Activity
У семёрки похоже обновили корпус или как минимум лицевую панель - площадки с тумблерами на ней наклонили вперед/вверх.
Изнутри корпуса тумблеров повернулись к стикам соответственно. Потому и цепляют видимо.
Подтверждаю. То что положение тумблеров изменилось хорошо видно по силиконовой перчатке, которая теперь ложится кривовато…
Бекар АКА Сергей Догадов.
rcopen.com/member254489
Покупал у него бипланчик-пенолёт. Отправил оперативно, проблем с доставкой и качеством не было. Общительный. Торгуется 😉
Странно все это! Особенно Тро->Эле, его что скручивает, какой винт? Единственный микс который мне видится это РН->РВ для ножа, все. Наверно аппа новая, экспериментируете? А можно видео, только не в космосе а медленно и печально около себя, интересно посмотреть как с такой центровкой летают, те ЦТ 145мм?
Я постараюсь на выходных сделать видео, если погода будет…
Тро->Эле, это микс не а Элероны, а в Элеватор чтобы парировать тенденцию к пикированию которая появляется с ростом скорости… диф. элеронов чтобы убрать черезмерный увод носа во время быстрых бочек… Аппаратура и правда новая, но я бы фиг лез в дебри настроек ради куска пены лети он нормально…
Ну Эдж то полетел правильно?
Ну как сказать. Скорее вопреки чем благодаря. Пленерный грузик 25 грамм в хвосте. И куча костылей в аппаратуре в виде миксов вроде Руд->Эле, Тро->Эле, дифференциала по элеронам… причем для каждого микса зависимость пришлось городить нелинейную. Вобщем задействовал возможности аппартуры на полную катушку. Так что летает. И даже теперь комфортно рулится, вот только ЦТ у него при этом все ещё на 5 мм вперед от кончика корневой части элерона, т.е. очень-очень задняя…
Немного Эджика с необычного ракурса…
Не пинайте пиониста - видеомонтаж точно не моё 😃
Оператор всё время орал, мол не выпендривайся - лети прямо, поэтому пришлось лететь медленно и печально…
C ЦТ 250мм я не сделал ни одного щелчка триммером РВ и элеронов, просто выставив все поверхности в ноль, да в перевернутом полете приходится поддерживать как и на ноже, это нормальное явление.
ЦТ без акка 255мм, подвешенный акк в этой точке практически не влияет на балансировку, посмотрите какой у вас ЦТ без акка, вес мотора и регуля у нас одинаковы.
Как раз где-то 255 мм без батареи и есть.
Но сравните насколько мне пришлось передвинуть батарею! Как раз 5-6 см и получается… И это 1,35 А*ч! Ну не летел он у меня с батареей где у Вас…
регулятор, приемник - двинуть есть куда? по весу сколько рег с мотором? насколько тяжелей стандартного набора?
а вклеено все ровно?
Мотор 55, с цангой и крестовиной - 60. Регулятор 26 грамм, спаян с мотором напрямую - без разъёмов. Сервы по 9,1 грамм считая провод. Вклеено всё ровно 😃 Двигать есть куда, но бессмыслено. Не в этом дело.
Вы, Евгений, немного не поняли. Нет никакой проблемы перенести аккумулятор хоть в хвост. Проблема в том, что по инструкции - 250 мм от носа и так центровка уже должна быть “слегка задняя”, а у меня модель при такой центровке ведёт себя так словно центровка “сильно передняя”. В этом дело. Чтобы хоть как то выправить поведение в полёте мне приходтся делать центровку “невменяемо заднюю”. Настолько, что, по идее, оно вообще нормально лететь не должно.
Впрочем, я уже пересобрал модель, где что мог поправил, распилил нижнюю пластину и поставил держатель для батареи, чтобы по оси стояла. Дождусь погоды и опробую…
Я бы вам рекомендовал воспользоваться стандартным методом расчета центровки, поищите в сети. У вас крестик стоит практически на 50% хорды крыла, не может там быть передней центровки. При 250мм от носа или 100мм по корневой, центровка 47%САХ.
Господи, Игорь, ну не первый это у меня кусок пены. И это сильное колдунство вполне освоено. Однако факт остаётся фактом - если установить ЦТ на рекомедованное значение, то самолёт в полёте демострирует все признаки экстремально передней центровки. Расход ручки для компенсации процентов 30% (это без экспоненты). На “ноже” при нейтральном руддере чрезвычайно активно опускает нос. Если в наборе под 45 градусов перевернуть его колесами вверх, то тоже старается сильно опустить нос. “Тест Дрелы” вообще ужасен, впрочем он к пилотажкам применим постольку-поскольку… Чтобы добится приемлимого поведения, мне пришлось сдвинуть ЦТ практически за пределы крыла. И это с батареей 1,35! Куда придётся засунуть 0,85 вообще страшно подумать. По идее при такой разнице между центром давления и тяжести оно вообще не должно лететь и рулится, однако только так оно у меня и полетело - сам недоволен страшно, потому что означает, что сам дурак и накосячил в сборке простейшей модели…
думаю на сайте либо очепятка, либо не точная трактовка значения AUW. кстати, чехи тоже этим страдают…
Кстати да, мой Су-29 от RCF вынутый из коробки без электроники (только пена и фурнитура) весил ровно столько сколько у них указана нижняя граница AUW…
Скорее всего экстремально задняя, на видео не видел попыток проверить центровку. Рекомендуемая центровка 250мм от носа модели, я так и сделал, облетал понравилась центровка, но она не нейтральная.
Я без батареи не взвешивал но если откинуть 95гр то получится 345гр.
Передняя, передняя… И сильно.
Изначально 250 мм и есть. Сейчас скорее ближе к 300. Да это далеко за пределами вменяемого диапазона, но деваться некуда…
Выставлял центровку до вылета на станке, да и в полете проверял - на видео уже третья батарея.
Что качается веса, то автор заявляет AUW от 350 грамм (т. е. с батареей) - в этом и вопрос: но как, Холмс!? 😁
Всем привет!
И я облетал своего наконец… В конце третьей батареи сломал ноги.
Надо сказать день был не самый лучший для облёта - порывы сильные и частые. Так что не полёт получился, а колбасня, плюс ещё саму модель никак не настраивал - очень уж нетерпелось взлететь.
Батарей 850 мАч у меня нет (не пришли пока) поэтому летал с 1300… Соответственно взлётный - 505 грамм. Как её можно уложить в 350 грамм - представляю слабо, даже с батареей 850 мАч. Т.к. модель собранная весьма чисто, на минимум клея (даже меньше чем на видео по сборке) весит без батареи 385 грамм. Плотность ЕПП разная?
После установки шасси - центровка получается экстремально передняя - даже тяжёлую батарею в 1300 мАч пришлось сдвинуть в район сервы РН.
Для сравнения аналогичных пенолётов имею имею Як-55 и Су-29 от RCF и Super Zoom 4D Race от Hacker, как не грустно, но эта модель летит хуже всех. Ещё раз - не плохо, просто несколько хуже… С другой стороны, возможно я ещё не привык к новому р/у и дискомфорт от этого.
Сетап:
Dualsky Eco 2212C 1180kV + APC 1045SF
Multiplex Multicont BL-20
Ino-Lab HG-D202HB x 4
Jeti 5L Rx
Это я удачно зашёл!
Приёмники Эксперта засветились в используемом украинскими силовиками БПЛА “Фурия” (В девичестве RV-Jet)… Только не пойму - зрада это, чи перемога?
с 3:25
Всем привет!
Собрал своего почти уже… и что-то петли сильно певучие мне попаслись 😃 Так-то ходит легко - машинка не напрягается, но поёт 😁
Что то сколько читаю, не могу понять, зачем управлять LED-ами?
Подал питание светятся, выключил питание не светятся.
Пилот летящий за тобой их видит и хорошо.
Что еще от них может быть нужно?
На LEDы пофиг. Просто они управляются совместно с пищалкой. В виде выключено, включены LEDы, пищалка + моргающие LEDы.
Нужна помощь чтобы разобраться в том как работает переопределение ресурсов.
Дано:
- плата SPRF3
- Matek 5-in-1 PDB
- приёмник подключён по последовательной шине
- Beta 3.1.6
Надо:
Направить AUX3 на 5-й (именно 5!) моторный вывод в виде PWM для управления диодами/буззером.
По умолчанию 5-й мотор сидит на ноге камня под номером B08, соответсвенно в CLI вводим:
resource MOTOR 5 none
servo 1 1000 2000 1500 90 90 100 6
resource SERVO 1 B08
save
И фиг… никаких телодвижений.
Если к командам выше добавить feature CHANNEL_FORWARDING то буззер и диоды начинают работать, правда от AUX1. Но моторы начинают беспорядочно дёргаться.
При этом сам по себе форвардинг в отрыве от указанных выше манипуляций не работает. Т.е. если не перенаправить серво на порт B08 то и перенаправления AUX на моторный вывод не происходит. И да, включение Pan/Tilt тоже не работает. Ни на первой паре портов, ни на последней.
Сам понимаю, что где-то туплю, но походу глаз замылился уже, так что пните в нужную сторону, пжлста… 
Уважаемые владельцы таранисов. Кто нибудь подключал футабовский пульт к таранису как “ученик”? А таранис соответственно “тренер”. Возможно ли это?
Так точно! Соединял Futaba t8fgh super и Таранис - всё отлично работало. Используются 2 провода: PPM и GND.
Немного оффтоп, но интересно - Саммит на службе ФСБ. На видео с 0:40
Эти козлы видно Японский закон о оружии не прочитали, там есть тема… Оружие легально носит только полиция и военные…
"Дух и букву закона скрепила печать, Что безродный не может носить два меча." © Волки Мибу
Для Японии это ограничение совершенно естественно и подкреплено многовековой традицией. В нашем климате такие сакуры расти не будут, как бы кому не хотелось…
Всем привет!
Собрал и я свою Алулу-Трек…
После окраски, сборки и балансировки получилось 199 грамм. Никакого усиления. Учитывая что у меня борт абсолютно такой, какой указан производителем в инструкции (даже приёмник такой-же, только с более длинной антенной), я совершенно не понимаю, как тут можно уложится в 154 грамма минимального веса по мануалу (да даже и в 170) 😦 Декалей клеил по минимуму, да и краски ушло совсем немного… Жаль не завесил свой экземпляр перед сборкой, возможно он изначально был тяжелее. Для продольной балансировки пришлось догрузить нос на 10 грамм, но это всё…
Облетать пока не получилось - погода не радует, как появится окно - пойду бросать 😁
И реги и моторы без сенсоров ведь?
Ну не знаю… я думаю, что сенсорная система для Саммита гораздо больше подходит…
Нет. На аппаратуре 2,4 она не работает. Она работает как У-кабель.
Работать будет только на аппаратуре 27 мггц.
Ещё как работает! У меня Футаба 4PLS - заработало сразу на 3-хпозиционном переключателе, никаких танцев с бубном…
Это короткие на реву 44мм. На саммит вроде 51мм
Официальный сайт Траксас, раздел модели “Саммит”, подраздел “аксессуары”… ну не знаю, где можно узнать точнее… 😉
Парни! Подскажите номера пружин на саммит/ Желтые оранжевые синие и фиолетовые. А то только на реву нашел. А они по длине меньше
оранжевые 3,2 - #5437
голубые 5,9 - #5444
фиолетовые 6,4 - #5445
А вообще всё здесь (внизу страницы и дальше)…
Какое все чистое, блестючее… ммм. Срочно в грязюку. 😃
А поздно уже 😛 У нас уже с неделю как всё снегом засыпало… Так что с грязюкой - это до весны…
Всем привет! Год в тему не заходил 😁
Наконец перед прошлыми выходными собрал своего Саммита в кучу и таки выбрался опробовать его уже в окончательном варианте с Футабой 4PLS и телеметрией… К моему удивлению поведение силовой установки (сенсорный Novak) на Футабе по сравнению с TQi существенно отличается. Пришлось даже ввести экспоненту и задержку по каналу газа, чтобы рег не рвал с места как шальной. В остальном - впечатления сугубо положительные…
Марк, 12FG и 12Z совершенно разные по железу аппаратуры. Естественно прошивки несовместимы. А вот FX-30 внутри идентична 12SG. Поэтому и прошилась. Интегрированный модуль FASSTest от 14SG никакой пайкой к 12FG/FX-30 не прилепить, т.к. он нет ни данных по внутреннему протоколу обмена аппаратуры с модулем, ни поддержки модуля со стороны прошивки…
Когда я говорил, что модуль можно припаять, я имел ввиду модули типа Jeti TU2. Его протокол обмена с аппаратурой - PPM, так что он работает с любой аппаратурой способной выдавать сигнал в этом виде.
Да там, по-моему, катит прошивка под 12FG. Влад, Вы попробубуйте скачать. Сейчас поищу ссылки, и если прокатит, Вам скину.
Там прога чокнутая, я ее зашить ни как не мог. ПотОм плюнул, но что получилось, я постараюсь Вам отправить. Под программу НЕ ПРОШИВАЙТЕ, там по-моему червяк сидит.
Обратите внимание НЕ ПРОШИВАЙТЕ!!!
Марк, честное слово - нефига не понял ни пост #12 ни этот…
Аппаратуру я прошивал прошивкой для 12FG (downloads.hobbico.com/…/T12FG_FX30_v3_0.zip) с SD-карты - все прошилось без единой проблемы с v2.0 на 3.0. Работает с тех пор отлично.
И причем тут модуль от 14SG, когда в эту аппаратуру штатно можно воткнуть только ТМ-14? Всё остальное втыкается нештатно (пайкой) и требует поддержки нестандартного футабовского 12-канального PPM.
Да. тм14 в комплекте.
Прошивка мультиязычная у вас?
2 языка. Английский, японский. Но версия аппаратуры европейская.
С назой fx 30 по s-bus получится подружить?Красивая,она,зараза.)
Только так и летаю 😃
На видео как раз коптер с 1-ой Назой, подключенной по S.Bus. Приемник R6208SB.
vk.com/video7450401_169492157
Только такой момент. А аппаратура уже идет с FASST-модулем? Просто моя шла без и ВЧ-модуль я покупал отдельно…
Там есть нюанс. Американские модули не работают с европейской версией аппаратуры и наоборот…
Купил в рыболовном магазине стальную коптильню на 8 литров. В коптильню укладываю в стеклотканевых пакетах. Цена вопроса 380 рублей. Не считая пакетов, но они у меня шли вместе с аккумуляторами.
То есть лучше остаться на 8fg и не париться?
Имею и 8FG и Fx-30. Работают с приёмниками совершенно одинаково - им пофиг - есть в приёмыше S.Bus или нет. 30-ка по начинке - это 12FG, т.е. предыдущее поколение. Однако лично мне 30-ка нравится гораздо больше. В ней нет некоторых модных бантиков 8-ки, но и нет её странных ограничений вроде отсутствия флайт-кондишенов в самолётном меню. А стики на 30-ке лучше 8-ки на порядок.
P.S.: телеметрии в ней естественно нет. но ее нет и в 8-ке…
На подвесе установлена камера
с зуммом как тогда ей управлять тоже через назу ?
У вас подвес на БК моторах?
Тогда способ из #3622 Вам ИМХО не подходит.
У меня подвес подключен к 1-2 каналам приёмника отдельно (приёмник в режиме “В”, т.е. на 1-8 разъёмы приёмника выводятся 9-16(14) каналы), хотя сама Naza подключена по S.Bus
Либо поставить S.Bus hub и вывести через него нужный вам канал.
Кажется лопухнулся малехо… купил модуль расширения
FrSky 4-Channel S.BUS to PWM Decoder , , находил что можно настроить без дополнительных приблуд используя футабий приемник , в инструкции по настройке понял что настраивается только с помощью SBUS Servo Channel Changer, теперь не мигу найти инфу о настройке…
Подскажите пожалуйста, как его настроить
Вообще-то вторая страница мануала…
Channel Setting with FrSky TFR8SB receiver:
a. Connect the SB port and RSSI port by the provided cable with TFR8SB.
b. Connect the battery to any of the 8 servo output channels.
c. Connect the SBUS connector of FrSky
Decoder to any of the available servo output channels, and press briefly the button on the Decoder and select the servo connection port number that you want to set channel (see LED number and PWM servo connection port number for details).
d. Disconnect both the battery and the Decoder.
e. Connect the Decoder to the channel number you require (see chart below), and then connect the battery to any of the available servo output channels. RED blinking LED indicating the channel setting is completed in Mode A. To switch to Mode B, press the button on receiver for three seconds until GREEN LED starts to blink, indicating the channel setting is completed in Mode B.
Mode A: RED LED blinks
Mode B: GREEN LED blinks
f. To set channels for other servo connection ports, repeat from step c to e.
Или для Футабы…
Channel Setting with Futaba SBUS receivers (R6208SB etc.):
a. Connect the accessory short-plug to the DATA port of R6208 receiver.
b. Connect the battery to any of the 8 servo output channels.
c. Connect the SBUS connector of FrSky Decoder to any of the available servo
output channels, and press briefly the button on the Decoder and select the servo connection port number that you want to set channel (see LED number and PWM servo connection port number for details).
d. Disconnect both the battery and the Decoder.
e. Connect the Decoder to the channel number you require (see chart above), and then connect the battery to any of the available servo output channels. At once when turning on the receiver, the channel setting is completed in mode A. To switch to mode B, press the Link/Mode button until the red and green LED starts to blink simultaneously. The channel setting is completed in mode B.
Mode A: Red blinks 3 times
Mode B: Green blinks 3 times
f. To set channels for other servo connection ports, repeat from step c to e.
Кактотак…
Площади и сервомомент пробовал высчитывать,для элеронов вышло около 0.5 кг., а для рудера 1 кг.
Можно подробнее про макс. разумный вес при таких размерах.
Вообще задумываюсь над увеличением размера в масшт. 1\8 и вес до 1 кг.,но тогда мне кажется мотор слабоват.
…
В принципе в дальнейшем планируется постройка модели 1.2-1.5м. поэтому и нужны комплектующие с запасом.
Разумный вес будет зависеть от площади крыла вашей модели. Ориентируйтесь на 40-60 грамм веса на 1 квадратный дециметр площади крыла. Меньше - лучше. Для копий нагрузка на крыло бывает 70 грамм и более, но с такой нагрузкой модель однозначно не для новичка - летает быстро, сажать сложно.
Что касается мотора. Ваш мотор даёт с правильно подобранным винтом тягу в статике около 1,2 кг. Копии обычно не висят на винте, не выполняют различных силовых фигур пилотажа и т.п., так что вашего моторсета точно хватит для копии весом до 1 кг.
И я пожалуй присоединюсь к остальным коллегам, которые советуют вам увеличить размах хотя бы до 1 м. Поверьте печальному опыту - при недостаточной практике бальзовая копия маленького размера - удовольствие сильно ниже среднего…
Что касается квартиры, то тут где-то рядом на форуме была ветка на тему кто и как хранит модели. Так вы не поверите, сколько (и каких!) моделей можно запихнуть в типовую российскую квартиру 😃 Я, лично, вешаю на стены под потолок. И выглядит красиво и места не занимает…
Мотор Emax 2220 статическая тяга 1200гр. 930 kw
Аккум Gens li-po 3s1p 2200mah 11.1V 25c
Нужна помощь в выборе:
- Регуль для мотора с запасом и bec,
- хорошие сервы (думал Emax ES08MD) но кажется что маловаты
3 подзарядка для аккума.
Также нужны советы по наиболее удачному подключению всей этой электрики.
Максимальный кратковременный (не более 60 сек.) ток вашего мотора на 3 банках лития с винтом 11х7 - 24 ампера. Таким образом регулятора на 30А будет достаточно.
Что качается сервоприводов. Если нет желания высчитывать площадь рулевых поверхностей и переводить её в усилие сервомашинок, то можно принять, так сказать “в первом приближении”, что на элероны достаточны сервы с усилием равным или чуть большим весу модели, а на рули высоты и направления - полтора-два веса модели. Так что, если Вы при постройке удержите вес модели в разумных для 810 мм размаха пределах, то ваши Emax ES08MD с усилием 2 кг вполне подходящие сервы.
а чем плохи аки 20с согласен на мощные движки не пойдут, но на туже цесну 150 аков 20с хватит с головой.
Тем что это китайский C-рейтинг. Именно эти аккумуляторы у меня все без исключения начали пухнуть при длительном токе 18 А, что всего-лишь 11С. При ~25А на одном просела банка ниже 2В, чуть самолет не уронил… так что если нужно 25-30 ампер, то лучше брать с запасом.
- APC7x6-E - APC style propeller 7x6-E - для этого мотора неочень… лучше GWS 8х4 и еще попробовать GWS 9х5
Кстати, человек дело говорит! Прикинул этот моторсет в е-калке, так он пишет, что у винта 7Х6 будет срыв потока. В результате ни тяги ни мощности - шум один… ток даже до 14А не поднимется.
