Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver

А у меня так руки и не дошли до бутыля, все не определюсь как побыстрее и менее трудозатратно болванку сделать 😃 Все остальное уже готово, все установлено, настроено - хоть сейчас в небо 😃 только вот померил тягу (на днях обзавелся электронным безменом) - маловато будет 😦 Вес получился 600гр. тяга такая же… так что завтра двигун поменяю 😃

delfin0510

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

cross_tver
delfin0510:

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена 😃
Ща поеду тоже за 2215 на 1400кв

alexextro

На кухне,без чертежа,бальза,пл.45дм,пол.вес 1150гр

по мотивам польскоко пилота и своих воспоминаний о моделизме!

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться!Такой же кордовый,полетел со свистом.

delfin0510
cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

поэтому у меня и разорвало мою экстру при первом же запуске на три куска,морду то я не усилил никак,толку то от 3мм теплона,газу дал,его пружиной крутить начало,и результат на лицо,а мотор реально очень мощный

alexextro:

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться

Олег,а тут как говорится варианта всего два,либо в небо,либо в землю:)

KLF
delfin0510:

у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

Вячеслав, тяга хорошая, но идеология винта несколько иная: лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

VladGor

Фруктовая фанера, потолочка. Размах 105 см, площадь крыла 19,6 дм2, вес полетный 615 гр. Двигатель D3530, аккку 1500 мач 3S.

delfin0510
KLF:

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

честно сказать это пробный вариант,если полетит,построю капитальный,с двиглом 1100 кв

cross_tver
KLF:

лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

Я вчера поставил такой же Импакт2215/1400кв, винт 10х3.8, померил тягу - около 1200! Мотор - зверь! Только греется сильно. С винтом 9х4.7 тяга поменьше, но греется не меньше 😦 Наверное увеличу вентиляционные отверстия… Рекомендованый винт к этому мотору, кстати, именно 9х6…
Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать 😃

VladGor:

Фруктовая фанера, потолочка.

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

VladGor
cross_tver:

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

Резал вручную лобзиком 😃
Чертеж деталей накидал быстренько на бумаге, за основу брал общие чертежи Екстры 330 (внешние обводы)
Винт 10х6, тяга 1100 г (винт изгибается), но наверное нужно заказать 11х4,7 (или какой?), может деревянный?
Есть винт АРС 13х4, тяги больше 2 кг
Нагрузка на крыло 31,4 г/дм2 нормально?
Еще немного фоток:

KLF

Рекомендованый винт - это весьма приблизительные параметры (усредненые рекомендации производителя); нужен ваттметр, иначе моторы можно палить как семечки, перебирая винты.
Народ для пилотажа рекомендует не более 1000 об/В на крупных самолях - важна не скорость, а тяга на разных режимах. Для винтов тоже поэтому рекомендуют небольшой шаг (больше шаг - больше скорость, но и нагрузка на ВМГ тоже больше: моторы с регулями греются, липошки вздуваются и т. д.).
Для меня самая главная рекомендация при подборе пары мотор-винт - это комфортный полет без боязни что-либо сжечь, даже если весь полет проходит в полный газ, в общем: надо пробовать. Приходится разные винты таскать на полетушки - для ветра и для спокойной погоды.

cross_tver:

Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать

Ну это точно не “фан-флай”😉 - скорее именно пилотажка, конечно на скорости пилотаж зрелищнее, вопрос только в налете.
Я вот посмотрел пилотаж на импеллернике живьем и теперь потерял покой😆

cross_tver

Все! Самоль полностью сделан и подготовлен! Висит, ждет выходных 😃
Только вот у меня вопрос возник к уже полетавшим на этой Экстре: какая центровка оптимальнее? Я остановился на 30%…
Тут летали на Хакеровской еппшной Экстре… Так вот ЦТ выставили тоже 30%, хотя по инструкции рекомендовано около 35%… При 30% планирует не особо, быстро начинает носом клевать, выставили 35% - стало нормально.
Только пожалуйста, кто будет писать про свой ЦТ, указывайте его или в процентах, или если в мм. от передней кромки, то и хорду укажите плз 😉 а то у меня же она масштабированная до размаха 1100 и элероны увеличены немного 😃

delfin0510

Я выше писал про фонарь стеклянный,вот ссылочка на фото,правда как я уже писал самоль не экстра,но на экстру буду так же делать,с той лишь разницей что пилот другой будет.Уважаемые модераторы сорьте за офтоп и сильно не наказывайте s018.radikal.ru/i516/1201/78/2d00f2c6b3df.jpg

cross_tver

А вот так вот я делал фонарь:

За основу кусок бревна, закидал алебастром, с трех замесов получил почти нужную форму, местами чуть побольше наваливал, что бы было что ошкуривать 😃 На следующий день ошкурил, подправил форму и усаживать бутыль… Под рукой были только 2л, но они не налезали на болван, пришлось греть бутыль накачивая насосом… раздул, обрезал, осадил… небольшая складочка спереди получилась 😦 но дополнительно прогрел ее и разгладил об стол 😃 на скорость не влияет, правда заметно на просвет, что слой не однородный… Если самолетине предстоит относительно долгая жизнь, сделаю потом на болванке композитный 😃

delfin0510

импакт 1400KV просто идеален для моей модели с винтом 9х6 апс.Всю ночь вчера ремонтировал свою экстру с увеличенной площадью крыла,и сегодня она у меня полетела,да как полетела.Движку органичил на 40%,тяги за глаза,фанфлай получился,ветер сегодня метров 8 был,так самоль его и не заметил.Правда в самом начале полета открылась коробочка с аком,и его потерял,но спустя минут 20 нашел,но суть не в этом,я думал все,хана самолетке,ан не ,он метров с 50 начал плавно снижатся полностью горизонтально планете,и просто идеально приземлился,что меня очень удивило и порадовало.Сегодня замутил самолетке шасси,поставил колесико на хвост,завтра с утра займусь изготовлением лыж для самолетки.В общем самик просто бомба,и летает красиво,и главное гладко.Экспоненты все поставил -65

delfin0510

Все,сделал наконец то лыжи,точнее 2е пары лыж.Первые забраковал,делал их из пластиковой пластины,сделал слишком узкими,вышел на улицу,поставил на снег,они сразу провалились,если дать газу,то зарывались по самое нехочу,и ездили только по накатанной дорожке.Пришлось делать 2е.Второй экземпляр сделал из 2х сантиметрового епп,длинной 17см и ширигой 6,обтянул скотчем,и сделал чтоб они свободно болтались,не стал тянуть никаких резиночек и ставить упоры,как многие делают,а просто сместил ЦТ лыж назад,при поднятии самолета вверх,задняя часть провисает,нос задирается.Завтра попробую первый раз в жизни поднять и посадить самолет на шасси.
VladGor вопрос на засыпку,у вас случайно не осталось чертежа вашего варианта самолета?

cross_tver
delfin0510:

сделал чтоб они свободно болтались,не стал тянуть никаких резиночек и ставить упоры,как многие делают,а просто сместил ЦТ лыж назад,при поднятии самолета вверх,задняя часть провисает,нос задирается.

Тоже так попробовал сначала, только в полете их потоком начинает задирать непредсказуемо и на посадке они носом вниз могут встать, так что лучше все же хотя бы слегка одпружинить/подрезинить, что бы носок слегка задран был…
А вообще лыжи очень плохо на аэродинаимку влияют 😦 Они как элероны лишние работают…
И кстати, у лыж передняя (от точки приложения силы) опорная поверхность должна быть больше, что бы передней частью давление на поверхность было меньшее, чем задней, что бы проваливалась в снег в первую очередь задняя часть, а не зарывалась передняя 😉

delfin0510:

Завтра попробую первый раз в жизни поднять и посадить самолет на шасси.

На другом, известном нам самолете, я на это дело честно говоря подсел 😃 С лыжами летает хоть и похуже, но взлет и посадка - просто шикарно! 😃

А у меня похоже облет так и откладывается, на завтра уже все было готово, но погоду обещают совсем нелетную 😦 Но если хотя бы метели не будет, до поля все равно доеду, а там по обстоятельствам…

delfin0510
cross_tver:

А у меня похоже облет так и откладывается, на завтра уже все было готово, но погоду обещают совсем нелетную

у меня с погодой все гладко,снежок лежит ,морозец давит,и никакого ветра,а на счет аэродинамики я прекрасно понимаю,но так хочется с земли оторвать модель,и посадить ее на неё же,что пес с ней,с этой аэродинамикой.А на счет резинок,я пока так попоробую,а если не будет без резинок работать,то их и прилепить не долго

VladGor
delfin0510:

VladGor вопрос на засыпку,у вас случайно не осталось чертежа вашего варианта самолета?

Чертеж есть Екстры (брал с форума), который распечатал в масштабе (размах чуть больше метра). Но это только внешние контуры. По ним из потолочки 3 мм вырезал заднее гор. и верт оперение в 2 экз. Склеил , сразу заложив подвес из дискеты, получились плоскости 6 мм. По ним же прямо на потолочке нарисовал и вырезал обшивку крыла - левого и правого. Обшивку согнул, прорезав 3 канавки и используя горячую трубку, пополам. Сначала приклеил низ обшивки к лонжерону (сосновая рейка толщиной 2-3 мм, ширина 14-23 мм (на концах 2х14 мм, в центре 3х23 мм), длина 105 см, к ней приклеил 4 нервюры из потолочки), затем верх, сзади у элерона стянул через 2 рейки кучей больших прищепок (сразу с клеем заложил по 4 подвеса с каждой стороны из дискеты).
В центре крыла конструкция из фанеры. Крыло крепится к фюзеляжу этой конструкцией - впереди 2 штыря из карбона 2,5мм, сзади 2 пластиковых винта М4.
Детали (боковины фюзеляжа и шпангоуты) рисовал на бумаге и переносил на фанеру 2-2,5 мм от фрукт. ящ., часть рисовал прямо на фанере…
Часть деталей есть на бумаге.
Вдоль всего фюзеляжа идут 2 рейки 4х4 мм, в задней части фюз. использованы 3 бамбучины 2 мм диаметром (они же вклеены в заднее гориз. оперение (3 шт), одна в вертикальное).
Дерево клеил клеем ПВА, потолочку “мастер клей” и “Titan wild”.
Фюзеляж обтянут скотчем, крыло частично.
РН управляется гибкими стальными тягами, РВ тягой из карбона 1,5 мм диаметром.
Стойка шасси из дюраля 1,5 мм
Фото здесь fotki.yandex.ru/users/vgorev/album/130862/

cross_tver

Ну вот и свершилось! Попытался сегодня облетать Экстру! А попытался потому, что ветер сильнейший был с метелью, но решил, что раз до поля доехал, то попробовать стоит 😃 Взлет с шасси, чуть поднялся… и тут же появился сильный правый крен и самолетину тянет вверх 😦 Как только угол к горизонту чуть побольше, ветром задирает и сдувает. Кое как плюхнул в снежок. Попробовал еще пару раз взлететь, крайний плюх вырвал шасси. Решил доработать и продолжить облет по более споконой погоде. Ни оттримировать толком не успел, ни понять как он летит вообще. Но несколько вещей для себя выяснил:

  1. Тяги мотора хватает с лихвой! До полного газу ни разу не раскручивал даже 😃
  2. Размер имеет значение! Длиннофюзеляжная (по сравнению с остальными моделями, что делал) конструкция и размах 1100, гораздо более послушная и предсказуемая нежели меньшие собратья.
  3. Все усиления выдержали испытания пусть и не совсем морковью, но все же довольно жесткими посадками.
    а теперь слабое место:
    Крепление крыла! Направляющая, даже из двойной 6мм бальзы слаба. Сломались сразу же после первого взлета. И если левое крыло не так сильно болталось, то болтание правого как раз таки и приводило к регулярно появляющемуся крену.
    Буду мастерить одевание крыла на трубу. Алюминиевая трубка уже есть, гнезда сделаю по этой трубе намотав бумагу на эпоксидке.