Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
выкос вправо нужен для компенсации вращающего момента от винта, про выкос вниз я уже писал - только по центру тяжести!
и опять же смотря какой у вас винт стоит у некоторых винтов с обратным вращением нужен выкос влево.
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.
Ещё и вниз
на счет вниз,не знаю,я 2е экстры делал по этому чертежу,выкос делал только вправо,вниз не делал,и первый запуск делал с шасси,полетели обе сразу
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.
Правильнее так (взято отсюда) www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=2583 :
Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента).
Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов.
При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ.
Обдув плоскостей помогает уже как следствие, с толкающим винтом обдув плоскостей происходит только набегающим потоком - но никак не от винта.
увеличивает подъёмную силу на одной консоли
В данном случае у нас профиль симметричный и…
Если профиль крыла симметричный и угол атаки равен нулю, то обтекание и картина распределения давлений над и под крылом будут одинаковыми, и подъемная сила при этом не возникает.
Как же быть тут? 😉
хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇
хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇
😆 Хороший вопрос 😉
Самое интересное в постройке самолета, это не просто сделать так, как должно быть или внести какие то изменения, типа: упростить, усилить, ну или как получилось 😃 Самое интересное, лично для меня, понять, почему именно так надо сделать или по другому…
Так вот, что бы понять, как вообще летает Экстра, равно как и любой другой самолет с каким либо профилем, можно почитать к примеру тут…
Но вот про выкосы, я уже давно разрушаю себе мозг… Исследую все что можно источники, но однозначного ответа по поводу всех выкосов так и нет! Самый исчерпывающий ответ заключается в настройке в поле. Однако, уяснил по поводу правого выкоса:
Пресловутый реактивный момент: возникает только во время повышения оборотов. Однако, при постоянной скорости вращения винта самолет все равно тянет влево? Именно сносит хвост, а не кренит. И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом? Ведь там тоже есть крутящийся винт и возникающий из-за него реактивный момент 😉
Поток воздуха от винта обдувает плоскости и этот поток идет закрученный, а у самолета есть одно довольно несимметричное место - киль. Вот его то и сносит этим самым закрученным потоком. Еще может влиять форма фюзеляжа, но как правило незначительно.
В итоге на значение угла выкоса вправо в основном влияют: сила воздушного потока от винта, размер киля и его относительная приближенность к винту. Можно добавить сюда форму фюзеляжа, но слишком уж хитрые моменты есть у разных моделей. К сожалению, пока не могу понять как все это правильно рассчитать…
Конкретно применительно к нашей Экстре: большая, плоская передняя часть капота значительно рассеивает поток от винта, относительно длинный в сравнении с размахом фюзеляж, т.е. относительно большое расстояние до киля, не смотря на его довольно крупный размер… У тех, кто использует винты поменьше нет надобности в выкосе вправо, а кто использует побольше, обходятся небольшим триммером РН…
Какие то вот такие размышления…
Конкретно применительно к нашей Экстре
Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу
Спасибо вам Вячеслав!
extrу строил два года назад;), больше модели подобной технологии не строю😁 Как говорится -" Чунгачгук два раза на одну мотыгу не наступает!"😂. Уж очень она не продуманная, в этой теме и по этому чертежу. Заметьте сколько людей уже построило её, по этим чертежам, ни у кого она толково не летала! Об этом стоит задуматься…
Сам я строю большие электролёты класса F-5-S из бальзы, ну вот сейчас так-сказать, чтобы побаловаться строю эксру в соседней ветке.
Ни у одного электролёта не делал выкос ни вправо ни влево, строго через центр тяжести и ни разу небыло проблем с тем, что самолёт уводило при повышении оборотов а винты не маленькие - 14 х 6. правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит…😈
я бы посоветовал зря времени не терять, а сделать что-то посерьёзнее ( ссылку я уже давал)
Удачи всем, равного количества взлётов и посадок!😎
И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом?
Очень спорное утверждение…
правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит
Полностью согласен!
Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу
Ну у меня вообще без выкосов, никакого левого заноса не наблюдалось, правда оценить особо не успел, т.к. крылышко надломилось и начался периодический правый крен 😆
В воскресенье более менее летную погоду обещают, надеюсь получится полетать с нормальным креплением крыльев 😃
ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ
ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ
С видео не получилось, правда и полетал не так много… батарейко вздулось… у меня 1300 - 30С, а моторчик то все 35А кушает… вобщем буду батарейку посильнее ставить.
С винтом 10х3.8 летает очень медленно, даже не интересно как то, с 9х6 уже веселее, но толком не оценил в связи с окончанием батарейки 😦
Обнаружился косячок: триммер РВ пришлось сильно “от себя” делать, т.к. самоль вверх рвется, возможно это вызвано люфтом тяги в качалке и кабане (везде по чуть-чуть), к сделующему полету избавлюсь от люфтов - посмотрим. Плюс еще центровочка все же сильно задняя. С новой батарейкой должна “попереднее” стать.
Конструкция прочная - при первой посадке погнул шасси (алюм. полоса 20х2), одну стойку назад сильно загнуло, самолетине хоть бы хрен. Еще два полета без шасии - посадка на пузо - вообще без проблем. Винт 9х6 о землю даже не цепляет 😃
По поводу выкосов - их нет, уводов никаких не заметил 😛 по крайней мере явных уводов… В следующий раз, с уже исправленными тягами и “правильной” батарейкой уже можно будет адекватно оценить.
Слав, хотел спросить - на каком винте твой тяжеловоз лучше летает? У меня моторчик тоже “пилотажевкий” 2215/07 😃
вобщем буду батарейку посильнее ставит
старую не забудь похоронить:(,толку от неё теперь не много будет.
к сделующему полету избавлюсь от люфтов - посмотрим.
обязательно,у меня на первой экстре был косячек с люфтом на рв,потерял самик из за этого в сильный ветер,крыло нагрузку не выдержало
Андрюх,саолетка летала:( с винтом 9х6,но есть одно но,во первых я мотору зарубил расходы,он у меня легко летал с 70% мощи,проп ставил 9х6 апс,пробовал 10х6 апс ,но поломал в тот же день,неудачно рисанулсо,морковь четко перпендикулярно земле,думал лед пробью,на реке пускал.нет,все ок,проп сломал и все.поставь расходы процентов на 80-85 по мотору,проп 9х6,тяги ему за глаза будет,и скорости.
Экстра сейчас стоит на приколе,ждет ремонта,в дерево вогнал.носовая часть вся целая,а вот стаб вместе с рв с корнем вырвало,ну и кабанчики везде где можно было пообрывало.сейчас стоит на экстре мотор дуалскаевский,максимальная тяга указанная производителем 850 грамм,но с учетом того что самолет весит всего ничего 1200 с аком,летает аж бегом,правда с петельками проблемка,не хочет вытягивать,ну да я его задумывал не для пилотажа,а для отработки взлт,посадка.сейчас строю мессера BF109G,импапктовский мотор на него ставлю,ретракты и все дела,в общем хочу попробовать полукопию сделать.а экстра ждет другой мотор,уже для пилотажа,выписал с паркфлаера,правда думаю чуток борзонул,вот ссылочка banned link ,ну а там как говорится будем поглядеть:)
а экстра ждет другой мотор,уже для пилотажа,выписал с паркфлаера,правда думаю чуток борзонул,вот ссылочка banned link ,ну а там как говорится будем поглядеть
Главное, что бы не получилось “как в то раз” 😉 что бы Экстру не разорвало 😆
что бы Экстру не разорвало
нет уж,после того раза я от пропсейверов отказался;),смотри не поставь проп 9х6 на 100% по расходам мотора,греется ,он с 8х6 при 100% греется,но градусов так до 35
смотри не поставь проп 9х6 на 100% по расходам мотора,греется
У меня мотор вообще не грелся, регуль теплый (Dynam 40A), только вот батарейка подвела 😃 С новой буду проверять, возможно с большей токоотдачей греться начнет…
А что мешает взять мотор с меньшим KV?
,смотри не поставь проп 9х6 на 100% по расходам мотора,греется ,он с 8х6 при 100% греется,но градусов так до 35
наличие финансов
А что мешает взять мотор с меньшим KV?
наличие финансов
Поддерживаю предыдущего оратора! 😃 а еще я, например, осознанно взял именно этот мотор, рассматривал еще вариант "импакта"2215, только 950kv, но вот захотелось “пошустрее”… Вообще, заметил, что моя, усиленная и соответственно малость утяжеленная (хотя мне до лидеров утяжеления 😉 еще минимум грамм 300 догрузить надо) Экстра предпочитает скорости повыше 😃
кстати она по характеру поведения в небе больше тянет на исстребитель,ну или бомбордировщик типа мессера или фокэвульфа,нежели пилотагу:),по крайней мере моя летала именно так:)
кстати она по характеру поведения в небе больше тянет на исстребитель,ну или бомбордировщик типа мессера или фокэвульфа,нежели пилотагу:),по крайней мере моя летала именно так:)
Моя по ходу тоже как легкий бомбардировщик, когда с винтом 10х3,7 😆
Седня 10х4.7 в магазе посмотрю и батарейку прикуплю, только не знаю какую лучше взять - 1700 или 2100? Хочется побольше, только не хочется перетяжелять, еще боюсь с 2100 центровка сильно вперед уйдет, а назад мне ее уже не сдвинуть больше. Хочу морду переделать - срезать существующий капот, поставить батарейный пенал с возможностью сдвига внутрь средней коробки и мотораму фанерковые или бальзовые (последнее боюсь, слишком хрупко будет), а капот бутылочный сделать, более правильной формы и не такой тупой. Возможно ось мотора пониже смещу… Правда все переделки не раньше чем вещи после переезда разберу 😦 Переехал в более просторную квартиру - самолеты негде стало вешать! 😆