И снова 3D

Наиль
afa14:

просто достает непонятный пафос со стороны “удочников”, особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”

Спиши это на возраст.
Сам впервые увидев еле летящий электролет (было это во Владимире на КР по радиогонкам году так в 2002) сказал, что это первый шаг к резиновой женщине. Все меняется, и отношение к мотоустановке и материалам.

Губанов_Игорь:

в связи с лавинообразным падением уровня жизни в стране сейчас многие начнут опять строить. Правда строить получается все равно дороже чем купить…

Ту несколько моментов: вложения не разовые, а размазанные по времени, не все готовы сразу выложить требуемую сумму. Число ЧПУшек растет, проблем с резкой КИТов становится все меньше. Самый главный фактор против КИТов - время, которое можно потратить на полеты, а не строительство.

Немного не в тему, просто интересно узнать: Константин, Lemberg это Лвiв?

Губанов_Игорь

Наиль, я про другое - доля планера меньше 30%. В планере значительную часть составляет дорогая пленка, дорогие наконечники и петли, шасси, колеса и т.д. Бальза, легкая фанера, хорошая стройфанера для силовых деталей и стапелей так же стоит денег. На их фоне CNC резка в 2000-3000 тоже затраты конечно, но не сказать что бы очень. Комплектуха по сервам и другой электронике плюс двигатель с коком и пропеллером стоят в два раза дороже породистого АРФа.
Похоже, в наших условиях проще потратить время на зарабатывание денег и купить АРФ, чем делать из нарезки в полтора раза дороже готового АРФа.

Владимир#
Наиль:

Вы какой период времени имеете в виду? В 1992 году Футаба или Хайтек уже была в свободном доступе, а неплохо работавшая кооперативная аппаратура (помоему “Термик”) и того раньше - 1988 или 89 годы.

Чуть пораньше. Только РУМ 2 успел зацепить.

BlockBuster
atomic76:

Учитывая уровень летания профессиональных зарубежных спортсменов, нужно не забывать что многие из них при этом не работают на “работе”. Пилотаж-вот их работа, которым они занимаются постоянно и круглогодично, и за это они получают зарплату . Ну и помимо этого спонсорство, реклама и т.д, у некоторых свои линейки моделей, например GB. А технической частью занимаются техники. Вообщем все как в обычном профессиональном спорте.

Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”. Маны небестной в США нет. Как сказал Скип Стиварт - “Хочешь связать свою жизнь с Авиацией - имей хорошо оплачиваемую работу!” Приблезительно такой же афаризм есть и у автогонщиков - “Хочишь сделать небольшой небольшой капитал на автогонках, тогда начните это дело с большим капиталом”. Мне повезло в прошлые выходные поговорить с ним и с Мэтт Чапмэном в прошлые выходные на авиа шоу. Оба пилоты, Скип летчик ФедЕкса, а Матт пассажирских авиалайнеров, оба тоже любят радио модели.

А среди моделистов:

Чип Хайд и Бил Хемпер, родители выступали на соревнования по rc, у Билла папа имел магазин по продаже авиамоделей. Кики Сомэнзини тоже отец выступал на соревнованиях, а сам Кики разработал свою линейку Як-54 и как и Чип Хайд продовал свои самолеты в розничной продаже, потом его взяли на работу в Хорайзон Хоббу, во главе с Майком МакКонвиль(еще один талантливый пилот и разработчик моделей). Про Себу Сельвестри по-моему в Росии тоже хорошо осведомлены.

atomic76
afa14:

особенно выражения типа “електрички говно” и “пенолеты не самолеты”
при этом с элементарной посадкой у “дяди” проблема…

Да, к сожалению такое встречается.

BlockBuster:

Вот интерестно, где это вы нашли профессиональных пилотов которые “не работают”, а только получают деньги за “практикование”.

Француз Ле-ру, японец Онда-все из F3A, да и другие есть. Знаю не по наслышке. Мало того, для круглогодичных тренировок, если место их проживания климатически не позволяет, в “мертвый сезон” тренируются в теплых краях. Я не говорил вчистую про деньги за “практикование”. Контракты с производителями моторов, комплектующих, свое производство и др. А про “работу”- да я имел ввиду в российском понимании этого слова-разве можно достичь каких-то выдающихся результатов, упахиваясь каждый день с утра до вечера на работе, абсолютно не связанной ни с хобби, ни вообще с авиацией или моделизмом. Когда не остается даже время на полеты. Чтобы достичь профессионализма в любом спорте, этим нужно заниматься с детства и продолжать заниматься этим во взрослом возрасте. А на остальное Вы сами ответили про американцев-там папа моделист, выступал на соревах, авиамодельный магазин, производство, сын по стопам пошел и т.д…А у нас какое производство моделей?..Да и какие в Штатах созданы именно авиамодельные аэродромчики в городах, условия для полетов мне рассказывали люди, ездившие на RC-фестивали в штаты. России такое и не снилось.
Вот только Робертус из наших наверное не работает “на работе”, работает только в своем клубе. Он и единственный из россиян, ставший ЧМ по авиамодельному спорту. Остальным нашим, к великому сожалению, не дотянуться до таких высот. Но Ланцов вот, чемпион F3P хоть и в России, но на его соосниках летают лучшие спортсмены мира.

Terranozavr

Как то уклонились от 3D, не ажется?

С телнфона не могу процитиовть нормально, но что касается фестивалей и соревнований… кому становится скучно колбас иться, тот двигается дальше, но без стревновательного пооцессм движения не будет, либо будет слабым, тк нет мотивации.
Без фестивалей тоже ни как - это отличный способ привлечения новичков. На соревнованиях так вряд ли получится, тк процес с интересен узкому кругу и однообразен.

BlockBuster
Terranozavr:

Как то уклонились от 3D, не ажется?

С телнфона не могу процитиовть нормально,

Нет, не кажется… Я тоже уже месяц как жду недождусь широкоэкранного АйФонника, поэтому на серьёзные темы приходится откладывать до приезда домой…

А как тема называется? Ну тогда…

Так вот первый вопрос который Я задал Чапмэну -

  • А как вы выполняете Snap Roll? С элеронами или без?
    На мой вопрос Мэтт ответил вопросом:

  • А зачем в Snap Roll нужны элероны? Любой спортивный аэробатический самолёт сделает Snap Roll без элеронов. Более того если использывались элероны, то есть большой шанс, обнуления манёвра или получения штрафа т.к. судья вас обвинят, что вы только что сделали Barrеl Roll, a не Snap Roll.

  • А как вы делаете Torque Roll? С элеронами или без?

  • Если самолёт находится в Hover(висит на пропеллере) и используются элероны для помощи его вращения(Aerodynamically aided), то Torque Roll престаёт являтся Torque Roll(effectively unbecoming a Torque Roll).

  • А может ли настоящий самолёт веся на пропеллере(Hovering) сделать полтара оборота в права используя элероны?

  • Я не думаю, что такое возможно, так как элеронов едва-ли хватает на то, что бы остановить(counteract) эффект крутящего момента пропеллера, в виду того что элероны не обтекаются струёй набегающего потока воздуха.

  • А как быть с соосниками?

  • Я соосников никогда не встречал на соревнованиях.

  • А как вы относитесь к тому как ФАИ определяет Torque Roll?

  • Ах вот от куда у вас все эти вопросы… Если вы летаете на соревнованиях, то фигуры стоит выполнять в соответствии с их описания в правилах. К сожалению ФАИ “Пустило кручёный мяч”(Trough a curved ball) назвав Вертикальным Элерон Ролл - Торк Роллом, но в правилах есть много примеров названий которые описавают реальные предметы которые не имеют ни чего общего с пилотажной фигурой.

  • Так значит по вашему соосники не Торк Роллят?

  • Нет напротив поочерёдно откючая то один то другой пропеллер можно отрабатывать мастерство Torque Roll в обе стороны, в отличаи от обыкновенного пропеллерного самолёта, где вы обречены на Torque Roll только в одну сторону!

Terranozavr:

кому становится скучно колбас иться, тот двигается дальше,

Не знаю, мне не когда колбасится не было скучно… Там такое обилее фигур, что не понятно как может быть скучно?

Даже просто полёты на ноже с оговоркой на то, что близко к земле всегда у меня вызывают восторг! Вот к примеру:

www.youtube.com/watch?v=BPDWcARgu3Y

Terranozavr
BlockBuster:

Не знаю, мне не когда колбасится не было скучно…

колбаситься - это значит летать бессистемно, как молекула, не соблюдая зону, размерность фигур. в общем, как получится. ну и качество фигур: подвис на 5 сек - оу! торч ролл! делает самолет смесь бочки х пойми с чем - оу! РХ! не умение вести РХ прямо выдается за РХ по кругу

BlockBuster:

Вот к примеру:

то, что на видео, ни как не может быть “колбасой” - это четкая программа,

Mongoose9999

По моему опиту “калбасить” тоже можна по всякому . Я учитса начал наверно как все - “колбаситЬ”" тоесть один полёт содержал все фигури в несистемном изполнений , а то вес полёт толька на какую та конкретную фигуру. Начал изучать простые комплекси, а тут дело пошло так - фигури все стали ровней , На изучение одново комлекса чтоб помнить последовательност с любой стороны пару дней, а вот для оттачивание ево зделать ровна и фигури чотка каждая в своём месте уходит уже уима времени , откровенна говоря я так и неодин комплекс без ошибок слетать немогу . Ну посвешая всё сваё вреня толька комплексу ненабираетса опита в дугом . Мой полётный день шас такой .
первий полёт , два раза мною придуманый комплекс в которм включены толька те фигури каторие мне получаетса без трудности , чтоби недумать про саму фигуру а толька о том как в нею входить и виходить в нужном месте. Втарой , третий полёт толька те фигури каторие мне неполучаетса , с импровизациями между ними . 4-5 полёт можна щитать “калбаснёй” проста летаю для себя ,чтоб отдыхать а не напрягатса на точности конешна соблюдая зону полёта .

Sergey77

как сказал мастер Яян (см темы про Великие луки) я летаю то, что у меня не получается. Спасибо ему.

atomic76

Я взял в руки пульт 2 с половиной года назад, и сначала, ничего не понимая в пилотаже, ни в 3D, ни в F3A, как бывшему спортсмену по горным лыжам, мне показалось, что реакция тут имеет решающее значение. Как же я ошибался! Ну да, реакция конечно помогает, но это совсем не является основой для пилотирования. Ну , еще координация нужна, само собой, но все оказалось намного сложнее чем я думал. Колбаситься надоело год назад примерное, хотя и сейчас часто занимаюсь этим, разве что соблюдаю полетную зону. Любой полет, пусть строго в полетной зоне, но с хаотичными набором элементов, местом или линиями их выполнения считаю колбасней. Хоть и летаю конечно ближе к 3D, но пока нарабатываю просто общие основы пилотирования. Сейчас медленные бочки, бочки по кругу, восьмерки на ноже. Чтобы это было ровно. Водопадами, блендерами и роллинг-хариерами пока не занимаюсь. Полностью управляемые бочки в любых направлениях(прямо, круг по часовой, круг против часовой, бочки по петле)- учить и учить, сложно. Модели у меня квадратные–размах=длине, как раз хороши для этого. Ведь основа любого пилотажа-ровный полет, вот что самое сложное. И если взять полеты мастеров 3D-ведь в пределах полетной зоны все выстроено по каким-то линиям, да еще естественно часто это и комплекс со строго определенной последовательностью фигур, особенно если соревнования.
Кстати, вот взять полет на ноже-ну по прямой или кругу это несложно, петля тоже несложна (на бальзе на высоте конечно, чтобы не жахнуться) , а вот попробовал полет на ноже строго по квадрату или прямоугольнику, сторого на одной высоте от земли-сложно!
Короче -поле для обучения необъятное:).

MaestroEv
Terranozavr:

колбаситься - это значит летать бессистемно, как молекула, не соблюдая зону, размерность фигур. в общем, как получится. ну и качество фигур: подвис на 5 сек - оу! торч ролл! делает самолет смесь бочки х пойми с чем - оу! РХ! не умение вести РХ прямо выдается за РХ по кругу

Ты прав, я вот все не могу себя заставить летать по одной и той же программе. Пытался, много раз. Даже записывал последовательность. А потом плюнул. Не мое.
Это хобби и я соревнуюсь с собой. Учу себя летать все элементы 3Д отдельно от программы. 😃
Колбашусь и мне это нравится. Движение вперед для меня счас это ролинг вертикальной восьмеркой.
Петлю и горизонтальные ролинги, и ролинг восьмеркой на боку (очки), я мал мал освоил, так что движение вперед есть и без программы.
Плюс появляются новые фигуры.
Как закончатся фигуры 3Д … Или как научусь их делать легко и непринужденно - начну складывать их них комплекс… честно … честно… 😃

atomic76
MaestroEv:

Колбашусь и мне это нравится. Движение вперед для меня счас это ролинг вертикальной восьмеркой.
Петлю и горизонтальные ролинги, и ролинг восьмеркой на боку (очки), я мал мал освоил, так что движение вперед есть и без программы.

Ваша “колбасня”😃- весьма серъезного уровня, я видел на видео. Ну, например тренировку одного элемента по заданной траектории колбасней я бы и не назвал-это просто тренировка. Сам таким постоянно занимаюсь, то одно, то другое тренирую, но сложно связать все в кучу ровно, правильно, и выполнить там где надо каждый элемент-нужно десятки и десятки раз повторять одно и тоже, чтобы хотя бы какой-то свой комплекс слетать. Эх, надо бы себя заставить.
Кстати, по 3D-понятиям в чем отличие роллинга от бочек? Роллинг подразумевает серию вращений, так? Если я делаю серию немедленных бочек по горизонтальному полукругу-в 3D это называется горизонтальный роллинг? Т.е. роллинг подразумевает немедленное вращение? А если все тоже самое, но вращение достаточное медленное-то это уже медленные бочки по горизонтальному кругу, но не роллинг? Прошу не путать с РХ. Положение самолета горизонтально.

kinshas
atomic76:

Кстати, по 3D-понятиям в чем отличие роллинга от бочек?

Костя практически ответил на ваш вопрос, только в языке произношения разница, американизируемся мы, забываем русский язык.😉

atomic76

Роллинг-хариер -я знаю что это:). Я хотел уточнить, т.е. ролл-бочка, роллинг-серия бочек. Правильно?, просто английский термин, прижившийся в русском 3D. Просто в русском F3A вроде никто не говорит-я сделал ролл или пол-ролла:).

kinshas
atomic76:

Просто в русском F3A вроде никто не говорит

История русского F3A десятилетия, 3D года, но как бы принят английский в 3D, чему и следуем.

atomic76:

ролл-бочка, роллинг-серия бочек.

Опять прямой английский: roll-бочка, rolling-вращающаяся бочка-ну да, типа серия бочек.

8 days later
casper17

Да, бл… после таких роликов становится грустно, и хочется уйти в копиисты… Ясно одно - нет предела совершенству!