И снова 3D

Наиль
alekse:

Посмотрев этот ролик, можно только ответить другим видео…

PavelR2402:

Самолеты жалеть не стоит , стоит жалеть владельцев самолетов, обычно они уходят схватившись за сердце и не смотрят на происходящее 😃.

Бредятина полная! Так случилось, что перед Кубком Поволжья я разложил свой самолет в хлам, мой товарищ Артем САМ позвонил мне и дал для тренировок и соревнований только что собранный и совершивший около 15 полетов Брукмановский Як-55 2.2 м с ДА-60. Меняли настройки под меня вместе, и я в первом же вылете повесил его чиркая килем о взлетку. Так он за фотоаппаратом побежал и просил повторить еще раз. Мы друг друга поняли, никто не задавал вопросов “а что если…”. Отлетав на Яке около 60 вылетов я вернул его хозяину целым и невредимым.

Baloo
Наиль:

Так случилось, что перед Кубком Поволжья я разложил свой самолет в хлам, мой товарищ САМ позвонил мне и дал для тренировок и соревнований Брукмановский Як-55 2.2 м с ДА-60

Наиль, привет!
Ты знаешь, у меня подобный червь в голове жил до этого лета и соревнований в Раменках, и в Самаре. Вечно боялся, что вдруг что то сломается, или разъем окажется не качественным, или площадка сервы производителем плохо вклеена, или еще че. Но похоже вылечился я поле того как дотянул до полосы и посадил Як-55 Брукманский с оторванным мотором и с вырванным на перегрузке кабаном элерона на музыкалке.

BlockBuster
PavelR2402:

Самолеты жалеть не стоит , стоит жалеть владельцев самолетов, обычно они уходят схватившись за сердце и не смотрят на происходящее 😃.

У нас с этим очень просто. Если летаешь на чужом самолёте и его разбил=значит купил. Поэтому взаимовыручка или просто попробывать чужую модель довольно просто. А про то что у несовершенно летних пилотов большее “яйца”… Надо им отдать должное за уверреные и красивые полёты, но самолёты спонсорным пилотам продают по себестоимости, а за это пилоты обязаны выступать на этих самолётах на соревнованиях и получать призавые места. Сказав это обратим внимание на реакцию мамы Джо:

Джо был только рад поиграть на нервах мамы которая покупает ему самолёты. Так что какие могут быть яйца у несовершеннолетних пилотов?

Владимир#
BlockBuster:

Джо был только рад поиграть на нервах мамы которая покупает ему самолёты. Так что какие могут быть яйца у несовершеннолетних пилотов?

Эх, где старые добрые времена… Когда чтобы иметь самолет помимо всего прочего, нужно было упорно собирать его ручками на протяжении нескольких месяцев и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!

atomic76

Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.

Губанов_Игорь
Владимир#:

и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!

Там был просто ужас, никто особо и не летал. У элиты были комплекты по распределению, еще малая часть самодельщиков у которых вечно не работало. Массовых полетов не было и в помине. Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.

afa14
Губанов_Игорь:

Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.

ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.

Наиль
Губанов_Игорь:

Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.

afa14:

ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.

Ну как сказать, моделизм был вообще другой. В первую очередь это был спорт с его целями и задачами, хоббистов не существовало как класс вообще. Любой пацан строя вторую или третью модель уже готовился к соревнованиям. Сейчас моделизм из спорта практически превратился в хобби: фестивали, тусовки и полетушки с водовкой и пивком - короче веселое времяпровождение. Люди не хотят работать, а хотят отдыхать, отсюда и нежелание многих способных хорошо летать пилотов летать 3Д или Ф-3-М, так как для этого надо регулярно тренироваться - трудиться над собой до такой степени, что в конце сезона передатчик в руки брать не хочется. А полетать под пивко, отдохнуть между полетами - пожалуйста.

Отдельно про “дедов” с удочками. В нынешнее время, когда произошло резкое деление на имущих и неимущих, не каждый из таких пожилых моделистов, как правило пенсионеров, может себе позволить купить модель, аппу, поэтому и летают на том, что есть или том, что может сделать. Так что олдскульные пилоты с удочками - нормальное явление и гордость ихняя за свои труды имеет право быть.

atomic76
afa14:

ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.

Странное высказывание. Эти олдскульные пилоты по Вашему лохи? Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители, и мы не видим особого смысла строить что-либо самому, когда намного проще купить готовое. Правда бывают и исключения. А есть и сейчас вторая категория, именно моделистов, которым интереснее строить, чем летать. Научился хорошо ровно летать-гордись, умеешь строить-ничуть не меньшее достижение, а то и большее. А уж если и то и то-уникум.

Наиль
Владимир#:

Эх, где старые добрые времена… Когда чтобы иметь самолет помимо всего прочего, нужно было упорно собирать его ручками на протяжении нескольких месяцев и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!

Вы какой период времени имеете в виду? В 1992 году Футаба или Хайтек уже была в свободном доступе, а неплохо работавшая кооперативная аппаратура (помоему “Термик”) и того раньше - 1988 или 89 годы.

atomic76:

Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители, и мы не видим особого смысла строить что-либо самому, когда намного проще купить готовое.

Ну не скажите, МЛМ большинство из участников этой темы прошли какую то школу моделизма, причем еще советского. Насчет постройки или купить: если так пойдут дела с курсом валют, большинство из присутствующих на форуме или отложат моделизм до лучших времен, или за лобзик возьмутся.

Moonlight_Dreamer
Наиль:

большинство из участников этой темы прошли какую то школу моделизма, причем еще советского.

Конечно, это и по возрасту видно, да и состоявшиеся уже все, многие с деньгами.

Наиль:

если так пойдут дела с курсом валют, большинство из присутствующих на форуме или отложат моделизм до лучших времен, или за лобзик возьмутся.

Кстати мысль эта уже мелькала. В прошлом году не купил модель, сейчас уже на десятку больше надо на то же самое… это я про себя.

Наиль:

нежелание многих способных хорошо летать пилотов летать 3Д или Ф-3-М, так как для этого надо регулярно тренироваться - трудиться над собой до такой степени, что в конце сезона передатчик в руки брать не хочется.

Я пять лет назад взяв в руки пульт, для себя сразу решил, что никаких соревнований, только в удовольствие… отсюда и динамика прогресса никакая…

afa14
atomic76:

Странное высказывание. Эти олдскульные пилоты по Вашему лохи? .

где я такое говорил?

atomic76:

Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители,

далеко не все летуны выкидывают модель после краша. а правильно восстановить модель иногда сложнее, чем построить новую (к копиям это не относится).

просто достает непонятный пафос со стороны “удочников”, особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…

Губанов_Игорь

в связи с лавинообразным падением уровня жизни в стране сейчас многие начнут опять строить. Правда строить получается все равно дороже чем купить… (ну имеется ввиду из нормальных материалов по нормальному эталону, и на стапелях, а не на кухне на коленке). К тому же если учесть, что доля планера в готовом комплекте составляет примерно 25-30%, то …

Хорошо вспоминать ТЕ далекие годы. Но сейчас самое ценное у нас, это свободное время, которого вечно не хватает. А в те годы времени было выше крыши.

afa14
Moonlight_Dreamer:

Я пять лет назад взяв в руки пульт, для себя сразу решил, что никаких соревнований, только в удовольствие… отсюда и динамика прогресса никакая…

весной будет четыре года.
соревнования и фестивали самый торч в нашем хобби! 😃

Губанов_Игорь:

строить получается все равно дороже чем купить…

люто плюсую!

Наиль
afa14:

просто достает непонятный пафос со стороны “удочников”, особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”

Спиши это на возраст.
Сам впервые увидев еле летящий электролет (было это во Владимире на КР по радиогонкам году так в 2002) сказал, что это первый шаг к резиновой женщине. Все меняется, и отношение к мотоустановке и материалам.

Губанов_Игорь:

в связи с лавинообразным падением уровня жизни в стране сейчас многие начнут опять строить. Правда строить получается все равно дороже чем купить…

Ту несколько моментов: вложения не разовые, а размазанные по времени, не все готовы сразу выложить требуемую сумму. Число ЧПУшек растет, проблем с резкой КИТов становится все меньше. Самый главный фактор против КИТов - время, которое можно потратить на полеты, а не строительство.

Немного не в тему, просто интересно узнать: Константин, Lemberg это Лвiв?

Губанов_Игорь

Наиль, я про другое - доля планера меньше 30%. В планере значительную часть составляет дорогая пленка, дорогие наконечники и петли, шасси, колеса и т.д. Бальза, легкая фанера, хорошая стройфанера для силовых деталей и стапелей так же стоит денег. На их фоне CNC резка в 2000-3000 тоже затраты конечно, но не сказать что бы очень. Комплектуха по сервам и другой электронике плюс двигатель с коком и пропеллером стоят в два раза дороже породистого АРФа.
Похоже, в наших условиях проще потратить время на зарабатывание денег и купить АРФ, чем делать из нарезки в полтора раза дороже готового АРФа.

Владимир#
Наиль:

Вы какой период времени имеете в виду? В 1992 году Футаба или Хайтек уже была в свободном доступе, а неплохо работавшая кооперативная аппаратура (помоему “Термик”) и того раньше - 1988 или 89 годы.

Чуть пораньше. Только РУМ 2 успел зацепить.

BlockBuster
atomic76:

Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.

Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”. Маны небестной в США нет. Как сказал Скип Стиварт - “Хочешь связать свою жизнь с Авиацией - имей хорошо оплачиваемую работу!” Приблезительно такой же афаризм есть и у автогонщиков - “Хочишь сделать небольшой небольшой капитал на автогонках, тогда начните это дело с большим капиталом”. Мне повезло в прошлые выходные поговорить с ним и с Мэтт Чапмэном в прошлые выходные на авиа шоу. Оба пилоты, Скип летчик ФедЕкса, а Матт пассажирских авиалайнеров, оба тоже любят радио модели.

А среди моделистов:

Чип Хайд и Бил Хемпер, родители выступали на соревнования по rc, у Билла папа имел магазин по продаже авиамоделей. Кики Сомэнзини тоже отец выступал на соревнованиях, а сам Кики разработал свою линейку Як-54 и как и Чип Хайд продовал свои самолеты в розничной продаже, потом его взяли на работу в Хорайзон Хоббу, во главе с Майком МакКонвиль(еще один талантливый пилот и разработчик моделей). Про Себу Сельвестри по-моему в Росии тоже хорошо осведомлены.

atomic76
afa14:

особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…

Да, к сожалению такое встречается.

BlockBuster:

Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”.

Француз Ле-ру, японец Онда-все из F3A, да и другие есть. Знаю не по наслышке. Мало того, для круглогодичных тренировок, если место их проживания климатически не позволяет, в “мертвый сезон” тренируются в теплых краях. Я не говорил вчистую про деньги за “практикование”. Контракты с производителями моторов, комплектующих, свое производство и др. А про “работу”- да я имел ввиду в российском понимании этого слова-разве можно достичь каких-то выдающихся результатов, упахиваясь каждый день с утра до вечера на работе, абсолютно не связанной ни с хобби, ни вообще с авиацией или моделизмом. Когда не остается даже время на полеты. Чтобы достичь профессионализма в любом спорте, этим нужно заниматься с детства и продолжать заниматься этим во взрослом возрасте. А на остальное Вы сами ответили про американцев-там папа моделист, выступал на соревах, авиамодельный магазин, производство, сын по стопам пошел и т.д…А у нас какое производство моделей?..Да и какие в Штатах созданы именно авиамодельные аэродромчики в городах, условия для полетов мне рассказывали люди, ездившие на RC-фестивали в штаты. России такое и не снилось.
Вот только Робертус из наших наверное не работает “на работе”, работает только в своем клубе. Он и единственный из россиян, ставший ЧМ по авиамодельному спорту. Остальным нашим, к великому сожалению, не дотянуться до таких высот. Но Ланцов вот, чемпион F3P хоть и в России, но на его соосниках летают лучшие спортсмены мира.