И снова 3D
Так случилось, что перед Кубком Поволжья я разложил свой самолет в хлам, мой товарищ САМ позвонил мне и дал для тренировок и соревнований Брукмановский Як-55 2.2 м с ДА-60
Наиль, привет!
Ты знаешь, у меня подобный червь в голове жил до этого лета и соревнований в Раменках, и в Самаре. Вечно боялся, что вдруг что то сломается, или разъем окажется не качественным, или площадка сервы производителем плохо вклеена, или еще че. Но похоже вылечился я поле того как дотянул до полосы и посадил Як-55 Брукманский с оторванным мотором и с вырванным на перегрузке кабаном элерона на музыкалке.
Зрелище было еще тооооо😒😒😒
Самолеты жалеть не стоит , стоит жалеть владельцев самолетов, обычно они уходят схватившись за сердце и не смотрят на происходящее 😃.
У нас с этим очень просто. Если летаешь на чужом самолёте и его разбил=значит купил. Поэтому взаимовыручка или просто попробывать чужую модель довольно просто. А про то что у несовершенно летних пилотов большее “яйца”… Надо им отдать должное за уверреные и красивые полёты, но самолёты спонсорным пилотам продают по себестоимости, а за это пилоты обязаны выступать на этих самолётах на соревнованиях и получать призавые места. Сказав это обратим внимание на реакцию мамы Джо:
Джо был только рад поиграть на нервах мамы которая покупает ему самолёты. Так что какие могут быть яйца у несовершеннолетних пилотов?
Джо был только рад поиграть на нервах мамы которая покупает ему самолёты. Так что какие могут быть яйца у несовершеннолетних пилотов?
Эх, где старые добрые времена… Когда чтобы иметь самолет помимо всего прочего, нужно было упорно собирать его ручками на протяжении нескольких месяцев и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!
Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.
и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!
Там был просто ужас, никто особо и не летал. У элиты были комплекты по распределению, еще малая часть самодельщиков у которых вечно не работало. Массовых полетов не было и в помине. Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.
Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.
ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.
Чего же в таких временах доброго? А собрать своими руками самолет и сейчас никто не запрещает. Кто хочет, тот собирает и далеко не один самолет.
ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.
Ну как сказать, моделизм был вообще другой. В первую очередь это был спорт с его целями и задачами, хоббистов не существовало как класс вообще. Любой пацан строя вторую или третью модель уже готовился к соревнованиям. Сейчас моделизм из спорта практически превратился в хобби: фестивали, тусовки и полетушки с водовкой и пивком - короче веселое времяпровождение. Люди не хотят работать, а хотят отдыхать, отсюда и нежелание многих способных хорошо летать пилотов летать 3Д или Ф-3-М, так как для этого надо регулярно тренироваться - трудиться над собой до такой степени, что в конце сезона передатчик в руки брать не хочется. А полетать под пивко, отдохнуть между полетами - пожалуйста.
Отдельно про “дедов” с удочками. В нынешнее время, когда произошло резкое деление на имущих и неимущих, не каждый из таких пожилых моделистов, как правило пенсионеров, может себе позволить купить модель, аппу, поэтому и летают на том, что есть или том, что может сделать. Так что олдскульные пилоты с удочками - нормальное явление и гордость ихняя за свои труды имеет право быть.
ага. регулярно слышу от олдскульных пилотов с удочками, гордое “за то я сам построил!”.
Странное высказывание. Эти олдскульные пилоты по Вашему лохи? Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители, и мы не видим особого смысла строить что-либо самому, когда намного проще купить готовое. Правда бывают и исключения. А есть и сейчас вторая категория, именно моделистов, которым интереснее строить, чем летать. Научился хорошо ровно летать-гордись, умеешь строить-ничуть не меньшее достижение, а то и большее. А уж если и то и то-уникум.
Эх, где старые добрые времена… Когда чтобы иметь самолет помимо всего прочего, нужно было упорно собирать его ручками на протяжении нескольких месяцев и летать на аппе с помехо/отказо устойчивостью ниже плинтуса. Вот там были яйца!
Вы какой период времени имеете в виду? В 1992 году Футаба или Хайтек уже была в свободном доступе, а неплохо работавшая кооперативная аппаратура (помоему “Термик”) и того раньше - 1988 или 89 годы.
Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители, и мы не видим особого смысла строить что-либо самому, когда намного проще купить готовое.
Ну не скажите, МЛМ большинство из участников этой темы прошли какую то школу моделизма, причем еще советского. Насчет постройки или купить: если так пойдут дела с курсом валют, большинство из присутствующих на форуме или отложат моделизм до лучших времен, или за лобзик возьмутся.
большинство из участников этой темы прошли какую то школу моделизма, причем еще советского.
Конечно, это и по возрасту видно, да и состоявшиеся уже все, многие с деньгами.
если так пойдут дела с курсом валют, большинство из присутствующих на форуме или отложат моделизм до лучших времен, или за лобзик возьмутся.
Кстати мысль эта уже мелькала. В прошлом году не купил модель, сейчас уже на десятку больше надо на то же самое… это я про себя.
нежелание многих способных хорошо летать пилотов летать 3Д или Ф-3-М, так как для этого надо регулярно тренироваться - трудиться над собой до такой степени, что в конце сезона передатчик в руки брать не хочется.
Я пять лет назад взяв в руки пульт, для себя сразу решил, что никаких соревнований, только в удовольствие… отсюда и динамика прогресса никакая…
Странное высказывание. Эти олдскульные пилоты по Вашему лохи? .
где я такое говорил?
Просто в теме три-дэ собрались больше современные летуны, нежели строители,
далеко не все летуны выкидывают модель после краша. а правильно восстановить модель иногда сложнее, чем построить новую (к копиям это не относится).
просто достает непонятный пафос со стороны “удочников”, особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…
в связи с лавинообразным падением уровня жизни в стране сейчас многие начнут опять строить. Правда строить получается все равно дороже чем купить… (ну имеется ввиду из нормальных материалов по нормальному эталону, и на стапелях, а не на кухне на коленке). К тому же если учесть, что доля планера в готовом комплекте составляет примерно 25-30%, то …
Хорошо вспоминать ТЕ далекие годы. Но сейчас самое ценное у нас, это свободное время, которого вечно не хватает. А в те годы времени было выше крыши.
Я пять лет назад взяв в руки пульт, для себя сразу решил, что никаких соревнований, только в удовольствие… отсюда и динамика прогресса никакая…
весной будет четыре года.
соревнования и фестивали самый торч в нашем хобби! 😃
строить получается все равно дороже чем купить…
люто плюсую!
просто достает непонятный пафос со стороны “удочников”, особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
Спиши это на возраст.
Сам впервые увидев еле летящий электролет (было это во Владимире на КР по радиогонкам году так в 2002) сказал, что это первый шаг к резиновой женщине. Все меняется, и отношение к мотоустановке и материалам.
в связи с лавинообразным падением уровня жизни в стране сейчас многие начнут опять строить. Правда строить получается все равно дороже чем купить…
Ту несколько моментов: вложения не разовые, а размазанные по времени, не все готовы сразу выложить требуемую сумму. Число ЧПУшек растет, проблем с резкой КИТов становится все меньше. Самый главный фактор против КИТов - время, которое можно потратить на полеты, а не строительство.
Немного не в тему, просто интересно узнать: Константин, Lemberg это Лвiв?
Наиль, я про другое - доля планера меньше 30%. В планере значительную часть составляет дорогая пленка, дорогие наконечники и петли, шасси, колеса и т.д. Бальза, легкая фанера, хорошая стройфанера для силовых деталей и стапелей так же стоит денег. На их фоне CNC резка в 2000-3000 тоже затраты конечно, но не сказать что бы очень. Комплектуха по сервам и другой электронике плюс двигатель с коком и пропеллером стоят в два раза дороже породистого АРФа.
Похоже, в наших условиях проще потратить время на зарабатывание денег и купить АРФ, чем делать из нарезки в полтора раза дороже готового АРФа.
Константин, Lemberg это Лвiв?
нет. Lemberg это Львiв
Вы какой период времени имеете в виду? В 1992 году Футаба или Хайтек уже была в свободном доступе, а неплохо работавшая кооперативная аппаратура (помоему “Термик”) и того раньше - 1988 или 89 годы.
Чуть пораньше. Только РУМ 2 успел зацепить.
Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.
Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”. Маны небестной в США нет. Как сказал Скип Стиварт - “Хочешь связать свою жизнь с Авиацией - имей хорошо оплачиваемую работу!” Приблезительно такой же афаризм есть и у автогонщиков - “Хочишь сделать небольшой небольшой капитал на автогонках, тогда начните это дело с большим капиталом”. Мне повезло в прошлые выходные поговорить с ним и с Мэтт Чапмэном в прошлые выходные на авиа шоу. Оба пилоты, Скип летчик ФедЕкса, а Матт пассажирских авиалайнеров, оба тоже любят радио модели.
А среди моделистов:
Чип Хайд и Бил Хемпер, родители выступали на соревнования по rc, у Билла папа имел магазин по продаже авиамоделей. Кики Сомэнзини тоже отец выступал на соревнованиях, а сам Кики разработал свою линейку Як-54 и как и Чип Хайд продовал свои самолеты в розничной продаже, потом его взяли на работу в Хорайзон Хоббу, во главе с Майком МакКонвиль(еще один талантливый пилот и разработчик моделей). Про Себу Сельвестри по-моему в Росии тоже хорошо осведомлены.
особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…
Да, к сожалению такое встречается.
Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”.
Француз Ле-ру, японец Онда-все из F3A, да и другие есть. Знаю не по наслышке. Мало того, для круглогодичных тренировок, если место их проживания климатически не позволяет, в “мертвый сезон” тренируются в теплых краях. Я не говорил вчистую про деньги за “практикование”. Контракты с производителями моторов, комплектующих, свое производство и др. А про “работу”- да я имел ввиду в российском понимании этого слова-разве можно достичь каких-то выдающихся результатов, упахиваясь каждый день с утра до вечера на работе, абсолютно не связанной ни с хобби, ни вообще с авиацией или моделизмом. Когда не остается даже время на полеты. Чтобы достичь профессионализма в любом спорте, этим нужно заниматься с детства и продолжать заниматься этим во взрослом возрасте. А на остальное Вы сами ответили про американцев-там папа моделист, выступал на соревах, авиамодельный магазин, производство, сын по стопам пошел и т.д…А у нас какое производство моделей?..Да и какие в Штатах созданы именно авиамодельные аэродромчики в городах, условия для полетов мне рассказывали люди, ездившие на RC-фестивали в штаты. России такое и не снилось.
Вот только Робертус из наших наверное не работает “на работе”, работает только в своем клубе. Он и единственный из россиян, ставший ЧМ по авиамодельному спорту. Остальным нашим, к великому сожалению, не дотянуться до таких высот. Но Ланцов вот, чемпион F3P хоть и в России, но на его соосниках летают лучшие спортсмены мира.
Как то уклонились от 3D, не ажется?
С телнфона не могу процитиовть нормально, но что касается фестивалей и соревнований… кому становится скучно колбас иться, тот двигается дальше, но без стревновательного пооцессм движения не будет, либо будет слабым, тк нет мотивации.
Без фестивалей тоже ни как - это отличный способ привлечения новичков. На соревнованиях так вряд ли получится, тк процес с интересен узкому кругу и однообразен.