Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

KLF
cross_tver:

Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке

Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).
Впрочем, окончательное решение всегда за конструктором.
Мягких посадок 😃

cross_tver
KLF:

Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).

Ну с центровкой вроде все нормально.
А вот по поводу инерции не совсем понял: имеется ввиду возможная инерция серва-руль или массивность хвостовой части?

delfin0510

наконец то я склеил назад все куски,нового выдумывать ничего не стал,по причине того,что самик так сказать эксперементальный.если он у меня все таки полетит,тогда сделаю то же самое ,но с использование м епп,и значительными усилениями.по месту разлома просто тупо приклеил линейки и все.сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи

KLF

Андрей, масса хвоста имелась ввиду.
Даже при нормальной центровке хвост самоля проваливается при выполнении прямоугольной петли (не знаю, как объяснить - это первое, что пришло в голову) - это не критично, это мои отголоски занятий пилотажками в пионэрском возрасте 😁

delfin0510:

сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи

А мне было в лом, тупо нашел подходящие бутыли от шампуня 😆😆😆

delfin0510

а мне пришлось,завтра сделаю фото одного из своих творений,правда на экстру пока не готов,но на 2ю самолетину закончил

cross_tver

А у меня так руки и не дошли до бутыля, все не определюсь как побыстрее и менее трудозатратно болванку сделать 😃 Все остальное уже готово, все установлено, настроено - хоть сейчас в небо 😃 только вот померил тягу (на днях обзавелся электронным безменом) - маловато будет 😦 Вес получился 600гр. тяга такая же… так что завтра двигун поменяю 😃

delfin0510

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

cross_tver
delfin0510:

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена 😃
Ща поеду тоже за 2215 на 1400кв

alexextro

На кухне,без чертежа,бальза,пл.45дм,пол.вес 1150гр

по мотивам польскоко пилота и своих воспоминаний о моделизме!

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться!Такой же кордовый,полетел со свистом.

delfin0510
cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

поэтому у меня и разорвало мою экстру при первом же запуске на три куска,морду то я не усилил никак,толку то от 3мм теплона,газу дал,его пружиной крутить начало,и результат на лицо,а мотор реально очень мощный

alexextro:

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться

Олег,а тут как говорится варианта всего два,либо в небо,либо в землю:)

KLF
delfin0510:

у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

Вячеслав, тяга хорошая, но идеология винта несколько иная: лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

VladGor

Фруктовая фанера, потолочка. Размах 105 см, площадь крыла 19,6 дм2, вес полетный 615 гр. Двигатель D3530, аккку 1500 мач 3S.

delfin0510
KLF:

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

честно сказать это пробный вариант,если полетит,построю капитальный,с двиглом 1100 кв

cross_tver
KLF:

лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

Я вчера поставил такой же Импакт2215/1400кв, винт 10х3.8, померил тягу - около 1200! Мотор - зверь! Только греется сильно. С винтом 9х4.7 тяга поменьше, но греется не меньше 😦 Наверное увеличу вентиляционные отверстия… Рекомендованый винт к этому мотору, кстати, именно 9х6…
Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать 😃

VladGor:

Фруктовая фанера, потолочка.

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

VladGor
cross_tver:

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

Резал вручную лобзиком 😃
Чертеж деталей накидал быстренько на бумаге, за основу брал общие чертежи Екстры 330 (внешние обводы)
Винт 10х6, тяга 1100 г (винт изгибается), но наверное нужно заказать 11х4,7 (или какой?), может деревянный?
Есть винт АРС 13х4, тяги больше 2 кг
Нагрузка на крыло 31,4 г/дм2 нормально?
Еще немного фоток:

KLF

Рекомендованый винт - это весьма приблизительные параметры (усредненые рекомендации производителя); нужен ваттметр, иначе моторы можно палить как семечки, перебирая винты.
Народ для пилотажа рекомендует не более 1000 об/В на крупных самолях - важна не скорость, а тяга на разных режимах. Для винтов тоже поэтому рекомендуют небольшой шаг (больше шаг - больше скорость, но и нагрузка на ВМГ тоже больше: моторы с регулями греются, липошки вздуваются и т. д.).
Для меня самая главная рекомендация при подборе пары мотор-винт - это комфортный полет без боязни что-либо сжечь, даже если весь полет проходит в полный газ, в общем: надо пробовать. Приходится разные винты таскать на полетушки - для ветра и для спокойной погоды.

cross_tver:

Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать

Ну это точно не “фан-флай”😉 - скорее именно пилотажка, конечно на скорости пилотаж зрелищнее, вопрос только в налете.
Я вот посмотрел пилотаж на импеллернике живьем и теперь потерял покой😆

cross_tver

Все! Самоль полностью сделан и подготовлен! Висит, ждет выходных 😃
Только вот у меня вопрос возник к уже полетавшим на этой Экстре: какая центровка оптимальнее? Я остановился на 30%…
Тут летали на Хакеровской еппшной Экстре… Так вот ЦТ выставили тоже 30%, хотя по инструкции рекомендовано около 35%… При 30% планирует не особо, быстро начинает носом клевать, выставили 35% - стало нормально.
Только пожалуйста, кто будет писать про свой ЦТ, указывайте его или в процентах, или если в мм. от передней кромки, то и хорду укажите плз 😉 а то у меня же она масштабированная до размаха 1100 и элероны увеличены немного 😃

delfin0510

Я выше писал про фонарь стеклянный,вот ссылочка на фото,правда как я уже писал самоль не экстра,но на экстру буду так же делать,с той лишь разницей что пилот другой будет.Уважаемые модераторы сорьте за офтоп и сильно не наказывайте s018.radikal.ru/i516/1201/78/2d00f2c6b3df.jpg

cross_tver

А вот так вот я делал фонарь:

За основу кусок бревна, закидал алебастром, с трех замесов получил почти нужную форму, местами чуть побольше наваливал, что бы было что ошкуривать 😃 На следующий день ошкурил, подправил форму и усаживать бутыль… Под рукой были только 2л, но они не налезали на болван, пришлось греть бутыль накачивая насосом… раздул, обрезал, осадил… небольшая складочка спереди получилась 😦 но дополнительно прогрел ее и разгладил об стол 😃 на скорость не влияет, правда заметно на просвет, что слой не однородный… Если самолетине предстоит относительно долгая жизнь, сделаю потом на болванке композитный 😃

delfin0510

импакт 1400KV просто идеален для моей модели с винтом 9х6 апс.Всю ночь вчера ремонтировал свою экстру с увеличенной площадью крыла,и сегодня она у меня полетела,да как полетела.Движку органичил на 40%,тяги за глаза,фанфлай получился,ветер сегодня метров 8 был,так самоль его и не заметил.Правда в самом начале полета открылась коробочка с аком,и его потерял,но спустя минут 20 нашел,но суть не в этом,я думал все,хана самолетке,ан не ,он метров с 50 начал плавно снижатся полностью горизонтально планете,и просто идеально приземлился,что меня очень удивило и порадовало.Сегодня замутил самолетке шасси,поставил колесико на хвост,завтра с утра займусь изготовлением лыж для самолетки.В общем самик просто бомба,и летает красиво,и главное гладко.Экспоненты все поставил -65