Activity
20мм многовато, будет летать на ручке , плохо рулиться. Надо найти способ батарею назад смещать. У меня есть Мираж, но не от ХК, я на нем разные центровки пробовал, диапазон приятных центровок не очень велик, при размахе в 800мм, диапазон ±7мм
Я как-то делал миг-17 из потолочки, насчет сомнений в скорости, это зря - пуля , при посадке пробег по траве 15 метров на брюхе 😃 импеллер был 64, весу 800 грамм, ток жрал 30А
у меня центр тяжести между сечениями Д и Е - 1/3 расстояния между сечениями ближе к Д, аккумуляторы тоже между В и Г - два
Мне кажется или у модели задняя центровка?
нет, это я пытался вытянуть самолет и вел его с ручкой на себя, из-за вектора он на дыбы и встает, а в нормальном полете он как копье - летит по прямо, никуда не сваливаясь
на праздники полетал по настоящему, боялся, что с рук не полетит, ничего подобного - даже с тягой в 0.6 удается вывести изнеудачного броска - слава управляемому вектору! сняли посадку - это крайний круг - слышно, как аккумуляторы медленно дохнут отдавая последие капли електричества. Долго кружил из-за того, что на полосе народ был, боялся зацепить.
надо все-таки делать шасси
ps - то что рассыпался на посадке - конструктивная особенность - кабина и носовой конус на магнитах прицеплены 😃
тяга не сильно большая - длинные вертикали не тянет - сказывается отсутствие руля направления и слабый двигатель 😃 но близко к 1
с шасси так получилось потому что сначала не было адекватных механизмов уборки с разворотом колеса, а сейчас их встраивать - все брюхо вскрывать, да и с взлеткой у нас не очень - трава да кочки, проще взлетать с руки и садиться вертикально к ногам 😃)
самолет летучий, на него установлен 150-ватный двигатель, винт безымянный , по косвенным признакам 9х5, весит с 1300мА батареей 560гр -10 минут полета, позволяет пихать и 2200 батарейку и летать на ней минут 15 с запасом, шасси так и не поставил, защелка фиксатора крыла пару раз расстегивалась в полете и самолет с 20-30 м падал, восстанавливать пришлось только первую секцию фюзюляжа (капот и силовую часть). Складывание (на предыдущей фотке немного видно как тяги идут на элероны и как складывается крыло) сделал как на прототипе на 2ух петлях(передняя кромка и верхний лонжерон) , замок на нижнем лонжероне - ручной. Складное крыло делал, чтоб в багажник можно было запихать 😃. Элероны раньше управлялись одной машинкой, но после крайнего падения одна тяга стала застревать, поставил по машинке на элерон.
вот, что под рукой нашлось(2008г), процесс сборки частично тоже был, искать надо
я как раз такой строил из потолочки более2 лет назад, до сих пор летает, размах 1115 😃
я сделал по первому варианту - там, вроде, и потери связанные с возмущением выходного потока меньше и проще вписать в копийный размер - диаметр выходного канала сильно меньше диаметра гондол двигателей поэтому внешнее сопло лучше смотрится. а 3 вариант самый неудачный, как мне кажется, лучше уж в поворотном сопле перегородки вставить - типа продолжения спрямляющего аппарата
в ранних выпусках малого моделяжа копийность и сходимость выкроек слабовата, лучше использовать выкройки из других журналов - Halinski - Kartonowy Arsenal , Hobby Model, ModelArt, Fly Model. Отлично зарекомендовала себя потолочная плитка - в меру эластичная, в меру прочная (лучше всего еще и располовиненная по толщине - 1.5-2мм). Пенопласты розовый, голубой, различные утелители тонкие были испробованы и забракованы (хрупкие, жесткие, тяжелые)
так сделал много разных самолетов от мига 3 до су30
провода расположи сбоку - их меньше гнуть будет и П-образную скобу надо крепче в телу крепить, там усилия от гироскопического момента большие
а диаметр и площадь сечения канала какие? кстати, площадь сечения на входе в импеллер не должна увеличиваться или вообще изменяться на протяжениии канала, получите сильное падение мощности на копийных каналах. площадь сечения не должна быть меньше ометаемой крыльчаткй в сумме с пощадью кока импеллера
кстати, Юрий, у HK было вроде написано, что импеллер скоростной, соотвественно статической тяги у него будет мало и ему нужен оборотистый движок, судя по западным форумам медленные и тяговитые в статике импеллеры обладают большим количеством лопастей 6 и более, большим диаметром ну и про шаг не стоит забывать, правда, почему-то никто из производителей не пишет шаг импеллеров
тяжело сказать, что такой аппарат может, я еще такое не успел пощупать. Попробуйте погонять на полном газу, измерить токи и тягу тогда станет ясно, что делать дальше. Обчно информация на сайте HK о технических характеристиках, мягко говоря, завышена.
иностранцы пишут, что получили www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1280829
1040g thrust @ 16v
680g of thrust on good 4s 2350 25c rhino, 39amps, 580watts.
результаты как-то не впечатляют, я на дешовых пластиковых импеллерах на 3с 2200ма получал 560гр тяги на 26А без балансировки, после балансировки удалось с одного снять 700гр. Учтите, что много мощи съедят входной и выходной каналы…
да уж, вес хороший 😃 но мой то совсем маленький -у меня то размах 8хх и длинна 1200, так что проблем у тебя быть не должно.
А боялся, что с руки мой кинуть не удастся, а катапульты нет, для запуска пришлось забираться повыше, хотя этого и не требовалось, как выяснилось 😃
Для получения нормальной тяги на дохлых движках пришлось окна в гондолах пилить, я их с внутренней строны спрятал, а чтоб потерь меньше было, сделал по форме “naca scoop”, думаю это лучше прямоугольных отверстий
1400гр получилось , а на тормоз воздушный я еще не успел машинку поставить
планирует неплохо, я крыло на 10% по площади от копийного увеличил, все равно боялся что нагрузка в 72гр/дм2 будет великовата, скорость на посадке классно гасится задиранеим носа вверх , жаль на видео не видно как сажал - бруствер саме интересное закрыл - удалось почти с нулевой скоростью в сугроб уложить - самолет даже сантиметра не прокатился 😃 а вектор тяги управляемый - это вообще нечно, самолет играючи загоняется в плоский штопор, делает такие кульбиты, просто загляденье, при этом все время самолет находится под полным контролем и никуда не пытается срулить 😃
оживлю немного тему - облетал в суббботу свою стеклянную сушку
фото и видео в разделе нашей тольяттинской тусовки:
rcopen.com/clubs/c85/topic163/162
самолет пока недокрашенный и с отсутствующими шасси и воздухозаборниками, из-за этого центровка получилась немного задняя, что явилось причиной первой морковки . И тяги маловато - 0.6 😃 , вот движки с батарейкой на днях получу, буду еще пробовать
я в композитах не профи - у меня с WOLO все склеилось на эпоксидке, пришлось болван выкинуть, возможно что-то не так сделал, хотя от инструкции не отступал
сам пользуюсь их зарядником 106+ 😃
но все равно мне кажется, что высокоточные иструменты для приблизительной оценки времени полета и потребляемых киловатов большинству не нужны, хотя сам прибор , как я уже сказал, мне понравился
А так-то многие вообще вспоминают о том, что у батарейки есть какая-то емкость во время отсечки в воздухе 😃
у нас “радиобойцы” пробовали из автомобильного ОСлика .30 сделать оборотистый движок для бойцовки - по паспорту крутит 46тыс , но мы с винтом 9х4 его больше 26тыс не смогли раскрутить, хотя гловку переделывали под Нельсона и трубу резонансную четвертушку пытались приживить
ты в полете газу дай и увидишь, куда выкос делать, если зарывается носом, то выкос у пушера делать вверх, если всплывает - вниз, обычно на пушерах делаем выкос вверх 3-5 градусов
Логгер интересная вещь, но он тоже китайский 😃 так что насчет точности можно тоже особо и не париться, все равно значения этих датчиков используются для оценочных тестов, а не для точных расчетов.
а я себе взял такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
понравился тем, что кроме ваттметра в нем есть монитор батареек и балансир, в поле теперь без него не хожу 😃 друзья на меня насмотревшись тоже себе таких набрали, хотя одного прибора для небольшой тусовки более чем достаточно 😃
а у тех, что перечислены в начале разница в допустимом напряжении - у Х1-30Вольт, у PO - 50
по времени полета определиться помогает батарейны монитор - по формуле определяешь время полета вычитаешь минуту, отлетываешь или на земле гоняешь это время, монитором оцениваешь количество оставшегося электричества и делаешь выводы. Если барарейка содержит еще 50% заряда, то можно к откатанному времени еще 66% добавить и летать не сильно напрягаясь - не забывай время на посадку оставлять - не все самолеты без тяги нормально садятся, иногда требуется сажать на двигателях, ну и не все с первого захода сажают 😃
5
вот неплохой движок, хоть и менее оборотистый www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
можно инранеры посмотреть:
этот подохлее www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… - говорят, что для 64мм импеллера слабоват
а этот побыстрее, ни и вес побольше www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
6 Y-кабель сам по себе ничего не разъединяет, надо в разъеме одного регулятора красный провод отрезать или контакт вытащить
на первые два вопроса не знаю что сказать, а на следующие :
3 время полета ориентировочно можно прикинуть так - Емкость_батареи(А/ч) разделить на моментальное_потребление(А) и умножить на 60 мин получим время в минутах,
например батарея 2200 mAh , ток 30А , время полета приблизительно 4,4 минуты. Если летать не все время на полном газу, время полета соотвественно увеличится
4 почти никаких, кроме того, что импеллеры любят затягивать мусор со взлетки и летают достаточно быстро - надо быть готовым к посадкам на большой скорости
с одной сторны жаль самолет, с другой - отличный повод сделать новый, лучше старого 😃
нет это был полетный вес с 1 пушером и батарейкой на 2200ма, “тело” из матрицы - 300 грамм
жидкое стекло тяжелое, я все-таки за эпоксидку
уж лучше тогда посекционно из потолочки делать и обтягивать калькой на ПВА - и собирать и красить непроблематично, а весу почти не наберете 😃 если уж очень хочется еще съэкономить ну по толщине еще потолочку уполовиньте - никакая бумага по весу с этим не сравнится, я много самолетов так сделал, вот только потом эксплуатация требуется очень бережная 😃
С пго на рсгрупс мужик красиво показал в ролике - он на него повесил гироскоп, чтоб пго постоянно в горизонте было - помогает медленно летать на больших углах атаки. Сам я пробовал подключать к элеронам - синхронно и в противофазе, но не прочувствовал кайфа от них, временно закрепил стационарно, так и летал. У меня была проблема с недостаточной управляемостью по крену, увеличение размеров элеронов помогла справиться, а вот пго, из-за слишком близкого расположения к оси вращения самолета оказывали недостаточное воздействие.
Кстати, сушка у меня всего 2-умя сервами управлялась - по схеме летающее крыло 😃
импелеры придут на днях, покажу, померим тягу, ну и в соответствующий раздел отчетитик тиснем. А про остальные расскажу при встрече, здесь вроде не по теме будет 😃
ну я не из цельного куска строгал 😃 - я сделал из фанеры каркас и липовыми рейками по “корабельной” технологии покрыл его, правда потом все равно пришлось шкурить и шпаклевать, почти все лето по вечерам обнимался с болваном 😃
нет, я с бумажных выкроек сделал из потолочки сначала, но он от перегрузок развалился, так как летал то неплохо, я такого же размера сделал болван из липы и снял матрицу, а то каждый раз собирать самолеты из пенопластовых крошек стало надоедать 😃
размер у меня получился (приблизительно, точнее сейчас не вспомню) 1200х800, веса в нем было 800 грамм
вот на фотке пенопластовый еще целый 😃
а вот мои “страдания” на тему су-30 :
после летних экспериментов со стеклотканью и изготовлением одного экпериментального аппарата (размеры и чертежи отличные от используемых в данной ветке), сейчас заложил еще парочку себе и приятелю. Себе буду ставить импеллеры, а приятель планирует сделать пушер
Стекляшка оказалась крепкой - после отказа одного элерона со срывом в штопор с высоты 10 метров , из повреждений - только 2 трещины в мотогондолах снизу.
На фотке экспериментальный самолет (крылья, кабина и оперение демонтированы) и две новых тушки - еще не склееных. Тушка без начинки 340г.
тестировали с 3s аккумуляторами
тоже Icharger пользую - доволен, раньше колхозил из подручных материалов - выглядит страшно и небезопасно, теперь кнопочками выставляю режим и вперед 😃
Я для склейки разрезаемых деталей Эко-Насетом (Мастер, Титан и пр) пользуюсь, полиуретановый не понравился - он дает более плотный, чем пена шов, естественно шов должен быть минимально возможной толщины.