Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
мне в этом плане легче,я обе сделал под цельное крыло.Благо на поле мне ехать 2-3 минуты максимум,ибо степь кругом,в кузов в Газель кинул и помчал,туда хоть с 2х метровым размахом засунь,еще и место останется,да и с местом хранения проблем нет,частный дом.У меня гараж 3х комнатный:),две комнаты пустые,вот под ангар ЛА и оборудую потихоньку
только что с облета,сначала думал первый запуск с рук сделать,потом все таки решил рискнуть,и не зря.Самолет плавно приподнял хвостовую часть,пробежался на лыжах метров 5-6,и начал плавно отрыватся от земли.Тримировать ничего не пришлось,полетел сразу,как по нотам.Экспоненты выставил на -70,хвост -75.элероны увеличил на 2 см в ширину,защет чего и площадь крыла увеличилась.вес не проверял,но думаю грам под 800-900 потянул со всеми усилениями и шаськами.летает довольно устойчиво и предсказуемо.Бочки крутит довольно шустро.в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15,плюс размах сделал 1100.Полетел он намного лучше чем первый экземпляр.В общем получился классный аппарат.Расскраску я выбрал то что доктор прописал,читается изумительно,в небе видно сразу,на пузе тоже хорошо идет.
в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15
Я правильно понял - 110 см брусок 15х15 мм?
И сколько он весит???😃 грамм 200? береза тяжелая
У меня в крыле сосновая рейка 105 см 26 грамм
Сначала хотел облегчения выпиливать, но не стал.
в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15
Ого! Квадратный профиль из переклея 4 сосновых реек 15Х1 дал бы сравнимую прочность при меньшем в разы весе.
дело не в ОГО,дело в том,что у меня нет опыта посадки на шасси,и частенько при посадке можно зацепить землю матушку крылом,что сегодня и произошло,причем 2жды.Если б я сосенку поставил,хана крылышкам,а так нет,благодаря всем усилениям крыла и фюза он лиш колесом несколько раз перекатилсо через себя,и усе.обтряхнул от снега,поставил,и полетел дальше.береза хоть и говорят что тяжелая,но взвесил я аналог березы,сосну тобиш,и особой разницы в весе я не увидел,разница по весу составила всего 17 грамм.И еще тот факт что у нас ветер дует практически постоянно сыграл тоже немаловажную роль.Дело в том,что чем тяжелее самолет,тем он более устойчив в небе.Весс как я уж писал 800-900,но весс я нагонял специально.Дело в том,что есть желание построить самолет с размахом под 2 метра,полукопию,а 2 метра это и вес соответственно побольше.хотелось посмотреть как ведет себя самолет с нагрузкой.
Я немного про другое говорю: не целиковый лонжерон из сосны, а пустотелый квадратный профиль из переклея тонких пластинок. Ну не поверю я, что вес получится сравнимым!😆
У меня тоже не все посадки трехточечные, иногда бывают кубарем через капот (в дневнике можно посмотреть), но я карбоновый профиль использую - мне просто лень с рейками возиться 😎
дело конечно ваше,но как я уже писал,я за снижением веса не стремился,скорее наоборот.На карбон сейчас денег нету,да и делал я только с виду пилотагу.Снаружи то она как пилотага и выглядит,а вот мторчег слабоват для пилотаги,да и вес не тот.Вес гнал специально,хотел выйти на вес моделей с таким же размахом ,но из бальзы,поэтому и утяжелял.хвостовую часть до такой степени усилил,что потом на нос пришлось 120граммов свинца повесить.точный весс сегодня назову,взвешивание сделаю и назову.А вообще мне всегда нравились по поведению модели с большим весом от оригинала,полет у них получается более копийный так сказать
Вообще-то на пенолетах я летаю, чтобы руку набить. Большой самолет пока ждет своего часа.
Культура веса - вещь важная, тяжелый самоль сделать легко, а вот прочный и легкий - непросто.
Без обид! Каждый идет своим путем:)
Мда,с весом я помоему борзонул немножко так,в общем вес планера без акка 1050,плюс ак125 грамм,итого грубо говоря 1200:).Вот такой вот ШЛАКОБЛОК получился
У меня вес понемногу тоже набрался (про Екстру писал в посте 951, 954, 964). При размахе 105 см весит без акка 517 гр. (с шасси)
акк 3S 1500 мА/ч весит 100 гр, 1000 - 81 гр
Нужно свежие фото сделать
я уже третие день не могу выложить свои фото и видео,инет тупит по страшному,на счет веса начинаю подумывать о смене моторки,тяги не хватает катострофически,по прямой летит нормально,а вот петельку с натягом,причем с разбегу.Сегодня из за этого заморковил,на низкой высоте хотел петельку сделать,ан нет,он вывернулся и жалом в лед,летаю сейчас на реке,думал все,хана.нет,смотрю живой,порп поломал правда,и шаськи погну,а в остальном все ок,а зашел прямо перпендикулярно планете.усиления сработали,причем наотлично
Вот все никак не получалось выложить фото, как у меня сделан привод руления на заднее колесо:
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
а я на первой модели поставил жестко именно на киль,и как результат выломал киль об травинку и поломал серву,теперь летаю с костылем:)
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
Ещё вариант, это прицепить с помощью пружин: и ход есть, и мягкость в рулении.
Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???
а зачем тебе в пдф-Е?,открой через пайнт
хотя она прекрасно открывается с помощью корел драв
чтоб распечатать и все, я с программами и компом вообще не в ладах
без обид,но я с переводом в пдф тоже не в ладах,мой тебе совет,качни откуда нибудь с торента corel draw,и с помощью него открой,все равно большинство чертежей лежит не в пдф формате,и многие просто не умеют,или не хотят переводить его в пдф.А вообще,по существу,качай корел,и компас.все что можно открыть с помощью корела,легко мастабируется в любой нужный тебе размер с помощью экселя,что в майкрософт офисе сидит.но то что я открывал этот чертеж корелом,это 100%.хотя мне пдф больше по нутру,заморочек меньше.кстати,как чертеж распечатаеш,и начнеш собирать модель,обязательно прочти всю ветку форума,учти все описанные недостатки,и обязательно усиль весь фюх стрингерами из линейки,плюс еще одно,одной линейки в крыле явно не хватает,при неудачной посадке крыло потеряеш,сто процентов,поэтому ланжерон крыла склей из 2х,а то и 3х линеек.я вообще туда брусок поставил 15х15,да тяжеловат,да иногда неуютно,зато самолет целыый.у меня вся обшивка уже полопалась от мороза и крашей,все крыло держится только на этой рейке,а самолет летает,и до одного места ему на эти трещины.
Инет наладят выложу видео
Вот и я почти построил свою “Экстру”. Из изменений - моторама крепиться к силовой бальзовой “коробке”, в хвосте карбоновая трубка. Лонжерон крыла из бальзы без вырезов под нервюры. Полетный вес 560г с аккумулятором 100 мА/ч. Узел крепления крыла получился очень хлипким, буду вклеивать крыло намертво. Пока не делал фонарь кабины.
А вот видео первого полета. Самолет сильно тянуло вверх, особенно при даче газа. Буду увеличивать выкос мотора. Одна серва почему-то трещит, видимо менять придется(
Привет а нет у кого такой экстры в пдф формате???
А вот чертежи в пдф.
и все равно,с постройкой