Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
VladGor вопрос на засыпку,у вас случайно не осталось чертежа вашего варианта самолета?
Чертеж есть Екстры (брал с форума), который распечатал в масштабе (размах чуть больше метра). Но это только внешние контуры. По ним из потолочки 3 мм вырезал заднее гор. и верт оперение в 2 экз. Склеил , сразу заложив подвес из дискеты, получились плоскости 6 мм. По ним же прямо на потолочке нарисовал и вырезал обшивку крыла - левого и правого. Обшивку согнул, прорезав 3 канавки и используя горячую трубку, пополам. Сначала приклеил низ обшивки к лонжерону (сосновая рейка толщиной 2-3 мм, ширина 14-23 мм (на концах 2х14 мм, в центре 3х23 мм), длина 105 см, к ней приклеил 4 нервюры из потолочки), затем верх, сзади у элерона стянул через 2 рейки кучей больших прищепок (сразу с клеем заложил по 4 подвеса с каждой стороны из дискеты).
В центре крыла конструкция из фанеры. Крыло крепится к фюзеляжу этой конструкцией - впереди 2 штыря из карбона 2,5мм, сзади 2 пластиковых винта М4.
Детали (боковины фюзеляжа и шпангоуты) рисовал на бумаге и переносил на фанеру 2-2,5 мм от фрукт. ящ., часть рисовал прямо на фанере…
Часть деталей есть на бумаге.
Вдоль всего фюзеляжа идут 2 рейки 4х4 мм, в задней части фюз. использованы 3 бамбучины 2 мм диаметром (они же вклеены в заднее гориз. оперение (3 шт), одна в вертикальное).
Дерево клеил клеем ПВА, потолочку “мастер клей” и “Titan wild”.
Фюзеляж обтянут скотчем, крыло частично.
РН управляется гибкими стальными тягами, РВ тягой из карбона 1,5 мм диаметром.
Стойка шасси из дюраля 1,5 мм
Фото здесь fotki.yandex.ru/users/vgorev/album/130862/
Ну вот и свершилось! Попытался сегодня облетать Экстру! А попытался потому, что ветер сильнейший был с метелью, но решил, что раз до поля доехал, то попробовать стоит 😃 Взлет с шасси, чуть поднялся… и тут же появился сильный правый крен и самолетину тянет вверх 😦 Как только угол к горизонту чуть побольше, ветром задирает и сдувает. Кое как плюхнул в снежок. Попробовал еще пару раз взлететь, крайний плюх вырвал шасси. Решил доработать и продолжить облет по более споконой погоде. Ни оттримировать толком не успел, ни понять как он летит вообще. Но несколько вещей для себя выяснил:
- Тяги мотора хватает с лихвой! До полного газу ни разу не раскручивал даже 😃
- Размер имеет значение! Длиннофюзеляжная (по сравнению с остальными моделями, что делал) конструкция и размах 1100, гораздо более послушная и предсказуемая нежели меньшие собратья.
- Все усиления выдержали испытания пусть и не совсем морковью, но все же довольно жесткими посадками.
а теперь слабое место:
Крепление крыла! Направляющая, даже из двойной 6мм бальзы слаба. Сломались сразу же после первого взлета. И если левое крыло не так сильно болталось, то болтание правого как раз таки и приводило к регулярно появляющемуся крену.
Буду мастерить одевание крыла на трубу. Алюминиевая трубка уже есть, гнезда сделаю по этой трубе намотав бумагу на эпоксидке.
ну тогда и я внесу свою лепту так сказать,полет на шаськах был вчера,ветер метров 8-12,уж очень сильно дуло.из минусов,шаськи разьехались в разные стороны от грубой посадки,как андрей и сказал,тяжко по ветру,зато взлет как по струнке,нежно и плавно.Из минусов,при посадке вырвал хвост и навернул серву,с дуру прилепил к хвосту колесико,чтоб управляемым было,за него травка зацепилась и оборвала.Сейчас пробую строить визуально такой же,но порядком мощнее по усилениям.Я прекрасно понимаю,что за счет моих усилений самик в весе наберет конкретно,но зато будет на 95% неубиваемый,по крайней мере для меня.фото пока выкладывать не буду,но скажу одно,строю из утеплителя(епп) оранжевого,толщина стенки 2 см
Второй экземпляр сделал из 2х сантиметрового епп,длинной 17см и ширигой 6,обтянул скотчем
Думал, из чего бы сделать лыжи - нашел обрезки материала, которым установщики пластиковых окон обделывают стены. Это пенопласт, покрытый с обеих сторон белым гладким пластиком (сверху еще полиэтиленовая пленка от царапин, после изготовления сдирается). Толщина 9 мм. Нагрев, конец можно загнуть. Вес 2 лыж 20х6 см получается 50 гр. Не много будет?
Вес 2 лыж 20х6 см
маловато будет,я свои переделывать буду,самик с них взлетает конечно,нго в идеале сантиметров 25 надо делать
доделываю свою 2ю экстру конкретно усиленную.Фюз в принципе готов,сейчас ставлю мотор,регуль и все.Сервы РН и РВ спрятал в корпус,тяги тоже,правда кончик тяги что идет на РН торчит из корпуса,и кабанчик видно.завтра крыло
А я две трубки-пенала сваял. Теперь не могу определиться, какую ставить… Обе были накручены вокруг алюминиевой 10мм, которая будет собственно основным штырем. Одна тряпочка+эпоксидка, по спирали накрученная ткань, по структуре очень похожая на стеклоткань, но обычная синтетика, получилось 2.5 слоя, вторая бумажная, вернее газета, чуть меньше половины разворота на разбавленном “титане”. По жесткости тканевоэпоксидная конечно попрочнее, но бумажная не намного слабее, но гораздо аккуратнее и полегче и возложенную нагрузку должна принять без проблем. Но проблема еще в том, что отверстия под трубку-пенал нужно придется делать торцом именно этой трубки (другой никакой подручной приспособы не придумал), соответственно эпоксидной лучше. А потом ее нужно вклеить, вот тут преимущество перед бумажно-титановой, т.к. вклеиваться она будет именно “титаном”, а наружный диаметр у них получился разный (эпоксидная толще)… Вот такая вот дилема 😕
Труба будет впереди лонжерона, хотелось бы сзади, но там сервы, перекраивать крыло совсем не хочется.
В воскресенье обещают ветер слабый, попытка номер два будет, если не замерзну пока самолетину собирать на поле буду 😃
мне в этом плане легче,я обе сделал под цельное крыло.Благо на поле мне ехать 2-3 минуты максимум,ибо степь кругом,в кузов в Газель кинул и помчал,туда хоть с 2х метровым размахом засунь,еще и место останется,да и с местом хранения проблем нет,частный дом.У меня гараж 3х комнатный:),две комнаты пустые,вот под ангар ЛА и оборудую потихоньку
только что с облета,сначала думал первый запуск с рук сделать,потом все таки решил рискнуть,и не зря.Самолет плавно приподнял хвостовую часть,пробежался на лыжах метров 5-6,и начал плавно отрыватся от земли.Тримировать ничего не пришлось,полетел сразу,как по нотам.Экспоненты выставил на -70,хвост -75.элероны увеличил на 2 см в ширину,защет чего и площадь крыла увеличилась.вес не проверял,но думаю грам под 800-900 потянул со всеми усилениями и шаськами.летает довольно устойчиво и предсказуемо.Бочки крутит довольно шустро.в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15,плюс размах сделал 1100.Полетел он намного лучше чем первый экземпляр.В общем получился классный аппарат.Расскраску я выбрал то что доктор прописал,читается изумительно,в небе видно сразу,на пузе тоже хорошо идет.
в крыло в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15
Я правильно понял - 110 см брусок 15х15 мм?
И сколько он весит???😃 грамм 200? береза тяжелая
У меня в крыле сосновая рейка 105 см 26 грамм
Сначала хотел облегчения выпиливать, но не стал.
в качестве усиления вставил на всю длинну крыла брусок из березы 15х15
Ого! Квадратный профиль из переклея 4 сосновых реек 15Х1 дал бы сравнимую прочность при меньшем в разы весе.
дело не в ОГО,дело в том,что у меня нет опыта посадки на шасси,и частенько при посадке можно зацепить землю матушку крылом,что сегодня и произошло,причем 2жды.Если б я сосенку поставил,хана крылышкам,а так нет,благодаря всем усилениям крыла и фюза он лиш колесом несколько раз перекатилсо через себя,и усе.обтряхнул от снега,поставил,и полетел дальше.береза хоть и говорят что тяжелая,но взвесил я аналог березы,сосну тобиш,и особой разницы в весе я не увидел,разница по весу составила всего 17 грамм.И еще тот факт что у нас ветер дует практически постоянно сыграл тоже немаловажную роль.Дело в том,что чем тяжелее самолет,тем он более устойчив в небе.Весс как я уж писал 800-900,но весс я нагонял специально.Дело в том,что есть желание построить самолет с размахом под 2 метра,полукопию,а 2 метра это и вес соответственно побольше.хотелось посмотреть как ведет себя самолет с нагрузкой.
Я немного про другое говорю: не целиковый лонжерон из сосны, а пустотелый квадратный профиль из переклея тонких пластинок. Ну не поверю я, что вес получится сравнимым!😆
У меня тоже не все посадки трехточечные, иногда бывают кубарем через капот (в дневнике можно посмотреть), но я карбоновый профиль использую - мне просто лень с рейками возиться 😎
дело конечно ваше,но как я уже писал,я за снижением веса не стремился,скорее наоборот.На карбон сейчас денег нету,да и делал я только с виду пилотагу.Снаружи то она как пилотага и выглядит,а вот мторчег слабоват для пилотаги,да и вес не тот.Вес гнал специально,хотел выйти на вес моделей с таким же размахом ,но из бальзы,поэтому и утяжелял.хвостовую часть до такой степени усилил,что потом на нос пришлось 120граммов свинца повесить.точный весс сегодня назову,взвешивание сделаю и назову.А вообще мне всегда нравились по поведению модели с большим весом от оригинала,полет у них получается более копийный так сказать
Вообще-то на пенолетах я летаю, чтобы руку набить. Большой самолет пока ждет своего часа.
Культура веса - вещь важная, тяжелый самоль сделать легко, а вот прочный и легкий - непросто.
Без обид! Каждый идет своим путем:)
Мда,с весом я помоему борзонул немножко так,в общем вес планера без акка 1050,плюс ак125 грамм,итого грубо говоря 1200:).Вот такой вот ШЛАКОБЛОК получился
У меня вес понемногу тоже набрался (про Екстру писал в посте 951, 954, 964). При размахе 105 см весит без акка 517 гр. (с шасси)
акк 3S 1500 мА/ч весит 100 гр, 1000 - 81 гр
Нужно свежие фото сделать
я уже третие день не могу выложить свои фото и видео,инет тупит по страшному,на счет веса начинаю подумывать о смене моторки,тяги не хватает катострофически,по прямой летит нормально,а вот петельку с натягом,причем с разбегу.Сегодня из за этого заморковил,на низкой высоте хотел петельку сделать,ан нет,он вывернулся и жалом в лед,летаю сейчас на реке,думал все,хана.нет,смотрю живой,порп поломал правда,и шаськи погну,а в остальном все ок,а зашел прямо перпендикулярно планете.усиления сработали,причем наотлично
Вот все никак не получалось выложить фото, как у меня сделан привод руления на заднее колесо:
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
а я на первой модели поставил жестко именно на киль,и как результат выломал киль об травинку и поломал серву,теперь летаю с костылем:)
специально не стал жестко направлялку крепить крепить к РН, дабы при не совсем удачной посадке у колесика был небольшой свободный ход и не ломались петли/кабаны/тяга/серва…
Ещё вариант, это прицепить с помощью пружин: и ход есть, и мягкость в рулении.