Activity
Круто!! еще немного и китайцы тебя украдут)).
Всем добрый вечер !Ожидается поездка в холодные края,средняя температура днем ожидается -35С , соответственно возникает вопрос : кто нибудь эксплуатировал мавика при таких низких температурах? какие меры необходимы для его успешной эксплуатации(утепление батарей, перед полетом держать в тепле тело и т.д.) Вообще есть смысл в этом и не велик ли риск потерят мавика? Буду благодарен за ответы по данному вопросу.Спасибо.
На мавиквмг пора переходить,очень легкий аппарат получается,час полета вполне, а по мне меньший проп более устойчив в ветер,то есть на дальняк будет не лишним.И уж если совсем уходить в сумасшествие-123 элементы для рекорда самые эффективные)
Прошился на 2,5. Полетел. Рама 500мм вес 1,3кг с оборудованием для съемки
Если не сложно,какие пиды ? По какому пресету? Или сами ручками настраивали? Похожий коптер,пропы 15",вес 1400.
Нету
Какая версия просмотрщика?Может быть я ни туда смотрю.))Скачивал вроде как последнюю версию.
Еще раз подлетнул для регулировки пидов-висел на альтхолде,в логах так и есть-только баро и написано,камтрига нет.Вообще у кого нибудь есть такое слово в просмотрщике логов и что оно значит? на гитхабе не нашел описание этого “режима” Скрин выкладывал выше)
Виталий, камтриг есть, вот фото скрин ibb.co/pvnQSpq
Менял 3 пары аппа-приемник,менял контроллер,купил как то несколько омнибусов в одном месте,так вот на 2 такая бяка выходит. Странно,что и на 1.8 и на 2.4 прошивках это есть.Причем не всегда.Прописывал с полным стиранием, делал по дефолту в кли и в конфигураторе,такое ощущение,что железо контроллеров косячит.Странно,у кого дизармился в полете коптер такого не видели в логах,сам несколько раз ловил такой глюк раньше,но он решался киллсвич=офф и мин тротл ФС чтоб снижался по человечески,конечно что-то забывается, год не позанимаешься и все заново,но тут то случай совсем простой и давно изученный.
Да чего так говорить за омнибус,на матеке у меня тоже падал с отключением,дурак прошился недавно на новую прошивку 2.4 и коптер который летал два года без проблем упал с отключением и попал на дорогущую камеру с подвесом,пральна говорят-работает железо-не лезь.Есть еще мысль по радиоэфиру где я обитаю,иногда сигнализация включается сама по себе,но там простой декодер стоит…Короче тема уже не та))
dropmefiles.com/2mi2j Парни,помогите кто чем может.Вот файл логов , коротенький,напрягает,что судя по логам я включал в полете режим баро и еще какой то CAMTRIG ,конечно ничего не переключал-висел просто в режиме ANGLE.Спец откатился на первую прошивку 1.8 ИНАВ потому что и на 2.4 это происходило,достал старый комп без вирусов.Почему начал изучать логи-два падения с отключением моторов. Хотя килсвич и делай=0 ставил,минтроттл ФС =1350.Контроллер омнибус Ф4 версия 3.Аппу и приемники конечно менял-толку ноль.
Это обычное дело,вчера подлетнул,начал прыгать коптер в навальхолд , смотрю логи,а там камтриг включается весто навальтхолда! В гуи все правильно включается,перепрошил-вроде заработало как надо.Это помимо того,что коптер два раза выключался при переключении режимов,вывод арма на тумблер не самый лучший вариант-канал минус а плюсов как то не вижу.ПАрошивка 2.4 матек,батарейка крона)
Насчет акков-сегодня залил 4.35 В на элемент в шоколадки-HG-2.Холодные .Отдали после слива током 0.5 А(больше зарядник не может) 3200 мА\ч.До этого заливал в 35Е , конечно не для регулярного использования, для проверки критических параметров.А первый раз залил случайно нажав не ту кнопочку на зарядке))
Любые современные регули ,лучше 4 в одном,для совсем минималистов ищите контроллер с регулями на борту + осд.Ну и от тока и напряжение зависит тип регуля.Сейчас почти все регули поддерживают дшот300,многие дшот600(прочитать про цифровые регули можно через гугл,запрос на дшот 300 как пример)
У меня из карбон трубок рама крест 700 мм весит 45 гр,общий вес коптера без акка 420 гр на 15 пропах, есть и долголет с вмг от мавика, вес без акка 220 гр, плюс навес . Так что морочиться и нюхать баксу за свои кровные ну ее нафинг)) Карбон трубок сейчас на любой вкус, советую либо 12 мм тонкостенные, либо 8 мм с 1 мм стенкой-700 мм раму спокойно терпит. Кстати коптер в 10 метрах почти не слышно.
вот висит мой коптер на 2 А 16 В - 32 Вт при весе 640 гр
Сам себя цитирую-ошибка с калибровкой амперметра. Сегодня измерил более точно-ток висения 2.6 А при напряжении 15.5 В ,значит и эффективность не 20 а примерно 15 гр\Вт,а я так обрадовался) Измерял старым способом-висел 15 минут,умножил залитый ток акка на 4-получается в час 650 мА*4=2.6А ,потом ток умножаем на среднее напряжение за это время(было при взлете 16 В,приземлялся при 15 В) и получаем потр мощность-41 Вт.Делим вес на мощность-15.6 Вт\гр.Вот теперь правильно.
Добавлю в тему-ставил 17" пропы-нет прибавки на этом весе,а вот при нагрузке акком до 1 кг на 15" 64 Вт, на 17" 60 Вт,как бы акк 140 Вт , так что…
Посмотрел на эти стенды,те же яйки только сбоку)) И ну их нафинг компутеры,вот висит мой коптер на 2 А 16 В - 32 Вт при весе 640 гр! Пропы 15", получается эффективность 20 гр\Вт,вот что значит подобранная вмг)К слову пропы от тарот складные,сделал только выборку аптечными весами,подбирал до сотых грамма половинки пропов,сильно помогло с вибрациями.
Тут гонял на стенде вмг для долгоолета и все таки не все моторы полезные.Оттестил 4108 кв 390 ,4006 мартин кв 320 , блинчики ноунейм ,но они супер диаметр 50 ,вес 51 гр, кв примерно 520,тмоторы 4004 кв 300,еще несколько типов моторов более менее похожие по формфактору.
Итог: с тмотором 4004 проп 15" -25 Вт при 350 гр нагрузки,а вот на том же мартине 4006 кв 320 уже 30 Вт,и так далее по 400 гр,500 гр,… Другие моторы тоже показали отличные от тмотора результаты в худшую сторону.
Немного о методике измерения-помимо изменения нагрузки менял и напряжение питания регуля для нахождения эффективной полочки мотор-проп.Стенд простой угол из алюм профиля сидит на подшипнике без люфтов,для отсечки вибраций рычаг давит на весы через пружину в рез трубке,то есть цифры на весах во время измерения “стоят”.Да, конечно менял пропы от 14" до 18" ,тут Никита провел исчерпывающие измерения по вмг , но вот по моторам были не все типы представлены к сожалению , учитывая его навороченный стенд и составление таблиц было бы супер получить “кривые” по мартинам и тмоторам)
подскажите 18650 на али с небольшой токоотдачей
Брал на литокале много 18650,в среднем ниже 3 А\ч не было,так что на слаботочку можно брать любые, даже 33Е)) Более подробно в тему можно погрузиться тут rcopen.com/forum/f88/topic465731
Ничего страшного,более того, на большинстве приемников вх сопротивление 75 Ом) Лучше сосредоточиться на правильном размещении приемной антенны.
ксв до 2 на приеме супер.
Так сразу же написал -тролль)))
Сделал раму, вышел в 110 гр с электроникой,матек,гпс бн800,хм+,камеру и передатчик пока не буду ставить.Ну и осталось прикрутить движки,на стенде они снизу лучей ,на коптере буду делать сверху так как луч из трубки 12 мм,думаю влияние на аксель да и вообще на общее кпд ничтожно,это не 15 мм квадрат) После попытки рекорда буду делать уже виброразвязку под подвес и ножки.Взвесил 18650 лионки 35Е-45 гр,значит 20 шт плюс полоски жести чуть меньше 1 кг-радость то какая)) И проверил своим разрядником - зарядником током 1.5 А емкость-3450 мА от 2.6 В до 4.25 В.
Не знаю, где писали-для рекорда(ну если очень хочется) можно зарядить обычные лионки 18650 типа 35Е до 4.35 В.Я так делал и неоднократно( для тестов),конечно на улице или в бетонном подвале для безопасности.В таком решение есть лишние 150 мА ,то есть 3600 мА.
И это не единственная комбинация
Александр, наверно я пропустил,ты про MADы или есть что-то более дешевое? Легкие пропы научился делать, а вот моторы пока никак))
W=U*I - считайте , все просто.
Вот бы автотюн в ИНАВкоптер)
По моему ни одная ионка не отдает всю свою емкость до 3.5в. В основном это 2.5-2.8в.
Да,все правильно, не отдаст.Я наверно немного скомкано написал - расчет с цифрами 3.55В умножить на емкость акка =его емкость-Вт\ч.Про 3450 мА я написал что если током 1.5 А его высаживать, то лионка вполне себе отдает 3450 мА,и да, до 2.5 В желательно “выжимать” , на практике я летаю до 2.7 В под нагрузкой, потому что дальше уже практически нет емкости,резкое падение и возможен краш.Средняя емкость акка расчитывается его среднее напряжение умножить на амперы отданные им-вот отсюда и получается 12 Вт\ч в лионке типа GA
А ты фольгированный текстолит паяльной маской покрой
Я лаком обычно, но пихать его в луч,там все таки может ободраться-лучше термоусадка тогда,пока остановился на одножильном проводе ПЭВ-2 в термоусадке.
😁😁😁
Я вроде в курсе как заряжаются аккумуляторы
Троллингом попробуйте зарядить.
Ну нет,уж лучше сон про два часа чем про работу и ужасы про краши.)) Саня,ну а чего, если 15" да два часа можно алкоголь развозить по самоизоляции)да и рекорд на 40 км очень даже реален,да чего там 40-50 км уже пора осваивать)) Прикинул время с 400 гр груза-час в любом случае ,даже запас небольшой на огрехи расчетов.
В общем пока праздники предлагаю поразмышлять в железе о долголетах-фото после рекорда ,работаю пока над лишним веом разъемов и проводов,даже мои любимые полоски из фольгированного стеклотекстолита не катят-нужна изоляция(лишний вес) ,карбон хорошо проводит лектричество.
Нашел в запасах приемник от фрисок весом 2 гр.,старый регуль 4 в одном на 6 эс, матек ,камеру 5 гр и не поверите передатчик на 1200 мгц весом 3 гр! Мощность судя по потреблению 300 мВт.
На самоликвидации приснился сон-никак не получалось выйти за 2 часа на 15"пропах.Если сделать вес пустого квада 400 гр - то все случиться.На стенде и на практике при тяге 350 гр потребление тмоторов 4004 25 Вт (отобранные треугольники с весом 16 гр) ,при емкости лион 12 Вт (3.55 В * 3400 мА\ч) и акке 5эс4р его мощность равна около 240 Вт ,вес 1 кг ,значит минимальное потребление коптером для 2 часов полета должно быть 120 Вт ,а это получается с запасом ,то есть из дешевых китайдеталях мы можем поиметь два часа полета с легкой нагрузкой в виде ретрансляторного подвеса.То есть если о цифрах средний ток висения будет около 5.8 А при напряжении 3.55 В ,значит имеем ток разряда одного элемента 1.5 А,значит элемент отдаст почти 3450мА\ч.
Сделал по быстрому раму-12 мм карбоновые трубки, одна пластина в центре-75 гр .Взвесил 4 мотора с пропами-280 гр. , регуль и электроника 50 гр.,а еще провода и монтажные детали.В общем лишние 50 гр пока мешают воплотить сон в реальность)
ВМГ от мавика,рама самоделка ,контроллер матек или иже с ним,регуляторы рейсы 4 в одном,при “тяжелой” раме 40 минут будет.
Вот что значит самоизоляция-так глубоко еще никто не копал. Я ставил альтернативные модули на назу,да,больше ловит спутников, но по ощущениям и наблюдениям старый ублокс от назы как калашников-работает надежно и больше не надо)
Все получилось,спасибо.Напомню вдруг кто не знает-прошивка ИНАВ (спасибо разработчиком,суперский продукт!) , команда " set nav_extra_arming_safety = OFF" позволяет не дожидаясь спутников армить коптер,полезно при настройке дома,когда поймать спутники сложно…
Никак не получается ввести команду в кли - " nav_extra_arming_safety = OFF ",пишет неправильная команда,наверно отстал от коптеростроения,есть какие то секреты в отключении арминга при включенных режимах навигации?Контроллер матек,по колесу стучал,стекло протирал,с самоизоляции не сбегал)
Лучше всю площадку с полетником,акком и прочей электроникой посадить через резинки на раму . Только не слишком мягкие демпфера делать, я делаю сжатие винтом до нужной мягкости.И вообще то на форуме уже есть тема по этой проблеме,лучше туда.
А мой летает час и только для того чтобы передать привет в соседней деревне, порадовать стариков и детей) Цеплял 50 Вт светодиодный налобник на коптер, но вместо радости народ испугался, луч в темноте лупит на метров 200, коптер почти не слышно-как инопланетный фантом)
Забыл, вес 580 гр, ардукоптер на омнибусе , моторки от разбитого мавика, батарейка 6500 мА/ч 12.6 В. Что удивительно на 8" пропах почти 10 гр/Вт, что противоречит измерениям на стенде)))
Дим, мелкий больше часа не сделать, нужны акки 250-300 вт/кг как минимум и разгружать вмг для терпимой эфективности, пару часов если пустой от 19 " получалось и только с пропами от таро , они легкие . И еще несекрет маленький-для рекорда желательно " расслаблять" коптер, чтоб никакого перепида не было, на вяленьком типа))На перепиде жрет больше.
Извините, я дико извиняюсь, а зачем Вам знать сопротивления аков 18650,
Иногда этот показатель так же важен как и напряжение на акке,у меня были несколько случаев когда одна банка в сборке теряла свою емкость и общее время полета резко сокращалось,а после подключения к заряднику с балансиром ничего страшного не показывало,и только более внимательное изучение сборки позволяло найти виновника. Можно использовать нагрузку типа лампочки с вольтметром на ней,а можно и более продвинутые и точные приборы-выбор есть)
Насчет проверенных акков-так как я их паяю,то нет гарантии что я перегрел банку и со временем возможна дегрдация,поэтому и приходиться извращаться с проверками.А точечная сварка у меня получается ну никак не надежнее пайки ,перепробовал много вариантов.
И как довесок - прибор в хозяйстве периодически нужен для проверки акков дрелей,шуруповертов,фонарей и т.д. И еще-с нкона пришли “шоколадки” нужен был акк на бормашинку с хорошей токоотдачей и малым размером(кол-вом банок на плечо) подобрал банки с макимально похожими параметрами (например из 40 шт разброс был от 18 мОм до 30 мОм)соответственно и отдача с разными вн сопротивлениями будет не до конца,на каком то плече будет оставаться часть заряда ,отсюда разбаланс и т.д.
У меня футуба 9х,футуба 8г,таранис ,т12,джиэрка9 все глючат от модуля на 1 Вт если он стоит на корпусе сзади. Даже на 100 мВт ,особенно футуба ,особенно в полете и именно команда получается резко в землю)) Сделал просто и со вкусом-ретранслятор . И не подходить с аппой к ретранслятору ближе 5 метров во время полета. Частично помогало шаманство с антенной(настройка по квс=1) но в какой то момент лолвил глюки,поэтому лучше подстраховаться и разнести шумелки в стороны.
Название антенны не говорит не о чем,важна ее характеристика,так что самое простое поставить передатчик под обдув пропов или потока воздуха и не заморачиваться.И постараться долго не держать включенным на земле и при настройке аппарата .
Должно быть сопротивление 50-100 ом,если мне не изменят память.Стандартное сопротивление 75 ом. Вообще эта мелкота на 5.8 ггц обычно использует на выходе очень горячий чип,как то измерял инфротермиком и был удивлен = 90 гр.Или улучшить охлаждение бОльшим радиатором с новой термопастой или поставить под обдув.
Омнибус вроде версия 3
Вырежи окошко в торце акка для доступа к банкам и заряди отдельно каждый элемент от лабораторника хотя бы до 3.5 В,если повезет то акк заработает.В инете есть видео где вырезать окошко ,только аккуратно,лучше бормашинкой не до конца пропилить пластик и потом его выломать,делал так когда акк долго лежал и не заряжался,вот только не помню как он мигал у меня.
По мне эти движки с явно завышенной ценой, проще купить от мавика б\у есть на али ,если , выхлоп явный-вес 40 гр вместе с пропами в отличии от 2508 -50 гр голые,а тяга та же,да и подшипники возможно получше. Я к чему, летаю на движках от мавика с али, акк 3эс3Р лион ,время полета около часа до 2.8 В на банку,камера от айпишки кено(KN-CE204V2812BR) стоит( я ее раздербаник и вырезал все лишнее) ,она и курсовая ( в ней есть аналог выход)и пишет в фулашди 60 кадор в сек,вес квада без акка 350 гр,пропы стоят родные от мавика,удобно ,они легко снимаются и при падениях чаще живые чем убитые…)
2 мом я привел как пример того,что прибор показывает 2 мом,а стартер не крутит,в то время как нормальный акк крутит и достаточно уверенно с бОльшим вн сопротивлением ,показания были разными и после каждого замера они могли меняться не в погрешность,что заставило меня усомниться в пригодности измерения вн сопротивления автоакков этим прибором (юр1035).
У моего друга второй прибор,я коллекционирую квадрики))
Лучше расскажите как на 7 - 8 дюймах больше часа сделать с камерой типа ранкам гибрид и без вибраций.)))
А лучше давайте соберу Вам ,чего время тратить на объяснения)) Если серьезно, не так много моделистов на форуме смогли выжать из китайских комплектующих максимально возможный результат,тут без знаний в смежных областях ну никак и время ,время,время))
На 8" летал у меня коптер час ,правда только курсовая на нем была ,если есть желание собрать подобное-присмотритесь к вмг от мавика,на данный момент похоже самый простой вариант.