И снова 3D
Как то уклонились от 3D, не ажется?
С телнфона не могу процитиовть нормально, но что касается фестивалей и соревнований… кому становится скучно колбас иться, тот двигается дальше, но без стревновательного пооцессм движения не будет, либо будет слабым, тк нет мотивации.
Без фестивалей тоже ни как - это отличный способ привлечения новичков. На соревнованиях так вряд ли получится, тк процес с интересен узкому кругу и однообразен.
Как то уклонились от 3D, не ажется?
С телнфона не могу процитиовть нормально,
Нет, не кажется… Я тоже уже месяц как жду недождусь широкоэкранного АйФонника, поэтому на серьёзные темы приходится откладывать до приезда домой…
А как тема называется? Ну тогда…
Так вот первый вопрос который Я задал Чапмэну -
-
А как вы выполняете Snap Roll? С элеронами или без?
На мой вопрос Мэтт ответил вопросом: -
А зачем в Snap Roll нужны элероны? Любой спортивный аэробатический самолёт сделает Snap Roll без элеронов. Более того если использывались элероны, то есть большой шанс, обнуления манёвра или получения штрафа т.к. судья вас обвинят, что вы только что сделали Barrеl Roll, a не Snap Roll.
-
А как вы делаете Torque Roll? С элеронами или без?
-
Если самолёт находится в Hover(висит на пропеллере) и используются элероны для помощи его вращения(Aerodynamically aided), то Torque Roll престаёт являтся Torque Roll(effectively unbecoming a Torque Roll).
-
А может ли настоящий самолёт веся на пропеллере(Hovering) сделать полтара оборота в права используя элероны?
-
Я не думаю, что такое возможно, так как элеронов едва-ли хватает на то, что бы остановить(counteract) эффект крутящего момента пропеллера, в виду того что элероны не обтекаются струёй набегающего потока воздуха.
-
А как быть с соосниками?
-
Я соосников никогда не встречал на соревнованиях.
-
А как вы относитесь к тому как ФАИ определяет Torque Roll?
-
Ах вот от куда у вас все эти вопросы… Если вы летаете на соревнованиях, то фигуры стоит выполнять в соответствии с их описания в правилах. К сожалению ФАИ “Пустило кручёный мяч”(Trough a curved ball) назвав Вертикальным Элерон Ролл - Торк Роллом, но в правилах есть много примеров названий которые описавают реальные предметы которые не имеют ни чего общего с пилотажной фигурой.
-
Так значит по вашему соосники не Торк Роллят?
-
Нет напротив поочерёдно откючая то один то другой пропеллер можно отрабатывать мастерство Torque Roll в обе стороны, в отличаи от обыкновенного пропеллерного самолёта, где вы обречены на Torque Roll только в одну сторону!
кому становится скучно колбас иться, тот двигается дальше,
Не знаю, мне не когда колбасится не было скучно… Там такое обилее фигур, что не понятно как может быть скучно?
Даже просто полёты на ноже с оговоркой на то, что близко к земле всегда у меня вызывают восторг! Вот к примеру:
мне не когда колбасится не было скучно
- эх ! Посмотреть БЫ…
Не знаю, мне не когда колбасится не было скучно…
колбаситься - это значит летать бессистемно, как молекула, не соблюдая зону, размерность фигур. в общем, как получится. ну и качество фигур: подвис на 5 сек - оу! торч ролл! делает самолет смесь бочки х пойми с чем - оу! РХ! не умение вести РХ прямо выдается за РХ по кругу
Вот к примеру:
то, что на видео, ни как не может быть “колбасой” - это четкая программа,
По моему опиту “калбасить” тоже можна по всякому . Я учитса начал наверно как все - “колбаситЬ”" тоесть один полёт содержал все фигури в несистемном изполнений , а то вес полёт толька на какую та конкретную фигуру. Начал изучать простые комплекси, а тут дело пошло так - фигури все стали ровней , На изучение одново комлекса чтоб помнить последовательност с любой стороны пару дней, а вот для оттачивание ево зделать ровна и фигури чотка каждая в своём месте уходит уже уима времени , откровенна говоря я так и неодин комплекс без ошибок слетать немогу . Ну посвешая всё сваё вреня толька комплексу ненабираетса опита в дугом . Мой полётный день шас такой .
первий полёт , два раза мною придуманый комплекс в которм включены толька те фигури каторие мне получаетса без трудности , чтоби недумать про саму фигуру а толька о том как в нею входить и виходить в нужном месте. Втарой , третий полёт толька те фигури каторие мне неполучаетса , с импровизациями между ними . 4-5 полёт можна щитать “калбаснёй” проста летаю для себя ,чтоб отдыхать а не напрягатса на точности конешна соблюдая зону полёта .
как сказал мастер Яян (см темы про Великие луки) я летаю то, что у меня не получается. Спасибо ему.
Я взял в руки пульт 2 с половиной года назад, и сначала, ничего не понимая в пилотаже, ни в 3D, ни в F3A, как бывшему спортсмену по горным лыжам, мне показалось, что реакция тут имеет решающее значение. Как же я ошибался! Ну да, реакция конечно помогает, но это совсем не является основой для пилотирования. Ну , еще координация нужна, само собой, но все оказалось намного сложнее чем я думал. Колбаситься надоело год назад примерное, хотя и сейчас часто занимаюсь этим, разве что соблюдаю полетную зону. Любой полет, пусть строго в полетной зоне, но с хаотичными набором элементов, местом или линиями их выполнения считаю колбасней. Хоть и летаю конечно ближе к 3D, но пока нарабатываю просто общие основы пилотирования. Сейчас медленные бочки, бочки по кругу, восьмерки на ноже. Чтобы это было ровно. Водопадами, блендерами и роллинг-хариерами пока не занимаюсь. Полностью управляемые бочки в любых направлениях(прямо, круг по часовой, круг против часовой, бочки по петле)- учить и учить, сложно. Модели у меня квадратные–размах=длине, как раз хороши для этого. Ведь основа любого пилотажа-ровный полет, вот что самое сложное. И если взять полеты мастеров 3D-ведь в пределах полетной зоны все выстроено по каким-то линиям, да еще естественно часто это и комплекс со строго определенной последовательностью фигур, особенно если соревнования.
Кстати, вот взять полет на ноже-ну по прямой или кругу это несложно, петля тоже несложна (на бальзе на высоте конечно, чтобы не жахнуться) , а вот попробовал полет на ноже строго по квадрату или прямоугольнику, сторого на одной высоте от земли-сложно!
Короче -поле для обучения необъятное:).
колбаситься - это значит летать бессистемно, как молекула, не соблюдая зону, размерность фигур. в общем, как получится. ну и качество фигур: подвис на 5 сек - оу! торч ролл! делает самолет смесь бочки х пойми с чем - оу! РХ! не умение вести РХ прямо выдается за РХ по кругу
Ты прав, я вот все не могу себя заставить летать по одной и той же программе. Пытался, много раз. Даже записывал последовательность. А потом плюнул. Не мое.
Это хобби и я соревнуюсь с собой. Учу себя летать все элементы 3Д отдельно от программы. 😃
Колбашусь и мне это нравится. Движение вперед для меня счас это ролинг вертикальной восьмеркой.
Петлю и горизонтальные ролинги, и ролинг восьмеркой на боку (очки), я мал мал освоил, так что движение вперед есть и без программы.
Плюс появляются новые фигуры.
Как закончатся фигуры 3Д … Или как научусь их делать легко и непринужденно - начну складывать их них комплекс… честно … честно… 😃
Колбашусь и мне это нравится. Движение вперед для меня счас это ролинг вертикальной восьмеркой.
Петлю и горизонтальные ролинги, и ролинг восьмеркой на боку (очки), я мал мал освоил, так что движение вперед есть и без программы.
Ваша “колбасня”😃- весьма серъезного уровня, я видел на видео. Ну, например тренировку одного элемента по заданной траектории колбасней я бы и не назвал-это просто тренировка. Сам таким постоянно занимаюсь, то одно, то другое тренирую, но сложно связать все в кучу ровно, правильно, и выполнить там где надо каждый элемент-нужно десятки и десятки раз повторять одно и тоже, чтобы хотя бы какой-то свой комплекс слетать. Эх, надо бы себя заставить.
Кстати, по 3D-понятиям в чем отличие роллинга от бочек? Роллинг подразумевает серию вращений, так? Если я делаю серию немедленных бочек по горизонтальному полукругу-в 3D это называется горизонтальный роллинг? Т.е. роллинг подразумевает немедленное вращение? А если все тоже самое, но вращение достаточное медленное-то это уже медленные бочки по горизонтальному кругу, но не роллинг? Прошу не путать с РХ. Положение самолета горизонтально.
в чем отличие роллинга от бочек?
roll - вращение, бочка
rolling harrier - лучше покажу
Кстати, по 3D-понятиям в чем отличие роллинга от бочек?
Костя практически ответил на ваш вопрос, только в языке произношения разница, американизируемся мы, забываем русский язык.😉
Роллинг-хариер -я знаю что это:). Я хотел уточнить, т.е. ролл-бочка, роллинг-серия бочек. Правильно?, просто английский термин, прижившийся в русском 3D. Просто в русском F3A вроде никто не говорит-я сделал ролл или пол-ролла:).
Просто в русском F3A вроде никто не говорит
История русского F3A десятилетия, 3D года, но как бы принят английский в 3D, чему и следуем.
ролл-бочка, роллинг-серия бочек.
Опять прямой английский: roll-бочка, rolling-вращающаяся бочка-ну да, типа серия бочек.
Да, бл… после таких роликов становится грустно, и хочется уйти в копиисты… Ясно одно - нет предела совершенству!
😁😁Подскажите самоль, который бы хорошо силовую бочку делал?😃 надеялся, что Slick 1.3м будет устойчиво вывешивать, но пока не получается. Постоянно закручивает и после этого попытки выровнять элеронами и далее раскачка и все заново. В симе большие яки почему-то не закручивает так сильно при перегазовке. Винт 13x7, центровка сильно задняя, расходы 120 %, кривые 35 % по всем каналам, управление очень острое, и все равно чего-то не хватает. Может винглеты подклеить? Вес модели 1600 грамм, тяга 3 килограмма на 4S, быстро выдернуть из любого положения получается, но хотелось бы чтоб летал как в симе.
поставил уже и сервы мощные, на элероны Align 515M, на руддер и руль высоты - хайтековские на 5.5 килограммов тяги, рулится теперь очень хорошо, но чего-то не хватает в самоле 😉 Размеров?
Теперь задрачиваю тренироваться играть элеронами против закручивания при перегазовке, но мне кажется , большие модели так крутить не должно? В симе (RealFlight ) же не крутит.
Подскажите самоль, который бы хорошо силовую бочку делал?..
Просто висение уже освоили (хоть весь полет висеть)?
Хмм…в симе висение освоил и кабиной к себе и от себя. В реале - сложнее 😉 Говорю же, только зависну, начинаю играть элеронами от закрутки и раскачиваться начинает самоль, потом валится, выдергиваю в горизонт, и опять по новой. В симе не нашел такую модель, которую так-же крутит при перегазовке. пробовал от 12x6.5 до 14x7 винты APS, все равно скручивает одинаково. Максимально остро настроил управление слика (расходы, кривые, центровка задняя, сильные и быстрые сервы на всём, отклонение рулей до физического предела). Куда ещё копать?
Начинаю подозревать, что на всех таких демороликах со стабилизацией по элеронам летают, при висении большая инерционность по этому каналу (в отличие от руддера и руля высоты), а в роликах обычно висит самоль ровно, элеронами четко отрабатывают от вращения.
Slick 1.3м
Слик короткий , и капризный . Очень задняя центровка не есть хорошо\ не зальник\ Выкосы копайте , чтоб на висе не заваливался .
винты APS
Эти плохо элероны обдувают…
А какую центровку ставить, чтобы вывешивало устойчивее? Среднюю? Переднюю? И какой самоль посоветуете для этой фигуры? Я присматриваюсь сейчас к вот этому яку 55м на 1.8 метра
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_yak55m_…
либо вот этому SBACH342 70 красн,бел,синий
www.hobbyforyou.ru/catalog/9309-58568.html
но посмотрел ролики, может оказаться шило на мыло, размер больше а летает так-же
Я сам сейчас прохожу этот же этап. Тоже сначала научился висеть в симе на все подряд в любом положении, особое внимание вису боком к себе (это важно для силовой бочки, по крайней мере для меня). Далее научился висеть и крутиться на пене - сейчас тоже получается без проблем висеть в любом положении и силовые бочки крутить в разные стороны. Далее наступил черед эддикшена х, опять же натренировался и висеть и крутиться. Теперь пытаюсь также научиться на экстре в размере 1,8 метра. Пока получается плохо … кабиной к себе могу висеть сколько угодно долго, а вот при остальных положениях вываливаюсь. Но этотвсего лишь вопрос времени и очка (страх разбить самолет).
Сервы везде стандартные, центровка по инструкции, расходы 3-д шные, экспонента от 60 до 80% в зависимости от модели.
Кстати, примерно месяцев 8 назад я вообще не мог понять, как можно висеть колесами к себе да еще и крутиться =))))
P.S. Сейчас руководствуюсь словами одного отличного пилота и просто хорошего человека: “если хочешь хорошим пилотом ты стать - надо меньше трындеть и больше летать” =)))) Мне очень помогает, если что-нибудь не получается. Повторяю эти слова как мантру.