Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

cross_tver

Продолжу отчетец по постройке своей Экстры! Размах получился аж 1100!
Тут собственно самое интересное это встроенные гайки для крепления:

Усиленный силовой короб:

Силовой отсек. Видна ниша для батарейки. Она еще дополнительно будет прижиматься кольцом липучки.

Отсек крепления крыла. Поперечина это направляющая для выравнивания крыльев, не ней же будет закреплен приемник.

Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке, а так как она не особо усилена, эта вклееная коробушка предотвратит разрыв балки.

А вот и Экстра в собранном состоянии:

Осталось навесить тяги хвостовых серв и сделать фонарь…
И в выходные в небо!!!

KLF
cross_tver:

Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке

Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).
Впрочем, окончательное решение всегда за конструктором.
Мягких посадок 😃

cross_tver
KLF:

Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).

Ну с центровкой вроде все нормально.
А вот по поводу инерции не совсем понял: имеется ввиду возможная инерция серва-руль или массивность хвостовой части?

delfin0510

наконец то я склеил назад все куски,нового выдумывать ничего не стал,по причине того,что самик так сказать эксперементальный.если он у меня все таки полетит,тогда сделаю то же самое ,но с использование м епп,и значительными усилениями.по месту разлома просто тупо приклеил линейки и все.сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи

KLF

Андрей, масса хвоста имелась ввиду.
Даже при нормальной центровке хвост самоля проваливается при выполнении прямоугольной петли (не знаю, как объяснить - это первое, что пришло в голову) - это не критично, это мои отголоски занятий пилотажками в пионэрском возрасте 😁

delfin0510:

сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи

А мне было в лом, тупо нашел подходящие бутыли от шампуня 😆😆😆

delfin0510

а мне пришлось,завтра сделаю фото одного из своих творений,правда на экстру пока не готов,но на 2ю самолетину закончил

cross_tver

А у меня так руки и не дошли до бутыля, все не определюсь как побыстрее и менее трудозатратно болванку сделать 😃 Все остальное уже готово, все установлено, настроено - хоть сейчас в небо 😃 только вот померил тягу (на днях обзавелся электронным безменом) - маловато будет 😦 Вес получился 600гр. тяга такая же… так что завтра двигун поменяю 😃

delfin0510

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

cross_tver
delfin0510:

а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена 😃
Ща поеду тоже за 2215 на 1400кв

alexextro

На кухне,без чертежа,бальза,пл.45дм,пол.вес 1150гр

по мотивам польскоко пилота и своих воспоминаний о моделизме!

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться!Такой же кордовый,полетел со свистом.

delfin0510
cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

поэтому у меня и разорвало мою экстру при первом же запуске на три куска,морду то я не усилил никак,толку то от 3мм теплона,газу дал,его пружиной крутить начало,и результат на лицо,а мотор реально очень мощный

alexextro:

судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться

Олег,а тут как говорится варианта всего два,либо в небо,либо в землю:)

KLF
delfin0510:

у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6

Вячеслав, тяга хорошая, но идеология винта несколько иная: лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

cross_tver:

С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

VladGor

Фруктовая фанера, потолочка. Размах 105 см, площадь крыла 19,6 дм2, вес полетный 615 гр. Двигатель D3530, аккку 1500 мач 3S.

delfin0510
KLF:

И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.

честно сказать это пробный вариант,если полетит,построю капитальный,с двиглом 1100 кв

cross_tver
KLF:

лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.

Я вчера поставил такой же Импакт2215/1400кв, винт 10х3.8, померил тягу - около 1200! Мотор - зверь! Только греется сильно. С винтом 9х4.7 тяга поменьше, но греется не меньше 😦 Наверное увеличу вентиляционные отверстия… Рекомендованый винт к этому мотору, кстати, именно 9х6…
Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать 😃

VladGor:

Фруктовая фанера, потолочка.

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

VladGor
cross_tver:

А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?

Резал вручную лобзиком 😃
Чертеж деталей накидал быстренько на бумаге, за основу брал общие чертежи Екстры 330 (внешние обводы)
Винт 10х6, тяга 1100 г (винт изгибается), но наверное нужно заказать 11х4,7 (или какой?), может деревянный?
Есть винт АРС 13х4, тяги больше 2 кг
Нагрузка на крыло 31,4 г/дм2 нормально?
Еще немного фоток:

KLF

Рекомендованый винт - это весьма приблизительные параметры (усредненые рекомендации производителя); нужен ваттметр, иначе моторы можно палить как семечки, перебирая винты.
Народ для пилотажа рекомендует не более 1000 об/В на крупных самолях - важна не скорость, а тяга на разных режимах. Для винтов тоже поэтому рекомендуют небольшой шаг (больше шаг - больше скорость, но и нагрузка на ВМГ тоже больше: моторы с регулями греются, липошки вздуваются и т. д.).
Для меня самая главная рекомендация при подборе пары мотор-винт - это комфортный полет без боязни что-либо сжечь, даже если весь полет проходит в полный газ, в общем: надо пробовать. Приходится разные винты таскать на полетушки - для ветра и для спокойной погоды.

cross_tver:

Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать

Ну это точно не “фан-флай”😉 - скорее именно пилотажка, конечно на скорости пилотаж зрелищнее, вопрос только в налете.
Я вот посмотрел пилотаж на импеллернике живьем и теперь потерял покой😆

cross_tver

Все! Самоль полностью сделан и подготовлен! Висит, ждет выходных 😃
Только вот у меня вопрос возник к уже полетавшим на этой Экстре: какая центровка оптимальнее? Я остановился на 30%…
Тут летали на Хакеровской еппшной Экстре… Так вот ЦТ выставили тоже 30%, хотя по инструкции рекомендовано около 35%… При 30% планирует не особо, быстро начинает носом клевать, выставили 35% - стало нормально.
Только пожалуйста, кто будет писать про свой ЦТ, указывайте его или в процентах, или если в мм. от передней кромки, то и хорду укажите плз 😉 а то у меня же она масштабированная до размаха 1100 и элероны увеличены немного 😃

delfin0510

Я выше писал про фонарь стеклянный,вот ссылочка на фото,правда как я уже писал самоль не экстра,но на экстру буду так же делать,с той лишь разницей что пилот другой будет.Уважаемые модераторы сорьте за офтоп и сильно не наказывайте s018.radikal.ru/i516/1201/78/2d00f2c6b3df.jpg

cross_tver

А вот так вот я делал фонарь:

За основу кусок бревна, закидал алебастром, с трех замесов получил почти нужную форму, местами чуть побольше наваливал, что бы было что ошкуривать 😃 На следующий день ошкурил, подправил форму и усаживать бутыль… Под рукой были только 2л, но они не налезали на болван, пришлось греть бутыль накачивая насосом… раздул, обрезал, осадил… небольшая складочка спереди получилась 😦 но дополнительно прогрел ее и разгладил об стол 😃 на скорость не влияет, правда заметно на просвет, что слой не однородный… Если самолетине предстоит относительно долгая жизнь, сделаю потом на болванке композитный 😃