Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver
OlegIv:

Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?

Если направление с газом и без газа (с учетом достаточной скорости) не меняется, тогда углы. Если задирает с газом, тогда выкос.
И еще - задирает нос или все же хвост проваливается? На видео на взлете я разглядел проваливание хвоста… скорее из-за недостатка скорости-тяги-газа при задранном РВ

OlegIv

Ну вот и заморковил я свою “Экстру”. Так глупо получилось - зарулился, потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы

www.youtube.com/watch?v=IrqMuJ35YQQ&feature=youtu.…

Удар такой сильный был, что думал, одни щепки останутся. Но нет, повреждения не так уж катастрофичны. Вырвало кабанчик РВ с мясом и сам РВ надорвался пополам. Местами поморщилась обшивка, морда изрядно помята, но моторама в порядке. Ну и консоли, само собой, пообломались. Морда после прогрева термофеном и вытяжки выглядит вот так
Пока что не буду переделывать, в воздухе не заметно будет. Позже, возможно, действительно сделаю по бутылочной технологии.

cross_tver
OlegIv:

… потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы

А в начале так хорошо, ровненько полетела…
Я по сумеркам один раз тоже Як-пенолет раздолбал 😦 правда восстановить было сложнее, чем новый построить… Вот собственно эта Экстра и стала ему заменой 😃 Теперь для первых полетов очень аккуратно к выбору погоды отношусь… А в сумерки так вообще зарекся летать…

Андрей#

Морковка и уменя была в тот день!
И тоже по глупой причине - не проконтролировал контакт между акком и регулятором в результате чего, полная потеря управления самолётом и знатная морковка со 150 метров вертикальное падение как по рельсам удар об лёд, думал всё капец полный, но когда пришёл смотрю, а он целёхонький лежит:). После этого летал ещё полтора часа
Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?

OlegIv
Андрей#:

Кстати какой самолёт следующий планируете делать?

Прежде всего восстановлю “Экстру”, очень модель понравилась. А после, наверно, покрупней какую-нибудь пилотажку. Вот на этот облизываюсь) rcopen.com/forum/f36/topic149843

delfin0510
OlegIv:

Вот на этот облизываюсь) Як-54 1300мм из потолочки

Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?ну а если нет,то советую вам посмотреть сторону сбач( rcopen.com/forum/f7/topic249703 ),и размах хороший,и мастабировать можно,плюс прорисовка вся,и еще это уже реальная копия реального самолета

OlegIv
delfin0510:

Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?

Да, пилот из меня действительно не ахти) Но Як и т.п. - это на далекое будущее прогноз. Пока “Экстру” гонять буду до посинения 😄

cross_tver
Андрей#:

Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям

А как же пресловутый “выкос вправо”? 😉

Pherix
cross_tver:

“выкос вправо”?

Ещё и вниз;)

Андрей#

выкос вправо нужен для компенсации вращающего момента от винта, про выкос вниз я уже писал - только по центру тяжести!

и опять же смотря какой у вас винт стоит у некоторых винтов с обратным вращением нужен выкос влево.
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.

delfin0510
Pherix:

Ещё и вниз

на счет вниз,не знаю,я 2е экстры делал по этому чертежу,выкос делал только вправо,вниз не делал,и первый запуск делал с шасси,полетели обе сразу

KLF
Андрей#:

выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.

Правильнее так (взято отсюда) www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=2583 :

Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента).
Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов.
При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ.

Обдув плоскостей помогает уже как следствие, с толкающим винтом обдув плоскостей происходит только набегающим потоком - но никак не от винта.

cross_tver
Андрей#:

увеличивает подъёмную силу на одной консоли

В данном случае у нас профиль симметричный и…

Если профиль крыла симметричный и угол атаки равен нулю, то обтекание и картина распределения давлений над и под крылом будут одинаковыми, и подъемная сила при этом не возникает.

Как же быть тут? 😉

Андрей#

хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇

cross_tver
Андрей#:

хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇

😆 Хороший вопрос 😉
Самое интересное в постройке самолета, это не просто сделать так, как должно быть или внести какие то изменения, типа: упростить, усилить, ну или как получилось 😃 Самое интересное, лично для меня, понять, почему именно так надо сделать или по другому…
Так вот, что бы понять, как вообще летает Экстра, равно как и любой другой самолет с каким либо профилем, можно почитать к примеру тут
Но вот про выкосы, я уже давно разрушаю себе мозг… Исследую все что можно источники, но однозначного ответа по поводу всех выкосов так и нет! Самый исчерпывающий ответ заключается в настройке в поле. Однако, уяснил по поводу правого выкоса:
Пресловутый реактивный момент: возникает только во время повышения оборотов. Однако, при постоянной скорости вращения винта самолет все равно тянет влево? Именно сносит хвост, а не кренит. И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом? Ведь там тоже есть крутящийся винт и возникающий из-за него реактивный момент 😉
Поток воздуха от винта обдувает плоскости и этот поток идет закрученный, а у самолета есть одно довольно несимметричное место - киль. Вот его то и сносит этим самым закрученным потоком. Еще может влиять форма фюзеляжа, но как правило незначительно.
В итоге на значение угла выкоса вправо в основном влияют: сила воздушного потока от винта, размер киля и его относительная приближенность к винту. Можно добавить сюда форму фюзеляжа, но слишком уж хитрые моменты есть у разных моделей. К сожалению, пока не могу понять как все это правильно рассчитать…
Конкретно применительно к нашей Экстре: большая, плоская передняя часть капота значительно рассеивает поток от винта, относительно длинный в сравнении с размахом фюзеляж, т.е. относительно большое расстояние до киля, не смотря на его довольно крупный размер… У тех, кто использует винты поменьше нет надобности в выкосе вправо, а кто использует побольше, обходятся небольшим триммером РН…
Какие то вот такие размышления…

delfin0510
cross_tver:

Конкретно применительно к нашей Экстре

Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу

Андрей#

Спасибо вам Вячеслав!
extrу строил два года назад;), больше модели подобной технологии не строю😁 Как говорится -" Чунгачгук два раза на одну мотыгу не наступает!"😂. Уж очень она не продуманная, в этой теме и по этому чертежу. Заметьте сколько людей уже построило её, по этим чертежам, ни у кого она толково не летала! Об этом стоит задуматься…
Сам я строю большие электролёты класса F-5-S из бальзы, ну вот сейчас так-сказать, чтобы побаловаться строю эксру в соседней ветке.
Ни у одного электролёта не делал выкос ни вправо ни влево, строго через центр тяжести и ни разу небыло проблем с тем, что самолёт уводило при повышении оборотов а винты не маленькие - 14 х 6. правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит…😈
я бы посоветовал зря времени не терять, а сделать что-то посерьёзнее ( ссылку я уже давал)
Удачи всем, равного количества взлётов и посадок!😎

guktu
cross_tver:

И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом?

Очень спорное утверждение…

Андрей#:

правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит

Полностью согласен!

cross_tver
delfin0510:

Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу

Ну у меня вообще без выкосов, никакого левого заноса не наблюдалось, правда оценить особо не успел, т.к. крылышко надломилось и начался периодический правый крен 😆
В воскресенье более менее летную погоду обещают, надеюсь получится полетать с нормальным креплением крыльев 😃