Аккумуляторы 3S, 4S, 5S, 6S зачем такое разнообразие ?

MFer

Вы молодец, погуглили все-таки )

ctakah

😁😁😁

=Михаил#:

Я вроде в курсе как заряжаются аккумуляторы

Троллингом попробуйте зарядить.

R2Dmitry
=Михаил#:

Зачем тонкие провода, что это даёт, какие преимущества? Экономия веса ??? Сомнительно

Иногда существенное, на дроне 75 размера уже на несколько процентов только из-за веса разъема.
И по времени полета еще больше из-за того, что тощий разъем при высоком токе даёт значительную просадку напряжения. При этом напряжение опускается ниже комфортного значения на 1S, а на 2s можно еще летать и летать.

Dozor-SPb:

Дайте наводку - где литровые стаканы взять?

На Октоберфесте в 2021 году, потому что в 2020 отменили.

grigorym

Я не понимаю, почему никто не обращает внимания на то, что некоторые участники тут в дискуссии оперируют единицами изменения А/ч. Это всё равно что трудоёмкость задачи вместо чел*мес изменять производительностью людоеда в чел/мес или в квитанции за электроэнергию писать кВт/час. А это корень всей этой проблемы на две страницы обсуждения, что люди не видят разницы между А/ч и А*ч. Вся дискуссия начинается и заканчивается тогда, когда дают определения (или общепризнанное понимание) терминам. А без этого начинается дискуссия “в разрез с устоявшимися мнениями” школьной программы по физике!

=Михаил#
grigorym:

люди не видят разницы между А/ч и А*ч.

“Люди” видят разницу, использовал знак / просто чтобы визуально отделить одну букву от другой.

MFer
=Михаил#:

“Люди” видят разницу, использовал знак / просто чтобы визуально отделить одну букву от другой.

опиши словами разницу

=Михаил#
MFer:

опиши словами разницу

Видимо здесь / воспринимают как знак деления. А принято писать через знак умножения.

7 days later
Stas83
rc468:

В целом - ни на каких. Нужно подбирать для каждого конкретного случая. Под эффективностью в данном случае я понимаю не потребление на грамм отдельного мотора, а общую эффективность системы, которая выражается во времени полета. То есть, на батареях 3S будет больше потребление, но также меньше вес, значит в систему можно добавить еще емкости и за ее счет увеличить время.

Вот смотрите, реальный расклад: у меня есть моторы 400KV, и такие же моторы 650KV.
Я могу сделать коптер с моторами 400KV и батареей 6S, либо коптер с моторами 650KV и батареей 3S.
Вес коптера 600 грамм, вес батареи 600 грамм (сборка Li-Ion). Меня интересует эффективность при 300 грамм на мотор.
400KV 6S: 1.1 ампера, 650KV 3S: 2.17 ампера. Очевидно, на 6S жрет меньше.
Но у 6S емкость 6000 мАч (6s2p), а у 3S емкость 12000 мАч (3s4p), при одном и том же весе.
Следовательно, на 6S я пролетаю 81 минуту, а на 3S - 82.9 минуты.
Разницы фактически никакой. Вес один и тот же, время полета почти одно и то же.
Значит, я могу сделать и так, и так. Но мне удобней использовать 3S.
Если я поставлю сборку 3s2p весом 300 грамм и емкостью 6000, то все еще смогу летать 60 минут. На двух сборках я могу отлетать суммарно 2 часа, а на 6S так уже не получится, она не бьется на части. 6s1p - будет слишком маленькая токоотдача.

Ну как - 12 банок весят 600 грамм. При этом емкость 6s2p - 6000, а 3s4p - 12000.

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

grigorym
Stas83:

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…

Stas83
grigorym:

Наша песня хороша, начинай сначала! Почему 3s4p дешевле 6s2p, если и то и то состоит из 12 банок 18650? И есть еще засада, когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо…

Не сообразил)

Andrey70NSK
grigorym:

когда на 3s напряжение просядет меньше 9 В, коптеру может стать нехорошо

а когда на 6s просядет? ему будет лучше?
И при чём здесь 18650?

rc468
Stas83:

Я правильно понимаю, что в итоге вы получили разницу в 2 минуты “одинакового” полета между 3S и 6S при том, что 3S дешевле.

Да, вы правильно понимаете, что я получил разницу в 2 минуты, только 3S не дешевле, в ней столько же банок, сколько в 6S.

vano_berezin

Я тут недавно шурик себе обновил) Раньше был 3-х баночный 10,8В Макита, а сейчас 5-ти баночный 18В. Емкости вроде и одинаковые, только теперь я такие монстрошурупы загоняю, что дерево трещит по швам. А тем можно было только в носу кавырять))) Думаю что в коптерах дела обстоят также - нужна взрывная мощь, ставь больше банок…

SadSoldier

При расчете автономности необходимо использовать полную схему.

----BAT–>–REG–>–MOTOR----
\----------------<<----------------/

Цель расчета/испытаний:

Как долго данный регулятор будет способен поддерживать необходимый ток в обмотках мотора в нужном диапазоне, при данной батарее и не выключится от слишком высокого падения напряжения на всех элементах схемы.

Далее следует расчет/испытания диапазона возможного тока при разряде и постепенно увеличивающемся внутреннем сопротивлении батарии.

Итого: для сравнения последовательной и паралельной компоновки банок необходимо исследовать динамику конкретной *полной* схемы.

Тем не менее, есть простое

  • зачем использовать 6S, там где максимальный ток на заряженных батареях ток не выдержат регуляторы? Или сгорят моторы?
  • зачем использовать 6S, где на разряженных 3-4S пиковой тяги с соотвествующим током достаточно для маневра и движения с нужной скоростью?

Лучше перекомпоновать банки параллельно, и тем самым уменьшить разрушения в самих банках. Дольше проживут, и немного эффективнее будут отдавать емкость.

3 months later
Sreg

А у меня такой вопрос, если на дрон поставить 6S вместо 3S. не меняя при этом моторы и пропы, то что будет?

IgorRC
Sreg:

если на дрон поставить 6S вместо 3S

А если в телевизор подать 380 Вольт вместо 220?

=Михаил#
Sreg:

если на дрон поставить 6S вместо 3S. не меняя при этом моторы и пропы, то что будет?

Если моторы и вся электроника рассчитаны под 6S ничего страшного не будет, моторы будут сильнее вращаться и и дрон резвее летать. А если не рассчитаны то сгорит всё.

Sreg
=Михаил#:

Если моторы и вся электроника рассчитаны под 6S ничего страшного не будет, моторы будут сильнее вращаться и и дрон резвее летать. А если не рассчитаны то сгорит всё.

Просто производитель пишет что для 6S нужно моторы на 1800KV, а для 3S 2800KV, но что мешает на 6S поставить на 2800KV?
или моторы с высокими KV априори не поддерживают высокое напряжение?

Andrey70NSK
Sreg:

что для 6S нужно моторы на 1800KV, а для 3S 2800KV

производитель моторов? может он наоборот пишет, что для 1800kv можно 6s, а для 2800kv 3s

supermario
Sreg:

или моторы с высокими KV априори не поддерживают высокое напряжение?

Не так. моторы с большим КВ будут вращать пропелер с большими оборотами а значит будет больше потребляемая мощность. Большая мощность - больше выделение тепла.

rc468
Sreg:

но что мешает на 6S поставить на 2800KV?

В принципе ничего не мешает.
Но подшипники могут не выдержать, плюс потребление тока прыгнет - значит нагрев и все прочие радости.