Activity

VSTank КВ-2 1:24 - заклинило пневмопушку

Как ни странно, после полной разборки и сборки пружинно-поршневого блока оно заработало и продолжает работать стабильно. Хорошо, что проблема решена. Плохо, что ее источник совершенно не ясен.

Если будет новый отказ, попробую обратиться по вышеуказанной ссылке.

VSTank КВ-2 1:24 - заклинило пневмопушку

Спасибо.

В общем, я все-таки влез в башню. В принципе, там все достаточно понятно (если бы еще не эти “пластилиновые” шурупы)… Разобрал стреляющий механизм. Все детали визуально целы. Без боевой пружины все нормально работает. С ней - клинит во взведенном состоянии.

Смотрю дальше…

VSTank КВ-2 1:24 - заклинило пневмопушку

Приобрел из любопытства VSTank-овский КВ-2 с пневмопушкой (так я больше по вертолетам). Интересный, копийно выглядит, маневрирует, стреляет… Но на третий же день эксплуатации отказала пневмопушка. При попытке выстрела - непрерывный скрежет, пока не отпустишь кнопки. То ли заклинило, то ли зубья в шестернях сорвало.

Соваться внутрь башни наобум решил не рисковать. Собственно, интересуют два вопроса.

  1. Есть ли какие-то HowTo по разборке/ремонту этой пушки? Гуглем навскидку не нашел.

  2. Есть ли платные негарантийные ремонтные мастерские, которые возьмутся это починить? Покупал не в ПЖ, гарантия не прокатит, поскольку в первый же день лазил внутрь подпаивать отвалившиеся проводки к приемнику + уже нет упаковки.

Заранее спасибо.

Lama 2v3 + Cockpit SX = подводные камни?
PigTail:

Понятно что 3 и 4 каналы на Ламе микшируются в блоке 4 в 1. Но какой из них за что отвечает в Ламе х.з.
У меня ща Ламовская аппаратура валяется на работе разобранная, 13 числа постараюсь посмотреть какой канал за что отвечает, самому интересно, т.к. хочу отказаться от родного передатчика.

Могу точно сказать: 3 канал - газ, 4 канал - рысканье. А в мультиплексах - наоборот. И это, кажется, неизлечимо без вмешательства в конструкцию либо передатчика, либо блока 4-in-1.

Lama 2v3 + Cockpit SX = подводные камни?
Meoita:

3,1415926 Ламе… Минус один 4-in-1. Не повторяйте мою ошибку - не пытайтесь “обмануть” ламу с помощью мультиплексовских микшеров - по крайней мере, не будучи полностью уверены в своих действиях. Эксперименты, как видите, плохо кончаются.

И куда подевалась кнопка изменить"? В общем, все не настолько фатально, как могло бы быть. Видимо, от перегрева там где-то какой-то контакт отошел, после длительного остывания Лама вполне ожила со штатным передатчиком. Но все равно…

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Мой печальный опыт. Подружить “Ламу” и Multiplex Cockpit SX, кажется, невозможно. Единственный реальный выход - ковыряться в передатчике. Мультиплекс убежден, что газ должен быть на 4 канале, а Лама - что на 3. И менять свои убеждения они не хотят. Попытка обмануть “ламу” с помощью микшеров сегодня закончилась убитым блоком 4-in-1.

Если вы не уверены в том, что делаете, воздержитесь от экспериментов.

Lama 2v3 + Cockpit SX = подводные камни?

3,1415926 Ламе… Минус один 4-in-1. Не повторяйте мою ошибку - не пытайтесь “обмануть” ламу с помощью мультиплексовских микшеров - по крайней мере, не будучи полностью уверены в своих действиях. Эксперименты, как видите, плохо кончаются.

Lama 2v3 + Cockpit SX = подводные камни?
Meoita:

Вот, приобрел Cockpit SX на 35 МГц. Поставил частоту 35.200 (частота приемника ламы), создал Easy профиль с дефолтными настройками, поставил Mode2… В общем, приемник то не инициализируется, то все-таки ловит сигнал, но как газ воспринимает левую ручку вправо-влево, а не вверх-вниз. Не подскажете, где я неправ?

Так, с сигналом разобрался. Но газ все равно влево-вправо, а не вверх-вниз. Rudder > 54 не помогает. В Интернете ничего путного не нашел.

Lama 2v3 + Cockpit SX = подводные камни?

Вот, приобрел Cockpit SX на 35 МГц. Поставил частоту 35.200 (частота приемника ламы), создал Easy профиль с дефолтными настройками, поставил Mode2… В общем, приемник то не инициализируется, то все-таки ловит сигнал, но как газ воспринимает левую ручку вправо-влево, а не вверх-вниз. Не подскажете, где я неправ?

Lama 2v3 и новый блок 4 в 1- внимание, грабли
fornara:

Сперва ничего не реагировало, затем вроде сервы стали инициализироваться, но на приемнике лампа мигает красным/зеленым, команды с передатчика не воспринимает! я поставил кварцы от старого приемника E-sky они 35.20 новый приемник вроде должен с ними работать, а …нихрена не получается 😕

Возможно, это глупый вопрос, но Вы кварцы TX и RX не перепутали? Это имеет значение.

Еще один глупый вопрос: включаете сначала пульт с ручкой и триммером газа на минимуме, а потом борт?

Еще может быть поврежден сам кварц - особенно RX, при очередном крэше. Потому что даже при неправильном подключении моторы должны крутиться - пусть не в ту сторону, но должны.

Lama 2v3 и новый блок 4 в 1- внимание, грабли
fornara:

Одно плохо, не видно как разъемы серв подключены 😊
Мне бы разобраться с полярностью подключения моторов и серв, а то не гуманоидно там как то все!

Увы, это предел возможностей моей камеры вечером при искусственном свете без вспышки. Со вспышкой макро вообще невозможно.

А подключение моторов и серв я экспериментально выяснял. Довольно быстро, кстати. Навскидку только помню (я на работе), что моторы надо подключать с разной полярностью - т.е., один мотор черным проводом вверх, второй - красным. Проблема с гироскопом ловится просто - ставим вертолет со снятой хв. балкой на безопасном свободном пространстве и плавно, но энергично даем газ, “отлавливая” уводы по курсу. Начал крутиться волчком, быстро ускоряясь и не обращая внимание на ручку - газ убираем, моторы переподключаем (нижний вместо верхнего и наоборот). Доберусь домой - скажу более точно.

Lama 2v3 и новый блок 4 в 1- внимание, грабли
undead:

Может попробовать приемник вверх-ногами перевернуть - тогда гироскоп в другую сторону работать будет…

Совет помог. Спасибо! Кстати, приемник теперь действительно стоит вверх ногами - т.е., все надписи на нем перевернуты.

Lama 2v3 и новый блок 4 в 1- внимание, грабли

Сгорел у меня на “Ламке” блок 4 в 1 старого типа (узкий). Поехал я в известный магазин. Там были в наличии блоки только нового типа (широкие). Прикупил. Установил, подключил движки и прочее так, чтобы все вертелось и управлялось правильно.

В ходе испытаний возник глюк - в определенных ситуациях (большие обороты, управляющие импульсы по курсу) вертолет резко раскручивало. Путем экспериментов пришел к следующему выводу: неправильно работает гироскоп.

При подсоединении моторов наоборот все (в тч гироскоп) функционирует правильно. Но при этом канал курса работает зеркально. Реверса каналов на штатном “ламовском” передатчике нет. Теперь, похоже, остается только покупать передатчик с реверсом.

Вопрос опытным: можно ли тут что-то сделать без покупки передатчика, вмешательства в конструкцию паяльником и ломки рефлексов?

дайте совет по правильной настройке lama 2

Вот мой опыт настройки “Ламы V3”. На звание гуру не претендую, но сам настраиваю свой вертолет именно так. И помогает. 😃

  1. Крепим батарею так, чтобы центр тяжести находился точно под осью винтов.
    – Проверка центра тяжести: поворачиваем балансирный вал перпендикулярно продольной оси вертолета. Беремся за грузики. Смотрим, чтобы ни кабина, ни хвост не перевешивали.

  2. Запоминаем, какое движение какой сервы связано с какой ручкой.

  3. Ставим все триммера на пульте, кроме газа, по центру. Газ в крайнем нижнем положении.

  4. Ставим вертолет подальше от стен, мебели и т.п. Включаем СНАЧАЛА пульт, а ПОТОМ вертолет. Дожидаемся немигающего зеленого огонька на борту, НЕ ТРОГАЯ вертолета. Делаем пробный подлет на высоту 35 см, чтобы исключить эффект земли. Следует учесть, что стены, мебель и т.п. “притягивают” вертолет.

Возможные проблемы:

a. Вертолет сильно тянет вправо/влево/вперед/назад. Изменяем длину тяги соответствующей сервы (по одному обороту за раз), потом подгоняем триммером.

b. Вертолет крутится вокруг своей оси. Регулируем гироскоп (см. документацию вертолета), потом подгоняем триммером.

с. Вертолет сильно вибрирует и/или “гуляет” по кругу.

  • Проверяем верхний винт на “бабочку”, при необходимости устраняем ее регулировкой длины тяги между флайбаром и верхним винтом (по одному обороту за раз).
  • Проверяем нижний винт на “бабочку”, при необходимости устраняем ее методом, предложенным в документации вертолета.
  • Если “бабочек” нет, а проблема есть, проверяем внешний, внутренний и балансирный валы на гнутость.

d. Вертолет непредсказуемо и неуправляемо мечется. Просто так это не случается. Проверяем всю механику - от крепления шестерни внутреннего вала до крепления балансира. Проверяем электронику - ровный зеленый огонек на “4-в-1”, работа серв и т.п.

Еще один момент. Проблемы с управляемостью (нечеткое управление, нестабильное висение и т.п.) могут возникнуть, если батареи пульта разряжены до желтого сегмента индикатора. В таком случае нужно заменить батареи в пульте на свежие и подлетнуть еще раз.

Что делать со стабильностью удержания высоты, кроме тренировки собственного мастерства, я, увы, не знаю. Но с некоторым опытом я научился подруливать газом так, что плавание по высоте становится минимальным.

Esky Lama 2 - тоиР вс

Сегодня опытным путем выяснено, что корпус КА-29 и лопасти от “Стрекозы-2” для ламки не годятся. Корпус слишком велик, в основном, в высоту, а лопасти, хоть и те же по длине, заметно тяжелее и толще. Даже после обточки и вставки в крепления заметно ощущается большая масса. Моторчиков очевидно не хватает. Ниже и резче. Поскольку на Братиславке родных лопастей не наблюдается, завтра буду экспериментировать с лопастями DF 5-4.

Кстати, совет по поводу переломов шасси. Я свой армировал проволокой а-ля “тяга для слоуфлаера”. В месте перелома с обеих сторон высверливаем отверсия диаметром 0,5 мм, загоняем туда кусочек адекватной стальной проволоки длиной полсантиметра и заливаем циакрином. Все отлично.

Да… Всем, кому “Лама” кажется скучной, рекомендую забаву - поставить лопасти от “Стрекозы-2” (предварительно обточив) и попробовать повисеть или, что еще забавнее, полетать “раком-боком”. Новые ощущения гарантированы 😃

Esky Lama 2 - тоиР вс

А я вот оснастил свою “Ламу” двумя алюминиевыми апгрейдами из трех имеющихся на Братиславской.

  1. Автомат перекоса. Это - ДА! Действительно полезнейший апгрейд, с учетом свойств штатного пластикового. Все легко, приятно и без проблем. Рекомендую от души.

  2. Крепления лопастей. Особенно на верхнем роторе и особенно для новичка, учащегося держать машину боком-мордой к себе и часто стукающего ее флайбаром. Собственно и купил-то потому, что решил заменять убитые детали апгрейдными, если таковые есть. Но одно “но”. Эти крепления собираются винтами, расположенными в горизонтальной плоскости. От вибрации эти винты разбалтываются на раз. Соответственно, шарики крепления тяг на нижнем роторе регулярно сползают вниз. Похоже, здесь не обойтись без зелья для больших вертолетов под названием “локтайт”… Ну, или как я сейчас - проверять и подтягивать после каждой отлетанной зарядки.

К сожалению, еще одного полезного апгрейда (внутренний вал, привет ушкам крепления флайбара) пока в наличии нет. Увы.

А вообще, “Ламка” - прелесть. За 2 недели ежедневных тренировок по 2-3 акка (висение разными боками, повороты вокруг оси, посадка хвостом к себе на компакт-диск) - один разлом в шасси (клеил эпоксидкой), пара нижних лопастей, автомат перекоса и шарики для тяги к флайбару. И ведь почти все получается в пространстве 2x3 метра!

Кошки vs Е-Стартер

Ну вот. Облетал сегодня утром обрезанный “Е-Стартер”. Летает, управляется. Закончилось все, правда, “морковью” - но исключительно по моей вине (перебрал с креном и свалил аппарат). Итог - сломанный фюзеляж в районе хвоста (эпоксидка+скотч), капот всмятку (пивная бутылка), минус винт и переклейка “моторамы”.

Кошки vs Е-Стартер

Вчера мои хвостатые твари раскурочили крыло практически готового “Е-Стартера”. 😠 Ну вот месяц, пока я его потихоньку вечерами строил, он спокойно лежал на шкафу и кошек не интересовал. А как практически закончил, так надо было скинуть на пол, разодрать в крошку “уши” крыла, исцарапать консоли и выдрать хвостовое колесо из РН. 😠

В связи с чем вопрос: стоит ли пытаться чинить РН и облетывать “Е-Стартер” с отрезанными “ушами” (от края элеронов до законцовок осталось около 70 мм), или забить и купить новый кит? Насколько я понимаю, законцовки повышают стабильность по крену… По уровню пилотажного мастерства я - чайник полный и абсолютный, имевший дело только с симулятором, ну и некоторый небольшой опыт в авиации 1:1.

Лама 2 и Шмель - взгляд чайника

Я в вертолетном и вообще модельном деле полный чайник, но так уж вышло, что за крайний месяц в моих лапах побывали два разных типа - Esky Lama 2 и Шмель AKA Jabo II. Поделюсь своими впечатлениями - вдруг кому интересно…

Лама 2

  • Стабильность запредельная. Безо всяких симуляторов на третий день успешно висел и пытался летать по комнате. Правда, особо наглые попытки заканчивались близким знакомством с мебелью.
  • Хрупкие пластиковые части. Шасси ушло на второй день. Хвостовых балок было три. Ушки на внутренней оси прожили неделю.
  • Тугое и неудобное крепление аккумулятора.
  • Дефицит запчастей и несовместимость с другими вертолетами.
  • PPM. Даже в квартире иногда пробегают помехи. Было, и не раз.

Шмель

  • PCM. Помехами и не пахнет.
  • Интересно “приручать”. Имею с ним дело с 23 февраля - поначалу вообще отрывать боялся, а сейчас уже вишу секунд по 10.
  • Более простая и “дубовая” конструкция. Несмотря на близкое знакомство с мебелью, жертв пока - 1 комплект лопастей (в первый день) и, похоже, слегка погнутая ось (займусь на досуге).
  • С запчастями проблем нет. Совместим с кучей других типов в тч и по лопастям.
  • Хвостовой мотор и ротор.
  • Нерегулируемые (без хирургии) тяги.
  • См. второй “плюс”.
Esky Lama 2 - тоиР вс

Вчера убедился, что внутренний вал от “Стрекозы” подходит к “Ламе” с небольшими доработками (уменьшение длины + вклейка двух кусочков пластика для держателей лопастей). Только от этого не легче: на висении в очередной раз выскочил автомат перекоса (и ведь на приличный циакрин сажал…) => бросок вперед => удар => привет держателям верхних лопастей. Мда…

Esky Lama 2 - тоиР вс
almi0920:

Во блин, всего мог ожидать но чтоб контроллер сдох. Кстати что с дымом нааборот хорошо проще будет отремонтировать. Могу попробывать посодействовать с ремонтом.

Вы серьезный специалист по радиотехнике? Там же пайка вплотную, не заменишь так просто… Визуально, подгорело как минимум 3 микросхемы. По факту, перестал работать мотор верхнего ротора. Вот так.

Esky Lama 2 - тоиР вс

Ну вот… Крепление стаба издохло окончательно, ухо улетело в неизвестном направлении. С учетом кошек - думаю, все ясно.

Был на Братиславской. Валов нет, хвостов нет, лопасти только верхние. Запчасти “уже едут”, будут “в течение двух недель”.

В процессе переборки-экспериментов оценил, насколько этот зверек требователен к качеству лопастей. Одна маленькая щербинка на передней кромке - уже начинаются танцы.

Сгорел контроллер 4 в 1, на ровном месте. Красиво сгорел - с дымом… В “Хобби для всех” его, разумеется, в наличии нет.

Esky Lama 2 - тоиР вс
almi0920:

Лечиться. Я приклеивал циакрином вроде пака держиться только не залей подшипник клеим. Кстати внутренний вал верхнюю часть я тоже акуратно заклеил всё держиться даже летает, но я потом всё равно вал новый поставлю. А вообще конечно жопный какойто верт к нему сразу должны ведро циакрину давать в нагрузку

Нет, просто фирме-поставщику надо на каждый закупленный вертолет брать три комплекта ЗИП. Поскольку машинка рассчитана на новичков, товар не залежится 😃

Esky Lama 2 - тоиР вс
АМГ:

Прокомментируйте пожалуйста технологию и материалы поподробнее.

Материалы - в моем случае немецкий циакриновый клей Slo-Zap и корейский активатор циакрина Zip-Kicker. Думаю, это не единственные достойные варианты - главное, не связываться с китайскими “супермоментами” и тп по 20-30 рублей.

А технология тривиальная. Сначала слегка смазываем обе склеиваемых поверхности, сводим их друг с другом в правильном положении и брызгаем активатором. Клей схватывается мгновенно. Потом делаем “шину” вокруг места склейки тем же циакрином и тоже брызгаем активатором. В результате получаем прочность, сравнимую с прочностью целой пластиковой детали.

Шасси перед склейкой лучше отвинтить от вертолета, чтобы исключить попадание циакрина куда не надо (например, в главные шестерни 😃.

Кстати, чем может быть вызвана раскачка вертолета (по ощущению - разбалансировка), возникающая в начале движения боком/хвостом вперед и не затухающая после перехода к висению? В висении, полете носом вперед и разворотах она не возникает. Может устраниться при достаточно резком движении вперед. Мб, какая-то особенность гироскопа?

Esky Lama 2 - тоиР вс

Переношу тему про ремонт “Ламы” с барахолки.

По поводу кошек - 2. У меня причина последнего краша тоже фелиногенная. 😃 Зверюка полезла охотицца - негоже винтом по морде бить - резкий маневр - привет пластику. Слава ЭДС, в плане электроники-механики эта стрекоза дубовая 😃

С шасси от “Стрекозы” решил не связываться. Купил “ведро” _хорошего_ циакрина и активатор к нему. То, что надо! 😃 По крайней мере, пока шасси на Братиславской не появится. Контейнер с аккумулятором тупо приклеил к шасси. Недостаток один - на зарядке в кошкодосягаемом месте остается не только аку, но вся машина. Впрочем, они им уже вроде не интересуются.

Летаем, висим почти без раскачки - даром что лопасти выщербленные уже.