: не целиковый лонжерон из сосны, а пустотелый квадратный профиль из переклея тонких пластинок. Ну не поверю я, что вес получится сравнимым!😆
У меня тоже не все посадки трехточечные, иногда бывают кубарем через капот (в дневнике можно посмотреть), но я карбоновый профиль использую - мне просто лень с рейками возиться 😎

delfin0510

дело конечно ваше,но как я уже писал,я за снижением веса не стремился,скорее наоборот.На карбон сейчас денег нету,да и делал я только с виду пилотагу.Снаружи то она как пилотага и выглядит,а вот мторчег слабоват для пилотаги,да и вес не тот.Вес гнал специально,хотел выйти на вес моделей с таким же размахом ,но из бальзы,поэтому и утяжелял.хвостовую часть до такой степени усилил,что потом на нос пришлось 120граммов свинца повесить.точный весс сегодня назову,взвешивание сделаю и назову.А вообще мне всегда нравились по поведению модели с большим весом от оригинала,полет у них получается более копийный так сказать

KLF

Вообще-то на пенолетах я летаю, чтобы руку набить. Большой самолет пока ждет своего часа.
Культура веса - вещь важная, тяжелый самоль сделать легко, а вот прочный и легкий - непросто.
Без обид! Каждый идет своим путем:)

delfin0510

Мда,с весом я помоему борзонул немножко так,в общем вес планера без акка 1050,плюс ак125 грамм,итого грубо говоря 1200:).Вот такой вот ШЛАКОБЛОК получился

VladGor

У меня вес понемногу тоже набрался (про Екстру писал в посте 951, 954, 964). При размахе 105 см весит без акка 517 гр. (с шасси)
акк 3S 1500 мА/ч весит 100 гр, 1000 - 81 гр
Нужно свежие фото сделать

delfin0510

я уже третие день не могу выложить свои фото и видео,инет тупит по страшному,на счет веса начинаю подумывать о смене моторки,тяги не хватает катострофически,по прямой летит нормально,а вот петельку с натягом,причем с разбегу.Сегодня из за этого заморковил,на низкой высоте хотел петельку сделать,ан нет,он вывернулся и жалом в лед,летаю сейчас на реке,думал все,хана.нет,смотрю живой,порп поломал правда,и шаськи погну,а в остальном все ок,а зашел прямо перпендикулярно планете.усиления сработали,причем наотлично

cross_tver

Вот все никак не получалось выложить фото, как у меня сделан привод руления на заднее колесо:

специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…

delfin0510
cross_tver:

специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…

а я на первой модели поставил жестко именно на киль,и как результат выломал киль об травинку и поломал серву,теперь летаю с костылем:)

Pherix
cross_tver:

специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…

Ещё вариант, это прицепить с помощью пружин: и ход есть, и мягкость в рулении.

7 days later
сашок25

Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???

delfin0510

а зачем тебе в пдф-Е?,открой через пайнт

хотя она прекрасно открывается с помощью корел драв

сашок25

чтоб распечатать и все, я с программами и компом вообще не в ладах

delfin0510

без обид,но я с переводом в пдф тоже не в ладах,мой тебе совет,качни откуда нибудь с торента corel draw,и с помощью него открой,все равно большинство чертежей лежит не в пдф формате,и многие просто не умеют,или не хотят переводить его в пдф.А вообще,по существу,качай корел,и компас.все что можно открыть с помощью корела,легко мастабируется в любой нужный тебе размер с помощью экселя,что в майкрософт офисе сидит.но то что я открывал этот чертеж корелом,это 100%.хотя мне пдф больше по нутру,заморочек меньше.кстати,как чертеж распечатаеш,и начнеш собирать модель,обязательно прочти всю ветку форума,учти все описанные недостатки,и обязательно усиль весь фюх стрингерами из линейки,плюс еще одно,одной линейки в крыле явно не хватает,при неудачной посадке крыло потеряеш,сто процентов,поэтому ланжерон крыла склей из 2х,а то и 3х линеек.я вообще туда брусок поставил 15х15,да тяжеловат,да иногда неуютно,зато самолет целыый.у меня вся обшивка уже полопалась от мороза и крашей,все крыло держится только на этой рейке,а самолет летает,и до одного места ему на эти трещины.
Инет наладят выложу видео

OlegIv

Вот и я почти построил свою “Экстру”. Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво. Пока не делал фонарь кабины.