Activity

Мираж 2000

20мм многовато, будет летать на ручке , плохо рулиться. Надо найти способ батарею назад смещать. У меня есть Мираж, но не от ХК, я на нем разные центровки пробовал, диапазон приятных центровок не очень велик, при размахе в 800мм, диапазон ±7мм

Су-30
native18:

Мне кажется или у модели задняя центровка?

нет, это я пытался вытянуть самолет и вел его с ручкой на себя, из-за вектора он на дыбы и встает, а в нормальном полете он как копье - летит по прямо, никуда не сваливаясь

Су-30

на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору! сняли посадку - это крайний круг - слышно, как аккумуляторы медленно дохнут отдавая последие капли електричества. Долго кружил из-за того, что на полосе народ был, боялся зацепить.

надо все-таки делать шасси

ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены 😃

F4U-1A Corsair в масштабе 1:10

тяга не сильно большая - длинные вертикали не тянет - сказывается отсутствие руля направления и слабый двигатель 😃 но близко к 1
с шасси так получилось потому что сначала не было адекватных механизмов уборки с разворотом колеса, а сейчас их встраивать - все брюхо вскрывать, да и с взлеткой у нас не очень - трава да кочки, проще взлетать с руки и садиться вертикально к ногам 😃)

F4U-1A Corsair в масштабе 1:10

самолет летучий, на него установлен 150-ватный двигатель, винт безымянный , по косвенным признакам 9х5, весит с 1300мА батареей 560гр -10 минут полета, позволяет пихать и 2200 батарейку и летать на ней минут 15 с запасом, шасси так и не поставил, защелка фиксатора крыла пару раз расстегивалась в полете и самолет с 20-30 м падал, восстанавливать пришлось только первую секцию фюзюляжа (капот и силовую часть). Складывание (на предыдущей фотке немного видно как тяги идут на элероны и как складывается крыло) сделал как на прототипе на 2ух петлях(передняя кромка и верхний лонжерон) , замок на нижнем лонжероне - ручной. Складное крыло делал, чтоб в багажник можно было запихать 😃. Элероны раньше управлялись одной машинкой, но после крайнего падения одна тяга стала застревать, поставил по машинке на элерон.

Су-30

я сделал по первому варианту - там, вроде, и потери связанные с возмущением выходного потока меньше и проще вписать в копийный размер - диаметр выходного канала сильно меньше диаметра гондол двигателей поэтому внешнее сопло лучше смотрится. а 3 вариант самый неудачный, как мне кажется, лучше уж в поворотном сопле перегородки вставить - типа продолжения спрямляющего аппарата

Ктонибудь пробовал копировать малый моделяж

в ранних выпусках малого моделяжа копийность и сходимость выкроек слабовата, лучше использовать выкройки из других журналов - Halinski - Kartonowy Arsenal , Hobby Model, ModelArt, Fly Model. Отлично зарекомендовала себя потолочная плитка - в меру эластичная, в меру прочная (лучше всего еще и располовиненная по толщине - 1.5-2мм). Пенопласты розовый, голубой, различные утелители тонкие были испробованы и забракованы (хрупкие, жесткие, тяжелые)

так сделал много разных самолетов от мига 3 до су30

Су-34
Вячеслав_Ст_Мелково:

Ребята а вот такой аэроплан кто нибуть делал ? Двигатель и винт спереди пушер одним словом.Вес пустого 1350 гр.Размах 1300 мм. Пенопласт.

конечно это не совсем в тему, но пушер, это толкающий винт и , соотвественно сзади, а спереди - тянущий, “трактор” наверное получается

Тетрис Су-27

а диаметр и площадь сечения канала какие? кстати, площадь сечения на входе в импеллер не должна увеличиваться или вообще изменяться на протяжениии канала, получите сильное падение мощности на копийных каналах. площадь сечения не должна быть меньше ометаемой крыльчаткй в сумме с пощадью кока импеллера

Опыт работы с импеллерами разных фирм

кстати, Юрий, у HK было вроде написано, что импеллер скоростной, соотвественно статической тяги у него будет мало и ему нужен оборотистый движок, судя по западным форумам медленные и тяговитые в статике импеллеры обладают большим количеством лопастей 6 и более, большим диаметром ну и про шаг не стоит забывать, правда, почему-то никто из производителей не пишет шаг импеллеров

Су-30

тяжело сказать, что такой аппарат может, я еще такое не успел пощупать. Попробуйте погонять на полном газу, измерить токи и тягу тогда станет ясно, что делать дальше. Обчно информация на сайте HK о технических характеристиках, мягко говоря, завышена.

иностранцы пишут, что получили www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1280829
1040g thrust @ 16v
680g of thrust on good 4s 2350 25c rhino, 39amps, 580watts.

результаты как-то не впечатляют, я на дешовых пластиковых импеллерах на 3с 2200ма получал 560гр тяги на 26А без балансировки, после балансировки удалось с одного снять 700гр. Учтите, что много мощи съедят входной и выходной каналы…

Су-30

да уж, вес хороший 😃 но мой то совсем маленький -у меня то размах 8хх и длинна 1200, так что проблем у тебя быть не должно.
А боялся, что с руки мой кинуть не удастся, а катапульты нет, для запуска пришлось забираться повыше, хотя этого и не требовалось, как выяснилось 😃
Для получения нормальной тяги на дохлых движках пришлось окна в гондолах пилить, я их с внутренней строны спрятал, а чтоб потерь меньше было, сделал по форме “naca scoop”, думаю это лучше прямоугольных отверстий

Су-30

планирует неплохо, я крыло на 10% по площади от копийного увеличил, все равно боялся что нагрузка в 72гр/дм2 будет великовата, скорость на посадке классно гасится задиранеим носа вверх , жаль на видео не видно как сажал - бруствер саме интересное закрыл - удалось почти с нулевой скоростью в сугроб уложить - самолет даже сантиметра не прокатился 😃 а вектор тяги управляемый - это вообще нечно, самолет играючи загоняется в плоский штопор, делает такие кульбиты, просто загляденье, при этом все время самолет находится под полным контролем и никуда не пытается срулить 😃

Су-30

оживлю немного тему - облетал в суббботу свою стеклянную сушку

фото и видео в разделе нашей тольяттинской тусовки:
rcopen.com/clubs/c85/topic163/162

самолет пока недокрашенный и с отсутствующими шасси и воздухозаборниками, из-за этого центровка получилась немного задняя, что явилось причиной первой морковки . И тяги маловато - 0.6 😃 , вот движки с батарейкой на днях получу, буду еще пробовать

Посоветуйте Ваттметр

сам пользуюсь их зарядником 106+ 😃
но все равно мне кажется, что высокоточные иструменты для приблизительной оценки времени полета и потребляемых киловатов большинству не нужны, хотя сам прибор , как я уже сказал, мне понравился

А так-то многие вообще вспоминают о том, что у батарейки есть какая-то емкость во время отсечки в воздухе 😃

GDF из металлического EDF

у нас “радиобойцы” пробовали из автомобильного ОСлика .30 сделать оборотистый движок для бойцовки - по паспорту крутит 46тыс , но мы с винтом 9х4 его больше 26тыс не смогли раскрутить, хотя гловку переделывали под Нельсона и трубу резонансную четвертушку пытались приживить

мотор и винт для пушера

ты в полете газу дай и увидишь, куда выкос делать, если зарывается носом, то выкос у пушера делать вверх, если всплывает - вниз, обычно на пушерах делаем выкос вверх 3-5 градусов

Посоветуйте Ваттметр

а я себе взял такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
понравился тем, что кроме ваттметра в нем есть монитор батареек и балансир, в поле теперь без него не хожу 😃 друзья на меня насмотревшись тоже себе таких набрали, хотя одного прибора для небольшой тусовки более чем достаточно 😃

а у тех, что перечислены в начале разница в допустимом напряжении - у Х1-30Вольт, у PO - 50

F-14 от ХК

по времени полета определиться помогает батарейны монитор - по формуле определяешь время полета вычитаешь минуту, отлетываешь или на земле гоняешь это время, монитором оцениваешь количество оставшегося электричества и делаешь выводы. Если барарейка содержит еще 50% заряда, то можно к откатанному времени еще 66% добавить и летать не сильно напрягаясь - не забывай время на посадку оставлять - не все самолеты без тяги нормально садятся, иногда требуется сажать на двигателях, ну и не все с первого захода сажают 😃

5
вот неплохой движок, хоть и менее оборотистый www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
можно инранеры посмотреть:
этот подохлее www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - говорят, что для 64мм импеллера слабоват
а этот побыстрее, ни и вес побольше www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

6 Y-кабель сам по себе ничего не разъединяет, надо в разъеме одного регулятора красный провод отрезать или контакт вытащить

F-14 от ХК

на первые два вопроса не знаю что сказать, а на следующие :

3 время полета ориентировочно можно прикинуть так - Емкость_батареи(А/ч) разделить на моментальное_потребление(А) и умножить на 60 мин получим время в минутах,
например батарея 2200 mAh , ток 30А , время полета приблизительно 4,4 минуты. Если летать не все время на полном газу, время полета соотвественно увеличится

4 почти никаких, кроме того, что импеллеры любят затягивать мусор со взлетки и летают достаточно быстро - надо быть готовым к посадкам на большой скорости

Boeing-737

жидкое стекло тяжелое, я все-таки за эпоксидку

уж лучше тогда посекционно из потолочки делать и обтягивать калькой на ПВА - и собирать и красить непроблематично, а весу почти не наберете 😃 если уж очень хочется еще съэкономить ну по толщине еще потолочку уполовиньте - никакая бумага по весу с этим не сравнится, я много самолетов так сделал, вот только потом эксплуатация требуется очень бережная 😃

Су-30

С пго на рсгрупс мужик красиво показал в ролике - он на него повесил гироскоп, чтоб пго постоянно в горизонте было - помогает медленно летать на больших углах атаки. Сам я пробовал подключать к элеронам - синхронно и в противофазе, но не прочувствовал кайфа от них, временно закрепил стационарно, так и летал. У меня была проблема с недостаточной управляемостью по крену, увеличение размеров элеронов помогла справиться, а вот пго, из-за слишком близкого расположения к оси вращения самолета оказывали недостаточное воздействие.

Кстати, сушка у меня всего 2-умя сервами управлялась - по схеме летающее крыло 😃

Су-30

ну я не из цельного куска строгал 😃 - я сделал из фанеры каркас и липовыми рейками по “корабельной” технологии покрыл его, правда потом все равно пришлось шкурить и шпаклевать, почти все лето по вечерам обнимался с болваном 😃

Су-30

нет, я с бумажных выкроек сделал из потолочки сначала, но он от перегрузок развалился, так как летал то неплохо, я такого же размера сделал болван из липы и снял матрицу, а то каждый раз собирать самолеты из пенопластовых крошек стало надоедать 😃

размер у меня получился (приблизительно, точнее сейчас не вспомню) 1200х800, веса в нем было 800 грамм

вот на фотке пенопластовый еще целый 😃

Су-30

а вот мои “страдания” на тему су-30 :
после летних экспериментов со стеклотканью и изготовлением одного экпериментального аппарата (размеры и чертежи отличные от используемых в данной ветке), сейчас заложил еще парочку себе и приятелю. Себе буду ставить импеллеры, а приятель планирует сделать пушер

Стекляшка оказалась крепкой - после отказа одного элерона со срывом в штопор с высоты 10 метров , из повреждений - только 2 трещины в мотогондолах снизу.
На фотке экспериментальный самолет (крылья, кабина и оперение демонтированы) и две новых тушки - еще не склееных. Тушка без начинки 340г.