Activity
мужики будете смеяться, но два часа назад на прилавке одного из магазинов электронных компонентов видел аккумуляторы Д-0,55 цена 1000т. (~180р) дата выпуска IV-88г.
хочу обратить внимание Т.С. еще на один нюанс
На данной модели наверняка установлен коллекторный двигатель с соответствующим регулятором оборотов, а поскольку изначально использовался Ni-Mh (никель-металлогидридный) аккумулятор в регуляторе нет контроля за разрядом батареи.
Если в тупую поменять Ni-- на LiPo то необходимо обеспечить контроль за разрядом аккумулятора (литий очень не любит глубокого разряда).
p.s. в своё время сам наступил на эти грабли.
В маркировке винтов обычно указывается “диаметр”х”шаг” (в дюймах)
8045 - диаметр 8 шаг 4,5
Как определить, хотя бы примерно, что мне нужно?
Для сравнения характеристик ВМГ (винто-моторной группы) загляните www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru
Большая просьба-скинте ктонить чертежик этого бипла в формате PDF …
такой вариант устроит?
… А хвостовое она тоже удержит? А то вчера отломился один штырек.
на хвостовое оперение липучку ставить пожалуй не стоит
попробуйте так- rcopen.com/forum/f91/topic70077/1523 (#1506)
посмотрите здесь- www.sonexaircraft.com/aircraft/sonex.html
www.membrana.ru/particle/3213 - может найдете что интересное 😃
Так уж получилось что, первый самостоятельный полет я совершил именно на NEMO.
Изначально взял пустую тушку (без начинки) и решил не использовать родной коллекторный мотор, и чисто из спортивного интереса вся начинка получилась от E-Sky
Движок ЕК5-003 (вес – 62гр., KV – 900, max ток- 13A)
ESC – EK1-0350 (25A)
Приемник – EK2- 0420 (шестиканальный хотя достаточно и четырех)
Сервы 3шт. - EK2-0500 (8 гр. аналоговые)
Аккумулятор использовал LiPo трехбаночный емкостью от 1000 до 1300 мАЧ
Винты GWS 9047 и 9050
Максимальный взлетный вес получается менее 450гр.
В общем получилось то, что и ожидалось - нормальный тренер начального уровня.
В процессе эксплуатации накопились следующие замечания:
слабые места у NEMO это хвостовое оперение, шасси и крепление рейки для моторамы.
Хотя рейка крепления моторамы была изначально вклеена производителем, но после первого полета и не совсем удачной посадки она довольно легко вывалилась из своего гнезда. Лучшим способом ее фиксации оказалось посадить ее на «жидкие гвозди».
Пластиковую площадку крепления шасси тоже неоднократно вырывало при посадках. Причем разрыв шел не по клеевому шву, а по окружающему EPP. Для фиксации площадки и уменьшения нагрузки на клеевой шов на переднюю, часть фюзеляжа надел тугое резиновое кольцо.
Для того чтобы штыри за которые цепляются резинки крепления крыла не порвали окружающий EPP в фюзеляж вклеил пластиковые «пробки» для шурупов немного подрезав их с внутренней стороны.
Другие вопросы в достаточной мере рассмотрены в теме rcopen.com/forum/f91/topic92525
Так что повторятся не буду.
Успехов!
Как восстановить?
в подобной ситуации поступил так: rcopen.com/forum/f91/topic70077/1523 (#1506)
Конечно хороший способ, но геморройный.
Пару лет назад в теме “rcopen.com/forum/f91/topic121585/14” (#14) предлагал похожий способ изготовления наклеек в котором нет “водной” стадии.😉
Ну почему же? Если можно, про редукторы поподробнее. Я только один раз давным-давно картинку встречал. Подробностей не помню.
для примера посмотрите www.bananahobby.com/1065.html не лучший вариант, но довольно наглядный пример. На модели используются движки ~200W с КВ 4000-5200 и редуктором ~ 8:1
чтобы иметь общее представление по редукторам гляньте www.gwsus.com/english/product/…/powersystem.htm
здесь www.ffscale.co.uk/page4g.htm можно глянуть еще один способ формирования элементов из ПЭТ пластика
в архиве в формате CAD 2000
… Снять после готовую деталь достаточно проблематично,поэтому с банкой после такого процесса придется распрощаться…
для начала банку остудите на воздухе, после охладите в холодильнике (можно и в морозильнике) иногда помогает.
вопрос был в другой теме, но ответ продублирую и здесь
Схемка хорошая, (#313) но на стандартном передатчике Art-Tech 40 Мгц, к сожалению, нет тумблера пятого канала. Я подозреваю, что и на передатчике 2,4 Ггц его тоже нет. Возможно, передатчики удалось бы доработать, но как это сделать?
Жалко ради пищалки жертвовать другими каналами.
в такой ситуации предлагаю поставить маячок параллельно одной из серв и изменить соотношение устанавливаемых резисторов (например R и 2R или R и 3R).
недостаток - при маневрах будет иногда пищать но при малых отклонениях и в нейтрали будет молчать.
но если возникнет необходимость соответствующий стик до упора и будет 😃
в такой ситуации предлагаю поставить маячок параллельно одной из серв и изменить соотношение устанавливаемых резисторов (например R и 2R).
недостаток - при маневрах будет иногда пищать но при малых отклонениях и в нейтрали будет молчать.
но если возникнет необходимость соответствующий стик до упора и будет 😃
Хочу предложить свой вариант поискового маячка. Подключается на свободный - дискретный канал (5) можно на любой другой это не принципиально, но если канал управляется тумблером – это удобнее.
Как работает: если возникла необходимость - включите с пульта. При отсутствии сигнала находится в режиме ожидания.
Собирается за 15 минут из подручных материалов (лишь бы они были под рукой)
что необходимо:
1 - Неисправная серва (электроника должна работать, использовал с поврежденным редуктором).
2 - Пищалка активная
3 - Любая плата от какого либо электронного устройства с которой можно выпаять пару одинаковых резисторов номиналом от 2 до 10 кило Ом (я взял со сгоревшей материнской платы от компа)
Из сервы извлекаем плату контроллера, отпаиваем двигатель привода и три провода от резистора.
Вместо дижка припаиваем пищалку, вместо переменного резистора два одинаковых номиналом от 2 до 10 КОм.
Готовое изделие желательно упаковать в термоусадку.
… Меня бы вполне удовлетворила возможность простого графического увеличения. Но как это сделать я не знаю. Может быть подскажете. Вчера весь вечер пытался это сделать в Кореле.
в другой теме “https://rcopen.com/forum/f80/topic107010/532" (#532)” давал краткую инструкцию как изменить масштаб и распечатать большой чертеж на А4 в Corel-е. Если интересует прочтите 2-3стр.
…- у меня от каждой сервы провода идут отдельным разьемом в приемник, не Y-кабелем. внутрь не полез, раскручивать поролон неохота. так что внутри может быть что нибудь.
у меня была ситуация: при подключении к сервотестеру перевернул разъем на 180o. Как электронщик понимаю что такого быть не должно - но серва сгорела. Так что не поленитесь проверьте подключение разъемов.
Теперь, получается, стабилизатор несъемный?
Если вопрос ко мне то замечу что скотч (в отличии от клея) вполне можно разъединить. И в тоже время, когда его вы дополнительно притягиваете крепежными винтам, он позволяет равномерней распределить нагрузку.
На стабилизаторе можно увеличить отверстия до 15 мм и вклеить в них микропористую резину требуемой толщины, а уже в ней выполнить отверстия под крепление.
Со стабилизатором и его отверстиями - увеличивать их диаметр буду только по необходимости.
Рассверливать отверстия в стабилизаторе пожалуй не стоит.
После неудачного приземления, когда стабилизатором зацепился за траву и разорвало отверстия сделал так:
на стабилизатор сверху и снизу в месте крепления наклеил две полоски двухстороннего скотча - проблем с креплением больше не было.
скачай русскую инструкцию от 6еха www.hobbycenter.ru/pdf/6exa.pdf многие функции (в том числе и реверс каналов - стр.10) настраиваются одинаково
Саморез держит фонарь и не выскакивает? Если да, то это лучший выход. Боялся крепить на саморезах, т.к. разболтается.
Просто их нужно ставить аккуратненько, всё-таки пластмасса мягкая! Но держат!
попробуйте с внутренней стороны подставить шайбу (а фактически гайку) из толстого (2-3мм) и вязкого пластика, для пробы вполне подойдёт кусочек от пробки пластиковой бутылки (~10x10мм) и подклейте его на двухсторонний скотч 😃
при проверке, для того чтобы исключить взаимное влияние элементов, попробуйте удалить припой с тонких выводов транзисторов и слегка отогните их от платы.
а проверить можно и так www.rom.by/book/Kak_proverit_polevoj_tranzistor
люди неужели ни у кого нет такого регуля?
одной фотографии которую Вы дали не достаточно.
У меня есть с похожим радиатором ( NEODYM NA025B и NA040B на 25 и на 40А), но утверждать что это то что нужно не буду.
Если не затруднит дайте снимок со стороны деталей.
А зачем вообще нужна покупная моторама для установки БК мотора?
в данном случае - это самый простой вариант установки БК
или вот еще пара ссылок с вариантами крепления
rcopen.com/forum/f20/topic154402
rcopen.com/forum/f81/topic129320
для мессера более подходит www.gwsus.com/english/product/…/gwemm28t.htm такая моторама
… Почитав форум, пришел к выводу, что стоит приобрести себе Дракошу. Посмотрел по страничкам магазинов и не могу понять какой дракон с элеронами?..
для того чтобы лучше ориентироваться по теме посмотрите первоисточник:
Wing-Dragon Slow flyer - www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Wing-dragon Sportster - www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Wing-Dragon Ⅲ - www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Wing-Dragon 4 - www.art-tech.cn/english/ArticleShow.asp?ArticleID=…
Вы бы хоть тему полистали…
Вот например
совет пожалуй правильный, но посмотреть лучше по этой ссылке rcopen.com/forum/f80/topic107010/281 (#319)
… предположительно E-sky
в комплекте с NEMO от E-sky был аналогичный движок, по букварю числился как 370s www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0110
www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0177
для начала вот пара ссылок
1 -rcopen.com/forum/f95/topic94569
2- www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=416220
а Вы попробуйте элероны отрезать и поставить их со стороны задней кромки 😇
(при такой компоновке меньше отходов при резке)
а можно по русси написать как что делать
а в чём проблема?
в инструкции по указанной выше ссылке вроде достаточно подробно (и даже с рисунками ☕)
Еще вопрос, а последняя моторама откуда? Я что-то найти ее не могу нигде )))
этот вариант привел для примера (могу конечно дать инфу о производителе, но это не принципиально)
подобный вариант не сложно сделать и самостоятельно из обрезков дюралевого уголка толщиной ~2мм
покопался в архиве вот еще несколько примеров моторам: (см. рис.1-3)
(ИМХО) для себя я делал бы немного по другому: из твердого пенопласта или ЕПП вырезается “кубик” ~40x40 необходимой толщины. С торца прикладывается штатная крестовина (для разметки). Высверливаются или прокалываются отверстия по краям крестовины. В эти отверстия необходимо вклеить “пробки” для шурупов (см. рис. 4). Получившуюся конструкцию приклеиваем к первому шпангоуту.
…так как мотор бесколлекторный…пришлось как-то соединять его с рейкой =) отпилил лишнюю длину…
… посоветуйте, у вас большой опыт, может как-нить проще соединить и надежнее можно (Б/к с его штатным креплением и вот такую рейку)? Если есть возможность дайте ссылку на фото или чертежик от руки… ничего в голову не идет…
пожалуй Вы зря поторопились, для крепления БК на рейку неплохо подходят подобные моторамы
www.gwsus.com/english/product/…/gwemm28a.htm
www.gwsus.com/english/product/…/gwemm28t.htm
в продаже встречаются часто и довольно удобные для небольших моделей
вот ещё пара вариантов pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC8479/
pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_50/RC8490/