Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
ровно как в прямом, так и в перевернутом полете?
косяк возможен по ряду причин,причина номер 1-изначально сделал неправильно выкос двигателя,из за чего во время первого запуска он у тебя вверх и уходил,и причина номер2-так как ты сейчас центровку поменял,соответственно морда(или жопа) у тебя стала тяжелее,засчет чего он и полетел прямо.
А я только что разбил свою самолетину,загнал в дерево,не смог определить расстояние до дерева,ну и собственно в это дерево его и загнал.Результаты краша на лицо,винт можно сказать поломан,кусок оторвал,кабанчики все попорвало,стаб вместе с рв полностью выдрало из корпуса.но это все ерунда,главное что я в свое время для себя сделал выводы,на этот самик я ставил все сервы в метале,и на все последующие тоже метал буду ставить.Сервы все целые,мотор тоже,регулю вообще по барабану,он у меня в броне.так что парни,на верно начинаю строить новый.
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?
Если можно убрать триммером - я бы не заморачивался. У меня покупной мотопланер есть - на предустановки лучше не смотреть, хотя вроде всё ровно склеено.😎
Скорее всего установочные углы “подгуляли”, можно выкосом мотора подправить, но аккуратно.
Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?
Если направление с газом и без газа (с учетом достаточной скорости) не меняется, тогда углы. Если задирает с газом, тогда выкос.
И еще - задирает нос или все же хвост проваливается? На видео на взлете я разглядел проваливание хвоста… скорее из-за недостатка скорости-тяги-газа при задранном РВ
Ну вот и заморковил я свою “Экстру”. Так глупо получилось - зарулился, потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы
www.youtube.com/watch?v=IrqMuJ35YQQ&feature=youtu.…
Удар такой сильный был, что думал, одни щепки останутся. Но нет, повреждения не так уж катастрофичны. Вырвало кабанчик РВ с мясом и сам РВ надорвался пополам. Местами поморщилась обшивка, морда изрядно помята, но моторама в порядке. Ну и консоли, само собой, пообломались. Морда после прогрева термофеном и вытяжки выглядит вот так
Пока что не буду переделывать, в воздухе не заметно будет. Позже, возможно, действительно сделаю по бутылочной технологии.
… потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы
А в начале так хорошо, ровненько полетела…
Я по сумеркам один раз тоже Як-пенолет раздолбал 😦 правда восстановить было сложнее, чем новый построить… Вот собственно эта Экстра и стала ему заменой 😃 Теперь для первых полетов очень аккуратно к выбору погоды отношусь… А в сумерки так вообще зарекся летать…
Морковка и уменя была в тот день!
И тоже по глупой причине - не проконтролировал контакт между акком и регулятором в результате чего, полная потеря управления самолётом и знатная морковка со 150 метров вертикальное падение как по рельсам удар об лёд, думал всё капец полный, но когда пришёл смотрю, а он целёхонький лежит:). После этого летал ещё полтора часа
Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?
Прежде всего восстановлю “Экстру”, очень модель понравилась. А после, наверно, покрупней какую-нибудь пилотажку. Вот на этот облизываюсь) rcopen.com/forum/f36/topic149843
Я вам посоветую вот-такой rcopen.com/forum/f36/topic176775
Надумаете её строить мне в личку напишите, я вам чертёж под лазер скину.
Вот на этот облизываюсь) Як-54 1300мм из потолочки
Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?ну а если нет,то советую вам посмотреть сторону сбач( rcopen.com/forum/f7/topic249703 ),и размах хороший,и мастабировать можно,плюс прорисовка вся,и еще это уже реальная копия реального самолета
Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?
Да, пилот из меня действительно не ахти) Но Як и т.п. - это на далекое будущее прогноз. Пока “Экстру” гонять буду до посинения 😄
Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям
А как же пресловутый “выкос вправо”? 😉
“выкос вправо”?
Ещё и вниз;)
выкос вправо нужен для компенсации вращающего момента от винта, про выкос вниз я уже писал - только по центру тяжести!
и опять же смотря какой у вас винт стоит у некоторых винтов с обратным вращением нужен выкос влево.
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.
Ещё и вниз
на счет вниз,не знаю,я 2е экстры делал по этому чертежу,выкос делал только вправо,вниз не делал,и первый запуск делал с шасси,полетели обе сразу
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.
Правильнее так (взято отсюда) www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=2583 :
Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента).
Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов.
При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ.
Обдув плоскостей помогает уже как следствие, с толкающим винтом обдув плоскостей происходит только набегающим потоком - но никак не от винта.
увеличивает подъёмную силу на одной консоли
В данном случае у нас профиль симметричный и…
Если профиль крыла симметричный и угол атаки равен нулю, то обтекание и картина распределения давлений над и под крылом будут одинаковыми, и подъемная сила при этом не возникает.
Как же быть тут? 😉
хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇
хорошо…
давайте не сприть
Но если следовать вашей логике, про симметричные профиля тогда возникает парадокс - как-же летает extra ?!😃😇
😆 Хороший вопрос 😉
Самое интересное в постройке самолета, это не просто сделать так, как должно быть или внести какие то изменения, типа: упростить, усилить, ну или как получилось 😃 Самое интересное, лично для меня, понять, почему именно так надо сделать или по другому…
Так вот, что бы понять, как вообще летает Экстра, равно как и любой другой самолет с каким либо профилем, можно почитать к примеру тут…
Но вот про выкосы, я уже давно разрушаю себе мозг… Исследую все что можно источники, но однозначного ответа по поводу всех выкосов так и нет! Самый исчерпывающий ответ заключается в настройке в поле. Однако, уяснил по поводу правого выкоса:
Пресловутый реактивный момент: возникает только во время повышения оборотов. Однако, при постоянной скорости вращения винта самолет все равно тянет влево? Именно сносит хвост, а не кренит. И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом? Ведь там тоже есть крутящийся винт и возникающий из-за него реактивный момент 😉
Поток воздуха от винта обдувает плоскости и этот поток идет закрученный, а у самолета есть одно довольно несимметричное место - киль. Вот его то и сносит этим самым закрученным потоком. Еще может влиять форма фюзеляжа, но как правило незначительно.
В итоге на значение угла выкоса вправо в основном влияют: сила воздушного потока от винта, размер киля и его относительная приближенность к винту. Можно добавить сюда форму фюзеляжа, но слишком уж хитрые моменты есть у разных моделей. К сожалению, пока не могу понять как все это правильно рассчитать…
Конкретно применительно к нашей Экстре: большая, плоская передняя часть капота значительно рассеивает поток от винта, относительно длинный в сравнении с размахом фюзеляж, т.е. относительно большое расстояние до киля, не смотря на его довольно крупный размер… У тех, кто использует винты поменьше нет надобности в выкосе вправо, а кто использует побольше, обходятся небольшим триммером РН…
Какие то вот такие размышления…
Конкретно применительно к нашей Экстре
Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу
Спасибо вам Вячеслав!
extrу строил два года назад;), больше модели подобной технологии не строю😁 Как говорится -" Чунгачгук два раза на одну мотыгу не наступает!"😂. Уж очень она не продуманная, в этой теме и по этому чертежу. Заметьте сколько людей уже построило её, по этим чертежам, ни у кого она толково не летала! Об этом стоит задуматься…
Сам я строю большие электролёты класса F-5-S из бальзы, ну вот сейчас так-сказать, чтобы побаловаться строю эксру в соседней ветке.
Ни у одного электролёта не делал выкос ни вправо ни влево, строго через центр тяжести и ни разу небыло проблем с тем, что самолёт уводило при повышении оборотов а винты не маленькие - 14 х 6. правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит…😈
я бы посоветовал зря времени не терять, а сделать что-то посерьёзнее ( ссылку я уже давал)
Удачи всем, равного количества взлётов и посадок!😎
И почему никогда не делают выкосов ни в право ни влево на ЛА с толкающим винтом?
Очень спорное утверждение…
правильно спроектированный самолёт летает хорошо и не бьётся, если тоько пилот руку не приложит
Полностью согласен!
Андрей,конкретно к этой экстре,сделай выкос вправо,градусов на 5-6,ни вниз ни вверх добавлять не нужно,просто вправо,и ты увидиш,она сразу полетит по прямой,причем с шасси,гарантирую на 100%,проверил на 2х моделх по этому чертежу
Ну у меня вообще без выкосов, никакого левого заноса не наблюдалось, правда оценить особо не успел, т.к. крылышко надломилось и начался периодический правый крен 😆
В воскресенье более менее летную погоду обещают, надеюсь получится полетать с нормальным креплением крыльев 😃
ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ
ВИДЕО ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАЙ
С видео не получилось, правда и полетал не так много… батарейко вздулось… у меня 1300 - 30С, а моторчик то все 35А кушает… вобщем буду батарейку посильнее ставить.
С винтом 10х3.8 летает очень медленно, даже не интересно как то, с 9х6 уже веселее, но толком не оценил в связи с окончанием батарейки 😦
Обнаружился косячок: триммер РВ пришлось сильно “от себя” делать, т.к. самоль вверх рвется, возможно это вызвано люфтом тяги в качалке и кабане (везде по чуть-чуть), к сделующему полету избавлюсь от люфтов - посмотрим. Плюс еще центровочка все же сильно задняя. С новой батарейкой должна “попереднее” стать.
Конструкция прочная - при первой посадке погнул шасси (алюм. полоса 20х2), одну стойку назад сильно загнуло, самолетине хоть бы хрен. Еще два полета без шасии - посадка на пузо - вообще без проблем. Винт 9х6 о землю даже не цепляет 😃
По поводу выкосов - их нет, уводов никаких не заметил 😛 по крайней мере явных уводов… В следующий раз, с уже исправленными тягами и “правильной” батарейкой уже можно будет адекватно оценить.
Слав, хотел спросить - на каком винте твой тяжеловоз лучше летает? У меня моторчик тоже “пилотажевкий” 2215/07 😃