Activity
Прошу прощения за безграмотность, но как должны быть настроены микшеры каналов крена и тангажа в прошивке Er9x сами знаете какой аппаратуры? Не могу настроить - только по крену управление идет.
У меня внешних деформаций на стабилизаторах напряжения тоже не было, а всё равно сгоревшими оказались. Если есть вольтметр под рукой, прозвоните что на входе что на выходе каждый стабилизатор выдаст.
Вот кусок схемы ФлайСкая:

Если правильно понимаю:
6206A */33 - стабилизатор напряжения, 3.3В. Слева направо ноги: земля VSS, вход VIN, выход VOUT.
Напряжение VSS-VIN 1.8В, VSS-VOUT 1.8В, VIN-VOUT 0В, соответственно.
СJ 78L05 - стабилизатор, 5В. Ноги: VOUT, VSS, VIN.
Напряжение VSS-VIN 0В (???), VSS-VOUT 1.9В, VOUT-VIN 8.9В
Аккумулятор выдает 10В.
На танталовых конденсаторах (непонятно какой емкости) J476 падает 1.9В.
На элементе 10 Y20 (не нашел в даташитах - что это) падает 10В.
Сжег таки аппаратуру (FlySky) - ткнул двудырочный разъем аккумулятора LiFe не в ту пару штырьков (надо было сразу перепаяться на нормальный разъем от бокса AA-аккумуляторов).
Хлопок - и у аппаратуры работает только подсветка, пищалка при включении не срабатывает, экран пуст. Разобрал, визуально стабилизаторы и конденсаторы целые, горелых дорожек нет, да и характерного запаха горелой электроники не чувствуется.
Что делать? Микропаяльника под рукой нет, пока вижу единственное решение - искать паяльник, выпаивать и проверять все конденсаторы, которые обычно горят при перполюсовке.
Сжег таки аппаратуру (FlySky) - ткнул двудырочный разъем аккумулятора LiFe не в ту пару штырьков (надо было сразу перепаяться на нормальный разъем от бокса AA-аккумуляторов).
Хлопок - и у аппаратуры работает только подсветка, пищалка при включении не срабатывает, экран пуст. Разобрал, визуально стабилизаторы и конденсаторы целые, горелых дорожек нет, да и характерного запаха горелой электроники не чувствуется.
Что делать? Микропаяльника под рукой нет, пока вижу единственное решение - искать паяльник, выпаивать и проверять все конденсаторы, которые обычно горят при перполюсовке.
А может кто нибудь выложить видео процесса бинда аппы с вертом? Хоть знать к чему плясать )
Есть видео с неразрешенной ошибкой при процедуре байнда:
Винт хвостовой переверни, или провода перекинь!
И вопрос, зачем перешел на родной пульт?
Да, на самом вертолете проще всего инвертировать руддер. Есть подозрение, что передатчик прислали от новой ревизии, а вертолет у меня REV:04.
А на старый пульт я не перехожу, просто решил проверить перед продажей работоспособность вертолета и аппаратуры - надоел v911, хочу микросоосник.
А именно хочется симметричного управления, отсутствия увода хвоста при увеличении-уменьшении “газа”, меньших размеров (роторы меньше в диаметре, да и хвостовой винт не мешается) - привлекает меня слалом “между ножек табуретки”.
Collective Pitch еще не рассматриваю - дорого да и не нужно, захочется скорости - можно будет верхний ротор у соосника управляемым сделать.
Наконец-то пришел родной пульт от вертолета. Начинал летать на Турнигообразной аппаратуре, настроил в ней под себя инверсии каналов, а тут…
Вобщем, при движении стика газа ВЛЕВО, нос вертолета поворачивает ВПРАВО и наоборот. Это у всех такое извращение или только у моего передатчика такой в прошивке?
Что если не хочется “тридэ”, больших скоростей, а хочется симметричного управления для полета “между ножек стула” и прочих комнатных развлечений - какая тогда альтернатива микросооснику?
Поделись, как?
Подробности тут: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1332806 - NE SoloPro со стабилизацией верхнего ротора по схеме Белла-Хиллера (как на v911 - управляющее усилие передается на одну из качалок микшера, связанного и с лопастями, и с флайбаром).
Пишут, что у модельки очень резкая реакция на движение стиков, приходится половинные расходы использовать.
Я хочу сделать стабилизацию верхнего ротора по схеме Хиллера - то есть как у HK-190 (управляющее услилие передается на флайбар, и только потом на лопасти) - это даст требуемые задержки у управлении (я надеюсь).
И флайбар будет находиться между роторами, а не над ними, возможно потребуется сильнее поднять верхний ротор - чтобы флайбар не перехлестывался с нижними лопастями.
тобишь я могу спокойно брать лопасти и двиги для него от HK-190?
Нижние лопасти вроде подходят, на RCGroups есть темка про HK190, там упомянуто про совместимость (www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1536792). Моторчики другие - немного меньше, чем основной у HK-190 + разного направления вращения.
Есть, кстати “полукопийный” более крупный соосник: HK-189/HK-188, там моторчики помощнее стоят, но шасси и плата похожа такая же как и на 136-190.
Я бы посоветовал полазать по буржуйским сайтам - там на порядок больше информации, чем в рунете.
P.S.
Сам рассматриваю этот вертолет в качестве следующего. Подам v911 и возьму его для переделки в полноценный соосник - с двумя тарелками автомата перекоса.
Ребят, заинтересовался я вот таким соосником, для полетушек в квартире, цена устраивает прям ммм… Подскажите, пожалуйста, какие запчасти на него подойдут? Хочу сразу полный крашкит заказать (канопу, пару лыж, лопастей комплектов 6, флайбары и тп…)
Буду признателен.
Это Great Wall Xieda 9998, ближайший его родственник - HK-190 (GW Xieda 9958), по шасси унифицированы, в микровертолетах о последнем тема есть.
Можно, но это тяги и вес…
Еще 2 варианта пришло на ум:
- Добавить к джойстику пульта еще пару подстроечных резисторов и смешать каналы.
- Спаять/купить V-tail микшер (+~5 грамм к весу модели).
Но это уже извращение.
Дабы не лезть в профильные темы по настройке элевонов для различных аппаратур, напишу здесь:
Имеется простенькая 4хканальная 2.4Ghz аппаратура от микровертолета, к ней можно прицепить вот такой трехканальный приемник: hobbyking.com/…/__10625__Hobby_King_GT_2_2_4Ghz_Re… (не реклама).
Так вот, посетила мысль собрать микрокрыло и задействовать имеющуюся аппаратуру. Но проблема вот в чем - никаких настроек, кроме половинных расходов у 4хканального передатчика нет, перепрошить нет возможности - как тогда организовать микс каналов элерон-руль_высоты?
P.S. Полноценная аппаратура имеется. Весь мозгосекс из-за возможности использования компактного передатчика с компактным самолетом).
Товарищи, а есть ли возможность сбиндить этот пульт с хоббикинговскими мелкими приемниками, вроде этого трехканального: hobbyking.com/…/__10625__Hobby_King_GT_2_2_4Ghz_Re… (не реклама, естественно). Этот примник похоже понимает протокол AFHDS, к турниге цепляется.
С другой стороны, GW 9958/9998 тоже биндятся с турнигообразными передатчиками. Но вот возможно ли будет использовать передатчик этого (или от v911- тот тоже AFHDS) микровертолета с чужим приемником?
.А как же быть с ГИРОСТАБИЛИЗАЦИЕЙ?
Так частота вращения верхнего и нижнего ротора одинакова - значит и моменты гироскопические равны и компенсируются. Вы скорее всего имелии ввиду реактивный - “разворачивающий” момент.
P.S.
Возможно, я невнимательно следил за темой, но почему требуется воспроизвести управление по рысканию - дифференциальным изменением шага винтов, а не изменением частоты вращения?
Присоединяюсь к предыдущему оратору. Начинать с нуля лучше на микросооснике. К тому времени, когда надоест, он либо помрет естественной смертью, либо можно кому-нибудь подарить. А начальные навыки работы с газом и ориентации при повороте модели он даст. Без этих навыков классика будет убита мгновенно.
Это все от личного опыта зависит. Преспокойно начал летать на микроклассике в лице v911, почитав про особенности управления - без всяких симуляторов и микросоосников.
Даже такой тезис выдвину - без разницы на чем начинать - что микроклассика, что микросоосники со стабилизацией флайбаром управляются одинаково (с поправкой на схему роторов, конечно же) . Да, соосник немного менне резвый из-за неуправляемого верхнего ротора (хотя и это поправимо), но зато симметричен.
Ну а про советы Blade-вертолетов… Название темы: ““Посоветуйте недорогой верт для новичка”” - продукцию Horizon Hobby недорогой язык не поворачивается назвать.
За $50 вполне можно взять честного RTF китайца (с зарядкой, парой аккумуляторов и крашкомплектом), а вот стоит ли за бренд переплачивать в 2 раза - пусть автор решает сам.
На валькеровском сайте X2 пропала из списка “ожидаемых продуктов”, теперь просто как “новинка” в разделе соосников - скоро грядет ананс?
Это все дикий оффтоп, но.
Поддержу, Аппа на лидерсе лучше чем на хк!и авиониксе. Крутил в руках.
Но по сегодняшним ценам там брать совсем не айс
Нынешняя версия Avionix==FlySky, отличия только в прошивке (заставка другая) и наклейках. Но все это хозяйство производится на заводе FlySky - электроника, корпуса одинаковые и у Ergule, и у Turnigy. Единственное что у Турниги пластик корпуса серый, а не черный, и ВЧ модуль условно съемный. Но сравнивать их бессмысленно - другие аппаратуры с такими возможностями на порядок дороже.
А по теме - дальность штатного передатчика никто не проверял (за пределами различимости модельки)?
Полетал неполный месяц на v911 и понял, что хочется мне симметричности управления, резвого управления по рысканию, отсутсвия сноса хвоста при изменении тяги - для более комфортных полетов “между ножками стульев”. Посему хочется соосник, но с прицелом на добавление второй тарелки автомата перекоса.
Требования к нему такие:
- Дешевизна ( ~$50 с учетом доставки в РФ) - предпочтительна BNF-версия;
- Понимание протокола AFHDS (ибо использоваться будет с аппаратурой FlySky TH9x);
- Наличие собрата “классической” схемы (для заимствования микшера и тарелки перекоса для верхнего ротора);
- Крашеустойчивость (чтобы при авариях “обстена” и “обпол” с выключенным газом ничего не ломалось; у v911 за >100 падений не сломалось);
- Запас по тяге в 2-4 грамма (вторая тарелка с тягами утяжелит модельку).
Вроде бы HK-136 (GW 9998) удовлетворяет этим требованиям, BNF версии у него нет, но с турнигой 9х точно дружит, “классический” брат HK-190 (GW 9958) у него есть, вот про живучесть ничего не слышал.
А мысль о полноценном управлении верхним ротором не покидает после прочтения вот этой темы: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1332806&p… . В ней NE Solo переделаный описывается, но там в качестве стабилизации схема Белл-Хиллера, а в случае переделки HK-136 с использованием деталей HK-190 будет чистый Хиллер.
Вобщем, товарищи, уже летавшие на этой микрожужжалке, посоветуйте - стоит ли именно ее брать для вивисекции?
Нет, я про реальную смену мода. Когда стик газа был на правой руке, а стал на левой.
Во-первых придется переставить местами джойстики, чтобы слева был неподпружиненый по одной оси, а справа подпружиненый по 2м осям.
Во-вторых нужно поменять местами каналы, но так как про перепрошивку пульта и вертолета ничего не известно - остается только поменять их “электрически” - то есть прокинув по плате передатчика провода от резисторов левого джойстика к резисторам правого… Конечно, придется дорожки резать, но плата однослойная, так что сложностей никаких - только время, терпение и внимательность нужна.
Олег, с какой аппаратурой у вас плата от 911 работает? С родной алайновской или брали от 911 или Турниджи?
Поздно, но отвечу за человека - v911 с передатчиками Turnigy/Flysky/iMax/Avionix/… - ибо протокол AFHDS. Сам v911 c FlySky TH9x использую.
И с интересом наблюдаю за CP - T-Rex’ом - осилят или нет его?
Все тут серьезные люди и советуют серьезную технику… А я замолвлю слово за бедные микровертолеты.
Снежана, посмотрите в сторону комнатной микроклассики: благородные американцы Blade MSR, MSRx, достойные китайцы Nine Eagles Solo Pro, WL v911…
Я же посоветую взять WL v911, ему даже отдельная тема на форуме посвещена - rcopen.com/forum/f59/topic256618. И вот почему.
При цене в $45 с учетом доставки Вы получаете все необходимое для вхождения в хобби:
- Очень крашеустойчивый микровертолет вертолет (за пару недель полетов ронял его более сотни раз - только краска на кабине пообсыпаласть слегка);
- Не самый плохой пульт с индикацией положения стиков, настройкой половинных расходов (это нечто вроде более плавной реакции на движение джойстиков - самое то для новичка);
- 2 аккумулятора (~7 минут полета на каждом);
- USB зарядка на 2 аккумулятора, время зарядки ~30-40 минут;
- комплект запасных лопастей;
- приемник вертолета работает с протоколом передачи данных AFHDS - такой же протокол используют базовые передатчики очень популярной среди пилотов аппаратуры Turnigy 9x- так что этот вертолетик можно будет использовать и с “взрослым” пультом, который неизбежно будет приобретен при затягивании в хобби.

И эта микрожужжалка не только будет радовать как игрушка, но и позволит понять - хочется ли что-то более серьезное, что именно хочется, а также отработать базовые навыки управления - симулятора она не заменит, но ускорит обучение.
Что немаловажно - микровертолеты безопасны для полетов дома (32 грамма полетный вес!) - разбить что-то, разбить сам вертолет надо еще постараться. Ну и дома можно летать в любое время года и суток.

Разноцветные бывают =) .
Оффтоп конечно, но на Алиэкспресс очень многое от продавца зависит. Более-менее крупные спекулянты имеют несколько менеджеров, которые с покупателями общаются (аналог пэйпала там есть - escrow, и судя по перепискам с манагерами - они реальное его боятся и просят не открывать диспуты, предлагают варианты компенсации за брак/поломаный товар).
NARAJANA, а есть ли возможность оформить DSM модуль в стандартный корпус ВЧ-части?
Помогите и мне - я когда шевелю стики, у меня вообще на дисплее никак это не отображается. Это норма? Да, пульт у меня еще не сбинден с передатчиком.
Нормально, штатная прошивка ничего не рисует на экране. Можно посмотреть отклонения стиков, Нажав Menu->Func Settings->Display(на 2 странице).
Да, биндится к ней и её клонам. Подробнее в ветке по v911 (Китайская копия китайских копий…)
Лучше даже сказать так - стоковый передатчик FlySky/iMax/Turnigy/Eurgle/Avionix 9ти канальных аппаратур использует протокол AFHDS. Его же и всякие дешевые хоббикинговские приемники понимают, а также мелколеты-клоны (WL v911, GW 9958, GW 9998, …).
А вот какой протокол используют аппаратуры Walkera Devention - интересно было бы узнать.
Дык любой Чип Дип/Промэлектроника, валом всяких, круглых, плоских, цвЯтных…
Да, у этих спекулянтов все есть. Если кому интересно - подойдет любой переключатель типа MTS-1**-F* (F - значит плоская ручка), например MTS-102-F1 . Хотя ставить китайскую хлипкость смысла нет - попробую подобрать аналог.
Беда-беда: неудачно положил аппаратуру в коробку и отломил ручку одного их двухпозиционных переключателей (короткие которые). Понятно, что туда любой советский агрегат подходящего размера встанет, но где бы найти оригинальные, с плоскими рычажками?
увы, ни в 1 магазине их нет в наличии на сегодняшний день =\
avionix.ru
Кстати, если я EMS доставку оформлю, гарантии кто-то даст, что посылка придет не мятой?
Хоть какая-то гарантия неповрежденной коробки может быть, если продавец ее упакует в еще один коробок - вот тогда да.
А может проще взять нечто турниго-флайскаеобразное и не мучиться с выбором “брендовой” аппаратуры? Турнигу 9х до функционала спектрума можно довести, а вот найти спектрум по цене турниги с доводками - нет.
Да, спасибо, ссылку видел, просто может кто нибудь видел подешевле. ну или подождать но не долого. А то на хоббикинге теперь ее даже из бекордера заказать нельзя.
Это обсуждение лучше в ветку Турниги перенести. Дешевле, чем у ХоббиСити нет похоже (ну может найдете, где их производят и узнаете цену).
А ФлайСкай дешевле Турниги 9х никогда не был (хотя пишут, что сенью 2011 года лидерсхобби демпинговать пытался, устанавливая такую же цену) - в текущей версии у него конструкция модулей попродуманней (со своей антенной), за что и стоит подороже на $10.
Может кто поскажет, реально где нибудь заказать турингу 9х или аналог? А то везде в бекордере или по 120 бачей.
Сорри, не совсем по теме.
Выше ссылку давал на Avionix - если жаба не задавит за ~$90 получить аппаратуру - можно и там. В остальных местах, действительно, в бэкордере.
У меня с рцмарта даже бумажка отдельная была типа ОТК прошел все нормально, на пульте на стиках были одеты из пористой резины бочонки как раз для того чтоб не придавить
Вот эти-то бочонки все и портят при транспортировке: незафиксированный стик под давлением крышки коробки может просто уйти в крайнее положение, а пена не дает этого сделать. В результате при деформации коробки калечится механизм джойстика.
Товарищи, может кто выложить фотографию платы пульта при снятой задней крышке? Поторопился я с выпайкой и починкой джойстика - китайская “гарантийная техподдержка” просит фото вскрытого передатчика - а там уже вполне себе следы канифоли и ручной пайки видны. Крышка держится на антенне и 4х шурупчиках.
Привязал верт к турниге 9 каналке, управление намного интересней, стики мягче и плавнее рулится и расходы какие хочешь можно настроить
Кстати, а газ триммировать не приходится? У меня нужно на половину шкалы угнать триммер газа, чтобы оно не заводилось сразу после соединения. Еще странность при управлении с флайскай - сервы дергаются при нейтральном положении стика, при смещении - стоят как положено.
Дай ссыль пжл на аппу
Брал с рук. Ее осенью заказывали с www.leaderhobby.com/product.asp?ID=9394001220239 - но сейчас она в глубоком бэкордере.
Полная ее копия, только с другими наклейками и заставкой - Avionix avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=8366&ELEM… .
Также писал на саму фабрику FlySky, вот что ответили по ценам:
Hi,
Thanks for your support.
FS-TH9B (one set): US 72.58 Dollors【 EXW price 】
shipping cost :US 51.8 Dollors
bank fee: US 25 Dollorstotally :US 149.38 Dollors
If you want one set ,you can just connect with me.
------------------
Aquamarine
QQ:1262762399
TEL:+086 135 3274 9593
website: www.flysky-cn.com & www.colco.com.cn
SHENZHEN COLCO INDUST DEVELOPMENT CO.,LTD
DongGuan FLYSKY Co.,Ltd
Не всегда брать с завода выгоднее)
И да - флайскай - это не турнига. Да, плата одна, корпус один, прошивка одинаковая, но делают(собирают?) их в разных местах (где собирают Turnigy 9x я так и не нашел).
Отличия авионикса и флайская от турниги - отсутвие антенны-удочки (стоит резиновая заглушка, на место которой так и просится PS/2 разъем для подключения программатора), ВЧ модуль с собственной антенной, другие наклейки/заставка.
ну лучше - в плане итоговой экономии, ну и конкретно есть ли какое мнение именно по поводу российских аккумов “Космос”?) Заранее пардоньте за легкий оффтоп
Все зависит от того, как с аккумуляторами будете обращатсься. Будете правильно и вовремя заряжать - проживут много циклов и будут выгодней в использовании.
“Космос” - ни разу не Российские, как и подавляющее большинство “российские” товаров - это продукция КНР с наклейкой на русском языке.
Что значит лучше? Питания пульту WL v911 хватало и от полудохлых (1.2В) аккумуляторов. Про то, сколько батарейки держат на стандартном пульте ничего сказать не могу, но самые дешевые дюрасел в Turnigy 9x уже суммарно пару часов отработали точно. Если есть аккумуляторы и зарядка - тоже хорошо, в перспективе дешевле, чем батарейки брать.
А если такой вариант - Turnigy 9x + прошивка Er9x + ВЧ модуль поддерживающий DSM2? Причем последний можно как в JR-совместимом модуле купить <$100, так и вытащить из убитого пульта и интегрировать в турнигу непосредственно. Как минимум это выйдет дешевле и даст бОльшую универсальность, бОльшие возможности.
Если с пайкой проблемы, в Барнауле наверняка есть люди, которые свои турниги перепрошивали - помогут подпаять разъем для программатора, да и сам программатор одолжат.
Сам смотрю на блейдовский mCPX, но брать отдельно пульт ихний нет никакого желания. Пока имею v911 и FlySky TH9x (штатный пульт пришел механически убитым, решил полноценную аппаратуру взять).