Activity
ну, наверно было бы странно ожидать чудес от аппы за 10$ 😃 у меня вот как то валкеровский приемыш подхватил во время полета (!) соседский. сам по себе. было весело.
Привет коллегам.
Прошерстил темуку. Вроде никто не не тестил раньше
батарейка (SKU063877) с БГ влазит без переделок. Впритык но влазит.
В моем экземпляре почти честные 900 мах-ов. Минутку-другую прибавляет.
Квадрик у меня летает не много… иногда бывают глюки с записью на сд.
Так брался для тестов. 😃
ЗЫ Хотел спросить - эта линза (Fresnel) - сильно полосатая и сильно гибкая?
По углам не размывает?
ЗЫЫ Я так понял Боскам 305 на 4-м канале принимает нормально?
А это кит бальзовый был. Реплика Sterling A-1
Собиралось по их инструкции. Взять можно здесь
www.hippocketaeronautics.com/…/details.php?image_i…
ток надо зарегиться.
Взлетает ровно , но на полном газу все равно тянет слегка вверх
Эт. хорошо если слегка 😃 все мои байпы имели тенденцию петельку скурутить, при наборе скорости.
Вот я пытаюсь объяснить коллегам что простой совет “tail heavy” он не работает. Вернее работает но в статике.
Игры с углами установки плоскостей еще сложнее 😃 а если добавить профиля … 😃
ЗЫ Мне вот теперь покоя не дает стреловидность крылышков Тайгера … надо сделать его роственника Джипси в том же размере и стеми же параметрами.
Книжечка классическая помогает 😃
archive.org/details/triplanestablebi00hunsrich
Но “в живую” интереснее.
PS Пару слов о ЦТ. Вот тут
моделька у которой ЦТ смещен максимально вперед. Но, тем не менее, при наборе скорости, без моего участия переходит в кабрирование, которое надо парировать.
ГО - scale.
Спрашивали - показіваем 😃
Собствено ЦТ вперед назад это все понятно.
Но ПМСМ это работает в определенном диапазоне скоростей, а это скорее для стенда.
“Смеркалось…”(с) и не заметил кустик при посадке.😉
эт. точно 😃
но вот почему навешивание груза ввде батарейки, кторое перемещало ЦТ то-же существенно не приводило к таким результатам.
Кстати насчет увеличения площади на 25% я наверно погорячился… у тайгер-мота шибко криволинейное ГО 😃
позвольте не согласиться 😃
перепробавано много, начиная с ЦТ заканчивая установочными углами крыльев и ГО
как и много моделек
да и тяговооруженность обычно 0.6-0.8
“главное хвост” 😃
увеличил площадь ГО на 25% и вуаля.
а видео я не снимал в этот раз… т.к. первый облет, а я суеверен.
поверьте на слово - ровнехонький полет при любом газе, скоростях и плавных разворотах.
Сегодня наконец смог опровать давно сделанную можельку Тайгер Мот-а.
Еще раз хотел поблагодарить за то что открыли глаза на важность ГО.
Хотя наверно некоторая стреловидность крылышков то-же сыграла свою роль. 😃
В итоге, я думаю, что максимальный диаметр винта для моделей с размахом крыльев 35…45 см в среднем не должен превышать 7 дюймов, даже для лёгких винтов.
У меня конечно не такой большой опыт 😃 но на модельке 520мм размахом я почвствовал разницу между винтом 5х3 и 6х3 в виде появившейся склонности к штопору, на небольших скоростях, близких к сваливанию. Винты обычные GWS, AUW ~ 75гр.
Ну а я опробовав фоккер Д7 600мм и фоккер Д8 520мм решил что с моей электроникой, условиями полетов ипрочими факторами это оптимальная вилка размеров. Пап когда-нибудь сделаю побольше 😃 Но в планах пока другие представители ПМВ.
Всех с наступающим НГ!
противоположные концы обмоток “звездой” ?
это нормально.
ок, думаю выдержит нагрузки 😃
кстати хотел спросить у Вас стойки шасси и крыльев - бальза ?
Винт 6х5.
ого 😃 а зачем такой шаг ?
6х3 хватило бы 😃
У меня даже с таким винтом фоккер Д8 (520 мм) имеет некоторые проблемы с большим моментом.
Движок даже с одной оборванной обмоткой будет подергиваться, ну и регуль должен пропищать что-нибудь.
Два обрыва - мало вероятно, хотя все может быть.
А насчет веса не расстраивайтесь, это по началу у всех бывает.
Вот я уже на 4 модели (фоккер д7 600 мм) довел вес без акка до 90 гр.
Кстати, помойму, у Вас слишком могучий мотор для такого самолетика, и что тянет за собой акк, регуль и прочее.
Да, кстати из чего планируете подкосы крыльев ?
Дык бумага располается по направлению волокон вдоль длинной стороны детали, этого вполне хватает.
А насчет работы - помойму аккуратненько. Я не делал резиномоторов, ток электрички.
На мой взгляд - “дерева” многовато. Но опять таки - сложно представить какое усилие дает резиномотор на скручивание.
Эт. тока практика покажет.
ЗЫ Насчет обтяжки - посмотрие есть много роликов на ю-тубе.
С теми материалами что я описал выше я работаю по классической схеме: клеящий карандаш, потом задуть водичкой из аэрографа.
Как себя поведет папироска я не знаю.
Я только печатал на ней ОЗ. У меня есть подозрение что папироска (обычная) не будет давать такую усадку и натяжение как длинно-волоконная.
Есть бумажный недорогой, по сравнению с “японкой”, вариант - китайская бумага которую используют мыловары 😃
У нас ее еще в канц товарах в наборах продают с назнанием “Тишью” 😃
Да, качество похуже чем у японки, волокна покроче, на пару грамм на квадрат больше, но широкий выбор цветов и цена в 10 раз меньше.
А технология обтяжки такая-же простая.
ЗЫ Если будет стоять задача жесткой экономии веса, то конденсаторная бумага.
Надо либо реверс искать в пульте, либо “вязать” приемник со Спектрумом
[off]
а не проще поставить промежуточную качалку ?
PS НЕ-шный пуль простой - можно и дорожки к резюку перерзать и махнуть местами 😃
[/off]
А ссылка на мотор в 20г.
это очепятка, почитайте комменты внзу
Weight is 7.3g, not 25g. The other dimensional data is correct.
The four legged base weights 1.45.g, so if you have got a 1.3mm hex wrench to remove it, the final weight is 5.8g.
Но для 100 гр. если это только не Планер 😃 я бы посоветовал 2-х баночник 😃
Попробую силовую установку от Nine Eagles.
это коллекторник с редуктором ?
Впринципе неплохой, в минусах вес ну и тяга маловата до 40-45 гр. на свежем акке и с винтом 5х3, с родным чуть поменьше.
Или Вы имеете ввиду 2s Direct Drive ?
А С03 - попробовать перемотать и применить те меры, что я описал выше.
Если все-же хотите простенькое и бюджетное однобаночное решение - возьмите
hobbyking.com/…/__8493__Turnigy_1400_Brushless_Ind…
По моему опыту - лучший вариант. Жаль только дохнут быстро (из 3-х уже остался один) 😃
Михаил, и имейте ввиду, что Владимир использовал достаточно “продвинутый” регуль YGE-4S. С обычным тяга будет меньше 😉 У меня хорошо проявили себя
hobbyking.com/…/__17639__2_4Ghz_SuperMicro_Systems…
Это конечно не YGE-4S но вес 0.35 гр. подкупает. Ну и работают они лучше чем
hobbyking.com/…/__10334__Turnigy_5A_1S_Brushless_E…
А насчет “сотворить” - можно много чего для зала, в т.ч. и “полукопию” бальзовую. У меня, кстати, и Супермикровские сервы 1.2 гр. хорошо работают.
Естественно 5х3 дюйма (GWS), но боюсь, Вам прийдется свой мерятель подключать, т.к. я ориентировался только на то что на ХК народ приводил.
И очки… винтики которые его должны крепить… ох как маленькие. 😃
К сожалению данный мотор/редуктор у меня ушел в закрома родины после тестов на столе, так и не полетав. У него слишком много конструктивных недостатков.
Но что могу сказать - сразу надо менять втулки на подшипники, ось на другую (можно карбоновую) и крепление винта, я бы посоветовал чтоб минимизировать ударные нагрузки, клипсу от Nine Eagles - hobbyking.com/…/__12108__Micro_Cessna_Replacement_…
она под вал 1мм, легкая и на нее садится 50х30 пропеллер без доп. переходников. Больше чем 50х30 я бы не рассматривал 😃
Спасибо Андрей, Вы мне подкинули идею.
- Слишком маленький к-нт Аго.
Я видел что производители китов увеличивают ГО и РВ (в основном) относительно масштабного. Но как то особо не задумывался.
Думал просто не будет эффективно рулиться и ладно. А ведь в теории:
Выбранные параметры горизонтального оперения определяют допустимые пределы изменения центровки самолета от предельно передней, до предельно задней.
И это динамически изменяющися параметр.
Как говорит народная мудрость “Главное хвост” (с) 😃
PS Щас подумаю как сделать сменное ГО на той модели что щас строится для тестов. Или шайбы на края прилепить, что проще.
PPS А еще меня очень интересует вопрос - как влияет маленькое крылышко между колес (в основном на фоккерах - Axle Wing).
Есть ли у гуру наиболее вероятніе предположения ?
PPPS Привет родному городу.
Вообще-то, 33% - это центровка для хорошего 3Д ))
Да но это по верхнему крылу.
Я когда то пробовал грузик добавить ( регуль, батарейка, машинки все и так впереди) 8 гр. на 55-60 граммовой модельке.
Результат нулевой. Поэтому счел что дело не в ЦТ.
А может у Вас тяга руля высоты теряет устойчивость и “выстреливает”. Из чего она сделана?
Два варианта были испробованы:
- карбоновая тяжка с промежуточным подвесом (1, 1.2 мм)
- тросики из нетянущейся нити
классический боуден слишком тяжел для меня. Хотя если найду подходящую трубку - опробую.
Всё равно похоже на заднюю центровку
Я в рассчетах, или скорее прикидках ориентировался на книгу
The Triplane and The Stable Biplane
по ней вроде все хорошо 😃
Ну и просто с выключенным мотором бросаю с руки, тот - же альбатрос плавненько планирует вниз (вес/размер позволяет делать такой экспресс тест).
кстати а что это за кит
Мне нравится бальза Дэйва и ассортимент 😃
ну там еще ветерок, порывами мешал 😃 для 55 гр. модельки это фактор.
Эт. всем так почему-то кажется. Но ЦТ был на 1/3 от передней кромки верхнего крыла. Насчет гуляния ЦД - самая вероятная врсия, но я не могу понять почему у Игла этого нет. Может собака порылась в том что у него крыля ЕРР плоские, вообще без какого либо профиля ???
Да, спасибо, я знаю это в теории. И я “игрался” немного со взаимным расположением. Эффект есть, но он плавный, не “взрывной”.
Я немного проиллюстрирую на примере 410 мм альбатроса.
www.youtube.com/watch?v=JDBWD0oI5Rg
На взелете и как припечатало в конце. Это был второй облет и легкий ветерок. Не совсем показательно, но тенденция очевидна 😃
Угу, проверю, но насчет глюков электроники - врядли, я достаточно часто держа самолет в руках проверяю на полном газу куда его потянет, вроде не было. Да и движки креплю мертво. Бальзу всегда просто подпилить или подклеить что б выкос подрегулировать.
Я вот сейчас делаю тестовую модель где хочу проверить гипотезу о “хорошем поведении Игла” из-за стреловидности верхнего крыла. Т.к. эта идея кажется мне наиболее вероятной. Еще у него на одной оси двигатель и ГО.
Насчет основного отличи от Ваших - у меня не пилотажки, а очень медленно леты, с мизерной нагрузкой на крыло и в угоду копийности совсем не симметричные.
Андрей, спасибо. Но еще раз скажу - на всех моих бипланах такое. Ну не болтается же на всех ?
Технологии навески рулей разные, машинки и привода то-же, эксперементирую пока. 😃
А вот монопланчег Фоккера, DVIII совсем не подвержен этому.
А флаттер… ну не знаю, это все слоуфлаеры…
Да, и еще: проверьте на земле
Проверю, спс
спс, за быстрый ответ, но как ни странно крылышки гнутся у ЕРР-шного игла 😃 у моих бальзовых с этим все впорядке. И кстати Альбатрос был с расчалками.
Любимое направление самолеты Первой мировой.
Собираю и летаю легкие (до 100 гр.) бальзовые электрички размахом 400-600 мм.
(Sopwith Pup, Albatros DIII, Fokker DVIII, Fokker DVII)
Облетав вчера фоккер Д7 (600 мм) не выдержал и решил написать.
Все мои бипланчики страдают одной проблемой. На определенных режимах полета (в основном скорость/газ) самопроизвольно делают резкие петли.
- Чем меньше моделька тем кувырки более резкие.
- Петли (в зависимости от углов установки крыльев) могут быть как вверх так и вниз.
- Взаимное расположение крыльев и углы могут изменять условия для получения этого эффекта но он есть всегда.
Например облетывая фоккер: при первом - старт с руки и резкое кабрировани; при втором (установил угол атаки обоих крыльев в 0) - старт нормальный, набрал высоту захожу в легкое пике, как только скорость доходит до определеннного уровня - опять резкий кульбит вверх.
Что особенно бесит, так это то, что близкий по размерам и весу ЕРР-шный Игл,
летает “как по рельсам” и совершенно не подвержен таким болезням.
Вообщем - прошу помощи клуба 😃
PS Если я не в тот раздел написал - перекиньте плиз.
Да будут они дружить
у Вальки есть два стандарта WK и Devo эт. наружу, а вот одинаковы ли они по трейнерскому разъему - фз. Сорри за офф. Просто я подумываю вернуться к вертам 😃 и подход ВЛ-Тойс мне нравится.