Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver
KLF:

Делать разъемное крыло на метровом пенолете - ИМХО сомнительная выгода при гарантированном проигрыше в весе и прочности.

У меня уже не метровый - 1100 с хвостиком. А еще у этой самолетины фюзеляж довольно длинный… Мне неразборную вообще транспортировать нереально, даже в машине 😃

KLF

У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁

cross_tver
KLF:

У мну 1300 неразборное на заднее сидение впритык, но влазит😆
Мне наверное лень с разборными крыльями возиться 😁

У меня как правило ребенок - юный самолетчик на заднем сиденье 😃

OlegIv

Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?

afa14

ровно как в прямом, так и в перевернутом полете?

delfin0510

косяк возможен по ряду причин,причина номер 1-изначально сделал неправильно выкос двигателя,из за чего во время первого запуска он у тебя вверх и уходил,и причина номер2-так как ты сейчас центровку поменял,соответственно морда(или жопа) у тебя стала тяжелее,засчет чего он и полетел прямо.
А я только что разбил свою самолетину,загнал в дерево,не смог определить расстояние до дерева,ну и собственно в это дерево его и загнал.Результаты краша на лицо,винт можно сказать поломан,кусок оторвал,кабанчики все попорвало,стаб вместе с рв полностью выдрало из корпуса.но это все ерунда,главное что я в свое время для себя сделал выводы,на этот самик я ставил все сервы в метале,и на все последующие тоже метал буду ставить.Сервы все целые,мотор тоже,регулю вообще по барабану,он у меня в броне.так что парни,на верно начинаю строить новый.

KLF
OlegIv:

Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?

Если можно убрать триммером - я бы не заморачивался. У меня покупной мотопланер есть - на предустановки лучше не смотреть, хотя вроде всё ровно склеено.😎
Скорее всего установочные углы “подгуляли”, можно выкосом мотора подправить, но аккуратно.

cross_tver
OlegIv:

Сделал центровку 25% и оттриммировал - летит ровно, но РВ получился отклонен от центрального положения. Угол атаки крыла вроде нулевой, почему же такой косяк?

Если направление с газом и без газа (с учетом достаточной скорости) не меняется, тогда углы. Если задирает с газом, тогда выкос.
И еще - задирает нос или все же хвост проваливается? На видео на взлете я разглядел проваливание хвоста… скорее из-за недостатка скорости-тяги-газа при задранном РВ

OlegIv

Ну вот и заморковил я свою “Экстру”. Так глупо получилось - зарулился, потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы

www.youtube.com/watch?v=IrqMuJ35YQQ&feature=youtu.…

Удар такой сильный был, что думал, одни щепки останутся. Но нет, повреждения не так уж катастрофичны. Вырвало кабанчик РВ с мясом и сам РВ надорвался пополам. Местами поморщилась обшивка, морда изрядно помята, но моторама в порядке. Ну и консоли, само собой, пообломались. Морда после прогрева термофеном и вытяжки выглядит вот так
Пока что не буду переделывать, в воздухе не заметно будет. Позже, возможно, действительно сделаю по бутылочной технологии.

cross_tver
OlegIv:

… потерял положение в вечерних сумерках… Вот видео авиакатастрофы

А в начале так хорошо, ровненько полетела…
Я по сумеркам один раз тоже Як-пенолет раздолбал 😦 правда восстановить было сложнее, чем новый построить… Вот собственно эта Экстра и стала ему заменой 😃 Теперь для первых полетов очень аккуратно к выбору погоды отношусь… А в сумерки так вообще зарекся летать…

Андрей#

Морковка и уменя была в тот день!
И тоже по глупой причине - не проконтролировал контакт между акком и регулятором в результате чего, полная потеря управления самолётом и знатная морковка со 150 метров вертикальное падение как по рельсам удар об лёд, думал всё капец полный, но когда пришёл смотрю, а он целёхонький лежит:). После этого летал ещё полтора часа
Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям
Кстати какой самолёт следующий планируете делать?

OlegIv
Андрей#:

Кстати какой самолёт следующий планируете делать?

Прежде всего восстановлю “Экстру”, очень модель понравилась. А после, наверно, покрупней какую-нибудь пилотажку. Вот на этот облизываюсь) rcopen.com/forum/f36/topic149843

delfin0510
OlegIv:

Вот на этот облизываюсь) Як-54 1300мм из потолочки

Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?ну а если нет,то советую вам посмотреть сторону сбач( rcopen.com/forum/f7/topic249703 ),и размах хороший,и мастабировать можно,плюс прорисовка вся,и еще это уже реальная копия реального самолета

OlegIv
delfin0510:

Олег,думаю будет намного жальче разбить ненароком яка.как я понял,у вас что у меня что у господина Шубарина налет часов довольно мал,и пилотаж ваш оставляет желать лучшего,так может лучше пока будет попилотировать просто экстру и научится так сказать АЗАМ?

Да, пилот из меня действительно не ахти) Но Як и т.п. - это на далекое будущее прогноз. Пока “Экстру” гонять буду до посинения 😄

cross_tver
Андрей#:

Насчёт выкоса двигателя, думаю всем будет полезно знать, или кто уже знает так - для профилактики!
Продольная ось двигателя должна проходить строго через центр тяжести по двум осям

А как же пресловутый “выкос вправо”? 😉

Pherix
cross_tver:

“выкос вправо”?

Ещё и вниз;)

Андрей#

выкос вправо нужен для компенсации вращающего момента от винта, про выкос вниз я уже писал - только по центру тяжести!

и опять же смотря какой у вас винт стоит у некоторых винтов с обратным вращением нужен выкос влево.
выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.

delfin0510
Pherix:

Ещё и вниз

на счет вниз,не знаю,я 2е экстры делал по этому чертежу,выкос делал только вправо,вниз не делал,и первый запуск делал с шасси,полетели обе сразу

KLF
Андрей#:

выкос вправо или влево увеличивает обдуваемую площадь одной консоли т.е. ускоряет воздушный поток по одной консоли иными словами - увеличивает подъёмную силу на одной консоли и компенсируе вращающий момент винта.

Правильнее так (взято отсюда) www.aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=2583 :

Продлите линию оси вращения выкошенного винта и опустите на нее перпендикуляр из ЦТ. Вы увидите рычаг, за который двигатель пытается вращать модель в сторону, противоположную реактивному моменту. Чем больше обороты двигателя, тем больше реактивный момент. Но при этом растет и тяга винта. Плечо получившегося рычага является коэффициентом пропорции между тягой и моментом вращения(компенсацией реактивного момента).
Меняя углы выкоса, можно менять длину этого рычага и добиваться равенства этих моментов.
При толкающем винте переверните схему относительно ЦТ.

Обдув плоскостей помогает уже как следствие, с толкающим винтом обдув плоскостей происходит только набегающим потоком - но никак не от винта.

cross_tver
Андрей#:

увеличивает подъёмную силу на одной консоли

В данном случае у нас профиль симметричный и…

Если профиль крыла симметричный и угол атаки равен нулю, то обтекание и картина распределения давлений над и под крылом будут одинаковыми, и подъемная сила при этом не возникает.

Как же быть тут? 😉