Activity

Blade mCPx новый чертенок
RW9UAO:

дык на чем они меряют этот пик?

Есть предположение, что при резком пике, получается просадка батарейки до уровня ниже отсечки, соотв и моторы отключатся.
но это будет зависеть от уровня заряда на батарее - при низком - она просядет, при высоком она не просядет а будет отдавать максимальный ток от которого чего-нибудь да выгорит (транзисторы, мотор, провода)

Blade mCPx новый чертенок

Кстати, поискал еще подходящие аналоги в каталоге чипа:
IRLMS6802TRPBF P-Ch, Uси= -20V, Uси = -5.6A, Rси = 0.050 Om, LogicLevel (по параметрам - ок, но немного другой корпус TSOP6 а не SOT23)
IRLML5203TRPBF P-Ch, Uси= -30V, Uси = -3.0A, Rси = 0.165 Om, LogicLevel (по параметрам - на хвост подойдет, на ведущий - сопротивление многовато)

Blade mCPx новый чертенок
Racer_X:

В схеме есть защита по току, автоматически отключающая нагрузку

странно, тогда почему горят транзисторы? была бы защита от перегрузки по току - она должна бы срабатывать раньше чем задымится MOSFET? по идее …
Защита от просадки по напряжению - это микроконтроллер отслеживает - у него вольтметр есть на одном из входов, но это защита от переРАЗряда батареи.
Чтобы по току сделать защиту нужен мощный низкоомный шунт, но чего-то подобного на плате не увидел (может плохо искал или не там смотрел)

Blade mCPx новый чертенок

Вот примерная схема ключа на моторы:

Если на полном ходу (открытый транзистор, сопротивление D-S = 0.05 Om) заклинить мотор, то ток в этой цепи сильно повысится относительно номинального, соотв где бОльшее сопротивление, там и будет гореть (P=I*I*R).
Варианты:

  1. выгорит транзистор
  2. Выгорит мотор (обмотка или щетки коллектора)
  3. начнет сильно греться батарейка.
  4. если плохие провода/разъемы к двигателю или батарейке - тоже кандидаты на прогорание.
    По моим ощущениям первым должен выгореть транзистор (у него способность рассеивать тепло самая минимальная из всех кандидатов)

Разница в управлении двигателями ХР и ОР - на хвосте хватает одного транзистора, на основном роторе поставили 2 в параллель для умощнения цепи.

Blade mCPx новый чертенок
vayder:

подскажите, на ХР ключи IRLML6401 подойдут?

подойдут.
По сути на ХР то же самое необходимо делать, только с меньшими токами. т.е. по напряжению - у нас по-любому выше 1S = 4.3V не будет, а транзистор на 12V рассчитан (больше не меньше)
По току и сопротивлению он тоже с запасом будет. Физический размер и цоколевка корпуса - тоже.

Blade mCPx новый чертенок

Сжег-таки ключевые транзисторы на двигателе ОР. Погуглил, поискал в теме.
Может кому интересно будут результаты раскопок: (возможно для кого-то жуткий баян)
на замену брал вот такой полевик: IRLML6401, можно еще и IRLML6402
Структура: P-Channel,
Напряжение сток-исток: Vdss = -12V,
Сопротивление перехода: Rds =0.05Om,
Ток Id = -4.3А
LogicLevel

Соотв можно искать и другие транзисторы по параметрам, приближенным к этим.
Ток затвора может быть и больше,
Сопротивление перехода - можно меньше
Напряжение сток-исток можно и -30V
Что должно быть в обязательном порядке, так это структура “P-Channel” и LogicLevel - то что он может управляться логисескими уровнями напрямую от микроконтроллера (без доп драйверов)
Кстати, если в чипе IRLML6401 стоит 40руб, то в вольтмастере (не реклама) они вообще по 5руб в розницу 😃

Blade 130 X - ну наконец-то

2 хыр2:

хыр2:

Нельзя ли адрес магазина? … Таможня не бухтела?

Здесь:
“Pilotage Fun & Hobby is located in the heart of Midtown Manhattan between on 36th Street between 5th and Madison. We are open from 10a.m. to 8p.m. , seven days a week”

Я туда очень удачно зашел - пришел вечером а поставка была только утром 😃
Думаю имеет смысл связаться с ними перед приездом.
Кстати, там есть русско-говорящий продавец 😃
А, и еще нюанс, цены везде даются базовые, и к ним нужно добавить налог города (для NYC это 8.8%)
На таможне не возвращается (насколько я понял)

А по поводу чего таможня должна была бухтеть?
Просто закинул коробку с вертом в сумку и в багаж.

Blade mSR X - новая комнатная блоха

Может кому пригодится небольшой отчетец:
Отлетал в поле десятка два акков, в сильный ветер. Как и говорил Игорь - пофиг ему ветер 😃
очень интересная развлекуха - игры ветра и msrx-a - сдует куда-то не туда или удастся поймать.
Хвост при боковом ветре держит до последнего.
Акки вот такие: “MiniAviation 1S 190mah” и “ParkZone 1S 180mah” - IMHO, на порядок лучше стока и E-Flite 1S 150mah (15С).
Летает на них 4-6 минут с интенсивной рулежкой (на стоке меньше минуты в поле)
Единственно ParkZone 1S 180mah - не входит в штатное место, и его приходится в канопу внутрь вперед ставить - нормально летает.
В-общем, после соосников (mCX2 и Pilotage Swift) для улицы самое то по соотношению: в мелко-размере/без 3D/по крашеустойчивости.
Крашей было много (в траву и на землю) - сломал штырек крепления канопы на раме, и все.
Сильно помогла замена хвостового ротора с черного на рыжий - издалека видна ориентация и в траве лучше ищется.

E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника
Vertu:

Вместе с развесовкой вы вернули mCX2 его штатный вес. Отчего эффект прибавки резвости автоматически ликвидировался. Зачем тогда было балку ставить?

Игорь, спасибо за ответ 😃
Просто балку купил закомпанию, не думал что ее так колбасить начнет.
Про влияние кривизны лопастей понял, учту, но нет пока других.
Просто решил проблему минимальными для меня усилиями.
С другой стороны - масса проволоки и штатного цельно-хвоста все-таки разные, IMHO, но веса и силы приложения- да, другие; (я не очень хорошо еще во всей теории разобрался)

E-flite Blade mCX2 - возвращение легендарного соосника

Hi All!
Купил себе mCX2 поучиться в комнате на 4-канальном сооснике летать - на мой взгляд - оно того стоит, и по деньгам и по качеству.
До этого был китайский 3-канальник с массой крашей и переделок.

mCX2 оказался достаточно живучей моделькой и по лопастям и по шасси.
Сразу с ним купил запчастей мешок 😃
Поставил карбоновую балку, получил “колбасню” хвоста…
Вкурил всю тему, не помогло (громмет и смещение груза)

Может кому полезно окажется - помог помимо громмета вот такой хинт: на балку прямо рядом с хвостом наматываем некоторое количество проволоки (сравнимо с двигающимся грузиком) а грузик ближе к моторам задвигаем.
В итоге, насколько я понял, сменилась развесовка и “колбасня” хвоста ушла.
Примерно вот так получилось: