Activity
я знаю, что турбины разного типа, но разница кпд там пара процентов в одной размерности, никак не 10. Просто, если нет никаких измерений, то к расчетам надо относиться вдвойне внимательно, а то потом выясняется, что параметры не те и тягу приходится достигать поднятием температур свыше планируемых, что чревато.
Разница 10% , подтверждаю.
учтено то учтено, только обычно такой учет делают чисто по площади на срезе сопла, что не всегда верно, важен еще характер изменения площади по всей длине сопла. Самый простой способ, как ни странно, это добавить сопло и минимизировать тем самым количество граничных условий. Зазор же влияет не только на кпд самой турбины, но и на углы истечения потока и соответственно на тягу.
Там есть еще нюансы с рабочей средой - в стандартно заданных в cfx продуктах сгорания керосина jetA только теплоемкость прописана нормально от температуры, а вот вязкость вообще одним числом только, что неправильно. Такая же ерунда с воздухом (там даже хуже).И это все влияет на кпд.
Просто кпд в 88.5 % на такой геометрии очень сомнителен, особенно с таким коротким и редким сопловым, где уже на входной кромке отрыв видно. На тех же jetcat-ах кпд турбины в районе 77-79%, а там все вылизано будь здоров.
На радиальной так и будет с КПД, у джет ката осевые там соответствующие КПД.
Влияние реактивного сопла учтено граничным условием на выходе с рабочего колеса турбины. Зазоры съедают 2…3% к КПД.
Теорию расписывать не буду. В моём самодельном станке я могу получить остаточный дисбаланс до 0,08…0,05 гр*мм (можно и точнее) на каждой опоре. Колесо компрессора весит 65 грамм. Т.е. эксцентриситет на опоре компрессора будет 0,08 гр*мм/65 гр = 1,23 микрона. При частоте вращения 120 000 об/мин радиальная силу будет составлять 12,6 Ньютон силы
13Н это же очень мало.
Не только сопловой аппарат, но и весь узел газовой турбины. Для справки: Тг* = 900 К, Рг* = 241 кПа, Мощность турбины 28,5 кВт, КПД* = 0,885
Подшипник 24х9х7 без сепаратора самопальный. Расчет только по радиальной грузоподъемности из условий остаточного дисбаланса. Ну и в целом у меня диаметр цапфы 9мм.
А сколько получилась радиальная нагрузка от остаточного дисбаланса?
Поделитесь моет быть расчетами?
И вы получается перечерчивали и компрессор и турбину сами? А углы откуда брали?
Можете еще сопло к расчетной области добавить, оно на перепад давления на турбине влияет, ну и радиальный зазор в лопатках ротора - по сетке не сильно толще будет, но по параметрам турбины поточнее.
Мне кажется вы плохо читаете по русски!
ок, я уже понял) ну в джеткете вблизи подшипников больше колец вроде не было)
У вас это не кольца, а пружины для преднатягя, и разверните подшипник.
согласен, утро пятницы, бывает, я покрупнее ракурс хотел просто сделать и контекст потерялся))) интересно, кстати, почему в компрессоре таких кольца 2, а в турбине одно, мистика… 😃
судя по картинке, что-то страшное там чертиться))) Я другие кольца имел ввиду)))
Может для уплотнения и контроля расхода утечки воздушно-топливной смеси от компрессора в турбину, которая смазывает подшипники? Хотя может я путаю и говорю про другие кольца, которые между обоймой подшипника и буртиком на валу.
Upd. нет, та шайба, про которую я написал жиклером не является 😃 может ориентирует поток бежать ближе к нижней обойме подшипника. Может действительно типа демпфера
Вы явно что-то путаете)))
Добрый день.
Аналог упруго-демпферной опоры. Плюс реализация “посадки с легким натягом” для прецизионного подшипника. Хотя затея установки упругих колец, по мне, сомнительная.
Да я то же об этом думал…
Лежит у меня тут в упаковке новая P140RXi
Собственно покупалась для того, чтобы черпать вдохновениеПока приоткрыл только заднюю крышку и сам блок ECU, что сказать - поставить процессор Hitachi это сильно
Вся внешняя электроника, включая пульт GSU висит на I2C шине, вообще такое решение сомнительное, учитывая, что эта шина предназначена для внутренней связи в электронных устройствах, ну народ летает, значит работает
В самом GSU ничего нету кроме дисплея и пару расширителей этой самой шины90% коммутаций вынесены в саму турбину, оттуда и помехам далеко и тепло отбирать легше
А вот насос топливный что-то не впечатлил, обычный “китайский” моторчик
#раньшебылолутче
Кстати, стартер того же пошибаНо опять таки, народ летает значит все норм
Скоро надеюсь доберусь поглубже…Теперь вопрос, Дядя Wit, скажи пжлст, на твоей самодельной турбине степень повышения давления какая была?
На моей с 66мм колесом выходило около 2.0~2.1
У этой кошки (140RXi) производитель пишет 3.5 это при ~69мм 😃 3.5!!! КАРЛ как они это делают??? О.о это при 125 000 😃😃😃И второй вопрос, это фрезерованные колеса компрессора, их нынче выфрезеровать дешевле? или где подвох?
Впринципе делаеться легко учиытвая, что они готовую крыльчатку взяли, у нас такая же степень сжатия расчетная)
А напечатанные варианты известны? У индусов видел колеса компрессоров от турбонаддувов напечатанные. Ну и форсунками для эйрбаса они хвастались…
Мы печатали колесо микротурбины, не выгодно очень.
«Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф.
Устинова», Санкт-ПетербургРебята настолько суровые, что у них работает напечатанный центробежный компрессор с прямыми !!! лопатками
Да работать может, вопрос с каким КПД)
Вопрос к знатокам, - зачем в корпусе подшипника стоят резиновые кольца?
ну ты и не весь двигатель в руках держал… конструкционно-копцентуально конечно ничего, но они не стандартно подошли к исполнению, сильно улучшили смазку подшипников, шо уже толстый плюс, сильно упростили-удешевили производство… ну и кнешна там пальцы пузырём-сопли веером, ну как без этого?
не надо принижать достижения других… надо эти достижения улучшить…
Сильно улучшили, а вы то откуда знаете кроме как с их пустой болтовни? Сильно удешевили? как раз таки удорожили 8 000 баксов просят за двигатель, т.к. планируют выращивать часть деталек, я так понял, на 3д принтере, так ведь понтовей))
Андрюх, вот нипрафты нифуя! ребята фсёштаки достаточно своего черепного масла вложили…
да пусь процветают! я ток рад буду!
Что именно вложили по вашим оценкам? По моим оценкам ничего нового!
rcopen.com/forum/f83/topic67124/1545 тут видео
Выкладывал видео распределения полей статического давления при 130 000 об/мин. Но при таких оборотах торможение идет в скачке уплотнения - видно по четкому градиенту давления.
А как планируешь делать сопло, не расскажешь?
да видели уже… похихикали и пошли дальше )))
Ну хоть тут адекватные люди! А то все прямо мастурбируют на эту копию китайскую.
zavtra.ru/blogs/samolyot_v_ryukzake
Вот еще статья про супер инновационную турбину)) Готовьте денежки, Российский производитель появился!
Подшипники 9/24/7 класс точности ABEC 7 гибридные с телами качения из нитрида кремния. Производство Китай Jinan Yuki Bearing
Субъективно уступают немецким GRW, но учитывая условия эксплуатации - сойдет)
Крепеж через лопатки диффузора, в толстой части профиля будет проходить винт М2, как в первом двигателе.
Торможение потока происходит в расширяющихся межлопаточных каналах. Согласно расчету степень повышения давления по полным параметрам 2,65; по статическим 2,67. Статическое давление в компрессоре растет, значит торможение имеет место быть)
Диффузор от диагоналки? от и намучаетесь вы с ним!
Очередной KJ-66 под другим соусом. Проточная часть заимствована без изменений. Компрессор - жуть, а ведь этот узел основа двигателя.
Согласен полностью, тут просто за прототип другой движок они взяли чуть большей тяги.
Джентльмены, то, о чем здесь идут дебаты - это пока шкура медведя.
Вы меня понимаете?Но как любой ребенок, видящий шкуру медведя, я верю, что она может зарычать
😃
Владимир, не кормите троллей, вы тратите время на пустую болтовню с двумя троллями, один еще к тому же что-то тяжелое употребляет, ахахаха =)
В трех словах принцип действия таких опор?
В трех словах - вал и опору разделяет газовый слой - воздушный клин.=)
Как-то видел, что производители подшипников дают гарантию в количестве оборотов. Но мой взгляд 300 часов буде составлять около 1 800 000 000 оборотов. Вот и смотрите, есть такие подшипники или нет.
У нас нет шарикоподшипников, мы используем газодинамические опоры.
Ну а срок службы то какой? Покупать турбу каждый сезон? Подшипники видимо НАНО, раз их менять не надо… )))
Писал же уже 300 часов, может быть по циклам еще ограничим - старт/стоп
Видимо, я плохо разбираюсь в малом турбостроении, но почему-то начинаю верить в успех предприятия.
Спасибо=)
😲😲😲😲😲😲😲
Какать это?
Подшипники не нужно обслуживать, остальные детали двигателя рассчитываем на весь срок службы, соответственно нет необходимости в ТО, после окончания ресурса просто идёте и покупаете новый двигатель.
Вы упорно не хотите слышать что вам говорят…
ни через 100, ни через 300, ни через 500 часов работы НЕ МЕНЯЮТ ни КК ни КТ ни КС! они практически для жизни двигателя вечные!
Эти части меняются ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА! Когда двигатель разрушен до неработоспособности!
Вы же, похоже, ищите возможность впарить клиенту замену частей во время ТО…
Цены на ремонт узнаются просто, пишем производителю, например JC - у меня турбина PC-60, требуется замена КТ или КК, сколько это будет стоить?
А ещё лучше калькулируем цены сами, а не от балды, вбиваем в гуглю “калькуляция цены услуг” и считаем…
Я ничего не собираюсь впаривать клиенту у нас вообще турбина не обслуживаемая на весь срок эксплуатации.
- регулярная замена по то - подшипники
- ремонтные работы - крыльчатка компрессора, колесо турбины, замена сопла и пр пр пр, смотря что в двигатель попало и что этим угробили…
А есть конкретные цифры по стоимости ремонта и когда это наступает ну там через 100 часов например коле турбины и .т.д.
Я вообще не врубаюсь, кто-нить мне ответит всё-таки более конкретно и точно есть ли какие-то детали в процессе эксплуатации на замену?
Декабрь 13-го года давно прошел, а воза нет.
Образовывайтесь - только что стянул с АЭА:
В 13 году мы только начинали, год переделывали только под подшипники, более полу года допиливаем турбину с заводом изготовителем, планируем в сентябре допилить КС до мало эмиссионной и на бензине,ищем деньги и т.д., не всё сразу , сударь, быстро только кошки родятся…
Нормально = виртуально. Ясно.
Ну вам виднее там…
Вы хотите поссорить эксплуатантов-форумчан с производителями движков? Отчеты по планируемому и достигнутому уровню надежности обычно составляют коммерческую тайну (минимально). Попробуйте обратиться в JC.
Вы хотите навести смуту в личные дела эксплуатантов, наивно прося дать Вам финансовый отчет.Лучше осветите состояние дел по Вашему движку. Даже на Ваших ветках здесь и в Фейсбуке застой. Уж приоткройте свои тайны.
Нормально всё обстоит хотелось бы побыстрее но денег не много по этому так долго всё… собираем инфу на счет расходов конкурентов
И как Вы перенесете данные по JC (или другим движкам) на свой двигатель? Поделитесь секретом.
Неужто Вами создан документ “Анализ функциональных отказов” и Вами там всё прописано-расписано? Подтверждено испытаниями и расчетами, предыдущим опытом?
Шта=)))? Вы читать умеете? если не поняли с первого раза прошу перечитать еще раз. Я спрашиваю про расходы поверх 300 баксов за ТО.
Андрей! А если почитать нормативную документацию, чтобы не путать периодичность ТО, ресурс до 1-го (и т.б.) капремонта, назначенный ресурс и твердо знать, что при этом выполняется?
Обывательски: ресурс до 1-го КР - время, за которое случится отказ на одном двигателе из десяти, который потребует возврата двигателя изготовителю для восстановления (с прежним ресурсом) или замены на новый - за счет изготовителя, если иное не будет доказано исследованиями причины отказа.
Т.е. в стоимость одного двигателя ты должен заложить стоимость риска в 10% - в этом ещё нужно убедить заказчика.
Поэтому многие фирмы оговаривают ресурсы по техническому состоянию (вот оне 50…60 часов)… через ТО и диагностику на фирме. Это значительно снижает риски.
Ресурсы подтверждаются квалификационными испытаниями, которые для двигателей БЛА более жесткие, чем для пилотируемых ЛА.
Имейте под рукой хотя бы ОТУ-2000 (там есть многое, но не все!) www.twirpx.com/file/1655670/
ОТТ ВВС для двигателей БЛА Вы в Сети не найдете.
Рекомендую завести тетрадочку и самостоятельно расписать Технические Требования на свой двигатель хотя бы в объеме ОТУ, чтобы блюсти их.
Появится сознание - разыщите в Сети АП (Авиационные Правила) на Двигатель - они поддадут перца, но принесут некоторые облегчения.
И не укоряйте, что везде поминаю БЛА, а не модели.
Давайте не будем флюдитиь, я конкретно спрашиваю, кто и какие расходы еще понёс за 300 часов эксплуатации, помимо оплаты 200/300 USD за каждое ТО.
Я думаю, Илья столь категоричен от недостатка сведений и ещё я думаю, что 300 часов - неплохой показатель. Это примерно 1500-1800 полетов, то есть от 3 до 10 лет эксплуатации.
300 часов, это реально 1500 полётов или более 3-х лет эксплуатации? Я думал они куда быстрее закончатся =)
А по поводу ресурса и замены основных нагруженных частей есть у кого-нибудь какие-нибудь данные?
Ничего ни кто не менят! Только подшипники! При авариях да, при ТО не предусмотрена замена других компонентов! Не было случаев прогара или др. повреждений…
Да ладно? Нее может же быть двигатель вечным…
Именно так и есть. Иногда отправляют двигатели после катастроф. Цена ремонта вырастает до двух килобаксов.
А у кого-нить есть данные на каком ТО меняются отходившие ресурс детали у JetCat например? Ну там на 6 ТО или через 300 часов скажем нужно поменять всю горячую часть и КС ну или т.п. МЫ просто ставим пока ресурс двигателя 300 часов вот хотелось бы понять какие еще расходы несет владелец например JetCat за это время, так сказать экономическую выгоду что бы посчитать.
И еще вопрос тем кто использует турбины, а каков ресурс самого двигателя, т.е. понятно, что 25-50 это ресурс замены подшипника, а что с остальным и как это происходит, на очередном ТО завод пишет например что нужно замена колеса компрессора и камеры сгорания и столько столько оплатить просит помимо тех 300 баксов за ТО? Так это или не так?
3 ступени осевых, а диаметр какой?
А можно поинтересоваться конкретно ВАШЕЙ ролью в этом процессе? То, что группа людей имея доступ к производственным мощностям и обладая определёнными знаниями может создать определённый продукт - у меня сомнений не вызывает, сам имею отношение к подобным производствам (только в электронике). Но почитав конкретно ваши комментарии создаётся впечатление, что это “мы” - группа ваших знакомых, разрешающих “посидеть в мастерской”. В этом ничего плохого нет, у меня тоже полно любопытных друзей, которым я даже процессы объясняю, но соучастниками проектов (или даже просто специалистами) они от этого не становятся
А что вам даст моя роль, я не понимаю, это изменит что-то?
😃 Ну в каждой группе есть те кто думает, те кто делает и те кто освещает. Так что ничего зазорного тут нет, если человек просто освещает процесс работы некой группы. Есть вопросы к форме, в которой это происходит - тут не поспоришь. Ощущать себя хоть как то причастным к чему то великому серьезное испытание 😃 Не все выдерживают 😃
Теперь я понял зачем многие здесь расспрашиваю, а потом советую, что бы быть причастными…
Вряд ли что-то нормальное получится с первого раза, да и с пятого тоже…
Всё поправимо…У нас могут быть проблемы связанные с некоторым усложнением конструкции, но мы сами выбрали такой вариант, мы можем сразу сделать без проблемную турбину, но нам хочется всё-таки сделать лёгкую и экономичную турбину, предложить, что то новое и конкурентное на рынок, по этому будем делать, будем смотреть.
Самодельными были только колеса
все остальное я сам делалдля начала можно было бы и из готовых деталей собрать, для понимания дела
Какие по вашему мнению у Вам могут быть проблемы?
На сколько я понимаю, самое сложное и есть колеса, всё остальное фигня=)
Вроде бы всё учли, могут быть только небольшие проблемы, которые легко исправить, страшного и не решаемого не должно произойти.
Ситуация какого плана
Вы покапоказывали кучу интересных фотографий, но ничего не рассказываете. Эта тема для тел людей, которые собрали или собирают или хотят собрать ТРД и им тут помогают, глупо делать тайну из того, что уже пройдено и работаетМало того, я Вам по собственному опыту скажу, как человек, который собрал и запустил ТРД
У Вас сейчас все красиво на бумаге и 3Д моделях, но двигатель я так понимаю еще не собран и не обкатан
Вы столкнетесь с такой кучей головной боли о которой Вы даже не представляете
Изобретать велосипед будет слишком долго, а спросите совета, ну так не думаю что Вам кто-то с этого форума уже захочет помогатьЕсли вы не хотите раскрывать какие-то данные о своем двигателе или о технологии изготовления и сборки, без проблем, создайте новую тему и ведите ее
а тут все для всех, все рассказывают, показывают, строют и тд и тп…
давайте будем человеками!=)
Давайте будем, человеками!=))
Почему на бумаге , а на фотках то что тогда?=))
Проблемы могут быть, но мы уже знаем какие могут быть и как их решать.
Вы же собрали ТРД из готовых деталей, на сколько я помню? Т.е. по сути вы использовали конструктор, если я не ошибаюсь? На мой взгляд одно дело собрать из готовых деталей, другое спроектировать с нуля и изготовить, разные вещи.
xmen3k, эту тему Я открывал и достаточно давно
и славно, что эта тема еще висит в ТОПе на этой ветке форумапоэтому моя просьба - вести себя нормально
уважать людей, которые отписываются в этой теме и помогать тем, кому что-то не понятнокстати благодаря этим людям, у меня двигатель нормально заработал и за это им огромное спасибо.
А икру мечем где нибудь в другом месте…
Я не понимаю, вы мне то что все пишите, пишите и помогайте парню, он вас спросил как посчитать скорости вот и помогайте, я выложил только несколько фоток вот и всё.
Действительно глупая затея была - метать бисер перед свиньями.
Андрей! Вы не правы, навешивая ярлыки другим.
В этой ветке большинство участников “докладывает”, демонстрирует свои подходы и “успехи” в создании ТРД МТ, малых ТВлД. И получают помощь от других. Показывают СВОЙ труд.
Вы же пока более занимаетесь рекламой несуществующей продукции одной пермской фирмы, которая предпочитает общаться на англицком… Но Ввши ответы на наши вопросы настораживают, т.к. слабы для менеджера по рекламе (о Вашем конструкторско-производственном участии молчу). Можно даже заподозрить Вас в простой трансляции чьих-то фотоматериалов с фейсбука www.facebook.com/SKmicroturbines - там фоток больше.
Поэтому сбавьте тон личностных оценок в этой ветке, а лучше откройте отдельную свою ветку.
Я рекламой не занимаюсь, я скинул несколько фоток показать что мы в процессе и ВСЁ, что бы такие как Губанов очки протёрли и увидели, что в отличии от него, некоторые люди если что-то говорят, то иногда они еще и делают это, а если он по жизни только с балаболками встречается, то это его личные проблемы, которые пусть держит при себе, а ярлыки не вешает на незнакомых ему людей!
И я вам ничего не продаю и не предлагаю, если вы еще не поняли этого.
Кирилл, не принимайте слишком близко😒😒 Хменк пару лет уже понтуется на форуме пытаясь себя отрекламировать на ровном месте… и не более, пока все остальные летают… Он еще полтора года назад хотел осчастливить лохов турбиной за копейку по предоплате и доказывал, что кошки, это капиталистическая муть за очень дорого… Но все оказалось как обычно, обычное “балабольство” на пустом месте и с таким же результатом …😁😁😁 Не поможет он вам в расчетах, так как сам ими не владеет ИМХО
Вот и первый специалист конструктор турбостроения объявился
Я не понтуюсь, я делаю, да срок большой, 3 года этим занимаемся, это вам не модельки из фанерки ляпить, кучу денег потрачено и времени, но мы это делаем в отличии от вас и других, так что имейте уважение к труду других и выбирайте выражения. Да и если вы такой умный, то помогите человеку с расчетами, а мы посмотрим на это.