Аккумуляторы 3S, 4S, 5S, 6S зачем такое разнообразие ?

Andrey70NSK
=Михаил#:

Зарядится аккумулятор и в одном и в другом случае одинаково.

😃

=Михаил#
MFer:

от вы жжете, Михаил!
Предлагаю вам погуглить про напряжение заряда…

Зачем мне гуглить, у меня голова есть которой я думаю и часто в разрез с устоявшимися мнениями. Я говорю не о напряжении которое увеличивается при заряде на аккумуляторе ! Я о напряжении которым заряжают аккумулятор. Можно заряжать аккумулятор напряжением 16v или 20v ёмкость аккумулятора от этого не меняется и при 20v напряжения зарядного устройства больше в энергии в аккумулятор не влезет.

MFer

Ничего себе. В разрез с устоявшимися мнениями! )))

=Михаил#
MFer:

Ничего себе. В разрез с устоявшимися мнениями! )))

Разве я не прав, что от величины напряжения зарядника ёмкость заряжаемого аккумулятора не меняется ? По моему очевидные вещи говорю )

MFer
=Михаил#:

Разве я не прав, что от величины напряжения зарядника ёмкость заряжаемого аккумулятора не меняется ?

вы все теоретизируете? да теоретически емкость не меняется, но я вам говорю - погуглите… не стесняйтесь… например про то как вообще аккумулятор заряжается, почему это происходит с точки зрения физики, химии, каким напряжением надо заряжать какие аккумуляторы… что происходит если повышать напряжение зарядки… токи зарядки… что происходит с химией аккумулятора при слишком высоких токах… как аккумуляторы теряют емкость и т.д.
а можете попробовать опытным путем - попробуйте зарядить пальчиковый аккумулятор на 1,5в (nimh) скажем зарядником от авто-аккумулятора, который выдает 14-15в. только отойдите подальше заранее, там все быстро произойдет…

=Михаил#

Я вроде в курсе как заряжаются аккумуляторы. И не надо повышать ток зарядки, я говорил о повышении напряжения, а вы мне пишите про повышение токов зарядки. Я заряжал пальчиковый аккумулятор напряжением 15 и 20 вольт ничего у меня не взрывалось. Естественно напрямую нельзя подключать такое напряжение к аккумулятору, нужен токовый ограничитель… в качестве токоограничителя я использовал обычную лампочку на 26 вольт.

MFer

Вы молодец, погуглили все-таки )

ctakah

😁😁😁

=Михаил#:

Я вроде в курсе как заряжаются аккумуляторы

Троллингом попробуйте зарядить.

R2Dmitry
=Михаил#:

Зачем тонкие провода, что это даёт, какие преимущества? Экономия веса ??? Сомнительно

Иногда существенное, на дроне 75 размера уже на несколько процентов только из-за веса разъема.
И по времени полета еще больше из-за того, что тощий разъем при высоком токе даёт значительную просадку напряжения. При этом напряжение опускается ниже комфортного значения на 1S, а на 2s можно еще летать и летать.

Dozor-SPb:

Дайте наводку - где литровые стаканы взять?

На Октоберфесте в 2021 году, потому что в 2020 отменили.

grigorym

Я не понимаю, почему никто не обращает внимания на то, что некоторые участники тут в дискуссии оперируют единицами изменения А/ч. Это всё равно что трудоёмкость задачи вместо чел*мес изменять производительностью людоеда в чел/мес или в квитанции за электроэнергию писать кВт/час. А это корень всей этой проблемы на две страницы обсуждения, что люди не видят разницы между А/ч и А*ч. Вся дискуссия начинается и заканчивается тогда, когда дают определения (или общепризнанное понимание) терминам. А без этого начинается дискуссия “в разрез с устоявшимися мнениями” школьной программы по физике!

=Михаил#
grigorym:

люди не видят разницы между А/ч и А*ч.

“Люди” видят разницу, использовал знак / просто чтобы визуально отделить одну букву от другой.

MFer
=Михаил#:

“Люди” видят разницу, использовал знак / просто чтобы визуально отделить одну букву от другой.

опиши словами разницу

=Михаил#
MFer:

опиши словами разницу

Видимо здесь / воспринимают как знак деления. А принято писать через знак умножения.

7 days later
Stas83
rc468:

В целом - ни на каких. Нужно подбирать для каждого конкретного случая. Под эффективностью в данном случае я понимаю не потребление на грамм отдельного мотора, а общую эффективность системы, которая выражается во времени полета. То есть, на батареях 3S будет больше потребление, но также меньше вес, значит в систему можно добавить еще емкости и за ее счет увеличить время.

Вот смотрите, реальный расклад: у меня есть моторы 400KV, и такие же моторы 650KV.
Я могу сделать коптер с моторами 400KV и батареей 6S, либо коптер с моторами 650KV и батареей 3S.
Вес коптера 600 грамм, вес батареи 600 грамм (сборка Li-Ion). Меня интересует эффективность при 300 грамм на мотор.
400KV 6S: 1.1 ампера, 650KV 3S: 2.17 ампера. Очевидно, на 6S жрет меньше.
Но у 6S емкость 6000 мАч (6s2p), а у 3S емкость 12000 мАч (3s4p), при одном и том же весе.
Следовательно, на 6S я пролетаю 81 минуту, а на 3S - 82.9 минуты.
Разницы фактически никакой. Вес один и тот же, время полета почти одно и то же.
Значит, я могу сделать и так, и так. Но мне удобней использовать 3S.
Если я поставлю сборку 3s2p весом 300 грамм и емкостью 6000, то все еще смогу летать 60 минут. На двух сборках я могу отлетать суммарно 2 часа, а на 6S так уже не получится, она не бьется на части. 6s1p - будет слишком маленькая токоотдача.

Ну как - 12 банок весят 600 грамм. При этом емкость 6s2p - 6000, а 3s4p - 12000.

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

grigorym
Stas83:

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…

Stas83
grigorym:

Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…

Не сообразил)

Andrey70NSK
grigorym:

когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо

а когда на 6s просядет? ему будет лучше?
И при чём здесь 18650?

rc468
Stas83:

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

Да, вы правильно понимаете, что я получил разницу в 2 минуты, только 3S не дешевле, в ней столько же банок, сколько в 6S.

vano_berezin

Я тут недавно шурик себе обновил) Раньше был 3-х баночный 10,8В Макита, а сейчас 5-ти баночный 18В. Емкости вроде и одинаковые, только теперь я такие монстрошурупы загоняю, что дерево трещит по швам. А тем можно было только в носу кавырять))) Думаю что в коптерах дела обстоят также - нужна взрывная мощь, ставь больше банок…

SadSoldier

При расчете автономности необходимо использовать полную схему.

----BAT–>–REG–>–MOTOR----
\----------------<<----------------/

Цель расчета/испытаний:

Как долго данный регулятор будет способен поддерживать необходимый ток в обмотках мотора в нужном диапазоне, при данной батарее и не выключится от слишком высокого падения напряжения на всех элементах схемы.

Далее следует расчет/испытания диапазона возможного тока при разряде и постепенно увеличивающемся внутреннем сопротивлении батарии.

Итого: для сравнения последовательной и паралельной компоновки банок необходимо исследовать динамику конкретной *полной* схемы.

Тем не менее, есть простое

  • зачем использовать 6S, там где максимальный ток на заряженных батареях ток не выдержат регуляторы? Или сгорят моторы?
  • зачем использовать 6S, где на разряженных 3-4S пиковой тяги с соотвествующим током достаточно для маневра и движения с нужной скоростью?

Лучше перекомпоновать банки параллельно, и тем самым уменьшить разрушения в самих банках. Дольше проживут, и немного эффективнее будут отдавать емкость.

3 months later
Sreg

А у меня такой вопрос, если на дрон поставить 6S вместо 3S. не меняя при этом моторы и пропы, то что будет?