Activity

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Обновил до версии 2.0.12, по сравнению с 2.0.8 увидел мелкие исправления, глобально все тоже самое. Например, теперь один слайдер привязан к одному аналоговому инпуту, а раньше, крутя слайдер, менялись значения почему-то в двух разных каналах.
А существует-ли вариант хранения разных прошивок на таранисовской microSD карте и затем, включая таранис при сдвинутых к центру нижних триммерах, высвечивается вариант Write Firmware, т.е. можно ли таким образом перепрошивать Таранис непосредственно с встроенной микроSD а не через Компаньон ?

AlexandrCNH:

Не, предпочитаю с аппой общаться, т.к. в поле время дорого и тратить его на поиски нужных параметров для настройки не охота

аналогично, аппу ручками нужно обязательно освоить

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Onik:

Дайте посмотреть ваши настройки. Попробуйте в микшере уменьшить вес на элероны (для проверки), так чтобы при полном ходе стика не выйти за лимит сервы, например: лимиты -70…70, субтриммер 20, тогда вес не больше 50. Да и предположу, что с одной сервой механика не симмертична.

Попробовал, это не помогло. Нашел в чем была проблема. Обнаружил-был раскалиброван именно стик элеронов-в одну сторону 100%-в другую-95!!! Я когда купил Таранис, там стики были уже откалиброваны, ну я для балды еще раз откалибровал. Все было четко. А потом сразу его перепрошил-и после этого калибровку не глядел. Значит возможно при прошивке сбилась калибровка. Ну или второй вариант-калибровка сбилась потом сама по себе-ну вряд-ли, надеюсь не это.
Ни у кого надеюсь калибровка стиков еще не сбивалась?
Кстати, режим уравнивания “=” сабтрима, все равно в обе стороны не уравнивает расходы, но хоть в одну сторону делает такие как задаешь, а в другую обрезаешь или добавляешь на величину сабтрима.
А действительно уравниваются расходы в обе стороны в третьем режиме сабтрима, когда изменяешь центр сервы с 1500 на какое-то другое значение.
Господа, какая прошивка на сегодняшний день актуальна и проверена по большинству основных функций, особенно что касается механики по рулям самолетов?
И еще вопрос-как откатить Таранис на заводскую прошивку?

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Основные настройки стандартные, не менял, веса каналов(микшеров) по умолчанию по 100 стоят. А вот расходы делаю по 90%, сабтрим около 20, как-то так. Да, спасибо, проверю, там еще действительно, может с большими сабтримами и лимитами выхожу за пределы и поэтому не всегда это равенство работает, а положительный или отрицательный сабтрим-без разницы.
А с одной сервой конечно механика немного несимметрична и будет небольшая дифференциальность элеронов, но я говорю здесь именно о равенстве ходов сервомашинки в обе стороны.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Возникла проблема с Симметричным режимом настройки сабтриммеров. Удобно при настройке например элеронов-сабтриммером триммируем элероны, устанавливаем одинаковые верхние и нижние пределы расходов, и включаем значок сабтрима = (равенство). При этом после сабтримирования получаем абсолютно одинаковые отклонения сервомашинки в обе стороны(удобно досконально отслеживать на дисплее каналов). Просто, быстро, и особо актуально для пилотажек, где особо критично какое-либо неравенство ходов элеронов. Настраивал зальники, где одна машинка на оба элерона идет.
Так вот, когда сабтрим отрицательный(вроде), эта схема симметрии полностью работает, а когда сабтрим положительный -эта схема симметрии не работает, получаются разные ходы сервомашинки, четко видно в дисплее каналов. Настроить-то модель конечно можно, но почему эта удобная функция не работает так как надо? Что за ерунда, всю голову переломал? Какая разница, отрицательный или положительный сабтрим, эта схема равенства должна работать. Кто-нибудь сталкивался с этим?. Уже грешу на прошивку. Прошивка не стоковая, прошивал последней в сентябре, может уже обновление появилось?

И снова 3D

Роллинг-хариер -я знаю что это:). Я хотел уточнить, т.е. ролл-бочка, роллинг-серия бочек. Правильно?, просто английский термин, прижившийся в русском 3D. Просто в русском F3A вроде никто не говорит-я сделал ролл или пол-ролла:).

И снова 3D
MaestroEv:

Колбашусь и мне это нравится. Движение вперед для меня счас это ролинг вертикальной восьмеркой.
Петлю и горизонтальные ролинги, и ролинг восьмеркой на боку (очки), я мал мал освоил, так что движение вперед есть и без программы.

Ваша “колбасня”😃- весьма серъезного уровня, я видел на видео. Ну, например тренировку одного элемента по заданной траектории колбасней я бы и не назвал-это просто тренировка. Сам таким постоянно занимаюсь, то одно, то другое тренирую, но сложно связать все в кучу ровно, правильно, и выполнить там где надо каждый элемент-нужно десятки и десятки раз повторять одно и тоже, чтобы хотя бы какой-то свой комплекс слетать. Эх, надо бы себя заставить.
Кстати, по 3D-понятиям в чем отличие роллинга от бочек? Роллинг подразумевает серию вращений, так? Если я делаю серию немедленных бочек по горизонтальному полукругу-в 3D это называется горизонтальный роллинг? Т.е. роллинг подразумевает немедленное вращение? А если все тоже самое, но вращение достаточное медленное-то это уже медленные бочки по горизонтальному кругу, но не роллинг? Прошу не путать с РХ. Положение самолета горизонтально.

И снова 3D

Я взял в руки пульт 2 с половиной года назад, и сначала, ничего не понимая в пилотаже, ни в 3D, ни в F3A, как бывшему спортсмену по горным лыжам, мне показалось, что реакция тут имеет решающее значение. Как же я ошибался! Ну да, реакция конечно помогает, но это совсем не является основой для пилотирования. Ну , еще координация нужна, само собой, но все оказалось намного сложнее чем я думал. Колбаситься надоело год назад примерное, хотя и сейчас часто занимаюсь этим, разве что соблюдаю полетную зону. Любой полет, пусть строго в полетной зоне, но с хаотичными набором элементов, местом или линиями их выполнения считаю колбасней. Хоть и летаю конечно ближе к 3D, но пока нарабатываю просто общие основы пилотирования. Сейчас медленные бочки, бочки по кругу, восьмерки на ноже. Чтобы это было ровно. Водопадами, блендерами и роллинг-хариерами пока не занимаюсь. Полностью управляемые бочки в любых направлениях(прямо, круг по часовой, круг против часовой, бочки по петле)- учить и учить, сложно. Модели у меня квадратные–размах=длине, как раз хороши для этого. Ведь основа любого пилотажа-ровный полет, вот что самое сложное. И если взять полеты мастеров 3D-ведь в пределах полетной зоны все выстроено по каким-то линиям, да еще естественно часто это и комплекс со строго определенной последовательностью фигур, особенно если соревнования.
Кстати, вот взять полет на ноже-ну по прямой или кругу это несложно, петля тоже несложна (на бальзе на высоте конечно, чтобы не жахнуться) , а вот попробовал полет на ноже строго по квадрату или прямоугольнику, сторого на одной высоте от земли-сложно!
Короче -поле для обучения необъятное:).

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Да, наверное конденсат внутри образовался. Точнее было как-утром вынес из дома, летнул, охладил резко Таранис соответственно и до вечера оставил в холодном багажнике. В обычном хоббикинговском жестком кейсе.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

У кого как ведет себя Таранис в мороз?
Точнее- сегодня был всего-лишь 0гр, аппа пролежала в холодном багажнике с утра до вечера. Вечером собрался летнуть, включаю ее холодную-светится только синяя подсветка экрана и работает звук, а никаких изображений на экране нет. Через несколько выключений-включений этот глюк ушел, полетал нормально. Не понял с холодом связан этот глюк, а может нет?
Акк липо 3 банки, находился в 50% заряда, но думаю акк здесь совсем не причем.

И снова 3D
afa14:

особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…

Да, к сожалению такое встречается.

BlockBuster:

Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”.

Француз Ле-ру, японец Онда-все из F3A, да и другие есть. Знаю не по наслышке. Мало того, для круглогодичных тренировок, если место их проживания климатически не позволяет, в “мертвый сезон” тренируются в теплых краях. Я не говорил вчистую про деньги за “практикование”. Контракты с производителями моторов, комплектующих, свое производство и др. А про “работу”- да я имел ввиду в российском понимании этого слова-разве можно достичь каких-то выдающихся результатов, упахиваясь каждый день с утра до вечера на работе, абсолютно не связанной ни с хобби, ни вообще с авиацией или моделизмом. Когда не остается даже время на полеты. Чтобы достичь профессионализма в любом спорте, этим нужно заниматься с детства и продолжать заниматься этим во взрослом возрасте. А на остальное Вы сами ответили про американцев-там папа моделист, выступал на соревах, авиамодельный магазин, производство, сын по стопам пошел и т.д…А у нас какое производство моделей?..Да и какие в Штатах созданы именно авиамодельные аэродромчики в городах, условия для полетов мне рассказывали люди, ездившие на RC-фестивали в штаты. России такое и не снилось.
Вот только Робертус из наших наверное не работает “на работе”, работает только в своем клубе. Он и единственный из россиян, ставший ЧМ по авиамодельному спорту. Остальным нашим, к великому сожалению, не дотянуться до таких высот. Но Ланцов вот, чемпион F3P хоть и в России, но на его соосниках летают лучшие спортсмены мира.

И снова 3D
afa14:

ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.

Странное высказывание. Эти олдскульные пилоты по Вашему лохи? Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители, и мы не видим особого смысла строить что-либо самому, когда намного проще купить готовое. Правда бывают и исключения. А есть и сейчас вторая категория, именно моделистов, которым интереснее строить, чем летать. Научился хорошо ровно летать-гордись, умеешь строить-ничуть не меньшее достижение, а то и большее. А уж если и то и то-уникум.

И снова 3D

Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012
paul310:

PA хорош очень легкими моделями. Зато они хрупкие, да. Бить нельзя.

Да не такие они хрупкие, если неуверены в качестве заводской склейки-пролейте дополнительно клеем. Да, бальсовая обшивка практически отсутствует, фанера везде 2мм, на зато карбона хватает. Отсюда и малый вес, и соответственно меньшая энергия при ударе.

Покажите мне бальзовую модель которую можно бить, ну хотя бы несильно… Вот такую чтобы однозначно сказать-эту модель можно так-то стукнуть о землю и ей ничего не будет!
А вообще очень часто последствия разрушений при падении просто зависят от степени везения(ну и мастерства вытянуть в последний момент, если это возможно)-как, чем и под каким углом и скоростью модель соприкоснется с землей(асфальтом, травой). У меня метровая бальсовая пилотажка разок при потере управления с большой высоты свалилась в шпопорной бочке в коротенькую травку-думал в хлам, а оказалось вообще ничего, ни царапинки, всю энергию удара взял на себя винт АПС(лопасть в момент соприкосновения оказалась в нужном положении) и сломался. Другой раз такая-же модель всего с двух метров в жесткий снег-и в хлам.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Никак не ожидаешь при покупке самолета такого бренда столько косяков.

Surf:

пора изменить отношение к окружающему


Вот у этих моделей косяков не бывает, цена за пустую тушку по 6 кусков известной валюты. www.oxai-rc.com/en/

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
Onik:

У Тараниса нет V8_Mode (Non-telemetry) (название из инструкции к приёмникам). Эти приёмники биндятся к Таранису только в так называемом D_Mode.

Да, именно так и получилось, с установкой перемычки.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.

Всем привет. Сегодня начал биндить все свои нетелеметрийные приемники FR-SKY(V8FR-HV, V8R4) к Таранису с родным встроенным модулем. Таранис июньский. Так вот, забиндить их путем нажимания кнопочки фэйлсэйва приемника и одновременной подачей питания не получилось. Хотя ранее люди писали что именно так получалось. Интересно, с какой прошивкой и версией Тараниса получалось так? Забиндить приемники мне удалось только в телеметрийном режиме, т.е. не нажатием кнопочки фэйлсэйва а установкой и снятием перемычки между выводами приемника. Прошивка Тараниса стоит как-бы последняя, июльская. Кстати, в режиме увеличенных расходов возможны расходы до 150%.
Ну, просто интересно, кто как биндил нетелеметрийные приемники FR-sky к родному встроенному модулю?

Katana MX от Precision Aerobatics 2012
sashkin:

вырез для выхода воздуха думаю сделан!?

Конечно сделан.
Да, магниты не плотно соприкасались. Со временем может еще покрытие(типа гальваники) на магнитах стираться, так вот в магнитной конторе мне сказали что при этом магнит тоже теряет в свойствах, ну может не сильно.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Интересна реакция КМХ на такие винглеты.
А у меня недавно два раза в полете сорвало фонарь на КМХ, один раз во время обычной петли, второй раз на выходе петли на ноже. Раньше не срывало. Оба раза фонарь был найден в траве и без последствий. Кстати, после срыва фонаря и захода на посадку не заметил изменения управляемости самолета без фонаря. “Кузов” гуляет вряд-ли, как-будто магниты ослабли. Замки пока ставить не стал, вышел из положения просто подложив под два главных родных магнита еще магниты 12*1-теперь кабина защелкивается значительно сильнее, срывать перестало.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Кароче именно такое сравнение интересно, я в свое время долго колебался что купить - КМХ или Себарт Су-29 50

Самолеты конечно разные. У меня СУшки себовой не было, но вот подумываю прикупить(необязательно ее), а может другую квадратную модель(размах=длине) класса 50е, но тяжелее КМХ, с большей нагрузкой на крыло, умышленно. Так сказать, немного для других задач, в целях выполнения более размашистого пилотажа поровнее, и чтобы модель была поболее устойчива к ветру. Понятно что себа будет более инертная, но зато более склонная к классическому пилотажу чем КМХ. Хотя в умелых руках конечно СУ-29 Себа-хорошая 3D модель.

ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Заметил что вопрос задашь, а люди не имея ответа начинают не в тему писать. 140й класс круто канешь. Я теперь почуял силу размера и охото 2.2 Су-29 на бензине. Но это другая песня, одна лишь перевозка меня пугает.

А я вот так силу размера и не понял. А в чем в нем сила??? Разве что приятнее что самолет больше(типа “круче”)😃? Кстати, многие серъезные спортсмены никогда не гнушаются учавствовать в F3P, которое также офигенно сложно. Чем самолет больше, тем в целом летать на нем легче-общеизвестно. Если куралесить что-то у земли-то на большой модели цена ошибки будет больше, но в чем прикол пытаться что-то откуралесить именно около земли? Сам иногда ну повишу около земли, ну медленные бочки можно попытаться около земли поделать-а потом думаю-смысл в чем? 😃 Ведь столько разных элементов и связок можно изучать на высоте, вырабатывать стиль ровного полета, соблюдая базу полетной зоны и т.д… Если соревнования-другое дело, но кто у нас доходит до уровня нормальных соревнований по 3D или Ф3A-единицы из многих тысяч, даже наверное меньше. Потому как очень сложно. Да и если говорить о фристайле, не весь же фристайл около земли выполняется. В Ф3А тем более все на высоте, ну там и модели другие. А вот помимо перевозки и другие вопросы и проблемы с большой моделью встают, другие финансы, другие полетные зоны нужны и т.д. А то что не получается на модели 50е-на двухметровой модели тоже не получится. Так что я, летая на КМХ, в плане тренировок ничуть ни с меньшим удовольствием на каждый день летаю на пенолетах и зальниках, более мелкой бальзе-моторику набивают офигенно. Понятно что по стабильности и ровности полета более мелкие модели уступают 50е, но зато выступают как симуляторы. А вот в классе 50e можно очень серъезно и долго учиться, при желании.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

По хорошему конечно можно переделать поворотное заднее колесо по “классике”, с креплением за фюз, но это критичный лишний вес в самом хвосте, отсюда возможно придется переносить серву РН в фюз на Пул-пуле для сохранения центровки. Да вообще у меня вес КМХ 2кило(если не ошибаюсь, с последним взвешиванием), и я бы даже не хотел иметь его меньше. И так летает очень и очень легко, а в ветер 5м\с при попытке делать ровные размашистые фигуры уже сдувает весьма ощутимо. Медленные бочки опять же портятся. Незнаю, кто-то может и 1950гр для КМХ считает перебором, укладываясь в 1800гр-но по мне 1800гр-это только в штиль летать.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

У кого как держит родной майлар? , в особенности на РН? На днях оторвало при жестковатой посадке на асфальт нижнюю и среднюю майларовые петли РН(а может нижнюю петлю оторвало еще в воздухе - как-то неровно самолетик полетел). Правда эти петли были не родные, а китайские( побольше, думал надежнее родных будут:)), и когда я их вклеивал, видать чуть подзаляпал циакрином-а тогда возникают трещины со временем. А на РВ у меня пока родные майларовые стоят.
Пока повесил РН опять на майларовых петлях, но уже других, всего 4шт(2 шт снизу), вклеивал уже не на циакрин а на эпоксидку очень аккуратно, чтобы не заляпать место сгиба. Возможно плоские рояльные петли были-бы и надежнее.

Покупка с Hobby King

Подскажите. Когда делал оплату на ХК через палку с привязанной к палке кредитной карты(рублевый счет), отключил в настройках палки конвертацию по курсу палки, получилась конвертация по курсу банков(выгодно). Сейчас ХК вернул на палку деньги в долларах за неотправленный и отмененный мною заказ, эти деньги чуть позже должны поступить обратно на карту. Настройку конвертации так и оставить по курсу банков а не палки?, и вообще деньги на карту должны поступить с обратной конвертацией в рубли или в долларах?

Покупка с Hobby King

11 дней с момента оплаты ждал отправку Тараниса обычной почтой, 11 дней заказ провисел в статусе Paid. ХК постоянно кормил завтраками (при этом конкретно не называя сроков отправки) якобы из-за необходимости ручной проверки моего платежа через палку. Плюнул и отменил заказ, теперь жду возврата средств на палку, вообще 7 рабочих дней срок. Спор в палке пока не открывал, надеюсь не понадобится.
Малазийская посыль через Владик отметилась последний раз 16 июня на экспорте и с тех пор тишина. В Розыске.

Покупка с Hobby King

Задолбали. Уже одиннадцать дней не могут отослать Тараниса(обычной почтой). Все есть в наличии и зарезервировано, статус 3 галки. Поддержка кормит завтраками и все объясняет ручной проверкой платежа через палку, т.к. Россия-“страна повышенного риска”. Это мой первый заказ напрямую на ХК-может с этим связано? С таким успехом как-бы он последним не стал.

Покупка с Hobby King
Engl:

Если в настройках палки ничего не меняли, то списание было по внутреннему курсу палки, а он, как правило, конский… Потери неизбежны. В палке можно сделать настройки таким образом, что списание будет по курсу своего банка, он практически всегда выгоднее.

Менял, отключил конвертацию по курсу палки, выиграл около 200р. А как быстро в случае решения спора палкой в мою сторону возвращаются деньги обратно на палку или привязанную к ней карту? Палка сразу возвращает мне деньги или сначала ХК их должен ей вернуть, а потом она мне? Может это еще неделя?
Значит насколько я понял, то что отправка оплаченного заказа затягивается, мне просто неповезло?(как и некоторым другим…) Ну или летом ХК не справляются с большим объемом заказов?

Покупка с Hobby King
Жека_884:

НЕ ВЕРЬТЕ ИМ! У меня без одного дня две недели был такой статус, три раза им писал в лайф чат тоже просили подождать 2-3 дня, саппорт чат ответил через дня два - три, после того как уже открыл спор в палке. Дальше решайте сами что делать, я забрал деньги обратно.

У меня тоже статус “high risk country” и типа требутся ручная проверка. Да, еще немного подожду и подумаю…Спор в палке можно открывать после 7-ми дней с момента оплаты вроде. А в случае решения палки вернуть деньги как быстро они возвращаются обратно на палку(кредитку)? Платил в долларах с рублевого счета(конвертация), при возврате обратно будет обратная конвертация в рубли с какими-то потерями или нет?

Покупка с Hobby King

Первый раз заказал на ХК и сразу на 250 баксов(до этого покупал через ПФ). Оплатил в ночь с 31 на 01.08 через палку со счета привязанной к палке кредитной карты. Сегодня 06.08, статус Пэйд, все в наличии, в обработке, трека нет, не отправляется… Написал в суппорт-тишина, написал в Лайфчат-там сказали-документы готовы, но нужно еще потерпеть 2-3дня до отправки, т.к. их система не распознает автоматически платеж через палку, требуется время для проверки платежа. И так типа будет всегда, пока они не наладят систему автораспознавания платежа.
Это что за дела такие, все кто оплачивает через палку столько ждут? Или может я как-то не так оплатил? Я оплачивал через палку именно с привязанной кредитки, денег конкретно на счету палки не было. Очень удивлен, т.к. покупая через ПФ, таких проблем с ХК никогда не было, деньги на ХК ПФ переводил сразу, товар с ХК отправлялся буквально на следующий день-два.
И еще вопрос-в Лайфчате случайно не робот сидит?, уж больно быстро отвечают.

FrSky Taranis - Максимум возможностей за минимальные деньги.
KAPACb:

Самотестирование антенны работать будет,а уровень RSSI узнать не получится,да.

Т.е. аппа информировать писком об ухудшении сигнала в варианте с нетелеметрийным приемником все-таки будет?

Katana MX от Precision Aerobatics 2012
ЭЛЕКТРО-САМОВАР:

Спасибо за совет, сегодня заеду куплю такой девайс.

Не за что, только советую найти где подешевле-очень большой разброс цен на такие сверла-от 260р до аж 1500р! Я покупал самое недорогое-Fit.

Katana MX от Precision Aerobatics 2012

Тут кстати был разговор про модельные риммеры, развертки для ручного рассверливания отверстий. Я пользуюсь для рассверливания отверстий в пропеллерах, коках и др. ступенчатым сверлом по металлу 4мм-12мм, с шагом 1мм. Покупал в строительном меньше 300р. Естественно никакой дрели, вручную, весьма точно и удобно. Если отверстие для рассверливания глубокое(что редко бывает), просто пройтись с двух сторон. Дрель с обычным сверлом отдыхает.

Где купить FrSkyTaranis или Taranis+

Думаю заказать на инфинити версию без кейса, и еще пропеллеры, общая сумма с доставкой ЕМС около 250долларов. Ну это поменьше критических 10000р конечное. До этого все заказывал в основном на ХК, но они сами не спрашивая меня в несколько раз занижают стоимость любого заказа для таможни, и кроме того, не включают в заказ детальный инвойс(просто той партс на такую-то общую сумму). А тут сайт инфинити сам предлагает варианты-занизить-ли стоимость заказа или нет, и включать или не включать в заказ детальный инвойс?..Игорь, Вы как указывали при оформлении заказа эти пункты, занижали стоимости и инвойс как? Просто спрашиваю не просто так, ведь уже были случаи “радостной” встречи на таможне. Если таможенник увидит, что в инвойсе написано -аппа 2,4ГГц(которая официально запрещена к ввозу)-могут и завернуть .