Activity
Ещё не облётывал…
Просматривая материалы, на Авиамодельном сайте Сергея Александрова я обнаружил очень любопытные фотографии. Это оказался концепт летающей лодки весом 25 т. AL- 800 «Dream Voyager». К сожалению никаких чертежей этой лодки не оказалось.
Пришлось самому, на основе предоставленных Сергеем фотографий , делать свой рисунок. В результате появился мой вариант летающей лодки.
Сегодня я решил поделиться с вами новой авиамоделью «Стервятник» - «Vulture» АлиС- 310 – 12 и показать процесс создания этой модели. Прежде всего хочу сказать , что эта модель является продолжением династии моделей «Soaring», которые были построены по рисункам – наброскам Сергея Александрова к проекту AL- 310 Storm. Эти модели были созданы в разное время и зарекомендовали себя с самой лучшей стороны. На этот раз я решил создать на базе рисунков – набросков по проекту AL- 310 Storm, модель лёгкого палубного истребителя. Вот, что получилось.
Идея создания этой авиамодели появилась у меня после того, как я просмотрел видео ролик Сергея Алексанлрова под названием «6XX - концепт истребителя с замкнутым контуром крыла» 6XX - концепт истребителя с замкнутым контуром крыла, понятное дело, не было, и я сделал несколько скриншотов, по которым сделал небольшой набросок и проставил размеры. Не буду утруждать вас процессом создания модели и показываю, что получилось из моей затеи.
Хочу внести некоторую ясность в конструкции этой модели. Прежде всего хочу отметить, что переднее , верхнее крыло представляет собой обычное профильное крыло, которые ставят обычно на экранопланы подобной схемы с обратным V углом. Заднее, нижнее крыло является как бы продолжением верхнего, переднего крыла. Оно находится на некотором расстоянии от переднего крыла, оно прямое и плоское. и на нём расположены элевоны. При пробных полётах, сделанной специально, небольшой модели такое расположение крыльев показало хорошие результаты.
Да, это моё ноухау в экранопланостроении… Спасибо за пожелание.
А это модель “Стриж -2” Размер 100% оригинала.
Первую модель делаю в 1,5 раза больше оригинала.
Дорогие друзья, начал создавать модель по мотивам вашей авиамодели “Стриж”. Хотелось бы иметь основные габариты вашей модели “Лебедь” , так- как чертежей пои ней не предвидится…
Скоро сказка сказывается… Очень хотелось закончить модель побыстрее, что бы по снежку её опробовать. Но, жизнь свои правила выдвигает. Болел, теперь карантин, запчастей и материалов не хватает…
Много писать не буду.
Вот так выглядит модель на сегодняшний день.
В прошлом году выкладывал было.Примерно так.Лыжи сзади убрал.Без лыж не экранирует.Поток воздуха лезет под днище,а по бокам не выходит уже.У меня тяжолые получились.Поэтому только на максимальной скорости.Да и не делал я легкие.Ато дети переломают.Это я попутно только пробовал на полеты.Надо еще поиграть с выкосами.
В вашей конструкции совершенно отсутствует поддув воздуха от маршевого двигателя под днище модели! Ведь “Эффект экрана - Ground Effekt — это создание определенной воздушной подушки за счет нагнетания воздуха. Воздушные потоки от крыла летательного аппарата доходят до поверхности и отражаются, за счет чего давление под крылом растет, что и помогает использовать эффект для передвижения.”
Ваша модель движется только за счёт тяги винта! Модель больше похожа на аэроглиссер или аэробот. У неё нет воздушной подушки! Увеличивайте высоту крепления лыж, выносите намного вперёд, до линии концов лыж, стойку с мотором. Уменьшите высоту этой стойки, мотор с винтом ОЧЕНЬ высоко стоит.
Поставьте элероны, а лучше сделайте элевоны и тогда ваша модель превратиться в “экранолёт”!
Анатолий, ваша конструкция скорее напоминает “Шнягу” .Обычную летающую “доску”.
Мне кажется, что её с огромным трудом можно отнести к экранопланам. Таких ,или похожих, конструкций великое множество и , как правило они на экранный режим не выходят. Их можно использовать, как забаву для непредсказуемых полётов или просто для покатушек по снегу, воде или траве.
Я в своё время делал подобные аппараты, но на экранном режиме они не работали, да и не могли работать… Конструкция этих аппаратов , просто не предназначена для полёта на экране…
Анатолий, а фотографию вашего экраноплана можно поглядеть?
Спасибо Игорю и Николаю, на душе веселее стало! Отвечаю всем сразу. Испытаний ещё не проводил. Воды нет, снега нет, по бурьяну на поле кататься не хочу! Да и до водоёма, покрытого хорошим, толстым льдом ещё далеко - морозов нет!
Похоже , что тема никому не интересна…
Вот, собственно и всё! Постройка модели подошла к концу. Осталось установить мотор, смонтировать сервомашинки и кабанчики, подсоединить тяги и можно опробовать!
Вот так выглядит модель на сегодняшний день.
Первоначально была задумка сделать реально самостабилизируемый экраноплан с простым управлением рулём направления и оборотами двигателя. Теперь же при появлении возможности установить руль высоты, появилась мысль сделать полноценный экранолёт, с добавлением элеронов .
Получиться подобный аппарат, как экранолёт «Томь» у Александра Мосунова.
Я уже строил похожий экранолёт !Мещёрка".
В принципе, можно сделать элероны и просто не пользоваться ими… а там будем посмотреть.
Вырезаются все рулевые поверхности, делаются в два слоя подложки, примеряются по месту и навешиваются на скотч.
На вклеенные кили примеряется стабилизатор с РВ.
Тут же примеряются и навешиваются рули направления.
В носовой части фюзеляжа монтируется ПГО.
Два слоя потолочки 3 мм.
Для крепления мотора вклеил кусочке оргалита 4 мм (ДВП).
Примерка элеронов.
Нижние плоскости поплавков обтянул липкой жёлтой виниловой лентой.
Обе половинки крыла склеиваются вместе. Примериваются поплавки и сразу вклеиваются. Поплавки сделал из полосок утеплителя, обтянутого подложкой.
По мере высыхания клея, готовые элементы обтягиваются цветным скотчем.
Крыло с нижнй стороны фиксируется косынками из утеплителя.
Примеряются боковые стенки фюзеляжа и сразу вклеиваются.
Примеривается киль.
Это был вариант с одним килем.
В процессе работы , я отказался от однокилевого варианта и примерил два киля.
Так мне понравилось больше, да и прочность крепления РВ будет надёжнее.
Смонтировал хвостовое оперение.
Перебирая различные схемы этих аппаратов, я остановился на схеме с треугольным крылом, обратного V угла , которую предложил в своё время Александр Мартин Липпиш.
При постройке этой модели использовал чертежи модели Александра Мосунова “Томь” и фотографию Владимира Середы со своей моделью “SIGMA - j”.
Скопировал контур модели с фотографии, проставил размеры.
Предполагаемые размеры модели.
Длина - 1100мм.
Размах - 1200 мм.
Мотор - D3548/4 1100kV.
Регулятор 80 А.
Сервомашинки - MG90S
Винт - 11 Х 7
Аккумулятор – 3300 4S
Строю из простой, листовой подложки под ламинат размером 1000 Х 500 Х 5 мм
Клей- универсальный, водостойкий «КИН».
Как обычно, начал с крыла. Вырезал из утеплителя "Пеноплекс полоски и вклеил на заготовки консолей нервюры и лонжерон.
После вклеивания верхней обшивки, смонтировал законцовки.
Прежде чем начать работы по хвостовому оперению модели, я обратился к работам Роберта Бартини по совершенствованию крыла самолёта.
Думаю, что не многие знают о том, что концевая часть крыла даёт большее сопротивление, чем средняя часть. Так вот, Бартини предложил идею о том, что крыло не должно иметь концевой части. В то время, его идея вызвала только насмешки среди конструкторов. Но Роберта Людвиговича это не остановило, и он начал заворачивать крыло вверх , и делал дорисовки крыла самолёта с огромным крылом…, которое замыкалось кольцом над самолётом. Это была революционная идея Бартини, поскольку технологии тех лет не позволяли осуществить его замысел.
Вот я и решил реализовать его идею на своей модели.
Примерка элементов правой части хвостового оперения.
Привет! Постройка продолжает
Видео в процессе постройки модели. Примерка хвостового оперения.
Спасибо! Передняя кромка крыла будет ещё усиливаться, обшиваться подложкой и обтягиваться цветным скотчем. Работа ещё не закончена.
На крылья смонтировал поплавки, вклеил боковые стенки в носовой части фюзеляжа.
У Аркая выросли крылья.
равносильны таким же дырам в юбке ограничивающей подушку по краям.
Дмитрий, извини, немного неправильно понял твои слова. Но это дело не меняет… Я с тобой не согласен, ты понял, почему.
что эти дыры между круглым винтом и 8 угольным каналом равносильны таким же дырам в юбке ограничивающей подушку по краям.
Позвольте с вами не согласиться. Во первых восьмиугольник на входе нагнетательного мотора делают многие моделисты.
Во вторых в “юбке”, ограничивающей подушку по краям нет никаких дыр! Плохо знаете матчасть!
В третьих ,из собственного опыта знаю, что при низком расположении винта в восьмиугольеном канале или цилиндрическом - никакой разницы не наблюдается. Нагнетания воздуха хватает в избытке и для надува баллонет и для создания под платформой хорошей воздушной "подушки. Кстати, вот через эти “дыры” выходит избыточный воздух, что бы баллонеты не лопнули! Кроме того скорость вращения мотора на нагнетателе регулируется плавно, независимо от маршевого двигателя, создаётся нужное давление, на воде меньшее, на суше большее.
Аркай , что в переводе с древне греческого означает «источник, начало сущего, появившийся до начала времен»
Ховеркрафт – аэробот АлиС – 07 – 03 «Аркай», универсальное всесезонное транспортное средство, сочетающее в себе возможности скоростного катера, экраноплана, снегохода и болотохода.
Идея создания подобной модели зрела давно.
Чертежей, крме этого моего наброска- рисурка нет.
Всё делается сходу.
Прежде всео решил сделать универсальные шасси на воздушной подушке, которое могло бы подходить под многие другие модели.
Вначале была идея сделать шнеки, но , пока, решил ограничиться надувными скегами.
Сделал выкройки, вырезал заготовки из старого плаща, сшил “юбочку”
Первоначально думал сделать платформу прямоугольную, но склонился к конусному варианту и переделал “юбку”.
Склеил конструкцию платформы и примерил на неё “юбку”.
Смонтировал узел принудительной подачи воздуха в гибкое ограждение и под днище шасси.
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRgmcsshQBAIP…
В качестве двигателя использовал мотор D2826/6 2200 KV. с винтом 7 Х4.
😃
В модели наверное возможно. Только ездить сможет только по паркету, ну или может ещё по ровному льду.
Судя по этому гибкое ограждение лучше чем бвллонты. А если учитывать движение по суше, то вообще надувные скеги - лучше??!
Мысли - мыслями, а реальность такова… Установил два мотора на поддув Моторы в противовращении, винты 7 Х 4.
Склеил переднюю , гибкую часть ограждения воздушной подушки.
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR09mi-NGppoe…
Смонтировал внутренние перегородки носовой части фюзеляжа.
Начинаю остекление носовой части фюзеляжа.
Кстати, по поводу другой модели катера - экраноплана АлиС-03 - 13 “Орлан” ничего сказать не могу, всё в стадии расчётов. По ней , видимо, будет отдельная тема.
Возникла вот такая мысль. А,что если вообще убрать нагнетательный мотор с винтом? Подъёмная сила поверхности между скегами будет при движении поднимать модель, согласно Ground эффекту. Воздушная подушка всё равно будет образовываться от напора встречного воздуха. Вот тут на экраноплане Йорга стоят два крыла, две поверхности…
Я уже делал такую модель.
Подушка возникает и модель поднимается над поверхностью, даже трава не мешает.
На моей модели одна поверхность. Впереди гибкого ограждения не будет, сзади жёсткое ограждение между двух баллонет. Поддув убираю!
Красивая модель! А сбоку носовой части планировался реактивный двигатель для поддува?А маршевый двигатель?
Не совсем понял про стационарное передне ограждение - это если сделать жёстким?
Да, Владимир. Возможно ли его сделать жёстким?
Владимир, а , что за необходимость делать такой длинный вал? Распределение весовой нагрузки?
Сегодня работы по модели продвинулись мало. Кроме хозяйственных дел, надо было закончить картины на заказ. Вот такие.
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRjRr1B-0x5Jn… (247 Kb)
Сегодня занимался крыльями. Сделал две консоли. Тут всё понятно, объяснять нечего.
Примерил консоли на место.
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfUvf6JB6Vku… (221 Kb)
i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR5bzAPX0f3r4… (248 Kb)
Подготавливаю место для установки нагнетательных моторов.
Это так кажется, что быстро. Пока есть свободное время и самое главное - ЖЕЛАНИЕ -надо пользоваться моментом! Кстати, Владимир, на твоей модели Луч - есть РВ? И нужно ли делать его на таких моделях? У тебя “подскок” за счёт чего происходит?