Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Я немного про другое говорю: не целиковый лонжерон из сосны, а пустотелый квадратный профиль из переклея тонких пластинок. Ну не поверю я, что вес получится сравнимым!😆
У меня тоже не все посадки трехточечные, иногда бывают кубарем через капот (в дневнике можно посмотреть), но я карбоновый профиль использую - мне просто лень с рейками возиться 😎
дело конечно ваше,но как я уже писал,я за снижением веса не стремился,скорее наоборот.На карбон сейчас денег нету,да и делал я только с виду пилотагу.Снаружи то она как пилотага и выглядит,а вот мторчег слабоват для пилотаги,да и вес не тот.Вес гнал специально,хотел выйти на вес моделей с таким же размахом ,но из бальзы,поэтому и утяжелял.хвостовую часть до такой степени усилил,что потом на нос пришлось 120граммов свинца повесить.точный весс сегодня назову,взвешивание сделаю и назову.А вообще мне всегда нравились по поведению модели с большим весом от оригинала,полет у них получается более копийный так сказать
Вообще-то на пенолетах я летаю, чтобы руку набить. Большой самолет пока ждет своего часа.
Культура веса - вещь важная, тяжелый самоль сделать легко, а вот прочный и легкий - непросто.
Без обид! Каждый идет своим путем:)
Мда,с весом я помоему борзонул немножко так,в общем вес планера без акка 1050,плюс ак125 грамм,итого грубо говоря 1200:).Вот такой вот ШЛАКОБЛОК получился
У меня вес понемногу тоже набрался (про Екстру писал в посте 951, 954, 964). При размахе 105 см весит без акка 517 гр. (с шасси)
акк 3S 1500 мА/ч весит 100 гр, 1000 - 81 гр
Нужно свежие фото сделать
я уже третие день не могу выложить свои фото и видео,инет тупит по страшному,на счет веса начинаю подумывать о смене моторки,тяги не хватает катострофически,по прямой летит нормально,а вот петельку с натягом,причем с разбегу.Сегодня из за этого заморковил,на низкой высоте хотел петельку сделать,ан нет,он вывернулся и жалом в лед,летаю сейчас на реке,думал все,хана.нет,смотрю живой,порп поломал правда,и шаськи погну,а в остальном все ок,а зашел прямо перпендикулярно планете.усиления сработали,причем наотлично
Вот все никак не получалось выложить фото, как у меня сделан привод руления на заднее колесо:
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
а я на первой модели поставил жестко именно на киль,и как результат выломал киль об травинку и поломал серву,теперь летаю с костылем:)
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
Ещё вариант, это прицепить с помощью пружин: и ход есть, и мягкость в рулении.
Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???
а зачем тебе в пдф-Е?,открой через пайнт
хотя она прекрасно открывается с помощью корел драв
чтоб распечатать и все, я с программами и компом вообще не в ладах
без обид,но я с переводом в пдф тоже не в ладах,мой тебе совет,качни откуда нибудь с торента corel draw,и с помощью него открой,все равно большинство чертежей лежит не в пдф формате,и многие просто не умеют,или не хотят переводить его в пдф.А вообще,по существу,качай корел,и компас.все что можно открыть с помощью корела,легко мастабируется в любой нужный тебе размер с помощью экселя,что в майкрософт офисе сидит.но то что я открывал этот чертеж корелом,это 100%.хотя мне пдф больше по нутру,заморочек меньше.кстати,как чертеж распечатаеш,и начнеш собирать модель,обязательно прочти всю ветку форума,учти все описанные недостатки,и обязательно усиль весь фюх стрингерами из линейки,плюс еще одно,одной линейки в крыле явно не хватает,при неудачной посадке крыло потеряеш,сто процентов,поэтому ланжерон крыла склей из 2х,а то и 3х линеек.я вообще туда брусок поставил 15х15,да тяжеловат,да иногда неуютно,зато самолет целыый.у меня вся обшивка уже полопалась от мороза и крашей,все крыло держится только на этой рейке,а самолет летает,и до одного места ему на эти трещины.
Инет наладят выложу видео
Вот и я почти построил свою “Экстру”. Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво. Пока не делал фонарь кабины.
А вот видео первого полета. Самолет сильно тянуло вверх, особенно при даче газа. Буду увеличивать выкос мотора. Одна серва почему-то трещит, видимо менять придется(
Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???
А вот чертежи в пдф.
и все равно,с постройкой
С облетом, тезка!
Центровка показалась задняя. Выкос у меня минимальный (1 градус) - его хватает, но винты стараюсь выбирать с наименьшим весом.
Интересное решение с приводом элеронов - можно ссылку?
Серва может трещать из-за плохого качества редуктора, проще поменять.
Вот и я почти построил свою “Экстру”.Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво.
Моторама знатная! 😃 Если в случае чего “капот” помнется, можно будет цельный бутылочный сделать, конструкция позволяет малой кровью отделаться.
Лонжерон даже из двойной бальзы - слишком слабый, напомню, у меня просто на взлете надломился.
Раскраска еще понравилась. “Вручную” раскрашивалось? Чем и как? На стандартный для этой ветки скотч непохоже 😃
Вот ксати мое нынешнее крепление крыла:
В качестве “пенала” была выбрана трубка из газеты на титане, она по сравнению с эпоксидно-тряпочными, получилась самая аккуратная и по ровности, по тонкости и по весу, прочность достаточная. Диаметр получиля ровно 12мм, в фюзеляже и корневой нервюре (в бальзе) отверстие делал “пером”, во второй нервюре прямо торцом этой самой трубки. Вырезанные кругляшки использовал в качестве затычек для трубки-пенала. Вклеил все на титан, и в нервюры и вдоль лонжерона. Отмерил алюминиевую, в фюзеляж ее тоже вклеил, что бы не было перекосов вправо-влево при сборке. Алюминиевая трубка в крыле на несколько миллиметров выступает за вторую нервюру, пенал соответственно еще на несколько миллиметров длиннее.
Пока не переделал крепление шасси. При первом облете они в снег зарылись и вырвало саморез. Дополнительную полочку вклеил, а вот с фиксацией пока не определился. Хочу фиксировать на какие нибудь автомобильные клипсы. Что бы и жестко держалось и в то же время, при необходимости выстегивались без повреждений.
Особо не тороплюсь, т.к. на этот раз хочу качественный облет провести, что бы и потеплее было и штиль желательно. А то пока подготовишь самолет руки уже замерзают 😃
Лонжерон даже из двойной бальзы - слишком слабый
бревно березовое 15х15 рулит:),вся обшивка полопалась на крыле или от мороза,до -30 был,или от посадок неудачных,а самолет в строю,и ждет хорошей погоды:).
Все гениальное просто
Большое спасибо! Центровка действительно выглядит задней, но она итак около 5 см от передней кромки крыла - по-моему более передней делать не стоит. Или попробовать?
Севоприводы элеронов крепятся на такие вот штуки banned link. Только вся требуха с них срезана до образования гладкой поверхности (не подходила по размеру под 900-е сервы), и сервомашинки приклеены к ним на двусторонюю ленту. Обтекатели эти прикреплены к обшивке крыла (точнее, к приклееным изнутри кусочкам текстолита) саморезами. качалка сервы загнута в нагретом состоянии, чтобы не задевала за обтекатель.
Да, бальзовый лонжерон действительно очень слаб, но переделывать крыло совсем неохота. Раскрашивал акриловыми красками в баночках кистью по нарисованному фломастером контуру, затем обтянуто прозрачным скотчем с помощью термофена.
Да, бальза для лонжерона слабовата, я бы посоветовал наоборот сделать: бальзовые рейки, между ними полка из потолочки - хорошо удары держит и не лопается (толку от обклейки бальзового лонжерона потолочкой никакого), а лучше карбон.
Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.
Центровку больше 30% лучше не делать (САХ считается с элеронами), для начала лучше вообще 25%.
Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.
У меня уже не метровый - 1100 с хвостиком. А еще у этой самолетины фюзеляж довольно длинный… Мне неразборную вообще транспортировать нереально, даже в машине 😃
У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁
У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁
У меня как правило ребенок - юный самолетчик на заднем сиденье 😃
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?