И снова 3D
Да, бл… после таких роликов становится грустно, и хочется уйти в копиисты… Ясно одно - нет предела совершенству!
😁😁Подскажите самоль, который бы хорошо силовую бочку делал?😃 надеялся, что Slick 1.3м будет устойчиво вывешивать, но пока не получается. Постоянно закручивает и после этого попытки выровнять элеронами и далее раскачка и все заново. В симе большие яки почему-то не закручивает так сильно при перегазовке. Винт 13x7, центровка сильно задняя, расходы 120 %, кривые 35 % по всем каналам, управление очень острое, и все равно чего-то не хватает. Может винглеты подклеить? Вес модели 1600 грамм, тяга 3 килограмма на 4S, быстро выдернуть из любого положения получается, но хотелось бы чтоб летал как в симе.
поставил уже и сервы мощные, на элероны Align 515M, на руддер и руль высоты - хайтековские на 5.5 килограммов тяги, рулится теперь очень хорошо, но чего-то не хватает в самоле 😉 Размеров?
Теперь задрачиваю тренироваться играть элеронами против закручивания при перегазовке, но мне кажется , большие модели так крутить не должно? В симе (RealFlight ) же не крутит.
Подскажите самоль, который бы хорошо силовую бочку делал?..
Просто висение уже освоили (хоть весь полет висеть)?
Хмм…в симе висение освоил и кабиной к себе и от себя. В реале - сложнее 😉 Говорю же, только зависну, начинаю играть элеронами от закрутки и раскачиваться начинает самоль, потом валится, выдергиваю в горизонт, и опять по новой. В симе не нашел такую модель, которую так-же крутит при перегазовке. пробовал от 12x6.5 до 14x7 винты APS, все равно скручивает одинаково. Максимально остро настроил управление слика (расходы, кривые, центровка задняя, сильные и быстрые сервы на всём, отклонение рулей до физического предела). Куда ещё копать?
Начинаю подозревать, что на всех таких демороликах со стабилизацией по элеронам летают, при висении большая инерционность по этому каналу (в отличие от руддера и руля высоты), а в роликах обычно висит самоль ровно, элеронами четко отрабатывают от вращения.
Slick 1.3м
Слик короткий , и капризный . Очень задняя центровка не есть хорошо\ не зальник\ Выкосы копайте , чтоб на висе не заваливался .
винты APS
Эти плохо элероны обдувают…
А какую центровку ставить, чтобы вывешивало устойчивее? Среднюю? Переднюю? И какой самоль посоветуете для этой фигуры? Я присматриваюсь сейчас к вот этому яку 55м на 1.8 метра
pilotage-rc.ru/…/radioupravlyaemiy_samolet_yak55m_…
либо вот этому SBACH342 70 красн,бел,синий
www.hobbyforyou.ru/catalog/9309-58568.html
но посмотрел ролики, может оказаться шило на мыло, размер больше а летает так-же
Я сам сейчас прохожу этот же этап. Тоже сначала научился висеть в симе на все подряд в любом положении, особое внимание вису боком к себе (это важно для силовой бочки, по крайней мере для меня). Далее научился висеть и крутиться на пене - сейчас тоже получается без проблем висеть в любом положении и силовые бочки крутить в разные стороны. Далее наступил черед эддикшена х, опять же натренировался и висеть и крутиться. Теперь пытаюсь также научиться на экстре в размере 1,8 метра. Пока получается плохо … кабиной к себе могу висеть сколько угодно долго, а вот при остальных положениях вываливаюсь. Но этотвсего лишь вопрос времени и очка (страх разбить самолет).
Сервы везде стандартные, центровка по инструкции, расходы 3-д шные, экспонента от 60 до 80% в зависимости от модели.
Кстати, примерно месяцев 8 назад я вообще не мог понять, как можно висеть колесами к себе да еще и крутиться =))))
P.S. Сейчас руководствуюсь словами одного отличного пилота и просто хорошего человека: “если хочешь хорошим пилотом ты стать - надо меньше трындеть и больше летать” =)))) Мне очень помогает, если что-нибудь не получается. Повторяю эти слова как мантру.
Начинаю подозревать, что на всех таких демороликах со стабилизацией по элеронам летают, при висении большая инерционность по этому каналу (в отличие от руддера и руля высоты), а в роликах обычно висит самоль ровно, элеронами четко отрабатывают от вращения.
Вы ошибаетесь.
Говорю же, только зависну, начинаю играть элеронами от закрутки и раскачиваться начинает самоль, потом валится, выдергиваю в горизонт, и опять по новой.
. Ну, это навыки надо вырабатывать, моторику, доводить до автоматизма. Может раскачивать и от того, что РН не в такт попадаете.
А какую центровку ставить, чтобы вывешивало устойчивее? Среднюю? Переднюю?
Нормальную. Задней центровкой начинающие грешат, кажется будет легче, наивные. Центровка должна быть такая, чтобы при горизонтальном полете самолет летел ровно, не требуя вмешательства РВ, а при перевернутом был небольшой пикирующий момент.
“если хочешь хорошим пилотом ты стать - надо меньше трындеть и больше летать”
Золотые слова!
Теперь пытаюсь также научиться на экстре в размере 1,8 метра. Пока получается плохо …
Мне показалось, самоль с большими размерами проще рулится? Правда выдергивать его, если что, вероятно сложнее 😉
У слика тяга в 2 раза больше, чем вес самоля получилась, а у двухметрового самоля такого вероятно не будет.
Нормальную. Задней центровкой начинающие грешат, кажется будет легче, наивные. Центровка должна быть такая, чтобы при горизонтальном полете самолет летел ровно, не требуя вмешательства РВ, а при перевернутом был небольшой пикирующий момент.
Ну у меня слик летит при такой центровке и в нормале и в инверте ровно по прямой при брошенных стиках, просто реагирует на руль высоты очень резко при такой центровке.
Сергей, не переживайте, через 1-2 тысячи полетов все в норму придет. Но что бы летать с качеством демо-пилотов надо оетать не меньше их и иметь такой же талант… Поэтому их очень мало в мире.
на руль высоты очень резко при такой центровке.
Слик ,Эдж ,Сбах , так себя и ведут .
Максимально остро настроил управление слика
Как раз остро для висения не нужно, поставь экспоненту 60% на все рули, а на РН 80%, такие настройки были по крайне мере у меня на Слике, а остро можно настроить на другой Flight Mode. Центровочку сделай слегка переднюю, на нейтральной Слик очень дерганный, хотя лечится опять же экспонентой.
хорошо силовую бочку делал?
Нет все правильно, моя ошибка.
Я вообще не понимаю, если честно, как можно летать на экспонентах >=50% Да и 50 то многовато! Только “ошибку” вводит - нет нет нет, а потом как ухх… Сам, после долгих проб и ошибок летаю с экспонентами 20-25%
Слик ,Эдж ,Сбах , так себя и ведут .
Так ведет себя большинство короткобалочных самолетов… Кстати - слик - не ярко выраженный их представитель
50 то многовато!
Знаете, когда отклонения рулевых поверхностей на самолёте почти 70-80градусов, то поверьте, вам нужны буду экспоненты больше 25%. Я летаю с отклонениями 60-70 градусов и у меня экспоненты 70%
Я извиняюсь, ввел в заблуждение. У меня расходы 120%, экспоненты на всех каналах ровно 35%. Были экспоненты 40%, менее отзывчивый был на висении. На 35% резкий как это самое…😉 Отклонение рулей на максималку физическую по всем каналам, руддер почти упирается в руль высоты при отклонении на максималку, руль высоты визуально градусов на 80 отклоняется, упираясь в фаски. Элероны градусов на 45-50, тоже в фаски упираются. Ещё я петли выдвинул с запасом на элеронах, чтобы площадь рулей увеличить, а РН и РВ посадил на чуть выдвинутые металлические петли с той-же целью. На 25% в моём случае вероятно летать невозможно будет. Хотя у слика низкая посадочная скорость, можно просто выключив двигатель планировать метров 30 вдоль полосы, пока он не притрется, он носом почти не клюет с потерей скорости, главное его не дергать.
как можно летать на экспонентах >=50%
По моему вопрос привычки и личных предпочтений. Так же не понимаю, как можможно летать на максимальных расрасходах, да еще без экспо.
Всегда использую полетные режимы с разными настройками. Тк, имхо, ддля классики подходят одни настройки, для 3d - другие
отклонения рулевых поверхностей на самолёте почти 70-80градусов
Летать надо, а не углами мериться! Или щас тенденция в 3D такая: сделать отклонение руля высоты в 92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?!😃
Я понятия не имею, на сколько градусов у моих самолетов рули отклоняются. Я делаю их комфортными для себя.
Однажды попробовал настроить РН “до физического предела”- очень не понравилось.
сделать отклонение руля высоты в 92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?
ИМХО в этом есть иногда смысл, опять же зависит от личных предпочтений, размера самолета (мелкие более нервные) и опыта пилота, у меня 3D FM с 60-80% экспонентами а EX FM без экспонент вообще, F3A FM с экспонентами 25-35%, а вот летать на одних и тех же расходах все подряд действительно нет смысла.😉
у меня на разные полеты разные режимы: на F3M отклонения рулей совсем не большие, по 10-20% от максимальных, подбираются по полету с экспонентами 20-25% для максимально точного пилотирования. А для 3Д расходы максимальные, с экспонентами 50-70%.
92 градуса, а потом заглушить их экспонентой стопроцентной?!
Да, потому что на малой скорости вам может не хватить отклонений, а на высокой скорости помогают эксп избавится от больших расходов. Потому бывают моменты когда не успеваешь дёрнуть тумлер уменьшающий отклонения. Да и я привык немного отклонять ручки, на 5 мм отклонил ручку, а самолёт уже петли крутит. Мне так удобнее, чем постоянно ручку из стороны в сторону водить.