Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Вот и я почти построил свою “Экстру”. Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво. Пока не делал фонарь кабины.
А вот видео первого полета. Самолет сильно тянуло вверх, особенно при даче газа. Буду увеличивать выкос мотора. Одна серва почему-то трещит, видимо менять придется(
Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???
А вот чертежи в пдф.
и все равно,с постройкой
С облетом, тезка!
Центровка показалась задняя. Выкос у меня минимальный (1 градус) - его хватает, но винты стараюсь выбирать с наименьшим весом.
Интересное решение с приводом элеронов - можно ссылку?
Серва может трещать из-за плохого качества редуктора, проще поменять.
Вот и я почти построил свою “Экстру”.Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво.
Моторама знатная! 😃 Если в случае чего “капот” помнется, можно будет цельный бутылочный сделать, конструкция позволяет малой кровью отделаться.
Лонжерон даже из двойной бальзы - слишком слабый, напомню, у меня просто на взлете надломился.
Раскраска еще понравилась. “Вручную” раскрашивалось? Чем и как? На стандартный для этой ветки скотч непохоже 😃
Вот ксати мое нынешнее крепление крыла:
В качестве “пенала” была выбрана трубка из газеты на титане, она по сравнению с эпоксидно-тряпочными, получилась самая аккуратная и по ровности, по тонкости и по весу, прочность достаточная. Диаметр получиля ровно 12мм, в фюзеляже и корневой нервюре (в бальзе) отверстие делал “пером”, во второй нервюре прямо торцом этой самой трубки. Вырезанные кругляшки использовал в качестве затычек для трубки-пенала. Вклеил все на титан, и в нервюры и вдоль лонжерона. Отмерил алюминиевую, в фюзеляж ее тоже вклеил, что бы не было перекосов вправо-влево при сборке. Алюминиевая трубка в крыле на несколько миллиметров выступает за вторую нервюру, пенал соответственно еще на несколько миллиметров длиннее.
Пока не переделал крепление шасси. При первом облете они в снег зарылись и вырвало саморез. Дополнительную полочку вклеил, а вот с фиксацией пока не определился. Хочу фиксировать на какие нибудь автомобильные клипсы. Что бы и жестко держалось и в то же время, при необходимости выстегивались без повреждений.
Особо не тороплюсь, т.к. на этот раз хочу качественный облет провести, что бы и потеплее было и штиль желательно. А то пока подготовишь самолет руки уже замерзают 😃
Лонжерон даже из двойной бальзы - слишком слабый
бревно березовое 15х15 рулит:),вся обшивка полопалась на крыле или от мороза,до -30 был,или от посадок неудачных,а самолет в строю,и ждет хорошей погоды:).
Все гениальное просто
Большое спасибо! Центровка действительно выглядит задней, но она итак около 5 см от передней кромки крыла - по-моему более передней делать не стоит. Или попробовать?
Севоприводы элеронов крепятся на такие вот штуки banned link. Только вся требуха с них срезана до образования гладкой поверхности (не подходила по размеру под 900-е сервы), и сервомашинки приклеены к ним на двусторонюю ленту. Обтекатели эти прикреплены к обшивке крыла (точнее, к приклееным изнутри кусочкам текстолита) саморезами. качалка сервы загнута в нагретом состоянии, чтобы не задевала за обтекатель.
Да, бальзовый лонжерон действительно очень слаб, но переделывать крыло совсем неохота. Раскрашивал акриловыми красками в баночках кистью по нарисованному фломастером контуру, затем обтянуто прозрачным скотчем с помощью термофена.
Да, бальза для лонжерона слабовата, я бы посоветовал наоборот сделать: бальзовые рейки, между ними полка из потолочки - хорошо удары держит и не лопается (толку от обклейки бальзового лонжерона потолочкой никакого), а лучше карбон.
Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.
Центровку больше 30% лучше не делать (САХ считается с элеронами), для начала лучше вообще 25%.
Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.
У меня уже не метровый - 1100 с хвостиком. А еще у этой самолетины фюзеляж довольно длинный… Мне неразборную вообще транспортировать нереально, даже в машине 😃
У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁
У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁
У меня как правило ребенок - юный самолетчик на заднем сиденье 😃
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?
ровно как в прямом, так и в перевернутом полете?
косяк возможен по ряду причин,причина номер 1-изначально сделал неправильно выкос двигателя,из за чего во время первого запуска он у тебя вверх и уходил,и причина номер2-так как ты сейчас центровку поменял,соответственно морда(или жопа) у тебя стала тяжелее,засчет чего он и полетел прямо.
А я только что разбил свою самолетину,загнал в дерево,не смог определить расстояние до дерева,ну и собственно в это дерево его и загнал.Результаты краша на лицо,винт можно сказать поломан,кусок оторвал,кабанчики все попорвало,стаб вместе с рв полностью выдрало из корпуса.но это все ерунда,главное что я в свое время для себя сделал выводы,на этот самик я ставил все сервы в метале,и на все последующие тоже метал буду ставить.Сервы все целые,мотор тоже,регулю вообще по барабану,он у меня в броне.так что парни,на верно начинаю строить новый.
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?
Если можно убрать триммером - я бы не заморачивался. У меня покупной мотопланер есть - на предустановки лучше не смотреть, хотя вроде всё ровно склеено.😎
Скорее всего установочные углы “подгуляли”, можно выкосом мотора подправить, но аккуратно.
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?
Если направление с газом и без газа (с учетом достаточной скорости) не меняется, тогда углы. Если задирает с газом, тогда выкос.
И еще - задирает нос или все же хвост проваливается? На видео на взлете я разглядел проваливание хвоста… скорее из-за недостатка скорости-тяги-газа при задранном РВ
Ну вот и заморковил я свою “Экстру”. Так глупо получилось - зарулился, потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы
www.youtube.com/watch?v=IrqMuJ35YQQ&feature=youtu.…
Удар такой сильный был, что думал, одни щепки останутся. Но нет, повреждения не так уж катастрофичны. Вырвало кабанчик РВ с мясом и сам РВ надорвался пополам. Местами поморщилась обшивка, морда изрядно помята, но моторама в порядке. Ну и консоли, само собой, пообломались. Морда после прогрева термофеном и вытяжки выглядит вот так
Пока что не буду переделывать, в воздухе не заметно будет. Позже, возможно, действительно сделаю по бутылочной технологии.
… потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы
А в начале так хорошо, ровненько полетела…
Я по сумеркам один раз тоже Як-пенолет раздолбал 😦 правда восстановить было сложнее, чем новый построить… Вот собственно эта Экстра и стала ему заменой 😃 Теперь для первых полетов очень аккуратно к выбору погоды отношусь… А в сумерки так вообще зарекся летать…
Морковка и уменя была в тот день!
И тоже по глупой причине - не проконтролировал контакт между акком и регулятором в результате чего, полная потеря управления самолётом и знатная морковка со 150 метров вертикальное падение как по рельсам удар об лёд, думал всё капец полный, но когда пришёл смотрю, а он целёхонький лежит:). После этого летал ещё полтора часа
Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?
Прежде всего восстановлю “Экстру”, очень модель понравилась. А после, наверно, покрупней какую-нибудь пилотажку. Вот на этот облизываюсь) rcopen.com/forum/f36/topic149843
Я вам посоветую вот-такой rcopen.com/forum/f36/topic176775
Надумаете её строить мне в личку напишите, я вам чертёж под лазер скину.