Activity
Выдался теплый денек, решил пыль смахнуть. А то все руки не доходят.😃
Постройка модели к моему сожалению в глубокой заморозке, пока. Дабы тема в очередной раз не закрылась, просто решил обновить.
Полуось починил. Осталось выточить четвёртую последнюю и заменить. Мотор 80ти витковый самое то. Достаточно медленно и дозировано можно управлять моделью и мощности хватает. И максимальная скорость достаточна для погрузчика. Как говориться золотая середина.
Фёдор, у меня не просто так вопрос возник. Было время когда долг Родине на таком отдавал. На том БЖРК было три боевых модуля и к каждому модулю было прикреплено по два М62. И не было цистерн открытых.
А в общем пять баллов, очень нравиться. С удовольствием слежу за процессом.
Фёдор приветствую. Достойная работа. Вопрос такой. М62 будут? Насколько мне известно потребуется 6 штук.
Евгений приветствую. Обязательно в скором времени будет продолжение. Летом много забот по хозяйству. Один только огород много времени забирает. Модель погрузчика уже слоем пыли покрылась.
Небольшое обновление.Времени как всегда катастрофически не хватает, но тем не менее строительство продолжается. А именно скомпоновал электронные компоненты в подкапотном пространстве.Закрепил регуляторы, из оргстекла сделал площадку для приёмника. Для насоса сделал чехол из пенки,немного глушит звук и защищает шестерни от загрязнений. Пришлось заменить серву(сгорела). В запасе оказалась только микросерва. Думал не справится, но в итоге всё нормально, справляется. В ближайшем будущем планирую сделать ящики закрывающие аккумуляторы и приступить к верхней палубе, капот и кабину.
Павел, так в том то и дело что кабина есть лицо грузовика. И тут нужно постараться и выложиться на все 100%. Конечно всевозможная навеска как баки, ресиверы, ящики итд дополняют общий вид. Мосты, электроника и всё относящееся к ходовым качествам модели в нашем положении естественно берётся от подходящих доноров. Некоторые даже рамы делают упрощённо, но кабина это кабина. Тем более как я понял применяется ПВХ пластик. Довольно лёгкий в обработке материал. Главное не торопиться! Надеюсь получится достойный экземпляр!!!
Приветствую. Георгий правильно подмечено, это я ещё не показывал. На фото основные компоненты моей системы. Дюралевые крышки штуцеров имеют внутренний бортик под конус для поджатия трубки. Тройники как для подачи под давлением, так и для обратки. Два варианта. Отличия в штуцерах. Насос обычного типа, шестерёнчатый. Цилиндры не сложные, материал латунь. Распределители поворотного действия. В основном всё.
Вячеслав спасибо за добрые слова и поддержку! Самому уже скорее хочется увидеть законченный проект.
Я в данный момент остановил свой выбор на шлангах для аэрографов. Они достаточно гибкие и держат давление. Наружный диаметр 4мм, внутренний 2мм. Но всё равно присматриваю более подходящий материал для таких целей. Фитинги у меня своего изготовления, давление держат хорошо.
Приветствую. Ещё не много о процессе постройки. Во время очередного тестирования произошла поломка. В заднем мосту сломалась полуось. Пришлось заняться этой поломкой. Сделал аналог, но усилил слабое место. Так-как в моём случае данный узел не является поворотным механизмом рулевой не стал делать его в виде шара. Работа выполнялась на токарном и фрезерном станках, и в конце подкалил детальку. Пока сделал только одну, если сломается ещё, то заменю все остальные. На фото должно быть всё понятно. Поскольку мост разбирал, сфотографировал внутреннею часть прямохода, может кому интересно будет. Немного расскажу о фильтре. Корпус и крышки выточил из латуни. Одна крышка на резьбе, вторую припаял в качестве дна корпуса. Штуцера так-же впаяны. Фильтрующий элемент от карбюратора ВАЗ. Ещё один момент, это маслопровод от бака до насоса. Поставил медную трубку для охлаждения масла. В первой части был затронут вопрос о перегреве масла, и ухудшении работы всей системы гидравлики. В итоге причину устранил.В основном дело было в масле. В самом начале испытаний гидравлики(насос и один гидроцилиндр) пробовал несколько марок масел, но особой разницы не заметил.А когда была собрана вся система и плюс работа под нагрузкой, вот тогда всё и проявилось. В основном использовал импортное масло для гидроусилителя ATF красного цвета. В процессе испытаний расход масла получился не маленький из-за постоянных разрывов системы.То шланги раздувало и они лопались, то штуцера плохо держали давление(не меньше 20 bar) и масло в итоге разбрызгивалось пока не подобрал шланги, и привёл всё в порядок. А такое масло не из дешёвых. И как-раз в тоже время пришлось купить отечественное масло И-20 для обслуживания своих станков 5 литров по цене практически равной 1 литра ATF . Поскольку И-20 применяется в отечественных грузовиках в гидравлике, остатки масла около 2 литров, решил пустить на пробу в свою систему. В общем именно на масле И-20 стал греться и клинить насос. Причину обнаружил случайно. Все движущиеся части станков регулярно нужно смазывать маслом методом пролива на направляющие, винты подач итд. Или через маслёнки. После того как начал смазывать станки маслом И-20, стал замечать что при вращении ручек станки стали как-бы тугими, в плоть до подклинивания. Это стало напрягать. Стал смазывать простым моторным маслом, всё стало по прежнему легко вращаться и ходить. То-ли присадки не те что нужно, то-ли их отсутствие в этом масле не пойму. Но больше им не пользуюсь ни для станков ни для гидравлики. В данный момент залито ATF и всё вроде нормально.Около 40-50 минут непрерывной работы насоса температура корпуса примерно 35-40 градусов и производительность не падает. Думаю греться не должно, так-как ещё и объём масла во всей системе стал больше за счёт баков и медная трубка как охладитель должна работать. Надеюсь понятно изложил свои мысли.
Случайно лишнее фото вставил!
Приветствую. Теперь не много о баках. На большом в одном баке диз-топливо, в другом масло для гидравлики. На моей модели в двух баках масло. На одном баке установил заливную горловину,окошко уровня масла и трубку слива обратки. На другом трубка забора масла из бака на насос. Оба бака соединил между собой в нижней части баков. На обоих баках на дне сливные пробки. Общая ёмкость баков 170мл. Так-же на баках прикручены лесенки. Материал сталь 0,7 и 2мм. 2мм верх, низ и лицевая стороны для того что-бы можно было нарезать резьбы. Баки сваривал своей новой аргоно-дуговой сваркой, пока только её(сварку)осваиваю. В основном, там где детали подходили друг к другу в стык под90гр, сваривал сплошным швом. Но заднею стенку к боковинам(буквой Т) пришлось прихватывать на точки и потом пропаивать оловом. Ступеньки лесенки сваривал сваркой, а к поручням припаивал. Окошко полоска лексана посажена на герметик и прижата винтами через пластину 2мм. Вроде по бакам всё пока.
В каком масштабе, какое шасси 2х4 или 4х4? Будка, бортовой, самосвал или может вышка какая? И что за вставки, куда? Из чего кабина будет сделана, пластик, металл? По чертежам или по фото и реальным замерам? Не скупитесь на информацию, людям всё интересно!
Приветствую. Ещё фото, и краткое описание. Теперь расскажу о новых колёсных дисках и некоторых доработках. Процесс изготовления был не лёгким и не быстрым. В общем было сделано, сами диски, ступицы и прямоходы. С самого начала постройки данной модели уже возникли мысли о переделки самих мостов и изготовления других(металлических дисков). Теперь это реализовано. Напомню что мосты были взяты от ВИЛИ-КИНГА, они хорошо подошли по ширине и по своей форме напоминают мосты настоящего белаза. Но не понравилось то, что на обоих мостах стояли поворотные кулаки а у погрузчика поворот осуществляется за счёт ломающейся рамы. Да и сами поворотные кулаки имели не приятные люфты. Прямоходы вытачивал из дюрали. В каждом запрессовано по два подшипника. Крепление к корпусам по родным отверстиям. Ступицы так-же дюраль. Посадка на оси сразу на шпильку минуя шестигранники. Диски состоят из трёх частей. Две половинки дюраль и распорное кольцо стальное, многим известная схема. Размер 2,2. Ещё в колёса вставил вставки, так-как изначально были пустые и при хорошо за груженом ковше покрышки продавливались почти до диска. В общем с колёсами практически всё за исключением заглушек на гайки крепления ступицы и покраски . Хорошо было-бы покрышки сменить на более копийные и без таких надписей. Но как говорится на скорость не влияет и по возможности заменю.
Приветствую всех, кому интересна данная тема. Сперва хочу изложить причину такого долгого перерыва. Пришлось сменить место жительства. Переезд дело не простое и требует не мало времени на обустройство, оформление, бытовые проблемы итд. Но тем не менее временами удавалось уделять внимание данному проекту. Далее так-же буду выкладывать фото с кратким описанием.
Кому интересно начало, можно посмотреть тут rcopen.com/forum/f108/topic315489
Итак что было сделано. Первым в списке задний бампер, он-же противовес. Процесс изготовление такой-же как и всё предыдущее. Бумага, пластик, металл. В бампере просверлены отверстия под светодиоды, залит свинец. Вес бампера 700гр.
Вячеслав поздравляю! Модель получилась супер! Достойное исполнение, мирового уровня RC моделей. Можно выходить на рынок с такой моделью.
По поводу сигнала. На некоторой аппаратуре бывает такое, что если приёмник и модуль расположены ближе 0,5-1м друг от друга сигнал пропадает. У меня на футабе стоит модуль и приёмник корона 2,4. Так-же теряется сигнал на расстоянии меньше метра. Может в этом причина.
Успехов.
Требовать от модели полного сходства, в том числе и динамики движения не совсем правильно как мне кажется. Всё-таки нужно учитывать масштаб. Моё мнение, то что модель получилась очень достойная. В прочем как и все остальные у Александра. И ещё соглашусь с тем что к управлению нужно привыкать. Ну и конечно уверен в том , что всё доработается до логического завершения.Как я понимаю сейчас происходит период тестирования и настройки в общем.
Хорошая тема. Отечественных грузовиков от 60-70 годов выпуска не мало было интересных. Например МАЗ-500, или КАЗ-КАЛХИДА. Мне очень нравиться КрАЗ самосвал со старой деревянной кабиной который на ряду с ТАТРАМИ и МАГИРУСАМИ всю сибирь исколесили.
Решил заняться ковшом.Нарезал заготовки из листового железа 0,8 мм усилители и 2,5 мм ножи, нижний и боковые. На фрезерном станке отфрезеровал зубья. Все детали приваривал полуавтоматом кроме решётки. Решётку спаивал оловом. Ножи имеют угол заточки. В основном всё делал по фото, стараясь достичь максимального сходства. В итоге вот что получилось.
Всем привет! Небольшое обновление темы. Немного поработал с гидравликой, а именно сделал новые гидроцилиндры на подъём стрелы. Так сказать цилиндры улучшенной модификации с увеличенным внутренним объёмом, и увеличением длинны хода штока. Теперь внутренний Ф10,8 мм. Так-же сделал другой по конструкции поршень. Он теперь разборный и с двумя резиновыми уплотнительными кольцами. Доработано уплотнение крышки, на одном из предыдущих цилиндров стрелы постоянно давило жидкость, теперь всё стабильно сухо. Так-же увеличен диаметр штока с 5 мм до 6 мм. В итоге с новыми гидроцилиндрами увеличилась грузоподъёмность до 5 кг. Думаю вполне достаточно, с учётом того, что в ковш помещается около трёх с небольшим килограмм влажной земли. Но в дальнейшем всё-равно буду работать над увеличением мощности гидросистемы.
Фото для сравнения.
У меня опыт только такой, покупал в автозапчастях резиновые кольца разных диаметров. Они в основном должны быть бензо-маслостойкими.
Нужно на аппаратуре,на канале управления рулевой сервы настроить крайние точки. Как это сделать читайте в инструкции.
Евгений верно уточнил. Одновременно с открытием канала (работа сервомашинки) увеличиваются обороты мотора на насосе и повышается давление.
Станислав, спасибо за наводку. Мысли по радиатору уже есть. Осталось только реализовать.
Поздравляю всех с новым 2014 годом!!!
Добился улучшения в работе гидравлики. На видео заметно, что мотор насоса работает постоянно примерно на средних оборотах. В этот момент насос выдаёт 10-15 кг\см. Это для того, что-бы цилиндры поворота были обеспечены давлением.Когда начинают работать цилиндры ковша или стрелы обороты заметно увеличиваются и давление поднимается до 25 и выше. В свою очередь на аппаратуре были отмикшированы каналы ковша и стрелы, и при положения стика в нуле ни каких действий не происходило. Как только стик сдвигается, то начинал качать насос а серва открывать канал. Теперь все три канала работают одинаково с небольшой разницей. И теперь насос работает эпизодически, когда это нужно. Аппаратура футаба 9 каналов. Мотор насоса повесил на 6 канал, управляется ползунком. И с 6 каналом микшировал 1,2,4. 1 канал стрела, 2 ковш и 4 поворот. Температура насоса заметно снизилась, он просто тёплый. Так-же и регулятор, а вот мотор горячий но не сильно, рука терпит. Температуру не замерял. В итоге система стала стабильней и аккумулятора на дольше хватает. В добавок хочу сделать радиаторы в магистраль перед баком и насосом, плюс поставить кулер. Надеюсь так вообще избавиться от перегрева. Ведь скоро ЛЕТО!!!
На фото гидроцилиндр привода ковша, сейчас в действии на модели. Остальные сделаны по такой-же схеме
Распределитель первый, пробный вариант.Делался под микросерву. Следующие три стоят уже на штатном месте с сервами большего размера но не стандартного. Сделаны также, только немного размеры изменил.
НШ так-же сделан первым. Второй экземпляр имеет в корпусе встроенный клапан сброса давления и комбинированный корпус. Боковые стенки чугун, центральная часть дюраль.У первого корпус полностью из дюраля. Также изменены модуль зуба (был 0,8 стал 0,9), ширина и диаметр.
Не сомневайтесь, гидравлика полностью собственного изготовления. Только рано пока делать отчёты, не всё пока ладно. Общие принципы работы гидравлической системы не секрет и информации доступной навалом. Я в общем просмотрел не мало данных в инете и на основе этого стал разрабатывать свою систему, под свои нужды и под свои возможности. Многие способны резать и варить металлы, но не все. И кому-то интересно может быть просмотреть весь процесс постройки модели от начала до полного завершения.Как только добьюсь стабильного результата в общем, тогда будет отчёт поподробней.
Поздравляю всех страждущих и сочувствующих RC моделизмом с наступающим новым 2014 годом!!!Желаю большего развития, совместных встреч, грандиозных планов и проектов. Ну и конечно здоровья, счастья и успехов!
Строго не судите, снимал не я. Потрясывает, но терпимо. В конце видео заметно как упала производительность и заметно снизились обороты мотора на насосе. Насос становится тугой. Наработка насоса примерно 5-7 моточасов. В общем есть над чем работать. Можно заметить хаотичные движения модели, это с непривычки. Ещё не освоил как следует управление ну и с настройками будем разбираться. Пока всё.
Сегодня закончил размещение основных компонентов управления. В основном всё так и будет размещено, но возможно что-то измениться в дальнейшем. Аккумуляторы будут закрыты ящиками. На оригинале так-же в корме расположены ящики. Ну и дополнительный противовес заодно, 600 гр. Общий вес на данный момент, в том виде что на фото, 6,4 кг.
Сегодня провёл испытания в реальных условиях и заодно снял видео. Видео будет позже. Надо разобраться как выкладывать на ютуб, это первый раз.
В процессе испытаний выявились недочёты по гидравлике. Пока масло холодное, всё работает хорошо. Как только нагревается, падает грузоподъёмность (производительность насоса). Происходит закипание масла. Насос и мотор нагреваются так, что рука не терпит. Надо разбираться. На холодную стрелой поднимает 3,5 кг. пока,но есть мысли как увеличить подъёмную силу.
По ходовке пока вопросов не возникло, тяги вполне хватает. Ход подвески вполне устраивает.
Продолжение.На данный момент сделано следующее.Блок гидрораспределителей, подключены сервомашинки, масленая магистраль и подсоединены шланги. Гидравлика полностью в действии, испытания проведены. Все органы управления работают нормально, но общей работоспособности пока нет. Часть электроники в подвешенном состоянии. Пришлось повозиться с настройками аппаратуры. Разбирался с расходами и микшированием. Теперь остаётся разместить на раме все комплектующие.
Игорь спасибо за поддержку! Внутренний диаметр 7,5мм. Сейчас идёт так-сказать пристрелка, обкатка. Как только добьюсь стабильного результата, сделаю обзор всех узлов как и обещал.
Всем привет, кому интересна эта тема. После довольно долгого перерыва, продолжил работу над моделью. Итак на сегодня сделано ещё немного, а именно установил трансмиссию и испытал. Вперёд-назад ездиет без проблем, тяги пока хватает. Благо мотоустановку снял с трофийки, а момент там хороший был. Сделал остальные гидроцилиндры и установил. Тут пришлось потрудиться не мало. Сделано 14 пальцев и шайб. Пальцы и отверстия точились в размер, старался сделать без люфтов. Чего в общем и добился, вся опорно-шарнирная часть стрелы с ковшом мягко и без болтанки работает. Утомительно было точить соединительные фланцы для шлангов, аж 38шт. Сам фланец состоит из двух частей корпус и крышка, на фото видно. Само соединение в деле уже проверено, держит давление без проблем. Чуть не забыл, сделал наконец-то ковш,но не до конца. С этим можно позже разобраться, навесное ещё планирую сделать.
На сегодняшний день модель умеет ездить и поворачивать, причём поворот осуществляется гидравликой. Как всегда фото прилагается.
В том виде, что на фото 3,4-3,5кг. Ожидаю не менее 11кг.
Закончил ещё один этап постройки погрузчика. Один из сложных и трудоёмких. Раскрой, вырезание, обточка-подгонка и сварка. Материал-прокатный лист 0,7 и 0,9мм, железо. Сварка полуавтомат. Металл резал маленькой болгаркой, кругом 0,8мм. Подгонял в размер шлифмашиной и кое-где напильниками. Отверстия сверлил сверлильным станком. Что-бы детали были одинаковыми, собирал в пакет. И все вместе обрабатывал. В пакет, значит свариваются вместе, обтачиваются и разъединяются. Деталей из листового металла получилось на данный момент 39шт и ещё будут. Так-же есть токарная и фрезерная обработка и не мало. Полное количество деталей скажу по окончании всех работ. Так-же уже изготовил и установил гидроцилиндры на рулевую. Следующий шаг, это работа по гидравлике и трансмисии.
Работа продолжается. Предварительно собираю промежуточный вариант(макет) из пвх пластика. Податливый материал, легко устранять косяки и переделывать недочёты. Например задняя часть рамы была переделана. Сейчас более правильная форма. Конечно всё приблизительно, и некоторые размеры из головы. Что-то приходиться подгонять по месту. Уже по моему просматривается кое-что. Задача такая, что-бы основной скелет сделать с максимально точной подгонкой деталей друг к другу. Все детали будут с размерами на бумаге. Что-бы на этапе постройки модели из металла минимизировать подгонку деталей. Кабину, капот, крылья и остальное навесное буду делать по месту на металлический скелет.
А пока вот что получается.