Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Возможно винт был не отбалансирован, все изготовители этим грешат в разной мере, ну или биение вала у мотора
вал на моторе только поменял перед установкой на самолет,а вот винтик это да,вполне возможно,небольшая вибрация шла,и плюс я сотворил большую глупость установив винт через пропсейвер,дело в том,если я правильно понял,во время запуска оборвало крепление и винт замотался на резинке пропсейвера,мотор его крутанул,в результате такой нагрузки и пошел резкий рывок,в результате чего и вырвало мотораму,ну а вслед за ней и хвостовую часть
а можно поподробнее про вашу 2ю самолетку,интересуют все особенности изготовления
Не-е, я с пропсейверами не летаю - с взлетным весом от 500 грамм лучше винтом пожертвовать при грубой посадке (это ИМХО, никому не навязываю), хотя GWS и APC и так достаточно живучие.
Основные тонкости изготовления есть в вышеуказанной ссылке (чертежи в натуральную величину здесь: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1076559).
Изменения были вызваны необходимостью смещения центровки вперед, неудобством замены АКБ, повышением жесткости и прочности планера - эксплуатирую я самолет негуманно, да и некогда думать о прочности при выдергивании его из вероятной морковки.
Второй вариант фюзеляжа изготовлен из листового 20 мм мелкоячеистого пенопласта, купленного в Леруа Мерлен: по сути это пенопластовая коробка для АКБ и аппаратуры, объединенная с моторамой из 3 мм фанеры и вклееным по центру квадратным карбоновым профилем 9 мм.
По углам коробки вклеены стрингеры 5Х4 из бальзы, сужающиеся к хвосту до 3Х2.
Отсек для АКБ и приемника перенес наверх, сверху он закрывается крышкой на магнитах - так удобнее крепить и менять АКБ на полетах, центровку тоже стало легче поймать.
Лонжерон состоит из карбонового профиля с наклееными вертикальными полками из потолочки: вкупе с обшивкой крыла из целого листа потолочки получаются очень жесткие и прочные консоли. В первом варианте в качестве лонжерона использована трубка диаметром 6 мм без полок - прогиб крыла мне не понравился, хотя сломать трубку все же надо постараться.
Элероны навесил на капроновые петли, памятуя про секас со скотчем - на РВ годится, на элероны - нет.
Если еще какие тонкости интересуют, готов поделиться 😒
Не-е, я с пропсейверами не летаю - с взлетным весом от 500 грамм лучше винтом пожертвовать при грубой посадке (это ИМХО, никому не навязываю), хотя GWS и APC и так достаточно живучие
а я вот с дуру решил попробовать,и винты апс стоят,и крепление через кок(гайку вседа)
Элероны навесил на капроновые петли, памятуя про секас со скотчем
я все рулевые поверхности на петли сажаю,очень понравилось,да и недорого они стоят,50 рэ за 10 штук,плюс использование многократное
в остальном вроди все понятно,спасибо
Продолжу отчетец по постройке своей Экстры! Размах получился аж 1100!
Тут собственно самое интересное это встроенные гайки для крепления:
Усиленный силовой короб:
Силовой отсек. Видна ниша для батарейки. Она еще дополнительно будет прижиматься кольцом липучки.
Отсек крепления крыла. Поперечина это направляющая для выравнивания крыльев, не ней же будет закреплен приемник.
Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке, а так как она не особо усилена, эта вклееная коробушка предотвратит разрыв балки.
А вот и Экстра в собранном состоянии:
Осталось навесить тяги хвостовых серв и сделать фонарь…
И в выходные в небо!!!
Коробушка для установки задних серв. Вот почемуто решил я их установить на хвостовой балке
Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).
Впрочем, окончательное решение всегда за конструктором.
Мягких посадок 😃
Могут возникнуть проблемы с центровкой, плюс лишняя инерция, я наоборот стремился при сохранении прочности хвост максимально облегчить (меньше просаживается на резких эволюциях).
Ну с центровкой вроде все нормально.
А вот по поводу инерции не совсем понял: имеется ввиду возможная инерция серва-руль или массивность хвостовой части?
наконец то я склеил назад все куски,нового выдумывать ничего не стал,по причине того,что самик так сказать эксперементальный.если он у меня все таки полетит,тогда сделаю то же самое ,но с использование м епп,и значительными усилениями.по месту разлома просто тупо приклеил линейки и все.сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи
Андрей, масса хвоста имелась ввиду.
Даже при нормальной центровке хвост самоля проваливается при выполнении прямоугольной петли (не знаю, как объяснить - это первое, что пришло в голову) - это не критично, это мои отголоски занятий пилотажками в пионэрском возрасте 😁
сегодня весь день осваивал бутыль,технолоджи
А мне было в лом, тупо нашел подходящие бутыли от шампуня 😆😆😆
а мне пришлось,завтра сделаю фото одного из своих творений,правда на экстру пока не готов,но на 2ю самолетину закончил
А у меня так руки и не дошли до бутыля, все не определюсь как побыстрее и менее трудозатратно болванку сделать 😃 Все остальное уже готово, все установлено, настроено - хоть сейчас в небо 😃 только вот померил тягу (на днях обзавелся электронным безменом) - маловато будет 😦 Вес получился 600гр. тяга такая же… так что завтра двигун поменяю 😃
а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6
а у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6
С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена 😃
Ща поеду тоже за 2215 на 1400кв
На кухне,без чертежа,бальза,пл.45дм,пол.вес 1150гр
по мотивам польскоко пилота и своих воспоминаний о моделизме!
судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться!Такой же кордовый,полетел со свистом.
С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена
поэтому у меня и разорвало мою экстру при первом же запуске на три куска,морду то я не усилил никак,толку то от 3мм теплона,газу дал,его пружиной крутить начало,и результат на лицо,а мотор реально очень мощный
судя по нагрузке и движку,3D ему обеспечено,лиш бы научиться
Олег,а тут как говорится варианта всего два,либо в небо,либо в землю:)
у меня тяга получилась кило300 при весе 670,винт 9х6
Вячеслав, тяга хорошая, но идеология винта несколько иная: лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.
С такой тягой носовая часть должна быть как следует усилена
И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.
И не только нос, весь планер нужен прочный (но легкий!), поэтому я построил второй вариант.
честно сказать это пробный вариант,если полетит,построю капитальный,с двиглом 1100 кв
лучше бОльше диаметр и меньше шаг (10Х4.7 или даже 11Х3.8), иначе получится пуля - ни о каком 3D даже речи не будет, даже просто полетать потребуется хорошая реакция. Это просто совет.
Я вчера поставил такой же Импакт2215/1400кв, винт 10х3.8, померил тягу - около 1200! Мотор - зверь! Только греется сильно. С винтом 9х4.7 тяга поменьше, но греется не меньше 😦 Наверное увеличу вентиляционные отверстия… Рекомендованый винт к этому мотору, кстати, именно 9х6…
Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать 😃
Фруктовая фанера, потолочка.
А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?
А резали фанеру вручную или фреза/лазер? И состыковано все по правильному, так все аккуратненько… По этим чертежам сами деревянную конструкцию разрабатывали?
Резал вручную лобзиком 😃
Чертеж деталей накидал быстренько на бумаге, за основу брал общие чертежи Екстры 330 (внешние обводы)
Винт 10х6, тяга 1100 г (винт изгибается), но наверное нужно заказать 11х4,7 (или какой?), может деревянный?
Есть винт АРС 13х4, тяги больше 2 кг
Нагрузка на крыло 31,4 г/дм2 нормально?
Еще немного фоток:
а чертежика случайно не сохранилось?
Рекомендованый винт - это весьма приблизительные параметры (усредненые рекомендации производителя); нужен ваттметр, иначе моторы можно палить как семечки, перебирая винты.
Народ для пилотажа рекомендует не более 1000 об/В на крупных самолях - важна не скорость, а тяга на разных режимах. Для винтов тоже поэтому рекомендуют небольшой шаг (больше шаг - больше скорость, но и нагрузка на ВМГ тоже больше: моторы с регулями греются, липошки вздуваются и т. д.).
Для меня самая главная рекомендация при подборе пары мотор-винт - это комфортный полет без боязни что-либо сжечь, даже если весь полет проходит в полный газ, в общем: надо пробовать. Приходится разные винты таскать на полетушки - для ветра и для спокойной погоды.
Мне хотелось самоль больше для классического пилотажа, поэтому впоследствии, как освоюсь с ним буду на “пуле” летать
Ну это точно не “фан-флай”😉 - скорее именно пилотажка, конечно на скорости пилотаж зрелищнее, вопрос только в налете.
Я вот посмотрел пилотаж на импеллернике живьем и теперь потерял покой😆